Wing Dragon первые опыты...
Коллеги, ставящие БК на дракошу… Как вы побеждаете заднюю центровку, поведайте плиз??
дык … мне кажется, что бк и есть один из способов борьбы с задней центровкой … хотя я не знаю … сколько весит штатный мотор …
Коллеги, ставящие БК на дракошу… Как вы побеждаете заднюю центровку, поведайте плиз??
Грузом в нос, а как же?😵 Всё равно Дракоша получается легче, чем был. И тяговооружённость становится на уровне тренера: у меня, например, было 350 г на 780 г полётного веса, стало - 650 г на 720 г.
Удобное место для груза - в САМОМ-САМОМ переду. Как на картинке. Надо расплавить свинец в подходящей чашке.
сколько весит штатный мотор
Ровно сто грамм. А БК - 40 с чем-то. И расположен “заднЕЕ” 😃 И при штатном моторе центровочка была уже “задневата”, а теперь нос надо ещё утяжелить. Или, как у ZigZag(ZZ), использовать акк весом в 200 с лишним грамм.
Правильным аккумулятором!
Он весит чуть больше штатного гидрида!
я акком не могу … он конечно весит 128 г … но неправильной формы слишком широкий и плоский … глубоко не впихнешь … поэтому довешиваю намордник (13 г) и еще 20 г свинца …
крыло, укрепленное и обтянутое после ремонтов стало тяжелым - 222 г … а общий взлетный вес - 737 г … кстати, сервы я в крыло боком положил, чтобы не высовывались и крепче держались …
стал присматриваться к хвостовой балке из углепластика … не нравится она мне …думаю они ее перетяжелили … идет конус с 12 мм до 10 мм … хотя наверное хватило бы 8 мм трубки … еще насчет тяг … их тоже можно заменить на угольные 1 мм … сэкономить граммов 8 …
у меня есть новое крыло … я думаю его склеить с бальзовой вставкой … увеличив размах сантиметров на 8 …и очень аккуратненько укрепить и обтянуть …
и под эти крылья можно слепить новые фюзеляжи из стеклотекстолита и фанеры … причем один из них в виде летающей лодки …
Ровно сто грамм. А БК - 40 с чем-то. И расположен “заднЕЕ” 😃 И при штатном моторе центровочка была уже “задневата”, а теперь нос надо ещё утяжелить.
грубо прикидывая … 100 г на 14 см от ЦТ это больше чем 36 г на 18 см от ЦТ …
с угольными тягами придется увеличить количество потдерживающих креплений, дабы не изгибалась.
Самик тяжелый, нагрузки на РВ приличные, если тяга изогнется то из пикирования можно и не выйти.
Я так свою пилотагу приложил - загнал вверх в точку, развернул мордой вниз и дал тяги 100% .
На 50 метрах от земли рванул РВ на себя…
Так вот - не смотря на то что в обычном полете самик крутиться вокруг хвоста, тут он вырулить не смог и вошел в землю под углом в градусов 25 - аккурат нижней частью морды, газ я успел сбросить секунды за 2 до удара 😃
Вобщем полфюзеляжа под замену, а все из-за того, что тяги были длинными (сантиметров 60) и шли просто так - без промежуточных фиксаторов, тяга РВ (подвод так же как и драгоши - снизу к РВ) просто изогнулась, но победить напор воздуха не смогла 😃
Если уж хотите облЕгчить, пустите тросики(проволока 0.1-корды, у кого остались, да и в продаже есть!), лёгкие, и уж хрен чем прогнёшь!!!
А где такие продаются?
Коллеги, ставящие БК на дракошу… Как вы побеждаете заднюю центровку, поведайте плиз??
А где на Вашем сейчас ЦТ? в мм
Хотябы тут
www.irvine2007.narod.ru
Да и в питере есть просто надо зайти в кружок или потрясти Петровича, из заначки вынет пару метров корда, обжал через трубочку, растянул и ВСЁ!
подробности тебе и подскажут вот толика малая
rcopen.com/forum/f91/topic82458
порули поиском, обретёш щастье;)
с угольными тягами придется увеличить количество потдерживающих креплений, дабы не изгибалась.
