Жду пенопластового Predator uav, поджилки уже заранее трясутся.

smalltim

Заполучил самолет на руки.

Крыло и хвостовое оперение из материала, похожего на потолочку, с очень гладкой и ровной, более-менее твердой глянцевой поверхностью.
В половинах крыла 2 черные трубки, похоже, углепластик, одна спереди другой, одна на половину длины, вторая на 2/3 длины.
Крыльями машет, но не так уж и страшно. Беру в полной экипировке самолет за кончики крыла - они поднимаются на 5 см.
Изначально есть заметное V, так что то что на видеороликах - это почти нормальное положение крыла.
крыло состоит из 2 половинок, так что вспоминая это V, пока не могу придумать, как ументьшить махание крыльев. Изначально рассчитывал углепластиковый пруток вставить в половинки крыльев.

Передняя стойка шасси с пружинным амортизатором, да еще и поворотная, привод от одной из 2 серв.

Фюзеляж - из упаковочного пенопласта. Надавишь пальцем - остается след. Засада. Надо защищать как-то.

Еще засада в том, что передатчик-приемник работать не желают. Включаешь передатчик - сервы начинают хаотически дергаться, осмысленной реакции на ручки нет.

Придется таки покупать приемник 40МГц к своему хайтеку 😦

Сервы, кстати, какие-то нездоровые. Похоже, их рабочий диапазон - 180 градусов.

Фотки всего этого дела надо?

smalltim

Дять, не переживайте за хохлов. Я их тоже очень люблю и уважаю, только они денег много хотят, а я глупый и жадный.
А заокеанцев выбрал только потому, что оказия мне приключилась слетать туда. Да и то, засранцы, из калифорнии в калифорнию везли аппарат 5 дней, я уже умотать обратно успел, хорошо еще один парень там подольше оставался… Зато из канады в калифорнию привезли одну фитюлечку за 2 дня.
Сраться с райдентеком и чего-то доказывать у меня в планах нет. Не работает приемник, да и хрен с ним. Другой купим, быстрее выйдет. Следующая оказия не так скоро, как хочется 😃.
А фоткать и объяснять Вам что-то желания уже нет, ушло уже куда-то, да.

Целую, Ваш smalltim.

6wings

Когда полетит - расскажите, плз.

9 days later
smalltim
Шифт:

а аппаратура какой фирмы?

“gforce” kakaya-to 72 mhz.

ne rabotaet nihrena, no priemnik voobshe sdelan neozhidanno dobrotno po vidu

smalltim
6wings:

что, большой и из железа?

Что-то типа того. Сфоткаю. Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦

В общем, отпуск кончился, пора и за дело приниматься.
Моделька висит на работе между серверными стойками, привыкает к полету обдуваемая воздухом из холодильников. А я готовлюсь к понедельнику да заканчиваю думы думать.

Что надумалось на сей момент:

  • армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.

  • армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения

  • возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
    – скотч 25 мм закуплен

  • угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.
    – угольные брусочки 1х1.5х800 4 штуки закуплены
    –? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?

  • оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.
    –? детали буду смотреть по месту, модель на работе а я - нет 😃
    –? возможно, что-то подобное и с хвостовым оперением, по крайней мере, с вертикальным этим килем, бо он не управляется никак.

  • закупить симулятор и отдр@чить до звона взлет-посадку и простые маневры, ибо до модели с таким управлением единственное что у меня было - это хренечка с рулями направления и высоты, а тут V-образный хвост и ваще.

  • закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и по предварительным оценкам не возражают 😃

Подскажите, можно ли вклеивать угольные брусочки в пенопласт таким вот образом, используя циакрин?

6wings
smalltim:

Кстати, пытался Вас найти на празднике в Тушино, да слишком позно приехал 😦

к сожалению, мне пришлось уехать рано - в 15:30, были дела. Позвонили бы.

Что надумалось на сей момент:

  • армированный скотч по передней кроме крыла по всей длине. Плюс снизу крыла, с заходом сантиметров на 10-15 на каждую половину, чтоб крыльями не махал хотя бы в сторону увеличения V.
  • армированный скотч по передним кромкам хвостового оперения
  • возможно, армированный скотч по фюзеляжу на брюхе, в местах наибольшей кривизны в сечении
    – скотч 25 мм закуплен

это всё, в принципе, верно, но армированным скотчем можно сильно перетяжелить модель, так что, особенно им не увлекайтесь.

  • угольные брусочки снаружи по 4 сторонам снаружи по всей длине фюзеляжа (если представить что сечение приближенно круг, то бруски пойдут по вершинам вписанного в него квадрата). Это не даст фюзеляжу гнуться непотребным образом и добавит прочности на падениях.

в принципе, хватит и трех, если их правильно расположить (ориентировать). Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)

–? предполагается аккуратно надрезать пенопласт фюзеляжа снаружи, уложить в надрезы угольные бруски и заклеить шов пенопластонерастворяющим циакрином. Или не прокатит, и нужна эпоксидка?

смола не нужна, циакрина вполне достаточно

  • оторвать штатное крепление крыла к фюзеляжу (пластик, винты и силиконовые сопли) и придумать штуку подобную креплению на резинку на тренировочных моделях. Или просто приклеить вместо соплей нормально, циакрином или эпоксидкой - пока не знаю.

если приклеить кусочек легкой проволоки в месте крепления крыла к фюзеляжу с передней стороны крыла, то это уменьшит вероятность отрыва крыла при неудачных посадках в траву и кусты, которые норовят при таких посадках попасть в клеевойт шов. Очень полезная маленькая хитрость.

