Жду пенопластового Predator uav, поджилки уже заранее трясутся.
www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Оригинал:
Это будет второй мой самолет, после EPP-шного x-plane (rcopen.com/forum/f36/topic45657)
x-plane мой летал да радовал, но, похоже, надоел я ему. Улетел аппарат в бурелом, так и не дождавшись установки камеры. Впятером искали целый день, но безуспешно. Приемник, липы, рег, мотор и сервы - до свидания 😦
В общем, повелся я на необычность и дешевизну, взял предатора за 100уе в американском raidentech. Теперь вот заранее трясусь: был EPP, а теперь - пенопласт 😃 . Была собственноручно напихана комплектуха от hitec, а теперь внутри arttech.
Что заранее стоит прикупить, чтоб послужило это чудо подольше? Циакрин, который, как говорят америкосы, foam-safe, да еше и с бустером, я купил еще там. Проверил, пенопласт не растворяет, клеит вроде неплохо.
Что еще надо? Армированный скотч для крыльев? Угольные стержни, чтоб крыльями не махал? Передатчик мой hitec flash 5 удастся задействовать с этим? У арттеха хоть совместимое с хайтеком оборудование? Что из арртеха сразу отправлять на выброс?
Заренее спасибо за дельные советы 😃
А мож это не поджилки а ЖАБА 😉
Выбрасыватьничего не нужно! Что вы так Артеча боитесь? У меня лично есть и Артеч и Хайтек…
Артеч мне нравится БОЛЬШЕ!!! Монтаж аккуратнее!!! А сборка - артеч делается аккуратными китайцами
а вот хайтек… обнюхавшимися афроамериканцами ( так их теперь называют) 😁
А вот как он будет летать - бальшой вопрос… Predatop эт беспилотник и всё у него заточено под одну задачу - таскать камеры и др аппаратуру…
можно посоветовать наклеить на передние кромки полоски стеклоткани 0.05мм на аквалаке - хорошо защищает переднюю кромку при посадке да и неплохо покрыть аквалаком весь аппарат веса добавит немного а вот прочность возрастёт… по крайней мере не будет дырок от сухих стеблей травы при посадке… Скотч конечно хорошо но внешний вид по сравнению с аквалаком проигрывает… особенно после нескольких десятков полётов ( ну если конечно не бить о землю)
И вообще конструкцию не менять!!! ( по крайней мере пока) разве что см. выше. Потом можно будет и дорабатывать понемногу ( если будет что 😊 )
Спасибо за отзыв.
Я Арттеха боюсь пока заочно, сам не имел опыта общения с этой аппаратурой. Начитался форума, решил не связываться. Да и Василий - Basillio - в качестве первой аппаратуры не арттех, а хайтек посоветовал. Не зря, наверное 😃.
>А вот как он будет летать - бальшой вопрос…
Как он летает китайцы засняли:
>Predatop эт беспилотник и всё у него заточено под одну задачу - таскать камеры и др аппаратуру…
Ага, именно. Суровый пилотаж крутить я не в состоянии пока 😃
>можно посоветовать наклеить на передние кромки полоски стеклоткани 0.05мм на аквалаке - хорошо защищает переднюю кромку при посадке да и неплохо покрыть аквалаком весь аппарат веса добавит немного а вот прочность возрастёт… по крайней мере не будет дырок от сухих стеблей травы при посадке…
Сужу пока только по фоткам - аппарат жду завтра 😦.
Так вот, судя по виду, этот пенопласт в толще как обычный, а к поверхности становится тверже, и поверхность глянцевая. Термопрессованный он чтоли какой-то. Во всяком случае, не должон он от травы коробиться. А вот втыкания колом в землю или катания колесом, задев крылом траву, боюсь. Надеюсь на скотч. Вроде не должен он сильно внешний вид портить - белый на белом фоне.
Как укрепить крыло? Обогнуть переднюю (и заднюю?) кромку, на всю длину крыла, залезая поровну на верхнюю и нижнюю плоскость?
