Жду пенопластового Predator uav, поджилки уже заранее трясутся.

smalltim

www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…

Оригинал:

Это будет второй мой самолет, после EPP-шного x-plane (rcopen.com/forum/f36/topic45657)

x-plane мой летал да радовал, но, похоже, надоел я ему. Улетел аппарат в бурелом, так и не дождавшись установки камеры. Впятером искали целый день, но безуспешно. Приемник, липы, рег, мотор и сервы - до свидания 😦

В общем, повелся я на необычность и дешевизну, взял предатора за 100уе в американском raidentech. Теперь вот заранее трясусь: был EPP, а теперь - пенопласт 😃 . Была собственноручно напихана комплектуха от hitec, а теперь внутри arttech.

Что заранее стоит прикупить, чтоб послужило это чудо подольше? Циакрин, который, как говорят америкосы, foam-safe, да еше и с бустером, я купил еще там. Проверил, пенопласт не растворяет, клеит вроде неплохо.
Что еще надо? Армированный скотч для крыльев? Угольные стержни, чтоб крыльями не махал? Передатчик мой hitec flash 5 удастся задействовать с этим? У арттеха хоть совместимое с хайтеком оборудование? Что из арртеха сразу отправлять на выброс?

Заренее спасибо за дельные советы 😃

Cherkashin

А мож это не поджилки а ЖАБА 😉
Выбрасыватьничего не нужно! Что вы так Артеча боитесь? У меня лично есть и Артеч и Хайтек…
Артеч мне нравится БОЛЬШЕ!!! Монтаж аккуратнее!!! А сборка - артеч делается аккуратными китайцами
а вот хайтек… обнюхавшимися афроамериканцами ( так их теперь называют) 😁
А вот как он будет летать - бальшой вопрос… Predatop эт беспилотник и всё у него заточено под одну задачу - таскать камеры и др аппаратуру…
можно посоветовать наклеить на передние кромки полоски стеклоткани 0.05мм на аквалаке - хорошо защищает переднюю кромку при посадке да и неплохо покрыть аквалаком весь аппарат веса добавит немного а вот прочность возрастёт… по крайней мере не будет дырок от сухих стеблей травы при посадке… Скотч конечно хорошо но внешний вид по сравнению с аквалаком проигрывает… особенно после нескольких десятков полётов ( ну если конечно не бить о землю)
И вообще конструкцию не менять!!! ( по крайней мере пока) разве что см. выше. Потом можно будет и дорабатывать понемногу ( если будет что 😊 )

smalltim

Спасибо за отзыв.
Я Арттеха боюсь пока заочно, сам не имел опыта общения с этой аппаратурой. Начитался форума, решил не связываться. Да и Василий - Basillio - в качестве первой аппаратуры не арттех, а хайтек посоветовал. Не зря, наверное 😃.

>А вот как он будет летать - бальшой вопрос…
Как он летает китайцы засняли:

>Predatop эт беспилотник и всё у него заточено под одну задачу - таскать камеры и др аппаратуру…

Ага, именно. Суровый пилотаж крутить я не в состоянии пока 😃

>можно посоветовать наклеить на передние кромки полоски стеклоткани 0.05мм на аквалаке - хорошо защищает переднюю кромку при посадке да и неплохо покрыть аквалаком весь аппарат веса добавит немного а вот прочность возрастёт… по крайней мере не будет дырок от сухих стеблей травы при посадке…

Сужу пока только по фоткам - аппарат жду завтра 😦.
Так вот, судя по виду, этот пенопласт в толще как обычный, а к поверхности становится тверже, и поверхность глянцевая. Термопрессованный он чтоли какой-то. Во всяком случае, не должон он от травы коробиться. А вот втыкания колом в землю или катания колесом, задев крылом траву, боюсь. Надеюсь на скотч. Вроде не должен он сильно внешний вид портить - белый на белом фоне.
Как укрепить крыло? Обогнуть переднюю (и заднюю?) кромку, на всю длину крыла, залезая поровну на верхнюю и нижнюю плоскость?

