Совет новичку
А что уважаемое сообщество скажет на это:
hobbytron.com/RCAirplaneAirKnightRTRElectricAirpla…
Хотелось бы приобрести в качестве первой модели. Привлекает меня плавный неспешный полет с возможностью парения.
Что скажете, господа?
А что уважаемое сообщество скажет на это:
hobbytron.com/RCAirplaneAirKnightRTRElectricAirpla…Хотелось бы приобрести в качестве первой модели. Привлекает меня плавный неспешный полет с возможностью парения.
Что скажете, господа?
Более логичным выглядит вот это:
hobbytron.com/RCPlaneSkyHawkElectricRTFAA68613.htm…
если уж говорить об ассортименте этого магазина…
Тут 4 канала, и будут хоть какие-то навыки управления…
Хотя по сути своей все это - игрушки…
Классического тренера с “взрослой” мотоустановкой и нормальным пультом (неважно, электро или ДВС) пока никто не отменял 😃
Это если начинать серьезно…
А так, поиграть - можно и RTF-ы из этого магазина…
Просто после многих из них можно вообще отбить всю охоту заниматься самолетами…
Классического тренера с “взрослой” мотоустановкой и нормальным пультом (неважно, электро или ДВС) пока никто не отменял 😃
Может быть Вы будете столь любезны, уважаемый, что подскажете мне модель классического тренера из ассортимента данного магазина, либо если знаете другой лучший тамошний, то с него ? Заранее благодарен!
Может быть Вы будете столь любезны, уважаемый, что подскажете мне модель классического тренера из ассортимента данного магазина, либо если знаете другой лучший тамошний, то с него ? Заранее благодарен!
Хм 😃 Неужели вы думаете что я настолько вредный, что нашел что-то более пристойное, и не написал об этом в Вашей теме?😁
В общем-то проблема в том, что в ЭТОМ магазине продаются в 99% только игрушки.
Исключение - 2 планера от Kyosho, которые видимо туда попали по ошибке…
Что касается модельных инет-магазинов - их сотни. Посмотрите в разделе “магазины” - там их указаны тучи. Кстати в Минске есть и “реальные” магазины той же направленности.
Можно привести несско сотен примеров варианта для тренера, поэтому пока воздержусь от всеохватывающего обзора 😃
Давайте так (все рано мне ближайшие пол-часа пить кофе и курить) - я парой строк попробую обьяснить что к чему, дам пару ссылок на известные модели, и если Вы поймете что я имел ввиду - сможете сами что-нибудь выбрать, а потом и вынести выбранное на наш общественный суд 😃
В общем, что я подразумевал под “взрослым тренером” - первое, это самолет с характеристиками, с которыми он ГАРАНТИРОВАНО хорошо летит при минимально-затратной комплектации. Второе - что такое собственно сам тренер. Это самолет, который неспешно летает, позволяя в воздухе успевать оценивать и контролировать ситуацию пилотом без большого летного опыта. Самолет должен быть максимально устойчивым, прощать ошибки пилотирования. Самовосстанавливаться при брошенных ручках управления. Быть достаточно крепким для первых посадок, и ремонтнопригодным на случай аварии…
По массовому опыту (ди и в теории тоже) обычно это самолет конструкции “вехнеплан” (с верхним расположением крыла), с небольшими по площади рулями, низкой нагрузкой на крыло (отношение массы самолета к площади его крыла) и некоторой V-образностью крыла (если смотреть на него спереди или сзади).
Размеры где-то в диапазоне 1-1,4м (размах крыла) и массой от 500 грамм до 2,5кг. Это позволяет его нормально видеть в небе, обладать некоторой плавностью полета и способностью безбоязненно лететь в небольшой ветер (для новичка до 3-4м/с)…
Электрические самолеты-тренеры обычно бывают размахом 0,9-1,2м и весом 500-1200г. Выполненны обычно в 3 варинатх - пенопласт, ЕПП (смесь резины и пенопласта) и набранные из бальзы. Вообще, классика жанра - бальзовый самолет, обтянутой пленкой, но последнее время тренеры активно делаются и из ЕПП и пенопласта… Бальза более хрупкая по конструкции, но самолеты как правило более качественные в плане аэродинамики и летных качеств. Пенопласт и ЕПП боле грубые, но проще поддаються ремонту, а ЕПП вообще иногда прощает небольшие падения… Большие самолеты (1,2м и выше) как правило бальзовые. Около метра - всех примерно поровну…
Мотор как правило ставиться исходя их характеристик самолета - он должен иметь достаточную мощность как для нормального полета, таки для экстренного вывода самолета из неприятной ситуации (чего так нехватает “игрушечным” моторам) , по принципу “если что - дал газу и ушел вверх”. Аккумуляторов должно хватать как минимум на мину 10-15 полета… Вообще, вся элетрика и электроника взаимозаменяемая, сделанная по одним стандартам, надежная и обслуживается и ремонтируется без всяких проблемм. Чего никак нельзя сказать про начинку игрушечных самолетов… Как првило все самолеты такого типа продаеться в виде набора ARF (почти готов к полету) - в него входят частично собраные детали самолета, необходимая для сборки фурнитура. Моторы, аакумуляторы, применики, пульты, сервомашинки - покупаются отдельно, что дает Вам определенную возможность выбора.
Вообще, что сильно упрощает выбор - производителей моделей и аппаратуры не так много как кажется, и ассортимент магазинов по всему миру очень похож. Поэтому. если Вам например советуют GWS E-Starter - Вам все равно где его приобретать. Он один такой что в африке, что в канаде, что в Минске на соседней улице… Цена может плавать туда-сюда, но и только…
Теперь что касается конкретики.
Во первых стоит почитать обязательно:
www.rcdesign.ru/articles/avia/planes_intro
www.rcdesign.ru/articles/avia/kit_select
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
rcopen.com/forum/f81/topic63426
О конкретных самолетах:
www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_piper_m24
www.rcdesign.ru/reviews/avia/mscomposit_swift2
www.rcdesign.ru/…/kyosho_cessna_skylane_182_m24
rcopen.com/forum/f81/topic34789
Магазины:
www2.towerhobbies.com/listings/cat-a.html
https://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…mp;Category=519
Большой список инет-магазинов тут:
rcopen.com/forum/f23/topic64257
В общем, надеюсь что хоть как-то Вам помог, над чем подумать теперь есть, поэтому ждем уже более конкретных вопросов…
приобретите в качестве первой модели соот верхнеплан, типа Пайпера.Научитесь летать и парить одновременно:) удовольствие явно будете получать в первое время.А игрушки типа пенопласта не доставят того кайфа который можно получить от боле-менее серьёзных моделей.
Во-первых - огромная благодарность collapse за потраченное время и терпение не посылать RFM!
Во-вторых - изобилие выбора порождает невозможность такового в принципе. 😃
Ну с этим вроде справляюсь потихоньку читая указанные статейки и ссылки. По ходу дела возникают более конкретные вопросы и, не обессудьте уж, хочется ответов.
Чем принципиально отличается управление рулем направления (rudder) от управления элеронами? Т.е. теорию то я знаю и понимаю (7 лет сам летаю на парамоторе, 2 года в MSFS, так что с аэродинамикой, метеорологией и безопасностью полетов знаком не по наслышке) меня интересует какова разница в управлении моделями этих двух типов для начинающего.
Еще вопрос: допустим есть есть такая машина - Futaba 72MHz 4YF 4-Channel FM Radio System и к ней в комплекте идут 4 серво. Каким образом будет осуществлятся управление тягой двигателя? Т. е. я понимаю что упраление двигателем идет с контроллера, а он как упраляется? Дискретно от приемника или неким образом пропорционально? Тогда как?
В общем пока сумбур в голове, но мелкие вопросы помогут все это упорядочить.
И еще. Что-то мне смутно подсказывает, что чем больше модель по размерам (в разумных пределах конечно) , тем более плавный и нечуствительный к мелкой суете получится полет и следовательно менее требовательное управление.
Для себя я уже выбор сделал в пользу планера на электрике, пока определяюсь какой.
С нетерпением жду ответов на мелкие вопросы. 😦
А я нашёл в симуляторе FMS модель SilkyWind400.Планирует абалденно,очень красиво.Всё детство мечтал подержать самолет и думал что они все так летают.Не знаете где такой раздобыть можно и сколько стоит?
Чем принципиально отличается управление рулем направления (rudder) от управления элеронами?
Еще вопрос: допустим есть есть такая машина - Futaba 72MHz 4YF 4-Channel FM Radio System и к ней в комплекте идут 4 серво. Каким образом будет осуществлятся управление тягой двигателя? Т. е. я понимаю что упраление двигателем идет с контроллера, а он как упраляется?