Как хоть в какой-то мере защитить пенопластовую морду? Насмотрелся пенопластового “мяса” на фотках в форуме, после EPP что-то страшновато…
>И вообще конструкцию не менять!!! ( по крайней мере пока) разве что см. выше. Потом можно будет и дорабатывать понемногу ( если будет что 😊 )
Да хочу как и с предыдущим аппаратом - чтоб камеру нормальную тянул и подольше летал. Вот и прикидываю, что необходимо…
Чтобы аппарат прослужил дольше (учитывая Ваш печальный опыт) заранее надо купить СИРЕНУ
для поиска улетевшей модели…
Как хоть в какой-то мере защитить пенопластовую морду? Насмотрелся пенопластового “мяса” на фотках в форуме,
тем же скотчем, можно армированным, в особености, если по цвету подходит 😃 Просто тут надо, в зависимости от формы этой морды, продумать длину и направление полос. Я вырезал из бумаги полосы и прикидывал на модели, как расположить, чтобы было меньше складок. А если есть пластиковый капот, то внутрь скотча напихать. У меня такой капот не одну морковку выдержал.
>СИРЕНУ
ДА! ДА! ДААА!!
Я проклял себя за то что не задумывался об этом раньше. День лазанья по этому овражному бурелому, в моросящий дождь, в ивняке, в мокрой траве по грудь и воде по щиколотку - и не надо никаких других аргументов в пользу сирены.
>А если есть пластиковый капот, то внутрь скотча напихать
Да, спасибо за идею! Морда у него пенопластовая, пустотелая. Подумаю, чего полегче да покрепче внутри проложить/проклеить, чтоб еще и место для аппаратуры не занять. Жду с нетерпением аппарата, чтоб приступить 😃
>тем же скотчем, можно армированным
Играет ли особую роль в моем случае то, как он армирован? Достаточно взять с волокнами только вдоль или надо брать с волокнами вдоль и поперек, т. е, сеткой? Я-то за второй вариант, но вдруг он сильно тяжелее первого?
Да, собственно, вот как он летает:
www.art-tech.cn/UploadFiles/PredatorA.wmv
www.art-tech.cn/UploadFiles/PredatorB.wmv
Крылья на видео гнутся сильно (машет крыльями). Я бы сразу вставил уголь.
И тяги явно не избыток.
Вообще, производит впечатление довольно хлипкого аппарата. Вы с ним поосторожнее.
Хвост и фюзеляж почти наверняка надо тоже сразу укреплять, иначе при любой неудачной посадке даже на полосу - оторвёт. Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.
Я бы такой самолёт себе не купил.
(Извините, если огорчил)
>Крылья на видео гнутся сильно (машет крыльями). Я бы сразу вставил уголь.
Ага, я тоже сразу увидел. Какой именно стоит вставлять?
>И тяги явно не избыток.
Ну с этим пока повременю, сначала так попробую полетать.
>Вообще, производит впечатление довольно хлипкого аппарата. Вы с ним поосторожнее.
ага, вот и трясусь заранее. Но внешний вид и компоновка - прусь как от пятновыводителя 😈
>Хвост и фюзеляж почти наверняка надо тоже сразу укреплять, иначе при любой неудачной посадке даже на полосу - оторвёт.
Ну, с крылом и хвостом более менее понятно - армированный скотч 50мм по всем фронтальным поверхностям, в крыло еще неизвестно сколько угля. Как фюзеляж укреплять - не представляю. Не, заранее представляю себя с утюгом возле лужи расплавленного воняющего пенопласта 😅
>Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.
Я садиться планирую в травку, посему боюсь не удара о полосу, а зацепа за травку и соответствующих повреждений хвоста и крыла. Ну и морковки, конечно, рано или поздно будут. Бум думать.
Во, интересный вариант укрепления морды и фюзеляжа в целом: efly.ru/articles_our_readers/electrajet.php
Цитата:
------
По опыту эксплуатации “Су-37” я знал, что сильно выступающая носовая часть у таких моделей является самым слабым местом. Поэтому, еще до приклейки подфюзеляжного гребня, я пропустил сквозь носовую часть фюзеляжа пустотелый карбоновый стержень диаметром 7мм. Для изготовления отверстия под стержень я воспользовался…этим самым стержнем. Заточив его на торце на манер круглореза и вращая его рукой, я углубил его практически до самого носа модели, после чего вытащил из отверстия, выбил проволокой ОВС из него остатки пенопласта, отрезал по необходимой длине и вклеил на место. Данная операция требует повышенной аккуратности, но в результате получается практически “неубиваемый” фюзеляж.
------
>Я бы такой самолёт себе не купил.
(Извините, если огорчил)
Да ничуть 😃 x-plane вон предыдущий мой тоже ругали, а он летал и не выпендривался 😃.
>Я бы сразу вставил уголь.
Ага, я тоже сразу увидел. Какой именно стоит вставлять?