Как хоть в какой-то мере защитить пенопластовую морду? Насмотрелся пенопластового “мяса” на фотках в форуме, после EPP что-то страшновато…

>И вообще конструкцию не менять!!! ( по крайней мере пока) разве что см. выше. Потом можно будет и дорабатывать понемногу ( если будет что 😊 )

Да хочу как и с предыдущим аппаратом - чтоб камеру нормальную тянул и подольше летал. Вот и прикидываю, что необходимо…

BigDaddy

Чтобы аппарат прослужил дольше (учитывая Ваш печальный опыт) заранее надо купить СИРЕНУ
для поиска улетевшей модели…

O_Lenin

Как хоть в какой-то мере защитить пенопластовую морду? Насмотрелся пенопластового “мяса” на фотках в форуме,

тем же скотчем, можно армированным, в особености, если по цвету подходит 😃 Просто тут надо, в зависимости от формы этой морды, продумать длину и направление полос. Я вырезал из бумаги полосы и прикидывал на модели, как расположить, чтобы было меньше складок. А если есть пластиковый капот, то внутрь скотча напихать. У меня такой капот не одну морковку выдержал.

smalltim

>СИРЕНУ
ДА! ДА! ДААА!!

Я проклял себя за то что не задумывался об этом раньше. День лазанья по этому овражному бурелому, в моросящий дождь, в ивняке, в мокрой траве по грудь и воде по щиколотку - и не надо никаких других аргументов в пользу сирены.

>А если есть пластиковый капот, то внутрь скотча напихать

Да, спасибо за идею! Морда у него пенопластовая, пустотелая. Подумаю, чего полегче да покрепче внутри проложить/проклеить, чтоб еще и место для аппаратуры не занять. Жду с нетерпением аппарата, чтоб приступить 😃

>тем же скотчем, можно армированным

Играет ли особую роль в моем случае то, как он армирован? Достаточно взять с волокнами только вдоль или надо брать с волокнами вдоль и поперек, т. е, сеткой? Я-то за второй вариант, но вдруг он сильно тяжелее первого?

Да, собственно, вот как он летает:

www.art-tech.cn/UploadFiles/PredatorA.wmv
www.art-tech.cn/UploadFiles/PredatorB.wmv

6wings

Крылья на видео гнутся сильно (машет крыльями). Я бы сразу вставил уголь.
И тяги явно не избыток.
Вообще, производит впечатление довольно хлипкого аппарата. Вы с ним поосторожнее.
Хвост и фюзеляж почти наверняка надо тоже сразу укреплять, иначе при любой неудачной посадке даже на полосу - оторвёт. Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.
Я бы такой самолёт себе не купил.
(Извините, если огорчил)

smalltim

>Крылья на видео гнутся сильно (машет крыльями). Я бы сразу вставил уголь.

Ага, я тоже сразу увидел. Какой именно стоит вставлять?

>И тяги явно не избыток.

Ну с этим пока повременю, сначала так попробую полетать.

>Вообще, производит впечатление довольно хлипкого аппарата. Вы с ним поосторожнее.

ага, вот и трясусь заранее. Но внешний вид и компоновка - прусь как от пятновыводителя 😈

>Хвост и фюзеляж почти наверняка надо тоже сразу укреплять, иначе при любой неудачной посадке даже на полосу - оторвёт.

Ну, с крылом и хвостом более менее понятно - армированный скотч 50мм по всем фронтальным поверхностям, в крыло еще неизвестно сколько угля. Как фюзеляж укреплять - не представляю. Не, заранее представляю себя с утюгом возле лужи расплавленного воняющего пенопласта 😅

>Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.

Я садиться планирую в травку, посему боюсь не удара о полосу, а зацепа за травку и соответствующих повреждений хвоста и крыла. Ну и морковки, конечно, рано или поздно будут. Бум думать.

