Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
Так, крыло подсохло.
Результат мне нравится 😃
Требуется минимум обработки шкуркой.
С передней кромки пока не снимаю малярный скотч, пусть еще пара дней пройдет на всякий случай.
Приятное очень на ощупь крылышко получилось 😒
Ранее были приклеены законцовки лонжеронов
Теперь по месту вырезал верхнюю полукруглую часть (передняя кромка снова проминается для облегчения сгиба), промазал клеем, установил на место и зафиксировал малярным скотчем.
Длинные полоски скотча приклеены с натяжением и не дают кромкам загнуться вниз.
На вид ровно получилось.
Сохнет.
Медленно, но верно работа продолжается.
Разметил и вырезал элероны.
Для дальнейшей обработки вклеил элероны на места малярным скотчем (желательно с небольшим зазором)
И обточил поверхности для обеспечения необходимого угла отклонения вниз.
Напоследок подрезал торцы и вклеил боковинки.
Крыло готово к обтяжке скотчем.
Но первым делом планирую заняться фюзеляжем.
Крыло готово к обтяжке скотчем.
Но первым делом планирую заняться фюзеляжем.
Доброго времени суток!
Приятно следить за хорошей работой 😃
Скажите, а каким скотчем Вы обтягиваете самолет? Каким-то специальным? У меня был опыт обтяжки цветным канцелярским скотчем “под утюг”, но мне не очень понравилось. Спустя какое-то время скотч на границах начинает подсыхать, заворачиваться, под него забивается грязь и портится внешний вид. В итоге я отдал предпочтение “рекламной” пленке типа “Оракал”. Опять же “под утюг”. Она конечно потолще и потяжелее, но в итоге разница по весу не очень большая (особенно, если убрать лишний вес с начинки, например пластиковый корпус приемника), а в плане прочности преимущество перед канц. скотчем - ого-го!!! Получается пенопласт ламинированный тонким пластиком. Пленка приваривается намертво к пенопласту, бальзе и к самой себе.
С уважением
Крыло готово к обтяжке скотчем.
Вот, еще забыл спросить…
Вы планируете усиливать кромки крыла? Если ДА, то чем и какую технологию планируете применять?
Доброго времени суток!
Приятно следить за хорошей работой 😃
Скажите, а каким скотчем Вы обтягиваете самолет? Каким-то специальным? У меня был опыт обтяжки цветным канцелярским скотчем “под утюг”, но мне не очень понравилось. Спустя какое-то время скотч на границах начинает подсыхать, заворачиваться, под него забивается грязь и портится внешний вид. В итоге я отдал предпочтение “рекламной” пленке типа “Оракал”. Опять же “под утюг”. Она конечно потолще и потяжелее, но в итоге разница по весу не очень большая (особенно, если убрать лишний вес с начинки, например пластиковый корпус приемника), а в плане прочности преимущество перед канц. скотчем - ого-го!!! Получается пенопласт ламинированный тонким пластиком. Пленка приваривается намертво к пенопласту, бальзе и к самой себе.С уважением
Для обтяжки использовал обычный канцелярский желтый скотч. Первый фюзеляж тоже “утюжил”. Но результат не понравился. Поверхность становится очень морщинистой. Второй и третий фюзеляжи обклеивал скотчем, но без утюга. Результат гораздо симпатичнее. Прочность склейки меня устраивает. Фюзеляж и хвостовое оперение пережили множество очень жестоких крашей без последствий. Всегда страдал только нос. Ну и появились морщинки местами.
Собственно, фото фрагмента “бывалого” фюзеляжа в месте шва:
Свободного времени, к сожалению, очень мало, но самолет доделаю непременно.
Склеил коробочку фюзеляжа. Нос укрепил вторым слоем потолочки.
По поводу усиления кромок крыла, честно говоря, не задумывался. Хотя дело нужное. Видел, что на некоторых моделях кромку проклеивают армированным скотчем. А поверх уже обтягивают цветным. Пока этот момент для себя не решил. Буду рад полезным советам.
А как вы собираетесь усиливать место крепления шасси?
На счет “утюжки”. Я тоже обтягивал канцелярским скотчем. При утюжке тоже появлялись морщины. Но при не высокой температуре (чтоб скотч просто становился горячим) он не морщится, но приклеивается намного лучше (на части фюзеляжа где проутюжил, клеил сервомашинки прямо поверх скотча - держится до сих пор).
Павел.
А чем же закончилось строительство?Доделали вы самолёт?Может даже уже летает…
Куда же вы пропали??Интересно узнать,как летает ваше сие творение?Я захотел даже частично повторить эту конструкцию.Крыло понравилось,а вот фюзеляж слабоват,долго не проживет по моему.