И еще. Что-то мне смутно подсказывает, что чем больше модель по размерам (в разумных пределах конечно) , тем более плавный и нечуствительный к мелкой суете получится полет и следовательно менее требовательное управление.
Приятно, что моя писанина принесла хоть какой-то толк 😃.
Тогда, по порядку:
- Рудер (РН) дает управление по КУРСУ. Элероны - по КРЕНУ. Это вам наверняка и так понятно 😃. Но есть нюанс. Основная масаса самолетов довольна инертна, и управление рудером дает некоторую коррекцию по курсу, не более того. Активное руление им может давать резкий клевок носом, потерю скорости, а в некоторых случаях, и опасность срыва и последующего штопора. Это напрямую зависит от конструктивных особенностей самолета. При этом же, есть некоторое количество модедей спроектированих так, что рудер наоборот работает более эффективно, что позволяет его использовать как основной рулевой элемент. Это некоторые виды тренеров, простые модельки легких самолетов, некоторые планеры, отдельные случаи пилотажных самолетов. Теория сложная, я не буду все тщаетльно разжовывать (да и некоторые моменты я сам просто не знаю), да и необходимости в этом нет. В принципе, только что поднималась эта тема - посмотрите ее тут:
rcopen.com/forum/f91/topic74301
Вкратце я бы подытожил так - рудер нужен на взлете-посадке для коррекции курса, и в пилотажных фигурах. Самолет без элеронов как правило сделан с целью упрощения и удешевления конструкции, за редкими исключениями. - Электромотор управляется контроллером, это так и есть. Как его обычно называют, “регулятором”, или “регулем”…
Штука вообще очень значимая, и от нее зависит не только работа двигателя, но и питание всей бортовой электроники.
У регулятора есть 2 провода для подключения силового аккумулятора, 2 или 3 вывода для подключения двигателя (коллектроный -2, бесколлектроный - 3), и стандартный 3-проводной шлейф с разъемом (как на сервомашинках), подключаемый к приемнику.
Вот по этому шлейфу и идет пропорциональное управление мотором, А ТАК ЖЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ ПРИЕМНИКА и серво машинок напряжением 5 вольт. Вообще, все довольно наглядно - если посмотреть на интерфейсный кабель от любой сервы или регулятора, то крайние провода, это банальный + и - питаня, а центральный провод - сигнальный. В какой канал на приемнике будет включен разъем - с того канало на пульте у будет упраляться устройство (хоть серва, хоть регулятор, хоть что либо еще)
Цепи бортового питания (не путать с питанием двигателя - оно отдельно от всей системы) паралельны по всему самолету, и подача напряжения в любом месте вызовет появление напряжения в любом месте цепи питанию. Т.к. напряжение питания для борта 5 или 6 вольт, а напряжение силового аккумулятора от 7,4 до 25 и более вольт (для питания мотора) , требуется система, питающаяся от силового аккумулятора и понижающая и стабилизирующая напряжение до требуемых 5 (6) вольт. Эта система называется “BEC”, и обычно она конструктивно встроена в регулятор мотора (за исключением случаев с мощными моторами и высоким напряжением - тогда она выполняется в виде отдельного устройства, или вместо нее используется отдельная сборка из небольших “бортовых” аккумуляторов на 5 или 6 вольт, так же как сделано например на моделях с ДВС). Формально говоря, все равно от чего будет питаться система - от регулятора, отдельного аккумулятора или о чего-то еще. Как я написал - подать питание можно на любом разъеме и на любом канале упраления - все цепи паралельны. Но ВЕС, встроенный в регулятор - традиционное и удобное решение… - По поводу размеров самолета - в принципе да, большой самолет летит более плавно, менее чувствителен к погоде. Но при этом, у него выше скорость, большая инерция, и более серьезные последствия при авариях… Единственно что ограничивает размер - требуемая мощность мотора, размер летного поля и длинна ВПП, и транспортировочные нюансы. Я не так давно отказался от больших самолетов ввиду их долгой подготовки к вылету (я летаю в будни, по паре часов в день, поэтому для меня эта проблема встала довольно остро) - пока собрал, пока настроил, потом - разобрал, погрузил в машину… С небольшим самолетом проще - достал с заднего сидения уже собранным, ткнул разъем в аккумулятор, и полтел. Но иногда это - в ущерб летным параметрам 😃 В основном - низкий порог пригодности летной погоды - ветер, однако, легкий самолет переносит тяжелее… Хотя при накоплении определнного опыта, это уже преходит на второй план…
По поводу планера - тоже вариант - я сам начинал именно с этого. Потом уже пересел на более верткие самолеты.