Во, интересный вариант укрепления морды и фюзеляжа в целом: efly.ru/articles_our_readers/electrajet.php

Цитата:
------
По опыту эксплуатации “Су-37” я знал, что сильно выступающая носовая часть у таких моделей является самым слабым местом. Поэтому, еще до приклейки подфюзеляжного гребня, я пропустил сквозь носовую часть фюзеляжа пустотелый карбоновый стержень диаметром 7мм. Для изготовления отверстия под стержень я воспользовался…этим самым стержнем. Заточив его на торце на манер круглореза и вращая его рукой, я углубил его практически до самого носа модели, после чего вытащил из отверстия, выбил проволокой ОВС из него остатки пенопласта, отрезал по необходимой длине и вклеил на место. Данная операция требует повышенной аккуратности, но в результате получается практически “неубиваемый” фюзеляж.

------

>Я бы такой самолёт себе не купил.
(Извините, если огорчил)

Да ничуть 😃 x-plane вон предыдущий мой тоже ругали, а он летал и не выпендривался 😃.

6wings
smalltim:

>Я бы сразу вставил уголь.
Ага, я тоже сразу увидел. Какой именно стоит вставлять?

Странный вопрос. Тот, который больше нравится. Полегче, покрепче и подешевле 😃
(На всякий случай: прямоугольного сечения, узкими сторонами к плоскостям крыла)

Ну, с крылом и хвостом более менее понятно - армированный скотч 50мм по всем фронтальным поверхностям, в крыло еще неизвестно сколько угля.

мне кажется, что в крыло хватит одного уголька, но размеры надо смотреть конкретно по модели.

Как фюзеляж укреплять - не представляю. Не, заранее представляю себя с утюгом возле лужи расплавленного воняющего пенопласта 😅

Боюсь, что скотч, даже армированный, тут не поможет. Я бы приклеил к фюзеляжу изнутри деревянныме школьные линейки, как это сделал Котельников в своей Цессне.

Я садиться планирую в травку, посему боюсь не удара о полосу, а зацепа за травку и соответствующих повреждений хвоста и крыла. Ну и морковки, конечно, рано или поздно будут. Бум думать.

Думаю, что садиться в траву на аппарате с нижним тонким хвостом - почти безумие.

Всеволод

Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.

Я думаю, такое оперение сделано для защиты винта, находящегося в хвосте. Но для модели такая компановка явно не из лучших: взлет-посадка неимовено сложными будут.

smalltim

>Я думаю, такое оперение сделано для защиты винта, находящегося в хвосте.

Такое оперение придумали вояки на оригинале, а уж чем они там руководствовались - неизвестно.
Я так понимаю, хотели отжать максимум летучести исходя из ТЗ 😃

6wings
smalltim:

Я так понимаю, хотели отжать максимум летучести исходя из ТЗ 😃

судя по видео, особо “летучей” эту штуку не назовешь.
“Летучая” уходит вертикально вверх с метра разбега и планирует долго без двигателя и без прогиба крыльев.

Всеволод

судя по видео, особо “летучей” эту штуку не назовешь.
“Летучая” уходит вертикально вверх с метра разбега и планирует долго без двигателя и без прогиба крыльев.

Имелся ввиду оригинал, тем более, что это разведчик, а не пилотага. Его главная функция- как можно дольше висеть над объектом и никуда не уходить.

smalltim

Заполучил самолет на руки.

Крыло и хвостовое оперение из материала, похожего на потолочку, с очень гладкой и ровной, более-менее твердой глянцевой поверхностью.
В половинах крыла 2 черные трубки, похоже, углепластик, одна спереди другой, одна на половину длины, вторая на 2/3 длины.
Крыльями машет, но не так уж и страшно. Беру в полной экипировке самолет за кончики крыла - они поднимаются на 5 см.
Изначально есть заметное V, так что то что на видеороликах - это почти нормальное положение крыла.
крыло состоит из 2 половинок, так что вспоминая это V, пока не могу придумать, как ументьшить махание крыльев. Изначально рассчитывал углепластиковый пруток вставить в половинки крыльев.

Передняя стойка шасси с пружинным амортизатором, да еще и поворотная, привод от одной из 2 серв.

