Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
В общем, летать малось научился.
rcopen.com/forum/f91/topic69167
измененный скин
Первая модель имеет размах 900мм.
Без элеронов.
Со стандартными сервами pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC7149/
нагрузка на крыло получилась чуть больше 40 гр/дм при взлетном весе 490гр.
Летает не плохо, тяги хватает за глаза (мотор Pilotage 2209/28), но посадочная скорость
слишком велика для меня.
Каждая безаварийная посадка - подвиг!
Решил снизить нагрузку заменой стандартных серв на микро 8гр Pilotage С-02СТ
pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5746/
Взлетный вес получился 420гр. Самолет стал проще в управлении, значительно уменьшился
провал по высоте при поворотах РН. Планирует - одно удовольствие, и садиться стало легче.
Кайф!
Хочется приступить к освоению пилотажек, но перед закрытием темы
Пайпера решил построить заключительный экземпляр размахом 1200мм
с элеронами, добавить V-образность и сделать круглый нос по технологии
усадки пластиковой бутылки.
Да и на поплавки есть задумка поставить.
Кому интересно - буду освещать процесс постройки.
На текущий момент работаю над крылом.
В качестве лонжерона применил обычную ученическую линейку 0.5м.
Раскроил на полоски шириной 7мм и соединил их на V-образной пластине стеклотекстолита,
зафиксировав крепление деревянными шпильками (по 2 шт на половинку лонжерона) и
забандажировал нитками с клеем Titan.
Для фиксации деревянного лонжерона с пенопластовым, помимо клея, так же использовал
деревянные шпильки.
Для фиксации угла плоскостей и во избежание деформации плоскостей все работы выполняются на стапели из двух
наклонных половинок стекла.
Продолжение следует…
Приветствую! У меня несколько вопроса:
Элероны будете делать на всю длину консолей, или как у прототипа? Если второе, то как, при пенопластовом крыле, планируете реализовать механизм отклонения элеронов?
Насколько подробный чертеж пайпера у вас имеется? подойдет ли он для постройки копии?
С интересом жду продолжения 😃
Приветствую!
Рад, что заинтересовал.
Элероны буду делать до начала закругления задней кромки, т.е. как у прототипа.
Для меньшей модели делал торсионный привод элеронов - замучился. В итоге крыло не полетело.
В этой моделе буду ставить по машинке на каждый элерон. Машинки будут соединены Y-кабелем.
За основу взял
www.rclineforum.de/forum/thread.php?threadid=71820…
но добавил кое-что от себя.
Элероны буду делать до начала закругления задней кромки, т.е. как у прототипа.
Для меньшей модели делал торсионный привод элеронов - замучился. В итоге крыло не полетело.
В этой моделе буду ставить по машинке на каждый элерон.
А не тонковато крыло для размещения серв? В смысле свободного внутреннего объема… Судя по картинке (чертеж открыть не получилось), профиль достаточно тонкий.
У меня тоже есть пенопластовый Пайпер, только Пилотажевский РТФ www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/ В изначальном виде - без элеронов. Подумываю устранить этот недочет братьев-китайцев и, вот, собираю чужой опыт
Кстати, вы не поверите, буквально сегодня я, практически один-в-один повторил сюжет клипа из вашего топика про первую морковку 😃 Набор высоты метров до 15ти, правый разворот, потеря скорости, крен градусов под 50, штопор в 5 оборотов, планета 😁 Разница с вашим случаем в том, что полет (да и краш) не первый и эксцесс случился в конце полета, а не на взлете. Результат - помятое лицо аппарата (весь обтянут Оракалом), и рассыпавшийся корпус редуктора движка. Остальное в норме, даже винт цел остался 😵 А вообще было красиво 😁
Как продвигается ваш процесс постройки? Выкладывайте фоты! Интересно 😉
Для фиксации деревянного лонжерона с пенопластовым, помимо клея, так же использовал
деревянные шпильки.
Это Вы зря: с нормальным клеем плоское соединение держит вечно, а отверстие под шпильку ослабляет деревянный лонжерон и шпилька порвёт потолочку как горячий нож- масло. имхо лучше переделать
А не тонковато крыло для размещения серв? В смысле свободного внутреннего объема… Судя по картинке (чертеж открыть не получилось), профиль достаточно тонкий.