Самик тяжелый, нагрузки на РВ приличные, если тяга изогнется то из пикирования можно и не выйти.
с 1мм прутком да … нужно увеличить поддержку … с 2 мм нет … думаю надо прикупить 1.5 мм … в самый раз будет … а то я хоть и снял заднее колесико … как и передние …но пришлось укрепить двумя накладками киль … штоп не телепался … лишние 4 г … на большом плече … надо еще попробовать сделать задний крепеж на бальзе … смоченной очень жидким циакрином … и все-таки заменить их тяжелую угольную трубку …
сегодня попробовал еще пару винтов … тот на которм летал (GWS 7035) на максимуме жрал 21.5 А и при этом давал тягу 390 г … винтик с хоббисити JFX 7x4 при потреблении 20.5 дает тягу 540 г … его и поставлю …
и пора делать поплавки … думаю прямо облегающие корпус … типа катамарана …
насчет тяг … их тоже можно заменить на угольные 1 мм … сэкономить граммов 8 …
Тяга Дракоши, т.е. стальная проволока ф 1 мм длиной 500 мм, весит 3 грамма.
Тяга Дракоши, т.е. стальная проволока ф 1 мм длиной 500 мм, весит 3 грамма.
не поверил … спецом снял и измерил … каждая тяга диаметром 1.2 мм и длинной 69 см весит 6.1 г … что вполне соответствует плотности стали 7.9 г/см^3 … при этом 12 см спереди от ЦТ … неуравновешенная часть тяги дает момент 83.15 г*см … две тяги дают соответственно 166 г*см …этот вес необходимо уравновешивать грузом примерно 15 г на уровне серв (на 11 см от ЦТ) …
киль, горизонтальные плоскости и их крепеж весят 30.5 г (у меня новые из упаковки ) … на расстоянии около 55 см они дают момент 1765 г*см … что примерно соответсвует грузику в 68 г размещенному на кончике морды (24.5 см от ЦТ) … или грузом 152 г на уровне серв …
я лично усилил киль и горизонтальный стабилизатор текстолитовыми листиками в 0.5 мм … и обтянул переднюю кромку армированным скотчем … поэтому вес увеличился на 8.7 г и равен 39.2 г … что соответствует 88 г на кончике морды …
к сожалению я не смог вытащить хвостовую угольную трубку с концевичком … но подозреваю … что она дает огромный вклад в заднюю центровку модели … буду благодарен … если кто-нибудь ее взвесит и срисует геометрию … в том чисте обоих торцев …
а сам вес модели думаю перетяжелен за счет тяжелого пластикового корпуса … можно наверное и полегче сделать корпус … хотя бы из фанеры …
тяги я точно заменю … когда соображу … как можно их соединять с сервами и легко регулировать длину угольной тяги ???.. угольная тяга 1.5 мм будет весить 1.8 г и соответствовать 4 г на уровне серв … для уравновешивания двух тяг …
К тягам проволоку на нитках и циакрине, только зарагие согните ее под установку в серву.
С другой стороны можно приклеить хвостовик снятый со стальной тяги.
Регулировать не надо - слегка прихватитте нитками и отрегулируйте. потом снимите качалку сервы, снимите вилку с кабанчика хвоста, сдвиньте вперед и пролейте нитку циакрином.
Если менять корпус то на потолочку 😃
2 стрингера из линейки (0.7 см толщиной от носа до крепления трубы хвоста) хорошо упрочнят потолочку, ее можно и в 2 слоя сделать.
Только это уже будет не дракоша, который славиться своей стйкостью к морковкам 😃
Для того что бы вытащить трубу надо выкрутить 2 болтика сбоку и вытаскивать ее вперед, соотвественно придется снять сервы что бы не мешались.
К тягам проволоку на нитках и циакрине, только зарагие согните ее под установку в серву.
С другой стороны можно приклеить хвостовик снятый со стальной тяги.Регулировать не надо - слегка прихватитте нитками и отрегулируйте. потом снимите качалку сервы, снимите вилку с кабанчика хвоста, сдвиньте вперед и пролейте нитку циакрином.