Вообще, самое первое с чего стоит начать - это симулятор. Сбережет много нервов и самолетов 😃
все довольно наглядно - если посмотреть на интерфейсный кабель от любой сервы или регулятора, то крайние провода, это банальный + и - питаня, а центральный провод - сигнальный
Пожалуй лучше ориентироваться на цвет проводов и сверить с мануалом на приемник.
Пожалуй лучше ориентироваться на цвет проводов и сверить с мануалом на приемник.
Хм… не в тему, но зато меня поправили… 😉 Сигнальный провод не центральный естессно, это я уже пишу быстрее чем думаю… 😊 😃
Только зачем сверяться с мануалом на приемник - непонятно. Стандарт один для всех железок. Если неправильно воткнуть разъем сервы или регуля, то самое страшное что будет - серва просто не заработает… Вообще я писал просто о единой системе питания - тут положение разъемов в общем тои не рассматиривалось…
По поводу планера - тоже вариант - я сам начинал именно с этого. Потом уже пересел на более верткие самолеты.
Вообще, самое первое с чего стоит начать - это симулятор. Сбережет много нервов и самолетов 😃
Благодарю за ответ, ситуация все больше проясняется, еще бы по 50… 😒
Постепенно вырисовываются и предпочтения - это будет планер электрик до 2м в размахе с обязательным присутствием элеронов, думаю это то, что мне понравится. 😃
Что-то опять мне смутно подсказывает что если в воздухе держать рудером еще куда не шло, то на глиссаде и при касании - ну уж точно миллиметровые эволюции необходимы и здесь управление элеронами - самое то!
Симулятор мучаю уже достаточено плотно, правда вот пульта пока нет поэтому приходится джойстиком от MSFS управлять. Моторика постепенно нарабатывается. Только вот опять непонятки и догадки:
- Пока модель в зените или достаточно высоко невозможно зацепиться за ландшафт чтобы сориентироваться на полосу, приходится снижаться а уж потом строить заход по ветру, по полосе и т.д. Мне кажется в реале с этим проще - направление ветра, направление на солнце да и просто скользкий взгляд эту проблему решат.
- Сложновато пока собрать в кучу три параметра - скорость, высоту и расстояние необходимые для красивой посадки. Вроде завел в правильном направлении и высота небольшая, а к земле пошел - и скорость пошла в результате модель вверх. Но это наверное решается только нудной практикой 😦
Вроде нашел единомышленников недалеко от себя, попытаюсь встретиться пообщаться вживую и потом уж окончательно определиться с выбором модели и аппаратуры. Обещаю вынести на суд общественности свой выбор 😒
А я нашёл в симуляторе FMS модель SilkyWind400.Планирует абалденно,очень красиво.
Не подскажете ли ссылочку, уважаемый?
Упс…
Со ссылочкой сам разобрался. Летает конечно прикольно. Раза с пятого посадил таки на сарай 😛
Постепенно вырисовываются и предпочтения - это будет планер электрик до 2м в размахе с обязательным присутствием элеронов, думаю это то, что мне понравится. 😃
Что-то опять мне смутно подсказывает что если в воздухе держать рудером еще куда не шло, то на глиссаде и при касании - ну уж точно миллиметровые эволюции необходимы и здесь управление элеронами - самое то!
Симулятор мучаю уже достаточено плотно, правда вот пульта пока нет поэтому приходится джойстиком от MSFS управлять. Моторика постепенно нарабатывается. Только вот опять непонятки и догадки:
- Пока модель в зените или достаточно высоко невозможно зацепиться за ландшафт чтобы сориентироваться на полосу, приходится снижаться а уж потом строить заход по ветру, по полосе и т.д. Мне кажется в реале с этим проще - направление ветра, направление на солнце да и просто скользкий взгляд эту проблему решат.