У меня тоже есть пенопластовый Пайпер, только Пилотажевский РТФ www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/ В изначальном виде - без элеронов. Подумываю устранить этот недочет братьев-китайцев и, вот, собираю чужой опыт
Кстати, вы не поверите, буквально сегодня я, практически один-в-один повторил сюжет клипа из вашего топика про первую морковку 😃 Набор высоты метров до 15ти, правый разворот, потеря скорости, крен градусов под 50, штопор в 5 оборотов, планета 😁 Разница с вашим случаем в том, что полет (да и краш) не первый и эксцесс случился в конце полета, а не на взлете. Результат - помятое лицо аппарата (весь обтянут Оракалом), и рассыпавшийся корпус редуктора движка. Остальное в норме, даже винт цел остался 😵 А вообще было красиво 😁Как продвигается ваш процесс постройки? Выкладывайте фоты! Интересно 😉
Прямая ссылка на чертеж действительно не работает. Вот ссылка на сайт, откуда можно скачать чертеж
spazioinwind.libero.it/estival/aero/download.htm
По поводу толщины профиля - сегодня наткнулся на эту проблему. Если крепить машинки вровень с внутренней стороной пенопласта нижней части крыла (естественно в самой высокой точке профиля), то машинка выпирает буквально на 1.5мм над нервюрами. Если крепить на внешнюю сторону нижней части крыла, то смотрится грубо. Думаю, все же, крепить на внутреннюю сторону, но вставить проставки 2-3мм между ушками машинки и деревянными накладками с внутренней стороны. Машинки опустятся вниз на толщину проставок, но наружу ушки торчать еще не будут. На фотографии идея будет понятнее. Выложу как сделаю.
Блин, винты короткие оказались для использования с проставками. Завтра с утра до работы забегу в магазин за крепежом и вечером продолжу.
Это Вы зря: с нормальным клеем плоское соединение держит вечно, а отверстие под шпильку ослабляет деревянный лонжерон и шпилька порвёт потолочку как горячий нож- масло. имхо лучше переделать
Согласен, что лонжерон ослабляется. Ну, что сделано, то сделано. Надеюсь клей предотвратит разлом лонжерона и прорыв потолочки. Опыт набирается, а испытания выявят слабые места конструкции.
Долгожданная суббота!
Строительство продолжается.
С винтами 2х10 машинки встали на свои места и вписались в толщину профиля.
В качестве проставки для регулирования глубины посадки машинки в крыло использовал гайки М3
Проделал отверстия для проводов к машинкам.
Далее, зашкурил на утоньшение заднюю кромку крыла
Крыло накрываю потолочкой 3мм (нижняя часть 4мм).
На верхней части потолочки продавил канавки для легкого изгиба передней кромки. Верхнюю и нижнюю части склеил малярным скотчем, оставив между ними небольшую щель на толщину верхнего листа.
Далее, места контакта верхних и нижней частей промазал клеем и, собственно, все закрыл тщательно расправив верхнюю часть. Заднюю кромку зафиксировал со стеклянным стапелем малярным скотчем.
Напоследок, придавил крыло сверху грузом.
Стеклянный стапель предохраняет от деформирования плоскостей и кромок.
Через сутки посмотрю, что из этого всего получилось 😒
Долгожданная суббота!
Строительство продолжается.
Доброго времени суток!
Если я правильно понял - Вы планируете вырезать элероны из уже готового крыла? Жду не дождусь фото с описанием процесса 😉
И еще. Вы же пользуетесь клеем Титан? он же достаточно густой, или Вы его чем-то разводите?
С уважением 😃
Да, элероны буду вырезать из готового крыла.
Меня густота “Титана” устраивает. При желании можно разбавлять “Титан” спиртом
rcopen.com/forum/f40/topic54197
Так, крыло подсохло.
Результат мне нравится 😃
Требуется минимум обработки шкуркой.
С передней кромки пока не снимаю малярный скотч, пусть еще пара дней пройдет на всякий случай.
Приятное очень на ощупь крылышко получилось 😒
Ранее были приклеены законцовки лонжеронов
Теперь по месту вырезал верхнюю полукруглую часть (передняя кромка снова проминается для облегчения сгиба), промазал клеем, установил на место и зафиксировал малярным скотчем.