Странный вопрос. Тот, который больше нравится. Полегче, покрепче и подешевле 😃
(На всякий случай: прямоугольного сечения, узкими сторонами к плоскостям крыла)
Ну, с крылом и хвостом более менее понятно - армированный скотч 50мм по всем фронтальным поверхностям, в крыло еще неизвестно сколько угля.
мне кажется, что в крыло хватит одного уголька, но размеры надо смотреть конкретно по модели.
Как фюзеляж укреплять - не представляю. Не, заранее представляю себя с утюгом возле лужи расплавленного воняющего пенопласта 😅
Боюсь, что скотч, даже армированный, тут не поможет. Я бы приклеил к фюзеляжу изнутри деревянныме школьные линейки, как это сделал Котельников в своей Цессне.
Я садиться планирую в травку, посему боюсь не удара о полосу, а зацепа за травку и соответствующих повреждений хвоста и крыла. Ну и морковки, конечно, рано или поздно будут. Бум думать.
Думаю, что садиться в траву на аппарате с нижним тонким хвостом - почти безумие.
Мне вообще не кажется удачной эта идея с разворотом хвоста вниз. Из-за этого и шасси несоразмерно длинные, и садиться придется только с нулевым или минимальным углом атаки, что не слишком-то удобно при передней стойке шасси.
Я думаю, такое оперение сделано для защиты винта, находящегося в хвосте. Но для модели такая компановка явно не из лучших: взлет-посадка неимовено сложными будут.
>Я думаю, такое оперение сделано для защиты винта, находящегося в хвосте.
Такое оперение придумали вояки на оригинале, а уж чем они там руководствовались - неизвестно.
Я так понимаю, хотели отжать максимум летучести исходя из ТЗ 😃
Я так понимаю, хотели отжать максимум летучести исходя из ТЗ 😃
судя по видео, особо “летучей” эту штуку не назовешь.
“Летучая” уходит вертикально вверх с метра разбега и планирует долго без двигателя и без прогиба крыльев.
судя по видео, особо “летучей” эту штуку не назовешь.
“Летучая” уходит вертикально вверх с метра разбега и планирует долго без двигателя и без прогиба крыльев.
Имелся ввиду оригинал, тем более, что это разведчик, а не пилотага. Его главная функция- как можно дольше висеть над объектом и никуда не уходить.
Заполучил самолет на руки.
Крыло и хвостовое оперение из материала, похожего на потолочку, с очень гладкой и ровной, более-менее твердой глянцевой поверхностью.
В половинах крыла 2 черные трубки, похоже, углепластик, одна спереди другой, одна на половину длины, вторая на 2/3 длины.
Крыльями машет, но не так уж и страшно. Беру в полной экипировке самолет за кончики крыла - они поднимаются на 5 см.
Изначально есть заметное V, так что то что на видеороликах - это почти нормальное положение крыла.
крыло состоит из 2 половинок, так что вспоминая это V, пока не могу придумать, как ументьшить махание крыльев. Изначально рассчитывал углепластиковый пруток вставить в половинки крыльев.
Передняя стойка шасси с пружинным амортизатором, да еще и поворотная, привод от одной из 2 серв.
Фюзеляж - из упаковочного пенопласта. Надавишь пальцем - остается след. Засада. Надо защищать как-то.
Еще засада в том, что передатчик-приемник работать не желают. Включаешь передатчик - сервы начинают хаотически дергаться, осмысленной реакции на ручки нет.
Придется таки покупать приемник 40МГц к своему хайтеку 😦
Сервы, кстати, какие-то нездоровые. Похоже, их рабочий диапазон - 180 градусов.
Фотки всего этого дела надо?
Дять, не переживайте за хохлов. Я их тоже очень люблю и уважаю, только они денег много хотят, а я глупый и жадный.
А заокеанцев выбрал только потому, что оказия мне приключилась слетать туда. Да и то, засранцы, из калифорнии в калифорнию везли аппарат 5 дней, я уже умотать обратно успел, хорошо еще один парень там подольше оставался… Зато из канады в калифорнию привезли одну фитюлечку за 2 дня.
Сраться с райдентеком и чего-то доказывать у меня в планах нет. Не работает приемник, да и хрен с ним. Другой купим, быстрее выйдет. Следующая оказия не так скоро, как хочется 😃.
А фоткать и объяснять Вам что-то желания уже нет, ушло уже куда-то, да.
Целую, Ваш smalltim.
Когда полетит - расскажите, плз.
а аппаратура какой фирмы?
а аппаратура какой фирмы?
“gforce” kakaya-to 72 mhz.
ne rabotaet nihrena, no priemnik voobshe sdelan neozhidanno dobrotno po vidu