Трясутся руки...

Exception13

Я все же жалею что нет больше того мандража что был при первых 2-3 полетах. Реальный кайф !!! Надеюсь что эти ощущения повторятся при облете новой модели…

Andrey808
SpeedStep:

Вы когда-нибудь испытывали страх перед полетом?
Сегодня взлетел, самолет как не свой… то по крену, то по тангажу завалится…
Аж руки трястись начали, вдрух не посажу… Причина - дребезг контакта, устранил на месте.
На второй взлет так и не решился. А вдруг чего?

Как вы боритесь со страхом и трясущимися руками?

Что делать если руки затряслились после взлета? Сажать сразу или полетать малек кругами, пока все не успокоется?

Доброго всем дня!
В свое время, было это в 84 году, практиковали традиционные методы физического воздействия.
Обычный поджопник (прошу не обижаться) очень хорошо снимает стресс, проверено на себе. Самое главное, что стресс (напряжение) можно снять только переключившись, в данном случае на другой стресс. Есть, правда, одна тонкость во всем этом процессе, это должно быть неожиданно.
С точки зрения психологии примеров тому множество.
Второй немаловажный момент, поймать себя на том, что модель адекватно реагирует на ручки управления, здесь просто не надо мешать ей лететь. Тем самым, вместо стресса пропишется (в голове) то, что вызывает уверенность в управлении. А дров еще никто не избегал.

Успехов в летной подготовке!

zuza
Exception13:

Реальный кайф !!!

MMMMMMMMMMMMMMMM, АААААААААААААА, НУУУУУУУУУУУ!!!???!
В общем как сказать! Может это сугубо индивидуально, но при первом полете у меня колени и локти ходили ходуном. Причем именно после взлета (с руки). Внешне не заметно (осень, одежды более чем летом), но плющило и колбасило так, что от греха подальше загнал самолет повыше, газ в минимум, триммерами кое как чтобы по кругу, а сам старался где-то с минуту отвлечься. Ну там на проезжающие машины попялился, пару кругов вокруг своего разложенного старта прошелся, пару-тройку раз присел. В результате полегчало сильно но полностью мандраж не прошел. Правда при всех этих движениях я следил еще и за тарахтящим сверху самолетом (по слуху, типа тарахтит еще значит усе у порядке). Следующие полетов 5 - 6 (примерно) еще волновался не сильно (вот это типа кайф). Как ни странно совсем перестал мандражировать после своей первой морковки.
Еще задрожали коленки разик после того как загнал самолет в пикирование на себя, а эта “редиска” перестала рулиться метрах на двадцати. Удивляюсь как реакции хватило сигануть в сторону подальше и при этом держа пульт в руке рулем высоты пытаться вывести из пике. Скорость не знаю, но свист от плоскостей по громкости почти на равных с ревом движка был и у земли уже флаттер начался. Наверно он и спас модель, т.к. где-то на высоте человеческого роста модель уже шла горизонтально планете. Вот тогда вставая с земли коленки уже трястись начали, а успокоились уже перед посадкой.
Так что легкие переживания это хорошо, а когда тебя реально колбасит и ты понимаешь что происходит,но ничего с этим поделать моментально не можешь, то НУ ЕГО НАФИГ такой кайф. Эдак до инфаркта не далеко. java script:emoticon(‘😉’, ‘smid_26’)

Wherewolf

ну… хотите совет?
тогда отвлекусь от моделей…

у меня работа такая, что ответственность исчисляецца порой миллионами бакинских комиссаров… тоже по молодости нервы плясали… а потом понял как надо работать…
тебе должно быть ПОФИГ!!! нет, не расп?%*:во… а именно здоровый пофигизм… всё сразу встало на свои места…

так и в полёте… я учился сам, без тренера…
и взлетать учился с колёс зимой в траншее грейдером пропаханной…
5 метров шириной с отвалами по бокам…
первую морковку словил на 3-м или 4-м вылете (перевёрнутый полёт на 50 метрах… ) починил и снова летал…
Надо верить в себя и всё…
никогда не выпендриваться а-ля " а я вот так ещё могу… наверное"
никогда не летать на публику
никогда не отдавать пульт другому, ибо потеря опыта и своих шишек хуже всего…
таким макаром преспокойно отлетал почти год. перейдя от тренера к мустангу и пилотажке…

реально колбасило, как уже писал, тока когда сделал 2-хмоторник… в первый вылет… подробнее - в блоге…
ничего, 5 минут стоял успокаивался и грел моторы заодно… 😃 зато ТАКОГО кайфа я от полёта не испытывал никогда…

ИМХО, страшно - это когда смерть идёт… остальное - фигня…прорвёмся 😃)

Всеволод

2 Wherewolf
Пофигист? Респект! 😃

2 all
Спокойнее надо. Знаете, какие советы дают начинающим гонщикам? “Когда попадаешь в проблемную ситуацию смотри туда, где есть выход, а не на отбойник, иначе точно в него(отбойник)влетишь”. Вывод:Не тряситесь"ой! а если я упаду???", а просто летите!

SpeedStep

Некоторые советуют “тяпнуть” грамм 50 перед взлетом. Говорят расслабляет.

Victor
SpeedStep:

Некоторые советуют “тяпнуть” грамм 50 перед взлетом. Говорят расслабляет.

