Wing Dragon первые опыты...

Igor16
EugeneV:

очень хрупкий вал. Запросто может сломаться (как это случилось у меня 😃 ).

при каких обстоятельствах?
спасибо за ответ

Catspets

Ответьте пожалуйста на мой вопрос выше. Кстати у меня чтото комп не видит передатчик для симулятора. Делаю все по инструкции и никак. Чтож делать?

Perepel
dimkir:

Выкладываю очередной полёт, получился совсем неудачным, самолёт упорно не хотел слушаться и лететь прямо, хотя ветер был и порывистый, но не более 5 м/с, обратил внимание - расшатался кабанчик на руле высоты.

Получилось не совсем удачно, возможно, из-за люфта РВ. Почему не летел прямо? Мне показалось, что аппарат стал, в целом, менее устойчивым. Вы не проверяли центровку, она не изменилась?

Catspets:

Ну вот привезли мне дракона 4. И вот у меня начались проблемы при сборке. Крылья соединил. Киль и стабилизатор тоже. Но вот первая проблема включил пульт , подсоединил аккамулятор сначало ничего не происходило на 2 попытку начал работать без команды сервопривод. Он начал чуть-чуть двигатся. Как настроить пульт? Была какаята маленькая фигня которая подсоединяется к приемнику но незнаю что делать. Инструкция не понятна мне.

Денис! Насколько я понял, у Вас аппаратура на 2,4 Ггц. Есть общие правила ее настройки, которые Вам нужно обязательно изучить. Если не знаете английского, найдите где-нибудь на русском, можно и не для Дракоши. Самые главные правила такие.

(1) Во время эксплуатации всегда первым включается передатчик, а потом приемник. При этом происходит инициализация электронного регулятора оборотов и сервы занимают исходное положение. Стик газа должен быть в нулевом положении. Выключение производится в обратном порядке: сначала приемник, потом передатчик.

(2) Исключение составляет процедура связывания конкретного приемника с передатчиком (binding). Она выполняется редко, обычно только при первой их встрече. В этом случае первым включается приемник с вставленной фишкой (ее можно вставить в любой канал), а потом передатчик в режиме связывания. У разных передатчиков этот режим может активизироваться с помощью специальной кнопки или утопления одного из стиков, не знаю, как у Вас. Важно, чтобы кнопка или стик были поставлены в нужное положение до включения передатчика. Через несколько секунд после включения передатчика приемник начинает сигнализировать об успешном связывании изменением звукового сигнала или миганием светодиода. Я не знаю, как это происходит на Вашей аппе, нужно смотреть мануал. Далее действуем по определенной схеме: отпускаем кнопку или стик, затем, не выключая передатчика и приемника, вытаскиваем фишку из приемника, потом выключаем приемник и последним - передатчик. Только так! Все это надо делать до подключения мотора и серв. Иначе, если канал мотора окажется в инверте, может случиться беда. Впредь, после связывания аппу будем включать только по схеме (1)!

О подключении и настройке серв - особый разговор. Я подозреваю, что при покупке Ваша аппа уже была правильно связана и настроена, но Вы включали не в том порядке и могли сбить настройки. Поэтому придется пройти по схеме (2), а потом перейти на схему (1).

Catspets:

Ответьте пожалуйста на мой вопрос выше. Кстати у меня чтото комп не видит передатчик для симулятора. Делаю все по инструкции и никак. Чтож делать?

Если Вы подключаете пульт через звуковой канал, то комп и не должен его видеть. Работу пульта можно увидеть в программе Recorder (звукозапись) и в режиме настройки программы FMS. Если Вы подключали пульт через USB-порт, то работа пульта будет видна в закладке Панель управления/Игровые устройства.

Вообще, рекомендую почитать статьи Константина Иванищева (Barim) о драконах: rc-aviation.ru/obzorm/…/179-wingdragon-obzor Многое станет понятнее!

dimkir
Perepel:

возможно, из-за люфта РВ

Да, я пожалуй закреплю надежней все элементы управления, ведь центровку не менял по сравнению с прошлым полётом.

Perepel:

Вы подключаете пульт через звуковой канал

Чтобы симулятор понимал пульт, с диска нужно скопировать кажется winmm.dll в папку с программой. НО это работает только в win xp

Catspets

Спасибо за ответы. А насчет того что элероны в стандартном положении один чуть чуть верх другой вниз это нормально?

Catspets

Покрутил триммер и все вроде норм стало с элеронами.

Catspets

А ни у кого небыло такого что стабилизатор нехочет в ровном положении быть? У меня все закреплено но он не ровно немного. Фото выложу скоро.

Perepel

Денис, Вам нужно разобраться с терминологией! Киль и стабилизатор на самолете не изменяют положение. Можно изменить установку руля высоты (РВ) и руля направления (РН) с помощью триммеров на пульте или изменяя длину тяг.

Catspets


Триммер тут не при чём. Вот фото. Я уже скрепил внизу винатми. И вот так не ровно держится задняя часть.
Пульт к симулятору у меня подключается через микрофон. В звукозаписи есть волны.\но в фмс ничего не работает. Двигаую ручки но там в калибровке и нигде неработает все равно.

Shal

Освободи чуток винты, которые крепят хвостовую балку в красном корпусе, чуток поверни в нужную сторону балку и опять затяни винты. А вообще-то такой перекос не очень страшен

klaster
Catspets:


Триммер тут не при чём. Вот фото. Я уже скрепил внизу винатми. И вот так не ровно держится задняя часть.
Пульт к симулятору у меня подключается через микрофон. В звукозаписи есть волны.\но в фмс ничего не работает. Двигаую ручки но там в калибровке и нигде неработает все равно.