Куда же вы пропали??Интересно узнать,как летает ваше сие творение?Я захотел даже частично повторить эту конструкцию.Крыло понравилось,а вот фюзеляж слабоват,долго не проживет по моему.
После длительного перерыва ввиду всевозможных жизненных обстоятельств строительство продолжается 😉
Сам планер практически готов. Вечером выложу фото процесса и текущий результат.
Всем спасибо за проявленный интерес!
После длительного перерыва ввиду всевозможных жизненных обстоятельств строительство продолжается 😉
Сам планер практически готов. Вечером выложу фото процесса и текущий результат.
Всем спасибо за проявленный интерес!
Ждем. Особенно видео полетов.
Итак, продолжаю…
Сделать переднюю часть носа методом усадки бутылки не получилось в виду отсутствия технологической возможности.
Ну и ладно. Будет нос коробочкой. В торец носа по профилю вклеил полоску пенопласта. В качестве моторамы использовал тонкий лист стеклотекстолита. Нос усилен рейками из школьной линейки. Получилось вполне крепенько.
По опыту эксплуатации предыдущей аналогичной модели данная конструкция носа выдерживает достаточно грубые посадки без фатальных повреждений.
Вырезается и обтягивается скотчем хвостовое оперение
В качестве петель для рулевых плоскостей везде использовал двусторонний скотч. Не нежную липкую поверхность можно заклеить цветным скотчем. А поверх всей длины получившейся щели проклеен тонкий прозрачный скотч. Получилось весьма надежное крепление, без прогиба противостоящее сопротивлению воздуха при отклонении рулевых плоскостей.
Руль высоты в самом тонком месте усилен деревянной шпажкой, вклеенной “Моментом”.
Ну и вот, что получилось на сегодняшний день
и я на том же застрял.А чем красили синим?И как установили выкос двигателя?
и я на том же застрял.А чем красили синим?И как установили выкос двигателя?
Это синий скотч.
Выкос примерно 2мм вправо и вниз. При установке мотора, при необходимости, можно регулировать выкос подкладывая шайбы с нужной стороны.
Это синий скотч.
Выкос примерно 2мм вправо и вниз. При установке мотора, при необходимости, можно регулировать выкос подкладывая шайбы с нужной стороны.
Мне вот интересно как вы скотч треугольными полосами нарезаете. Подложку какую то используете или как?
Мне вот интересно как вы скотч треугольными полосами нарезаете. Подложку какую то используете или как?
Да, использую подложку из плотной бумаги. Подложку промазываю клеящим карандашем (долго не сохнет), прикладываю к ней скотч не липкой стороной, на ребре стола “протягиваю”, чтобы скотч ровненько лег на подложку, срезаю лишнее и приклеиваю по месту. Подложка снимается, скотч проглаживается. Подложку использую несколько раз.
Да, использую подложку из плотной бумаги. Подложку промазываю клеящим карандашем (долго не сохнет), прикладываю к ней скотч не липкой стороной, на ребре стола “протягиваю”, чтобы скотч ровненько лег на подложку, срезаю лишнее и приклеиваю по месту. Подложка снимается, скотч проглаживается. Подложку использую несколько раз.
Это мне нравится. Спасибо 😃
Ура! Самолет готов!
Собственно, по порядку продолжу описание постройки.
Шасси.
Для изготовления шасси взял четыре велосипедных спицы.
Достаточно пружинистый материал.
После сращивания и хитрых подгибов получилась вот такая конструкция
Шасси крепится двусторонним скотчем к днищу фюзеляжа и проклеивается еще и сверху . Надежность конструкции проверена предыдущим самолетом. После энного (достаточно большого) количества посадок может потребоваться смена двустороннего скотча, но это мелочи.
В качестве заднего колеса решил попробовать колесо от мышки.
Изогнул спицу буквой “Зю” и вогнал в фюзеляж.
Крепление крыла.
Крыло, как и в предыдущей модели, крепится резинками.
Скобы для зацепа резинок
Для изготовления откосов крыла “распустил” школьную линейку на полоски 4мм и поместил термоусадочную трубку.
После усадки получилось весьма симпатично.
К полоске из жести (пивная банка), приклеенной на двустороннем скотче к днищу фюзеляжа.
Для балансировки проколол крыло в центре тяжести и подвесил снаряженный электроникой самолет к люстре.
Кстати, достаточно удобно проверять выкос мотора - ведет или не ведет в сторону.
Фотки выложу на днях.
Надеюсь взлететь в следующие выходные!!! 😉
Хорошо получилось, вот только колёса имхо маловаты.
Успехов!