  • закупить приемник, собрать, проверить, дождаться тихой погоды и перед первыми полетами отдать модельку на растерзание опытному дядечке. Опытные дядечки запасены и не по предварительным оценкам не возражают 😃

верно, но учтите, что даже у опытных пилотов могут возникнуть затруднения с такой необычной моделью.

smalltim
6wings:

Кстати, хорошей альтернативой могут быть обыкновенные деревянные школьные линейки, прикленные изнутри фюзеляжа ((с) И.Котельников)

Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.

Шифт

OMDG а у этой модели что какбы хвостовое оперение V обпвзное и при этом еще и элеронов нет?

6wings
smalltim:

Линейки не очень подходят. У фюзеляжа почти по всей длине, кроме носа-лаптя и хвоста, где движок, внутренний диаметр едва ли больше двух сантиметров. Да и угольные бруски уже закуплены.

линейки разрезаются вдоль

smalltim

Наконец-то наделал фоток.

[attachment=457
27:attachment][attachm
ent=45731:attachment]

Шифт

вот это я понимаю привод переднег колеса 😂

Glinco

Мда… Никогда не думал, что ДРОН одноразовый. 😃))
Это все развалится при первой же менее аккуратной посадке. Ужос какой. 😃)) В фюзеляже нет вообще никаких усилений? Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?
Дима.

Дми-III-й

Хаотичное движение серв при включении передатчика говорит о том что приемник PPM, а передатчик у вас PCM, попробуйте переключить передатчик в PPM режим (если есть такая возможность) и должно заработать.

smalltim

>Есть что - то, соединяющее носовую, основные стойки и двигатель? Или только пенопласт?

Нет, но будет 😃

Glinco

Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.

14 days later
smalltim
Glinco:

Это правильно. А то после воскресного улета в куст я понял, что машина должна быть прочной. 😃)) Пайпер от Киошо таковым является.
Дима.

Дело потихоньку движется. Закончил с фюзеляжем, делаю вместо /\-хвоста руль высоты и элероны.

Чем этаким аэрозольным можно пенопласт + местами скотч покрасить? Родной цвет предатора бывает или светло-серый или песочного тона, но никак не белый.

6wings

сначала надо добиться того, чтобы он полетел, а то получится “выкрасить и выбросить”.

smalltim
6wings:

сначала надо добиться того, чтобы он полетел, а то получится “выкрасить и выбросить”.

хехе 😃 я вообще с прицелом на будущее спрашиваю, но сказано к месту, к месту 😃

Нитрокрасками аэрозольными стремно красить - говорят, растворяют пенопласт в момент. А есть подходящие для наших целей аэрозольные краски на другой основе?

14 days later
smalltim

Не прошло и года, и аппарат практически готов к полетам.
Ковыряться удавалось урывками, по полчаса-часу в день, 2-3 дня в неделю - потому так долго 😦

Что сделано:
Сняты, очищены от силиконовых соплей и приклеены по человечески все узлы крепления крыльев и моторама.
Фюзеляж разрезан вдоль и склеен после всех дел обратно, от носа до моторамы (на всю длину фюзеляжа,упираясь в мотораму) вклеены 2 угольные трубки 6х4 (симметрично, справа и слева), в передней части фюзеляжа по низу и до передней кромки крыла, в толще пенопласта - еще одна трубка. Эти три трубки торчат прямо из носа на 3 см, освоюсь с аппаратом - спилю, а пока прикроются маленькими цилиндриками из ЕРР. Проверка на удар - бросок фюзеляжа мордой в пол - без последствий. Мотор через трубки бъет в пол, оставляя фюзеляж ненагруженным.
Вырезаны и подключены к серве элероны, элеронная серва установлена в соединении половинок крыла, качалкой вниз (вверх не дают трубки в фюзеляже), вторая серва повернута на 90 градусов и шевелит половинками руля высоты.
Армированный в двух направлениях скотч 25мм - весь нос, передние кромки всех плоскостей, один прогон по верху фюзеляжа, по месту склейки половинок, и весь низ фюзеляжа, на случай контакта с жесткой травой.
Обычный скотч 50 мм - немного: те места фюзеляжа, которые будут пачкаться травой и засаливаться грязными руками.
Угольный брусок 2х1 мм - передняя кромка крыла.
Всего набрано веса, к базовым 550 граммам - граммов 60-80 (30 граммов трубки плюс циакрин плюс скотч плюс брусок). Центровка ушла от базовой на 5 мм вперед, с заменой NiMH на LiPo - на 5 мм назад. Центровка будет выправляться положением фотокамеры на брюхе (ок. 40 граммов).
Сделан боксик из ЕРР для плат фотокамеры.
Пионерские испытания тяги дают следующий результат: на 3-баночной LiPo IRate 950mAh штатный коллекторный мотор с штатным редуктором и штатный винтом 9х8 на полном газу почти снимает с пальца вес модели, повешенной на пальце за переднюю стойку шасси, винтом вниз, и, по субъективным ощущениям, веса остается 50-100 граммов. За полминуты полного газа мотор хорошо нагревается, но не обжигает руки.

Что осталось:
Увеличить в пенопласте посадочное место для чуть более крупного приемника, удобно закрепить более мелкую LiPo батарею в большом посадочном месте от NiMH, сделать нормальные оськи для 2 из 3 колес шасси, сделать контроллер затвора на PICe и питание на КРЕНе для фотокамеры.

Василий, не желаешь, случаем, вместо меня отправить в первые полеты это чудище? С меня пиво и уважуха 😃

Фотки выложу днем, это мой первый опыт такой возни с моделью, так что заранее прошу сильно не пинать 😃.