спасибо за подсказку крепежа … действительно … можно использовать резбовые наконечники … и нитками с циакрином …
Если менять корпус то на потолочку 😃
2 стрингера из линейки (0.7 см толщиной от носа до крепления трубы хвоста) хорошо упрочнят потолочку, ее можно и в 2 слоя сделать.Только это уже будет не дракоша, который славиться своей стйкостью к морковкам 😃
не … я корпус менять не буду … более того … думаю купить новый фюзеляж дракоши … мой уже весь сильно мятый … но я попробую рядом сделать другой … для крыла дракоши и аналогичным хвостовым оперением … с другой трубкой тоже … но с тем же взаимным расположением крыла, хвоста и винта … возможно с катамаранным поплавком … думаю правда попробовать сделать вставку для припасенного нового крыла дракоши … в виде эксперимента …
Для того что бы вытащить трубу надо выкрутить 2 болтика сбоку и вытаскивать ее вперед, соотвественно придется снять сервы что бы не мешались
да … она коническая и поэтому у меня и клинила на выходе … болтики я откручивал … но догадаться вытащить вперед не сумел … спасибо …
каждая тяга диаметром 1.2 мм и длинной 69 см весит 6.1 г
Ну, если они ф 1,2 и 70 см - тогда да, правда Ваша. 😃
Здесь в теме описывался радикальнейший способ борьбы с задней центровкой - укорочение хвостовой балки на 60 или 70 мм (не помню точно… но Вы запросто посчитаете нужные г*см-ы 😉 ). КМК это вполне допустимо - на устойчивость полёта не повлияет.
да … она коническая и поэтому у меня и клинила на выходе … болтики я откручивал … но догадаться вытащить вперед не сумел … спасибо …
Можно феном погреть и вытащить балку назад, потом вставить обратно и снова погреть. Центровку можно порегулировать перемещением крыла, но в малых пределах. Кардинально - перестановкой движка перед крылом. У меня стало 24мм от передней кромки крыла.
Можно феном погреть и вытащить балку назад, потом вставить обратно и снова погреть. Центровку можно порегулировать перемещением крыла, но в малых пределах. Кардинально - перестановкой движка перед крылом. У меня стало 24мм от передней кромки крыла.
не … винт спереди это перебор … мне очень нравится то , что он сзади … я не сломал ни одного винта на Wing Dragon’е … и крыло тоже после ремонта живет без травм … а вот корпус сломал окончательно … треснул фюзеляж в месте крепления этой хвостовой трубки … славно сегодня полетал … вправду славно … исключая последнюю морковку …
думаю пока не стану покупать новый корпус … попробую сваять свой корпус … типа летающей лодки … на этом крыле … и хвостовой балки из угольной трубки 8х6 … все равно надо подождать … пока приедут заказанные сервы из башни … а корпус Wing Dragon позже все-таки куплю новый
не … винт спереди это перебор … мне очень нравится то , что он сзади … я не сломал ни одного винта на Wing Dragon’е … и крыло тоже после ремонта живет без травм …
Винт и спереди защищён не хуже: он же так и остаётся поднятым над корпусом и далеко от носа - при падении не затрагивается.😒
При креплении спереди его крепить придется или на крыло - будет постоянно улетать при морковке (возможно с обрывом проводов) или на фюзеляж - будет сноситься улетающим крылом…
Блин вы пилоты или мичуринцы!
Только летать и садиться, и ничего другого, про корнеплоды забыть!!!
При креплении спереди его крепить придется или на крыло - будет постоянно улетать при морковке (возможно с обрывом проводов) или на фюзеляж - будет сноситься улетающим крылом…
Это куда у Вас крыло собирается улетать?😒 вперёд фюзеляжа? Это, наверное, только при “обратном” полёте… У меня крыло всегда назад отлетало, как раз бы на толкающий винт и попадало…
Напиано же - при морковке , те когда авиамодель втыкается носом в землю вертикально и из травы торчит только хвост вертикально.
Тогда то крыло и улетает вперед 😃
Если зацепить крылом землю, то крыло разворачивает и если не успел отключить двигло, крошит край крыла винтом.
Назад у меня ниразу не слетало