А можно и 500гр 😃 и даже больше, тогда ваще пофиг будет 😲 А если по теме, то просто надо больше летать, и все пройдет

Wherewolf

Один человек , что в штатах летает на реальных как-то на сухом.ру писал… что после того как попал в ситуацию “на волоске от…” - сразу при первой возможности в кабину и снова в полёт… пока не пришёл настоящий страх полёта…

Rock_staR

Для меня страх - удовольствие 😲
Неотлемьемая и желанная часть полетов - преполетный холодок. Руки правда у меня не трясутся ,а вот ноги тряслись , когда первый самик поднимал в небо. Самое интересное что страх не от того что управляешь немалыми деньгозатратами а просто боишься ) Ну не знаю, воопщем как бы деньги - не главный фактор страха… Просто жутко обидно когда разбиваешь самик который оч нравится, к которому ты привык и он уже как родной ))) Страх потерять близкого ВОТ )))

zuza
Rock_staR:

Для меня страх - удовольствие 😲

извраСченецjava script:emoticon(‘😃’, ‘smid_7’)

butt

необходимо заставить себя не бояться сделать не так,а самое главное-что скажут зрители. почитайте книгу-пособие Методика летного обучения

KATUAL

Самое интересное что страх не от того что управляешь немалыми деньгозатратами а просто боишься ) Ну не знаю, воопщем как бы деньги - не главный фактор страха…

Есть такое дело 😃 , для меня самое страшное, что самолетик улетит, прчием на определенном удалении это чуство близко к панике, не потерять самообладание помогает тот факт, что кроме меня самолет никто не вернет. Для меня лучше пакетик обломков, чем целый (гипотетиески найденный потом) но улетевший самолет.

Wherewolf

о да… сам однажды загнал спецом Мустанга в планету… чтобы не улетел…

Шифт

этож какой должен быть самолет быстрый и даже не знаю какой чтоб он мог быстро улететь кудато так далеко что и не найти…

Всеволод

Ничего особенного. Просто иногда, увлекшись, перестаешь контролировать высоту и дальность модели:“пока видно, значит ок”, а када замечаешь, что модель почти не видно уже может быть поздно.

SpeedStep

Сегодня решился полетать. Погодка почти безветрянная…
Взлетел… 1-й круг… руки опять затряслись… Полетал кругами, время вышло и пора сожать. Заходил три раза с трясущимися руками. Как сел, мандраж прошел моментально. И так каждый раз.
Что посоветуете?

komesk
SpeedStep:

Сегодня решился полетать. Погодка почти безветрянная…
Взлетел… 1-й круг… руки опять затряслись… Полетал кругами, время вышло и пора сожать. Заходил три раза с трясущимися руками. Как сел, мандраж прошел моментально. И так каждый раз.
Что посоветуете?

ПОКА советую так и продолжать, а потом “устаканится” 😁

Alex3x
komesk:

ПОКА советую так и продолжать, а потом “устаканится” 😁

Насчет “устаканится” - один мой знакомый на поле приезжает с коньяком. Поначалу летает по “коробочке”. После 100-150 см3 - виртуозно атакует всякую летающую живность в пределах видимости. Садит самик (чаще летает на бипе) перед собой в 3-4 метрах с пикирования ( не с глиссады!), и принимает ещё немного. 😃

Как бороться с трясущимися руками? А Бог его знает! Это очень индивидуально. Универсальный совет - летать больше. Как можно БОЛЬШЕ.

VicF5

Думаю, что надо проанализировать причины возникновения такого состояния, а потом уже проще будет понять, как с этим бороться. Поймите, чего вы боитесь. Разбить модель? Потерять над ней контроль? Неготовность к возникновению нештатных ситуаций?
Я, например, 27 лет на кордовой гонке летал, на соревнованиях всех уровней. Когда идет стартовый отсчет, всегда начинает дрожать левое колено, а после команды старт - отмораживаюсь полностью. Нифига не слышу, ни на что не реагирую, только свой мотор и модель и круги считаю. Вообще-то с точки зрения психологии существуют 3 типа психофизической деятельности спортсмена на старте: мандраж, предстартовое волнение и спортивный азарт. Мандраж - это неконтролируемый тримминг мышц, то есть то, что у вас и происходит. Единственный способ с ним бороться, это выработка и повторение предстартового ритуала, набора процедур по подготовке к полету, который дает уверенность в технике и в себе, ну и естественно побольше летать, выполняя простейшие эволюции. Ну и дышать надо, - очень глубоко и очень медленно. Не задерживайте дыхание ни в коем случае, контролируйте его, переключится сознание на дыхание, отвлечетесь от волнения. Потом повыше заберитесь, и пошевелите ручками на полных расходах, убедитесь, что модель вас слушается и реагирует правильно или неправильно, или с задержкой. Короче, голова должна работать постоянно, таким образом, чтобы не осталось места для страха. Ну и всегда надо помнить, что вечных моделей не бывает, но бороться надо до последнего.

Всеволод

Потом повыше заберитесь, и пошевелите ручками на полных расходах, убедитесь, что модель вас слушается и реагирует правильно или неправильно, или с задержкой.

Во! Дельный совет! Чтото я про него забыл, а это действительно помогает. 😃

SpeedStep
VicF5:

Думаю, что надо проанализировать причины возникновения такого состояния, а потом уже проще будет понять, как с этим бороться. Поймите, чего вы боитесь. Разбить модель? Потерять над ней контроль? Неготовность к возникновению нештатных ситуаций?..

Разбить не боюсь. За плечами большой опыт склейки моделей, даже из ящиков из-под лимонов (отличная бесплатная 3-х слойная фанера!) =)
Страшно посадить самолет. Особенно при боковом ветре. Он так и наровит уйти в сторону. Такое ощущение что он вот-вот съедит или слетит с полосы у самого низа в траву…