Длинные полоски скотча приклеены с натяжением и не дают кромкам загнуться вниз.
На вид ровно получилось.
Сохнет.
Медленно, но верно работа продолжается.
Разметил и вырезал элероны.
Для дальнейшей обработки вклеил элероны на места малярным скотчем (желательно с небольшим зазором)
И обточил поверхности для обеспечения необходимого угла отклонения вниз.
Напоследок подрезал торцы и вклеил боковинки.
Крыло готово к обтяжке скотчем.
Но первым делом планирую заняться фюзеляжем.
Крыло готово к обтяжке скотчем.
Но первым делом планирую заняться фюзеляжем.
Доброго времени суток!
Приятно следить за хорошей работой 😃
Скажите, а каким скотчем Вы обтягиваете самолет? Каким-то специальным? У меня был опыт обтяжки цветным канцелярским скотчем “под утюг”, но мне не очень понравилось. Спустя какое-то время скотч на границах начинает подсыхать, заворачиваться, под него забивается грязь и портится внешний вид. В итоге я отдал предпочтение “рекламной” пленке типа “Оракал”. Опять же “под утюг”. Она конечно потолще и потяжелее, но в итоге разница по весу не очень большая (особенно, если убрать лишний вес с начинки, например пластиковый корпус приемника), а в плане прочности преимущество перед канц. скотчем - ого-го!!! Получается пенопласт ламинированный тонким пластиком. Пленка приваривается намертво к пенопласту, бальзе и к самой себе.
С уважением
Крыло готово к обтяжке скотчем.
Вот, еще забыл спросить…
Вы планируете усиливать кромки крыла? Если ДА, то чем и какую технологию планируете применять?
Доброго времени суток!
Приятно следить за хорошей работой 😃
Скажите, а каким скотчем Вы обтягиваете самолет? Каким-то специальным? У меня был опыт обтяжки цветным канцелярским скотчем “под утюг”, но мне не очень понравилось. Спустя какое-то время скотч на границах начинает подсыхать, заворачиваться, под него забивается грязь и портится внешний вид. В итоге я отдал предпочтение “рекламной” пленке типа “Оракал”. Опять же “под утюг”. Она конечно потолще и потяжелее, но в итоге разница по весу не очень большая (особенно, если убрать лишний вес с начинки, например пластиковый корпус приемника), а в плане прочности преимущество перед канц. скотчем - ого-го!!! Получается пенопласт ламинированный тонким пластиком. Пленка приваривается намертво к пенопласту, бальзе и к самой себе.С уважением
Для обтяжки использовал обычный канцелярский желтый скотч. Первый фюзеляж тоже “утюжил”. Но результат не понравился. Поверхность становится очень морщинистой. Второй и третий фюзеляжи обклеивал скотчем, но без утюга. Результат гораздо симпатичнее. Прочность склейки меня устраивает. Фюзеляж и хвостовое оперение пережили множество очень жестоких крашей без последствий. Всегда страдал только нос. Ну и появились морщинки местами.
Собственно, фото фрагмента “бывалого” фюзеляжа в месте шва:
Свободного времени, к сожалению, очень мало, но самолет доделаю непременно.
Склеил коробочку фюзеляжа. Нос укрепил вторым слоем потолочки.
По поводу усиления кромок крыла, честно говоря, не задумывался. Хотя дело нужное. Видел, что на некоторых моделях кромку проклеивают армированным скотчем. А поверх уже обтягивают цветным. Пока этот момент для себя не решил. Буду рад полезным советам.
А как вы собираетесь усиливать место крепления шасси?
На счет “утюжки”. Я тоже обтягивал канцелярским скотчем. При утюжке тоже появлялись морщины. Но при не высокой температуре (чтоб скотч просто становился горячим) он не морщится, но приклеивается намного лучше (на части фюзеляжа где проутюжил, клеил сервомашинки прямо поверх скотча - держится до сих пор).
Павел.
А чем же закончилось строительство?Доделали вы самолёт?Может даже уже летает…
Куда же вы пропали??Интересно узнать,как летает ваше сие творение?Я захотел даже частично повторить эту конструкцию.Крыло понравилось,а вот фюзеляж слабоват,долго не проживет по моему.