Фюзеляж - из упаковочного пенопласта. Надавишь пальцем - остается след. Засада. Надо защищать как-то.

Еще засада в том, что передатчик-приемник работать не желают. Включаешь передатчик - сервы начинают хаотически дергаться, осмысленной реакции на ручки нет.

Придется таки покупать приемник 40МГц к своему хайтеку 😦

Сервы, кстати, какие-то нездоровые. Похоже, их рабочий диапазон - 180 градусов.

Фотки всего этого дела надо?

smalltim

Дять, не переживайте за хохлов. Я их тоже очень люблю и уважаю, только они денег много хотят, а я глупый и жадный.
А заокеанцев выбрал только потому, что оказия мне приключилась слетать туда. Да и то, засранцы, из калифорнии в калифорнию везли аппарат 5 дней, я уже умотать обратно успел, хорошо еще один парень там подольше оставался… Зато из канады в калифорнию привезли одну фитюлечку за 2 дня.
Сраться с райдентеком и чего-то доказывать у меня в планах нет. Не работает приемник, да и хрен с ним. Другой купим, быстрее выйдет. Следующая оказия не так скоро, как хочется 😃.
А фоткать и объяснять Вам что-то желания уже нет, ушло уже куда-то, да.

Целую, Ваш smalltim.

6wings

Когда полетит - расскажите, плз.

9 days later
smalltim
Шифт:

а аппаратура какой фирмы?

“gforce” kakaya-to 72 mhz.

ne rabotaet nihrena, no priemnik voobshe sdelan neozhidanno dobrotno po vidu

smalltim
6wings:

что, большой и из железа?

Что-то типа того. Сфоткаю. Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦

В общем, отпуск кончился, пора и за дело приниматься.
Моделька висит на работе между серверными стойками, привыкает к полету обдуваемая воздухом из холодильников. А я готовлюсь к понедельнику да заканчиваю думы думать.

Что надумалось на сей момент:

  • армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.

  • армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения

  • возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
    – скотч 25 мм закуплен

  • угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.
    – угольные брусочки 1х1.5х800 4 штуки закуплены
    –? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?

  • оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.
    –? детали буду смотреть по месту, модель на работе а я - нет 😃
    –? возможно, что-то подобное и с хвостовым оперением, по крайней мере, с вертикальным этим килем, бо он не управляется никак.

  • закупить симулятор и отдр@чить до звона взлет-посадку и простые маневры, ибо до модели с таким управлением единственное что у меня было - это хренечка с рулями направления и высоты, а тут V-образный хвост и ваще.

  • закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и по предварительным оценкам не возражают 😃

Подскажите, можно ли вклеивать угольные брусочки в пенопласт таким вот образом, используя циакрин?

6wings
smalltim:

Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦

к сожалению, мне пришлось уехать рано - в 15:30, были дела. Позвонили бы.

Что надумалось на сей момент:

  • армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.
  • армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения
  • возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
    – скотч 25 мм закуплен

это всё, в принципе, верно, но армированным скотчем можно сильно перетяжелить модель, так что, особенно им не увлекайтесь.

  • угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.

в принципе, хватит и трех, если их правильно расположить (ориентировать). Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)

–? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?

смола не нужна, циакрина вполне достаточно

  • оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.

если приклеить кусочек легкой проволоки в месте крепления крыла к фюзеляжу с передней стороны крыла, то это уменьшит вероятность отрыва крыла при неудачных посадках в траву и кусты, которые норовят при таких посадках попасть в клеевойт шов. Очень полезная маленькая хитрость.

  • закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и не по предварительным оценкам не возражают 😃

верно, но учтите, что даже у опытных пилотов могут возникнуть затруднения с такой необычной моделью.

smalltim
6wings:

Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)

Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.

Шифт

OMDG а у этой модели что какбы хвостовое оперение V обпвзное и при этом еще и элеронов нет?

6wings
smalltim:

Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.

линейки разрезаются вдоль

smalltim

Наконец-то наделал фоток.

[attachment=457
27:attachment][attachm
ent=45731:attachment]