Спецификация первого тренера, поиск оптимума

Fed0r
Шифт:

Ну тягу я думаю на этом самолете увеличивать нет смысла, она и так больше или равна весу будет а для торика это достаточно мне кажется, а время можно увеличить уменьшив тягу, тоесть уменьшив диаметр винта. (это если с этим мотором) Допустим с винтом 7х5 будет 300 грамм тяги, что в принципе не очень здорово но летать будет, зато время полета на полном газу 9 минут.

т.е. я так понимаю, что лучше оставить все как есть? а если увеличить емкость батареи и насколько будет разумное увеличение?

Всеволод

А вам не кажется, что этого хватит??? Или вы собираетесь постоянно на полном газу лететь?
В пролете газ можно убрать, т.е. полетное время получается около 15 минут, а может и больше(мой торик с гидридами 450мАч 45 минут летал 😃 )

Шифт

Да, Всеволод прав, летать на полном газу тем более когда тяга не меньше веса, смысла мало, ну только если вы не гоняетесь за какойнить скоростной птицей или не участвуете в воздушном бою, И емкость батареи лучше не увеличивать, потому что возрастет вес что не есть хорошо. Вот если найти другую марку аккумуляторов, не дуальский, потому что вам не нужна токоотдача в 20С, вам и 10С за глаза хватит при аккумуляторах 1500 мач и больше, вобщем если найти аккумулятор большей емкости но с таким же весом то можно поменять, но в противном случае смысла нет, будет замкнутый круг - ставишь больший аккумулятор чтоб увеличить время полета но увеличивается вес соответственно на более высоких оборотах будет происходить полет и в результате время не увеличится.

Fed0r
Шифт:

И емкость батареи лучше не увеличивать, потому что возрастет вес что не есть хорошо. Вот если найти другую марку аккумуляторов, не дуальский, потому что вам не нужна токоотдача в 20С, вам и 10С за глаза хватит при аккумуляторах 1500 мач и больше

меня цена привлекла

Всеволод

Хм. Странно. Акк с меньшей токоотдачей стоит дороже этого… По идее должно быть наоборот…

Fed0r
Всеволод:

Хм. Странно. Акк с меньшей токоотдачей стоит дороже этого… По идее должно быть наоборот…

чем “страшна” большая токоотдача?

Всеволод

Ничем. Просто это одна из характеристик аккомулятора, показывающая, какой ток может отдать акк при разрядке. Как правило указывается как 10С, 20С… Где С-емкость акка, а число указывает отношение максимального тока разряда к емкости акка. В вашем случае емкость С=1.5Ач, макс. токоотдача=20С=20х1.5=30А, что значит, что максимальная безопасная сила тока зазряда равна 30А.

Прошу Гуру поправить, если где ошибся.

Fed0r
РД00:

Можно несколько сэкономить, присмотревшись к DualSky : двигатель 2830/8, регулятор XC 25A, аккумулятор 1000 3S1P : rcmag.ru

регулятор XC 25A только на 3 банки заточен? Программируется ли он без карты на 2S?

colds
Fed0r:

регулятор XC 25A только на 3 банки заточен? Программируется ли он без карты на 2S?

По умолчанию заводская установка Li-xx, количество банок определяется автоматичеки.

Шифт

да там все само определяется сколько банок, вы просто втыкаете заряженный аккумулятор и все. помоему он 1-4 липо банки понимает, точно не помню но две и три точно. Давайте для простоты сойдемся на том что 3 банки 1500мач дуалський вам подходит аккумулятор! Потом всеравно когда будете второй аккумулятор покупать (а вы будете т.к. при использовании липо это единственный способ продлить значительно полетушки) вы уже будете опытный и сами определите какой для вас оптимальный акк. Но для начала вам и одного хватит!

Fed0r
Шифт:

Давайте для простоты сойдемся на том что 3 банки 1500мач дуалський вам подходит аккумулятор!

не могу добиться ответа 😃 почему все рекомендуют именно 3 банки?

Fed0r
РД00:

Можно несколько сэкономить, присмотревшись к DualSky : двигатель 2830/8, регулятор XC 25A, аккумулятор 1000 3S1P

прошу пояснить вашу рекомендацию. вопросы:

  1. почему рекомендован тяжелый достаточно мощный высокооборотистый этот двигатель?
    а чем плох вот этот двигатель ?
  2. двигатель 2830/8 расчитан на 2 банки, а рекомендованы 3
  3. почему рекомендован регулятор на 25А, когда двигатель расчитан в пике на 20 … а 5 лишних его не сожжет?
Шифт

Простите меня великодушно, я в маразме пребывая описался, конечно я имел в виду две банки 1500, тоесть то что у вас в спецификации. Т.к. три банки при более менее большом винте (тоесть там больше 6-7) повредить мотор уже могут да и токи там выходят запредельные (больше 25А) а тяги то вобщемто и никакой, такая же как и на 10 и на 12. Теперь по двигателю - лично мне не понятно для чего вообще создан этот 8ми витковый двигатель, ну разве что если нужно с маленького винта снять более менее приличную тягу и на ток уже плевать… вам бы конечно лучше 10ку влепить в свифта, но тогда опять нужно заново подбирать комбинацию винт-емкость акка-количество банок акка. Регулятор имеет смысл при такой небольшой разнице в цене взять с запасом, может потом будет у вас потяжелее самолетик, двигатель придется купить другой скорее всего (ну или если на этот водяное охлаждение поставить. шутка если кто не понял) а вот регулятор может и не придется новый покупать. Вот по этому и советуют взять с запасом. Вообще запас это всегда не плохо. Хотя вообще щас подумал, понятно для чего 9ми витковый, чтоб можно было получить приличные обороты с двубаночной батареей и таким образом съэкономить вес, так что в вашем случае это даже хорошо что 8ми витковый.P.S. тот двигатель что вы привели обеспечит нужну тягу на пределе возможностей и запаса там уже не будет соответственно вы не сможете сделать из вашего торика ракету или переставить его на аппарат потяжелее, иногда 10 грамм на которые он легче перекрывают эти аругемнты, но это не ваш случайЕдинстивенное что можно попробовать из этого двигателя (который поменьше) выжать ту же тягу при меньшем токе, соответственно увеличится время полета, но он тогда будет без запаса, тоесть только для моделей грамм 300 весом, а это торики и всякие фан и шок флаеры, если захочется красивую бальзовую пилотагу придется покупать другой двигатель я думаю

