Wing Dragon первые опыты...
Если ровно против ветра держать дракона, то до 10м/с запросто, главное не деогать резко рв.
Все, Дракона у меня больше нет. Улетел вместе с фпв. Готовлю замену. Нужен видеопередатчик на 5,8 (200мВт маловато). Во как, полная замена, а расходы списываем на форс моржовый.
о, коллега по несчастью!!! как я вас понимаю… у меня бикслер с полной начинкой бухнулся в неопределенном небольшом отдалении от нас и часовые поиски не дали результатов. просмотр видео с самика сверху тоже не помог. пришлось таки заказывать новый полный комплект. с того момента одно могу сказать- запись потокового видео нужна! если бы была возможность пересмотреть полет то нашли бы наверняка! а так…
Все, Дракона у меня больше нет. Улетел вместе с фпв.
Соболезнования! Тем более неприятно это читать, когда сам собираюсь продолжить полеты ФПВ на биксе. До этого были неудачные попытки на другом самолете, но без улета.
А подробности? Какая конфигурация, наземка, автопилот? Почему потеряли?
Дело было так. Место полетов-плато,ветер 4-7мс,проверенная дальность всей аппаратуры-около 1 км. Пульт-Турнижи 9х, видео типа боскам,8каналов, 200мВт, 5,8гГц, антенны- на передатчике клевер, на приемнике диполь, е-осд.
Перед фпв был сделан облет Дракона по визуальному контату. Рельеф местности-холмистая поверхность плато (вроде стола),степь. За пределами плато лесополосы(удаление более1км), поля зеленки(пшеница). Присутствовали восходящие потоки. Самолет с камерой был подхвачен восходящим потоком и при потере ориентации, был унесен ориентировочно за край плато(стола)и залетел за пределы связи. Видео обрывочно выхватывало место(как автоводитель примерно запомнил картину) , но управление не действовало. Поиски пока продолжаю(охотничий азарт). Есть версия,что неуправляемый самолет снесло от примерного места потери по ветру еще на 1км т.к. была достаточная высота, а самолет настроен и неплохо планировал, хоть при последнем контакте с ним направил в крутое пике.
Делаю выводы. Надо хорошо знать местность далеко вокруг,визуально понимать свое положение. Камера у моего смотрела вперед с небольшим углом вниз(горизонт-примерно1/3 картинки небо,2/3 земля) и под собой можно рассмотреть только из пике. Все вместе было настроено под близко и низко, но потоки сделали высоко идалеко. К аппаратуре притензий нет, она выдала все на что способна. Дальше сделал ошибку, что спокойно не продумал траекторию полета на основании вероятного сноса ветром, видимой мной картинки и наблюдений товарищей и был шанс найти по видео сигналу в первый день поисков т.к искал на плато, а попытку за краем плато (под столом) не использовал.
Конечно можно начать вкладывать деньги на разные маяки и т.д.для поиска, но тогда все возрастает в цене.
Дракон был выбран, что удобно возле себя в радиусе до 300-400м, над и между, летал ровно,послушно и мог легко вырулить из ситуации.
Бикслеру нужен простор и больше требований к аппе.
Буду строить аналогично Метроиду-м, на далеко не планирую.
Вот фотка примерногопростора, где планирую дальше поиск-
То есть автопилота совсем не было? Стремно конечно, так летать, да еще со слабеньким передатчиком видео, я сам пугаюсь, когда видео исчезает на пределе дальности, первое желание RTL включить сразу же.
Дракон был заточен под близко и низко, да и хорошо справлялся с этим. До этого нормально летал на своем поле и уже даже хулиганить удавалось-низко над дорогой около 2м, пикирование, что траву слегка цеплял, удержание над дорогой при боковом ветре и заход на цель при боковом ветре, м петля, бочка,полет по ориентирам ,начал отрабатывать пролет в "ворота"и т.д. для близко/низко, но впределах разумного радиуса. Автопилот на таких дальностях-лишнее, пролететь в ворота не поможет.
Единственно можно подумать о тормозе(якорь-шутка)-выкидывать яркую ленту или вроде яркого парашутика на длинном шнурке(упадет на траву,кусты).
С 9 Мая,драконоводы!
Сергей как поиски? Драконыч пропал без вести? прям как на войне…
Видимо несуждено его найти, приметы говорят. Ездил на скутере и два раза рвался ремень, что создавало операцию эвакуации за 30-40км умершей табуретки. Бог дал-Бог взял. Уменя проблема с комплектующими. Остался от видео только приемник рс 805. Теперь возникает два варианта: 1- выписать передатчик на 5,8с “материка”. 2- купить приемо/передатчик (600 мВт)на 1,2гГц у нас, но передатчик прожорливый 450 мА,других нет. Камеру подарили. Мини осд купить можно у нас. Выписать с “материка” обойдется в районе 1000руб. Носитель сделаю и научу летать. Конструкция Дракона
была удачная- верткий,устойчивый,предсказуемый. Крыло 1010 х215 мм самое то.
по мне в данном вопросе лучше не жопиться…
купить комплект 1,2Ггц (450ма в ЧАС не так уж и много…), автопилот с возвратом.
У Драконыча очень удачная конструкция, но если реенкорнировать то стоит увеличить длину и пространство фюза.
Это да, но можно насовать прожорливые девайсы и батарея сядет уже при пуске. Сейчас осваиваю купить у китайцев.
На счет выбора комплектации. Далеко и высоко Дракон маловат, а до 1км нормально. Соответсвенно и подборэлектроники.Буду строить тело под драконьи размеры. Смена материала кокона фюзеляжа приводит к мини скаю.
я тут строю БОЛЬШОЙ Твинс 2,5 метра чисто под fpv, так вот ВСЯ электроника жрет всего 1,2 ампера.
по сравнению с 20 амперами на двиг - это фигня.
автопилот с возвратом для FPV - это суровая необходимость!
мало ли чего…
по мне в данном вопросе лучше не жопиться…
купить комплект 1,2Ггц (450ма в ЧАС не так уж и много…), автопилот с возвратом.
У Драконыча очень удачная конструкция, но если реенкорнировать то стоит увеличить длину и пространство фюза.
Вообще странно, что без автопилота он далеко улететь мог.
Так то да, клон АПМ можно за 60-80 долларов купить.
Да сам не ожидал. Пока после взлета ориентировался на еще неизученной местностью самолет набрал высоту и попал в восходящий поток с приличной скоростью. Дальше на и за пределом связи. Самолет стал неуправляемым планером и полетел по ветру с холма. Но до этого был достаточный опыт пилотирования близко/ннизко, где достаточно мини осд с показом время полета инапряжения батареи, т.к при этой динамики отслеживать данные от осд- разбить самолет. Высота полета от 0 до 100м. В основном 1-4м и для этого мой дракон был заточен. Снимаю фпв-становится пилотажкой.
Ну вообще в доавтопилотную эпоху настраивали специально файлсейв в приёмнике: газ на выключение двигателя, РВ ровно, РН полёт по кругу.
У моего при проподания сигнала управления все примерно в “0” и от триммирования самолет переходит(в основном) в смещающуюся спираль к земле. И дальность отлета зависит от движений воздуха и высоты.
у меня есть винг драгон III.
имеет смысл на этот пепелац приколхозить элероны?
не нравится мне хвостовое управление… модель покупал у друга задешего, по сути первый самолет… налета - пара крашей, после которых усиленно мучаю риал флайт 4.5
Если есть 4канала ру, то можно. Я даже делал самодельные крылья из потолочки. Нужно еще две сервы и переходник 2в1 для соединения серв элеронов с приемником.