Жду пенопластового Predator uav, поджилки уже заранее трясутся.
а аппаратура какой фирмы?
“gforce” kakaya-to 72 mhz.
ne rabotaet nihrena, no priemnik voobshe sdelan neozhidanno dobrotno po vidu
что, большой и из железа?
что, большой и из железа?
Что-то типа того. Сфоткаю. Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦
В общем, отпуск кончился, пора и за дело приниматься.
Моделька висит на работе между серверными стойками, привыкает к полету обдуваемая воздухом из холодильников. А я готовлюсь к понедельнику да заканчиваю думы думать.
Что надумалось на сей момент:
-
армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.
-
армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения
-
возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
– скотч 25 мм закуплен -
угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.
– угольные брусочки 1х1.5х800 4 штуки закуплены
–? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка? -
оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.
–? детали буду смотреть по месту, модель на работе а я - нет 😃
–? возможно, что-то подобное и с хвостовым оперением, по крайней мере, с вертикальным этим килем, бо он не управляется никак. -
закупить симулятор и отдр@чить до звона взлет-посадку и простые маневры, ибо до модели с таким управлением единственное что у меня было - это хренечка с рулями направления и высоты, а тут V-образный хвост и ваще.
-
закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и по предварительным оценкам не возражают 😃
Подскажите, можно ли вклеивать угольные брусочки в пенопласт таким вот образом, используя циакрин?
Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦
к сожалению, мне пришлось уехать рано - в 15:30, были дела. Позвонили бы.
Что надумалось на сей момент:
- армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.
- армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения
- возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
– скотч 25 мм закуплен
это всё, в принципе, верно, но армированным скотчем можно сильно перетяжелить модель, так что, особенно им не увлекайтесь.
- угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.
в принципе, хватит и трех, если их правильно расположить (ориентировать). Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)
–? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?
смола не нужна, циакрина вполне достаточно
- оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.
если приклеить кусочек легкой проволоки в месте крепления крыла к фюзеляжу с передней стороны крыла, то это уменьшит вероятность отрыва крыла при неудачных посадках в траву и кусты, которые норовят при таких посадках попасть в клеевойт шов. Очень полезная маленькая хитрость.
- закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и не по предварительным оценкам не возражают 😃
верно, но учтите, что даже у опытных пилотов могут возникнуть затруднения с такой необычной моделью.
Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)
Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.
OMDG а у этой модели что какбы хвостовое оперение V обпвзное и при этом еще и элеронов нет?
Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.
линейки разрезаются вдоль
Наконец-то наделал фоток.
[attachment=457
27:attachment][attachm
ent=45731:attachment]
вот это я понимаю привод переднег колеса 😂
Мда… Никогда не думал, что ДРОН одноразовый. 😃))
Это все развалится при первой же менее аккуратной посадке. Ужос какой. 😃)) В фюзеляже нет вообще никаких усилений? Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?
Дима.
Хаотичное движение серв при включении передатчика говорит о том что приемник PPM, а передатчик у вас PCM, попробуйте переключить передатчик в PPM режим (если есть такая возможность) и должно заработать.
>Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?
Нет, но будет 😃
Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.
Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.
Дело потихоньку движется. Закончил с фюзеляжем, делаю вместо /\-хвоста руль высоты и элероны.
Чем этаким аэрозольным можно пенопласт + местами скотч покрасить? Родной цвет предатора бывает или светло-серый или песочного тона, но никак не белый.
сначала надо добиться того, чтобы он полетел, а то получится “выкрасить и выбросить”.
сначала надо добиться того, чтобы он полетел, а то получится “выкрасить и выбросить”.
хехе 😃 я вообще с прицелом на будущее спрашиваю, но сказано к месту, к месту 😃
Нитрокрасками аэрозольными стремно красить - говорят, растворяют пенопласт в момент. А есть подходящие для наших целей аэрозольные краски на другой основе?
Не прошло и года, и аппарат практически готов к полетам.
Ковыряться удавалось урывками, по полчаса-часу в день, 2-3 дня в неделю - потому так долго 😦
Что сделано:
Сняты, очищены от силиконовых соплей и приклеены по человечески все узлы крепления крыльев и моторама.
Фюзеляж разрезан вдоль и склеен после всех дел обратно, от носа до моторамы (на всю длину фюзеляжа,упираясь в мотораму) вклеены 2 угольные трубки 6х4 (симметрично, справа и слева), в передней части фюзеляжа по низу и до передней кромки крыла, в толще пенопласта - еще одна трубка. Эти три трубки торчат прямо из носа на 3 см, освоюсь с аппаратом - спилю, а пока прикроются маленькими цилиндриками из ЕРР. Проверка на удар - бросок фюзеляжа мордой в пол - без последствий. Мотор через трубки бъет в пол, оставляя фюзеляж ненагруженным.
Вырезаны и подключены к серве элероны, элеронная серва установлена в соединении половинок крыла, качалкой вниз (вверх не дают трубки в фюзеляже), вторая серва повернута на 90 градусов и шевелит половинками руля высоты.
Армированный в двух направлениях скотч 25мм - весь нос, передние кромки всех плоскостей, один прогон по верху фюзеляжа, по месту склейки половинок, и весь низ фюзеляжа, на случай контакта с жесткой травой.
Обычный скотч 50 мм - немного: те места фюзеляжа, которые будут пачкаться травой и засаливаться грязными руками.
Угольный брусок 2х1 мм - передняя кромка крыла.
Всего набрано веса, к базовым 550 граммам - граммов 60-80 (30 граммов трубки плюс циакрин плюс скотч плюс брусок). Центровка ушла от базовой на 5 мм вперед, с заменой NiMH на LiPo - на 5 мм назад. Центровка будет выправляться положением фотокамеры на брюхе (ок. 40 граммов).
Сделан боксик из ЕРР для плат фотокамеры.
Пионерские испытания тяги дают следующий результат: на 3-баночной LiPo IRate 950mAh штатный коллекторный мотор с штатным редуктором и штатный винтом 9х8 на полном газу почти снимает с пальца вес модели, повешенной на пальце за переднюю стойку шасси, винтом вниз, и, по субъективным ощущениям, веса остается 50-100 граммов. За полминуты полного газа мотор хорошо нагревается, но не обжигает руки.
Что осталось:
Увеличить в пенопласте посадочное место для чуть более крупного приемника, удобно закрепить более мелкую LiPo батарею в большом посадочном месте от NiMH, сделать нормальные оськи для 2 из 3 колес шасси, сделать контроллер затвора на PICe и питание на КРЕНе для фотокамеры.
Василий, не желаешь, случаем, вместо меня отправить в первые полеты это чудище? С меня пиво и уважуха 😃
Фотки выложу днем, это мой первый опыт такой возни с моделью, так что заранее прошу сильно не пинать 😃.
удобно закрепить более мелкую LiPo батарею в большом посадочном месте
насчёт батареи: с некоторых пор ко всем своим батареям прикливаю “репейник”, а ответную и более длинную его часть - на фюзеляж. Это даёт возможность в случае необходимости легко менять ЦТ простым перемещением батареи вдоль фюзеляжа. От бокового перемещения обычно фиксирую батарею резинкой или другим репейником.
И репейник, и резинка продаются в любом швейном магазинчике.
Насчет репейника - спасибо!
Обещанные фотки:
[attachment=498
21:attachment][attachm
ent=49826:attachment]
Когда полетит??
Надо еще колесья еще закрепить по-человечески, это 10 минут дела. но у меня поксипола сейчас на руках нету. Ну, еще надо дождаться выходных и погоды нормальной 😃