Fed0r
Шифт:

Теперь по двигателю - лично мне не понятно для чего вообще создан этот 8ми витковый двигатель, ну разве что если нужно с маленького винта снять более менее приличную тягу и на ток уже плевать… вам бы конечно лучше 10ку влепить в свифта, но тогда опять нужно заново подбирать комбинацию винт-емкость акка-количество банок акка.

ОК. Такая комбинация подойдет?

  1. двигло: Dualsky XM 2830/10 тут
    (об/вольт 1180, ток при макс. КПД 14 А, пиковый ток (15 сек) 19 А, пиковая мощность 200 Ватт, аккумулятор 3S Li-Pol, рекомендуемые винты 9х5…10х5) - 1 190 р.

  2. Li-Pol аккумулятор Dualsky GoldRate 2200mAh 3S1P 16C тут - 1 190 р.

  3. винт APC 9x6 SF - 94 р х 2 = 188 р

“старый вариант”= 3 372 р (плюс - 2 батареи по 1500 мАч)
“новый вариант” = 2 568 р (минус - 1 батарея на 2200 мАч)

интересует вот что: 1) влезет ли в модель винт нового варианта? 2) какой вариант лучше?

Шифт

Блин я щас не дома не могу посчитать в мотокальке что там будет с тягой при 3 банках, но уже могу сразу сказать - для свифта это очень тяжелый аккумулятор, для него я думаю аккумулятор нужен не больше 100 грамм весом а то будет не летающее крыло а летающая (летающая ли еще) подкова.

P.S. эх вам бы мотокальк освоить!

Fed0r
Шифт:

Блин я щас не дома не могу посчитать в мотокальке что там будет с тягой при 3 банках, но уже могу сразу сказать - для свифта это очень тяжелый аккумулятор, для него я думаю аккумулятор нужен не больше 100 грамм весом а то будет не летающее крыло а летающая (летающая ли еще) подкова.

P.S. эх вам бы мотокальк освоить!

хорошо 😃 для текущей конфигурации тема по весу (из данных по комплектующим) такова:

1 Авиамодель крыло “TORO 900” 340 гр
2 Сервомашинка “Eco S-55” аналоговая микро (Комплектация: качалки и крепеж) (2 шт) 16 гр
3 Бесколлекторный двигатель 12-ти полюсный с вращающимся внешним ротором (out-runner) “Dualsky XM 2830/8” (Комплектация: 3 пары разъемов для подключения к регулятору комплект обратного крепления (крестовина, цанга) 55 гр
4 Разъемы позолоченные 2мм (пара) ??? гр
5 Регулятор для бесколлекторного двигателя Dualsky XC 25A 22 гр
6 Li-Pol аккумулятор Dualsky GoldRate 1500mAh 2S1P 20C 89 гр
7 Винт APC 8x6E ?? гр
ИТОГО ПО МОДЕЛИ 522 гр

Fed0r

и еще 😃 все почему то думают что это свифт 😃 спецмификация изменилась в сторону большего размаха/площади … ТОРО 900 … тут последняя ----->>>>

P.S. мотокальк поставил 8 версии … как пользоваться, пока не разобрался … в целом понятно, но как всегда все важные вещи в ньюансах *где бы еще кряк для нее найти*

Шифт

Про кряки тут строго настрого запрещено обсуждать такие вещи к сожалению 😦 могут забанить!

По поводу веса торо 900, вы помоему не правильно поняли, на сайте имеется в виду что примерный снаряженный вес модели 320-340 грамм, я думаю вес самого планера грамм 100, а цифра в 350-400 грамм это вес уже полностью собранной модели готовой к полету к которому вам надо стремиться

OlegV

Недавно собирал свифт - аккумулятора 950 трехбаночного хватает вполне, двигун пилотажевский самый слабый - его тяга в полтора раза больше веса самолета, регулятор 12 амперный.

Fed0r
Шифт:

Про кряки тут строго настрого запрещено обсуждать

спасибо, понял, действительно не прав

Шифт:

я думаю вес самого планера грамм 100, а цифра в 350-400 грамм это вес уже полностью собранной модели

это существенно меняет дело, может бы мне стоит пересмотреть требования к мотору и батареям?

OlegV:

Недавно собирал свифт - аккумулятора 950 трехбаночного хватает вполне

интересно, какое у вас получилось среднее полетное время на 950 АК?

OlegV:

двигун пилотажевский самый слабый - его тяга в полтора раза больше веса самолета, регулятор 12 амперный.

то-есть у меня в цпецификации есть изрядный запас? не подскажете, что именно вы брали?