Жду пенопластового Predator uav, поджилки уже заранее трясутся.

Всеволод

Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.

Я думаю, такое оперение сделано для защиты винта, находящегося в хвосте. Но для модели такая компановка явно не из лучших: взлет-посадка неимовено сложными будут.

smalltim

>Я думаю, такое оперение сделано для защиты винта, находящегося в хвосте.

Такое оперение придумали вояки на оригинале, а уж чем они там руководствовались - неизвестно.
Я так понимаю, хотели отжать максимум летучести исходя из ТЗ 😃

6wings
smalltim:

Я так понимаю, хотели отжать максимум летучести исходя из ТЗ 😃

судя по видео, особо “летучей” эту штуку не назовешь.
“Летучая” уходит вертикально вверх с метра разбега и планирует долго без двигателя и без прогиба крыльев.

Всеволод

судя по видео, особо “летучей” эту штуку не назовешь.
“Летучая” уходит вертикально вверх с метра разбега и планирует долго без двигателя и без прогиба крыльев.

Имелся ввиду оригинал, тем более, что это разведчик, а не пилотага. Его главная функция- как можно дольше висеть над объектом и никуда не уходить.

smalltim

Заполучил самолет на руки.

Крыло и хвостовое оперение из материала, похожего на потолочку, с очень гладкой и ровной, более-менее твердой глянцевой поверхностью.
В половинах крыла 2 черные трубки, похоже, углепластик, одна спереди другой, одна на половину длины, вторая на 2/3 длины.
Крыльями машет, но не так уж и страшно. Беру в полной экипировке самолет за кончики крыла - они поднимаются на 5 см.
Изначально есть заметное V, так что то что на видеороликах - это почти нормальное положение крыла.
крыло состоит из 2 половинок, так что вспоминая это V, пока не могу придумать, как ументьшить махание крыльев. Изначально рассчитывал углепластиковый пруток вставить в половинки крыльев.

Передняя стойка шасси с пружинным амортизатором, да еще и поворотная, привод от одной из 2 серв.

Фюзеляж - из упаковочного пенопласта. Надавишь пальцем - остается след. Засада. Надо защищать как-то.

Еще засада в том, что передатчик-приемник работать не желают. Включаешь передатчик - сервы начинают хаотически дергаться, осмысленной реакции на ручки нет.

Придется таки покупать приемник 40МГц к своему хайтеку 😦

Сервы, кстати, какие-то нездоровые. Похоже, их рабочий диапазон - 180 градусов.

Фотки всего этого дела надо?

smalltim

Дять, не переживайте за хохлов. Я их тоже очень люблю и уважаю, только они денег много хотят, а я глупый и жадный.
А заокеанцев выбрал только потому, что оказия мне приключилась слетать туда. Да и то, засранцы, из калифорнии в калифорнию везли аппарат 5 дней, я уже умотать обратно успел, хорошо еще один парень там подольше оставался… Зато из канады в калифорнию привезли одну фитюлечку за 2 дня.
Сраться с райдентеком и чего-то доказывать у меня в планах нет. Не работает приемник, да и хрен с ним. Другой купим, быстрее выйдет. Следующая оказия не так скоро, как хочется 😃.
А фоткать и объяснять Вам что-то желания уже нет, ушло уже куда-то, да.

Целую, Ваш smalltim.

6wings

Когда полетит - расскажите, плз.

9 days later
smalltim
Шифт:

а аппаратура какой фирмы?

“gforce” kakaya-to 72 mhz.

ne rabotaet nihrena, no priemnik voobshe sdelan neozhidanno dobrotno po vidu

smalltim
6wings:

что, большой и из железа?

Что-то типа того. Сфоткаю. Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦

В общем, отпуск кончился, пора и за дело приниматься.
Моделька висит на работе между серверными стойками, привыкает к полету обдуваемая воздухом из холодильников. А я готовлюсь к понедельнику да заканчиваю думы думать.

Что надумалось на сей момент:

  • армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.

  • армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения

  • возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
    – скотч 25 мм закуплен

  • угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.
    – угольные брусочки 1х1.5х800 4 штуки закуплены
    –? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?

  • оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.
    –? детали буду смотреть по месту, модель на работе а я - нет 😃
    –? возможно, что-то подобное и с хвостовым оперением, по крайней мере, с вертикальным этим килем, бо он не управляется никак.

  • закупить симулятор и отдр@чить до звона взлет-посадку и простые маневры, ибо до модели с таким управлением единственное что у меня было - это хренечка с рулями направления и высоты, а тут V-образный хвост и ваще.

  • закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и по предварительным оценкам не возражают 😃

Подскажите, можно ли вклеивать угольные брусочки в пенопласт таким вот образом, используя циакрин?

6wings
smalltim:

Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦

к сожалению, мне пришлось уехать рано - в 15:30, были дела. Позвонили бы.

Что надумалось на сей момент:

  • армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.
  • армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения
  • возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
    – скотч 25 мм закуплен

это всё, в принципе, верно, но армированным скотчем можно сильно перетяжелить модель, так что, особенно им не увлекайтесь.

  • угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.

в принципе, хватит и трех, если их правильно расположить (ориентировать). Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)

–? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?

смола не нужна, циакрина вполне достаточно

  • оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.

если приклеить кусочек легкой проволоки в месте крепления крыла к фюзеляжу с передней стороны крыла, то это уменьшит вероятность отрыва крыла при неудачных посадках в траву и кусты, которые норовят при таких посадках попасть в клеевойт шов. Очень полезная маленькая хитрость.

  • закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и не по предварительным оценкам не возражают 😃

верно, но учтите, что даже у опытных пилотов могут возникнуть затруднения с такой необычной моделью.

smalltim
6wings:

Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)

Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.

Шифт

OMDG а у этой модели что какбы хвостовое оперение V обпвзное и при этом еще и элеронов нет?

6wings
smalltim:

Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.

линейки разрезаются вдоль

smalltim

Наконец-то наделал фоток.

[attachment=457
27:attachment][attachm
ent=45731:attachment]

Шифт

вот это я понимаю привод переднег колеса 😂

Glinco

Мда… Никогда не думал, что ДРОН одноразовый. 😃))
Это все развалится при первой же менее аккуратной посадке. Ужос какой. 😃)) В фюзеляже нет вообще никаких усилений? Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?
Дима.

Дми-III-й

Хаотичное движение серв при включении передатчика говорит о том что приемник PPM, а передатчик у вас PCM, попробуйте переключить передатчик в PPM режим (если есть такая возможность) и должно заработать.

smalltim

>Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?

Нет, но будет 😃

Glinco

Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.