открути киль и стабилизатор во эту втулку каторая насаживатся на углеволокно пасатижами выровните вот и всё

Catspets

А нужно киль стабилизатор и низ крылев скотчем обклеивать? Я сейчас уже края крыльев и элероны обклеил скотчем. Насчет наклона стабилизатора: Винты я откручивал поправил но все равно так же стабилизатор наклонен немного.

сергей_романович

лучше пенопласт обклеить скотчем полностью. для подключения пульта к fms надо установить программы PPJoy и Smart Propo Plus

Perepel
Catspets:

Пульт к симулятору у меня подключается через микрофон. В звукозаписи есть волны.\но в фмс ничего не работает. Двигаую ручки но там в калибровке и нигде неработает все равно.

На фабричном диске, что идет в комплекте с Драконом, есть две версии сима FMS: одна работает с драйвером USB-порта, другая с драйвером аудио-канала. Чтобы запустить вариант с аудио-шнурком, не надо делать инсталляцию. Нужно скопировать на жесткий диск папку FMS1 и запустить fms.exe прямо оттуда. В меню настроек выбрать аналоговое устройство, назначить каналы управление, откалибровать и поехали…

Catspets

Спасибо! а как настроить каналы? незнаю что за что отвечает. в инструкции 1 2 3 4 1 2 3 4 написано но это неработает. как в фмс под дракошу все подстроить?

EugeneV
Igor16:

при каких обстоятельствах? спасибо за ответ

Обстоятельства самые простые - встреча с планетой… Не учёл высоту горы (летал рядом) и воткнулся в неё. Из повреждений - сломанный вал. Всё остальное цело (пропеллер тоже).

Catspets:

Спасибо! а как настроить каналы? незнаю что за что отвечает. в инструкции 1 2 3 4 1 2 3 4 написано но это неработает. как в фмс под дракошу все подстроить?

У меня была такая же проблема. Решилась просто - сигнал слишком сильный для микрофонного входа. Для линейного в самый раз, а для микрофонного много. Я спаял переходник - последовательно центральному проводу впаял переменный резистор 33 КОм. Всё заработало. Переменник (как я потом уже понял) впаивать смысла нет, т.к. работает практически в любом его положении. Т.е. достаточно впаять сопротивление в районе 5 - 10 КОм.

В отношении перекоса не переживайте. То, что на фото Вы не почувствуете. 😃

Perepel
Catspets:

Спасибо! а как настроить каналы? незнаю что за что отвечает. в инструкции 1 2 3 4 1 2 3 4 написано но это неработает. как в фмс под дракошу все подстроить?

Если Вы раньше устанавливали FMS сетапом, а потом запустили fms.exe из папки FMS1, то программа может неправильно работать, т.к. в файле регистра прописалась первая инсталляция. Нужно сначала снести предыдущею версию командой deinstall, а потом запускать экзешник.

У меня на Windows XP все заработало сразу без дополнительных резисторов. Силу сигнала можно изменять программой “Регулятор громкости” из стандартного пакета Windows.

Catspets

А если я крылья облеплины скотчем не совсем аккуратно это не повлияет на полет?

Perepel
Catspets:

А если я крылья облеплины скотчем не совсем аккуратно это не повлияет на полет?

Насколько не аккуратно, в граммах? 😃 Кроме шуток, Денис, Вам сейчас просто нужно облетать самолет. Я думаю, не повлияет. Если Вас очень беспокоит, сделайте фото (хотя бы мобильником) и приложите к посту! Посмотрим…

Catspets

Вот фото. У меня так как на фото с других сторон еще. Внизу немного от скотча так как на картинке (незнаю как обьяснить) . Первый полёт все никак немогу совершить. Так как погода сейчас плохая.

Perepel

Денис, это сущие пустяки! Конечно, сильно повлиять на полет это не может. Такие морщинки появляются из-за того, что крыло имеет не плоскую, а закругленную форму. Скотч на закруглениях топорщится. Секрет заключается в том, чтобы в закругленных местах разрезать полоску скотча на несколько более тонких полосок, приклеивая каждую в отдельности так, чтобы полоски чуть-чуть перекрывали друг друга.

Если Вам не в лом, можно и теперь аккуратно маникюрными ножницами разрезать складки вдоль по направлению укладки полосы, наклеить образовавшиеся края друг на друга и пригладить утюжком при минимальной температуре. Если на поверхности крыла образовались пузыри, их можно проколоть иголочкой и тоже пригладить утюжком.

Вообще, я думаю, что с этим не стоит возиться! Для первых полетов сойдет. Можно только испортить. Следующую модель Вы обтяните скотчем уже профессионально! 😃

Catspets

Спасибо! Жду уже дня когда совершу первый полет.

Perepel

Для первого вылета лучше подождать, чтобы ветер был не сильнее 2 м/сек. Поле должно быть размером с школьный стадион и чтобы поблизости не было деревьев. Запускать советую с рук, а сажать на снег или на травку. Бросать надо сильно и немного вверх, перед этим дав пропеллеру раскрутиться. Тут на сайте можно посмотреть видео, как это делается.

Денис, если есть возможность, рекомендую Вам сделать первые вылеты под наблюдением более опытных людей. Они могут облетать Дракошу для Вас, сделать нужные настройки. Иначе шок Вам обеспечен, и это может быть неприятный шок, который отобьет охоту к моделизму. Мне бы этого не хотелось!

Присмотрите на форуме, в разделе “Встречи”, какую-нибудь тусовку авиамоделистов поблизости от Вашего дома, поезжайте с самолетом туда! Уверен, люди Вам помогут, и место для полетов там будет самое подходящее.

Catspets

Сейчас подключал к модели аккамулятор просто для проверки и тут вот такой косяк. Элерон правый не хочет быть ровным как левый. Это повлияет на что-то?Вот скрин: