Совет новичку
Постепенно вырисовываются и предпочтения - это будет планер электрик до 2м в размахе с обязательным присутствием элеронов, думаю это то, что мне понравится. 😃
Что-то опять мне смутно подсказывает что если в воздухе держать рудером еще куда не шло, то на глиссаде и при касании - ну уж точно миллиметровые эволюции необходимы и здесь управление элеронами - самое то!
Симулятор мучаю уже достаточено плотно, правда вот пульта пока нет поэтому приходится джойстиком от MSFS управлять. Моторика постепенно нарабатывается. Только вот опять непонятки и догадки:
- Пока модель в зените или достаточно высоко невозможно зацепиться за ландшафт чтобы сориентироваться на полосу, приходится снижаться а уж потом строить заход по ветру, по полосе и т.д. Мне кажется в реале с этим проще - направление ветра, направление на солнце да и просто скользкий взгляд эту проблему решат.
- Сложновато пока собрать в кучу три параметра - скорость, высоту и расстояние необходимые для красивой посадки. Вроде завел в правильном направлении и высота небольшая, а к земле пошел - и скорость пошла в результате модель вверх. Но это наверное решается только нудной практикой 😦
Ну тут лучше не “до”, а “от” 😃 Планера много не бывает - мелкие совсем летать не хотят - только на моторах. А 2-2,5 - уже планировать умеет более менее сносно…
По поводу миллиметровых эволюций… Мне кажется, что как раз на посадке подруливать придеться больше рудером, нежели элеронами, как раз для небольшой коррекции курса…
В общем-то планер - штука довольно инертная, и единожды выставив нулевой крен элеронами на глиссаде вряд-ли придеться его держать ручкой - он сам при правильно настройке будет идти ровно. Так что основные инструменты тут - РВ и рудер. А вот по поводу миллиметровости - тут отдельная песня.
Если посмотреть топики по аппаратре, то основная рекомендация при покупке - это воздержаться от простейших 4-каналок, и купить хотя бы самый простой “компьютерный” пульт (бычно 6-канальный или больше). У них есть замечательная настраиваемая функция - экспонента.
Она позволяет настраивать “под себя” кривую зависимости отклонения рулей от положения ручки. Т.е. например можно сделать ход рулей 20% при первой половине хода ручки упраления, а остальные 80% - во второй… Программируються кривые для всех рулей по отдельности. А в простейший 4-канальных пультах - зависимость только линейная (насколько ручку дал, настолько рули и отклонились). То есть экспонента позволяет Вам рулить очень плавно и точно в начальных положениях ручек, и вместе с тем очень активно - в крайних. Второй полезный момент хорошенго пульта - это переключение “расходов рулей”. При полете рули работают на 100%, а при посадке - щелкнули тумблером - и рули отклоняются максимум на 70% (всмысле, как запрограмируете, от 0 до 150%), и рулить стало гораздо точнее и мягче… Ну вообще, есть куча настроечных моментов, которые позволяют настраивать модель под себя, зачастую заменяя “физические” настройки, типа регулировки длинны тяг, саб-триммирование, и прочие вещи, которые приходиться делать перед полетом… Все пулты такого тпа имеют память для всех этих настроек, к том уже сразу для нескольких моделей… В общем - подумайте. Сэкономленные 2-3 тыщи могут могут сказаться некоторыми неудобствами в поле…
По поводу симулятора и подключения пульта - я тут написал как можно дешево и красиво выйти из положения:
rcopen.com/forum/f91/topic74289/8
По поводу зоны полета и “модели в зените”.
Модель в зените - готовность к аварии… Никогда не стоит заводить модель над собой, и за себя. Потерять ориентацию - вопрос секунд. Если для планера это еще не так страшно, то для быстрого самолета - очень опасно. Определите для себя полетную зону перед собой и летайте только в ней. Можно сделать примерно так - встаньте лицом к полю, держите голову ровно и смотрите вперед.
Охватите глазами по кругу все поле зрения перед вами, наскольно хватает взгляда (не поднимая голову и не вертя ей). Вот это и есть Ваша зона пилотирования…
Если представить что Вы стоите в центре театральной сцены и смотрите в зал, то зал - ваша полетная зона. Но никак не занавес, и не сама сцена…
Н=В общем-то планер - штука довольно инертная, и единожды выставив нулевой крен элеронами на глиссаде вряд-ли придеться его держать ручкой - он сам при правильно настройке будет идти ровно.
Ошибаетесь. Из-за размаха планер очень чувствителен к боковому ветру, и все время надо держать его с нулевым креном, чтобы не сделать “циркуль”, зацепившись крылом. На глиссаде и перед касанием РП практически не работаю.
Ошибаетесь. Из-за размаха планер очень чувствителен к боковому ветру, и все время надо держать его с нулевым креном, чтобы не сделать “циркуль”, зацепившись крылом. На глиссаде и перед касанием РП практически не работаю.
Возможно, но у меня совсем другие впечатления от 2 моделей, которые у меня были ( seagull 2200 -только рудер, GP Spirit Elite - полная механизация всего, что механизируется)
Моя проблема было именно в том, что ЭЛЕРОНЫ не работали на малых скоростях. А рудер - за милую душу…
К тому же, зачем сажать планер с боковым ветром - ВПП - все поле, разворачивай против ветра сколько хочешь 😃
Ну тут лучше не “до”, а “от” 😃 Планера много не бывает - мелкие совсем летать не хотят - только на моторах. А 2-2,5 - уже планировать умеет более менее сносно…
Ну вот приходит прояснение и понимание сути 😒
По поводу не “до”, а “от” - отдельная благодарность!
Выбор сужается и постепенно фокусируется на 3 модели: Cularis и EasyGlider от Multiplex и Spirit Elite от Great Planes. Рассматривая модели с разных сторон 😃 задался вопросом: “А оно надо?” Это я о приводе, об электрике то бишь. Может и не совсем необходимо оно? Отсюда очередной вопрос - а какие способы запуска планеров придумало прогрессивное человечество за последние полвека? Т. е. как без двигателя заставить планер взлететь до высоты термиков. Вариант с помощником бегающим с леером по полю с высунутым языком не предлагать ввиду отсутствия такового (помощника способного бегать высунув язык) 😁 . В описаниях моделей попадается фраза Hi-starts, ето что за зверь такой подскажите плз… 😦
Ну и конечно интересует Ваше мнение по поводу вышеуказанных моделей для бегинера. Да и еще пультик по рекомендациям насмотрел Tower Hobbies 6XM 6-Channel Computer FM - тоже буду весьма признателен за отзыв.
Ну вот приходит прояснение и понимание сути 😒
По поводу не “до”, а “от” - отдельная благодарность!
Выбор сужается и постепенно фокусируется на 3 модели: Cularis и EasyGlider от Multiplex и Spirit Elite от Great Planes. Рассматривая модели с разных сторон 😃 задался вопросом: “А оно надо?” Это я о приводе, об электрике то бишь. Может и не совсем необходимо оно? Отсюда очередной вопрос - а какие способы запуска планеров придумало прогрессивное человечество за последние полвека? Т. е. как без двигателя заставить планер взлететь до высоты термиков. Вариант с помощником бегающим с леером по полю с высунутым языком не предлагать ввиду отсутствия такового (помощника способного бегать высунув язык) 😁 . В описаниях моделей попадается фраза Hi-starts, ето что за зверь такой подскажите плз… 😦
Ну и конечно интересует Ваше мнение по поводу вышеуказанных моделей для бегинера. Да и еще пультик по рекомендациям насмотрел Tower Hobbies 6XM 6-Channel Computer FM - тоже буду весьма признателен за отзыв.
хай стартер система позволяющяя забросить планер в небо…профессионалы используют электролебёдки и систему блоков, но есть одно но! не раз видел ехидные лица планеристов, к которым подходили новички с просьбой пустить планер с лебёдки…если чемпионские композитные машины с лебёдки забрасывает, то деревяшки новичков просто складывают крылья!..и тогда в ступает в дело резина и система блоков…это и есть хай старт…я бы всёж остановился на электро планере, пусть его мотор в небо тащит, так проще!..и…не берите аппаратуру не извесную, остановите свой выбор на брендах типа футаба, санва, хайтек и тд…по цене и по возможностям выберите, и не вкоем случае не берите валкеру и ей подобные…на аппаратуру лучше не экономя потратится, и это в последствии окупится, и берите полный комплект с сервомашинками, считайте что их вам в подарок дадут…а так покупать всё равно придётся
Если время на полетушки ограничено, мотопланер очень выручает. Снизился до земли - сразу очередной набор высоты, нет этапа подготовки хайстарта (резины).
+++++
истину глаголит!
Если время на полетушки ограничено, мотопланер очень выручает. Снизился до земли - сразу очередной набор высоты, нет этапа подготовки хайстарта (резины).
тоже подпишусь под каждым словом.
Вообще, почитайте раздел Планеры - там народ специально этим занимается, можно узнать много нового и полезного.
Там же стоит задать конкретные вопросы по поводу выбора самой модели, и ее комплектации.
Я например, планерами сильно не увлекался, было пару моделей, как элеткро, так и на резинке. Вроде как понимаю что к чему, но нюансов очень много, поэтому слушайте лучше планеристов…У меня-то был просто праздный интерес к самому процессу (как так - без мотора летать?) , а у Вас - задачи несколько другие… Эксперименты хороши, когда в полете уже не думаешь какую ручку куда давать… 😉 Хорошая резинка - штука хитрая, просто абы как нормально не сделаешь. Я парился и с нарезкой от камеры, и с промыленными жгутами в оплетке, и с силиконом - во всем есть свои тонкости и хитрости, которые познаюсться только с опытом. Не думаю, что для начинаюещего будет интересно иметь проблемы с запуском вместо пилотирования 😉
Поэтому электро - это хороший вариант…
Пультики я бы посоветовал такие (из недорогих):
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5360
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4461
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=1938
hobbyforyou.ru/catalog/454-16148.html
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5297
Из более серьезных (чтоб надолго):
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5362
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=3073
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC4765/
Sanwa, как советовали, неплоха и качественна, но безнадежно устарела в плане удобства использования…
Я бы ее не рассматривал…
Чем принципиально отличается управление рулем направления (rudder) от управления элеронами? Т.е. теорию то я знаю и понимаю (7 лет сам летаю на парамоторе, 2 года в MSFS, так что с аэродинамикой, метеорологией и безопасностью полетов знаком не по наслышке) меня интересует какова разница в управлении моделями этих двух типов для начинающего.
И еще. Что-то мне смутно подсказывает, что чем больше модель по размерам (в разумных пределах конечно) , тем более плавный и нечуствительный к мелкой суете получится полет и следовательно менее требовательное управление.Для себя я уже выбор сделал в пользу планера на электрике, пока определяюсь какой.
С нетерпением жду ответов на мелкие вопросы. 😦
Если нет элеронов,то управление РП будет не очень,ЛА сразу клюнет носом и пойдет спиралью.
элероны позволяют плавно и без потери высоты совершать развороты.
чем больше модель по размерам (в разумных пределах конечно-тем лучше.
не вздумайте купить планер Е-Wolk,он нелетучий,и без элеронов.Даже даром не берите!
Вопрос-парамотор у Вас наплечный?или телега?В планах сделать RC-парамотор.
Сам несколько раз поднимался с инструктором на парателеге…восторгу моему не было предела.
До того понравилось! Ну да ладно.придёт день…Буду посвободней пойду на курсы.
Вопрос-парамотор у Вас наплечный?или телега?
Нееее… Мы только ножками, никаких телег! Без ветра когда взлетаешь, так за три попытки бывает десять потОв сойдет 😦 А годы уже потихоньку свое берут, силенок бегать не хватает, вот и присматриваюсь к чему-либо чтобы быть поближе к небу 😒
Ну вот уважаемое сообщество, в результате долгих раздумий, бессонных ночей со вскакиванием с кровати 😁 с криками “Я разорен!!!” сделал я таки свой выбор.
Решено покупать модель - Multiplex Easy Glider Electric и аппаратуру управления к ней - Futaba 6EXAS 6-Channel Super FM/3 S3101 Servos
Выбор выстраданный бессонными ночами и мегабайтами вычитанных отзывов на форумах 😃
Теперь по ходу возникает вторая проблема - доставка.
Оказывается в моей замечательной стране (Беларусь) всякая посылка из-за бугра приравнивается к экономической диверсии проклятого капитализма и вне зависимости от стоимости (даже 5 копеек 😲 ) полностью подлежит таможенной очистке, т. е. растаможке, т. е. ~+30% к стоимости. Вот такие вот дела…
Теперь вот ищу методы 😜 для или против мытарей. Вырисовываются также два места заказа: собственно башня в пендосии и есть филиал Мультиплекса в Германии, а там достаточно сладкие цены 😉 . Из неметчины еще есть эмпирическая возможность притащить через таможню нарочным как ручную кладь, неплохой вариант.
Такие вот дела, братцы!
З.Ы. Хотелось бы услышать мнения по поводу выбора, и еще вопросец, может кто объяснит что за зверь такой - подарочный сертификат на башне? Честно говоря лень самому разбираться, может есть у кого быстрый ответ 😋 .
Что я заметил на первый взгляд - у вас в колмплекте с планером будут идти сервомашинки и в комплекте с аппаратурой сервомашинки тоже включены, в принципе серв много не бывает, но если есть такая же аппаратура без серв то можно съэкономить
Что я заметил на первый взгляд - у вас в колмплекте с планером будут идти сервомашинки и в комплекте с аппаратурой сервомашинки тоже включены, в принципе серв много не бывает, но если есть такая же аппаратура без серв то можно съэкономить
Действительно так.
Толко вот нет на башне просто Футабы без машинок! Здесь уже кто-то говорил что машинки типа даром получаешь. Даром то оно конечно не даром, ноя думаю новые машинки полюбому можно найти куда пристроить 😃 .