- Сложновато пока собрать в кучу три параметра - скорость, высоту и расстояние необходимые для красивой посадки. Вроде завел в правильном направлении и высота небольшая, а к земле пошел - и скорость пошла в результате модель вверх. Но это наверное решается только нудной практикой 😦
Ну тут лучше не “до”, а “от” 😃 Планера много не бывает - мелкие совсем летать не хотят - только на моторах. А 2-2,5 - уже планировать умеет более менее сносно…
По поводу миллиметровых эволюций… Мне кажется, что как раз на посадке подруливать придеться больше рудером, нежели элеронами, как раз для небольшой коррекции курса…
В общем-то планер - штука довольно инертная, и единожды выставив нулевой крен элеронами на глиссаде вряд-ли придеться его держать ручкой - он сам при правильно настройке будет идти ровно. Так что основные инструменты тут - РВ и рудер. А вот по поводу миллиметровости - тут отдельная песня.
Если посмотреть топики по аппаратре, то основная рекомендация при покупке - это воздержаться от простейших 4-каналок, и купить хотя бы самый простой “компьютерный” пульт (бычно 6-канальный или больше). У них есть замечательная настраиваемая функция - экспонента.
Она позволяет настраивать “под себя” кривую зависимости отклонения рулей от положения ручки. Т.е. например можно сделать ход рулей 20% при первой половине хода ручки упраления, а остальные 80% - во второй… Программируються кривые для всех рулей по отдельности. А в простейший 4-канальных пультах - зависимость только линейная (насколько ручку дал, настолько рули и отклонились). То есть экспонента позволяет Вам рулить очень плавно и точно в начальных положениях ручек, и вместе с тем очень активно - в крайних. Второй полезный момент хорошенго пульта - это переключение “расходов рулей”. При полете рули работают на 100%, а при посадке - щелкнули тумблером - и рули отклоняются максимум на 70% (всмысле, как запрограмируете, от 0 до 150%), и рулить стало гораздо точнее и мягче… Ну вообще, есть куча настроечных моментов, которые позволяют настраивать модель под себя, зачастую заменяя “физические” настройки, типа регулировки длинны тяг, саб-триммирование, и прочие вещи, которые приходиться делать перед полетом… Все пулты такого тпа имеют память для всех этих настроек, к том уже сразу для нескольких моделей… В общем - подумайте. Сэкономленные 2-3 тыщи могут могут сказаться некоторыми неудобствами в поле…
По поводу симулятора и подключения пульта - я тут написал как можно дешево и красиво выйти из положения:
rcopen.com/forum/f91/topic74289/8
По поводу зоны полета и “модели в зените”.
Модель в зените - готовность к аварии… Никогда не стоит заводить модель над собой, и за себя. Потерять ориентацию - вопрос секунд. Если для планера это еще не так страшно, то для быстрого самолета - очень опасно. Определите для себя полетную зону перед собой и летайте только в ней. Можно сделать примерно так - встаньте лицом к полю, держите голову ровно и смотрите вперед.
Охватите глазами по кругу все поле зрения перед вами, наскольно хватает взгляда (не поднимая голову и не вертя ей). Вот это и есть Ваша зона пилотирования…
Если представить что Вы стоите в центре театральной сцены и смотрите в зал, то зал - ваша полетная зона. Но никак не занавес, и не сама сцена…
Н=В общем-то планер - штука довольно инертная, и единожды выставив нулевой крен элеронами на глиссаде вряд-ли придеться его держать ручкой - он сам при правильно настройке будет идти ровно.
Ошибаетесь. Из-за размаха планер очень чувствителен к боковому ветру, и все время надо держать его с нулевым креном, чтобы не сделать “циркуль”, зацепившись крылом. На глиссаде и перед касанием РП практически не работаю.
Ошибаетесь. Из-за размаха планер очень чувствителен к боковому ветру, и все время надо держать его с нулевым креном, чтобы не сделать “циркуль”, зацепившись крылом. На глиссаде и перед касанием РП практически не работаю.
Возможно, но у меня совсем другие впечатления от 2 моделей, которые у меня были ( seagull 2200 -только рудер, GP Spirit Elite - полная механизация всего, что механизируется)
Моя проблема было именно в том, что ЭЛЕРОНЫ не работали на малых скоростях. А рудер - за милую душу…
К тому же, зачем сажать планер с боковым ветром - ВПП - все поле, разворачивай против ветра сколько хочешь 😃
Ну тут лучше не “до”, а “от” 😃 Планера много не бывает - мелкие совсем летать не хотят - только на моторах. А 2-2,5 - уже планировать умеет более менее сносно…
Ну вот приходит прояснение и понимание сути 😒
По поводу не “до”, а “от” - отдельная благодарность!
Выбор сужается и постепенно фокусируется на 3 модели: Cularis и EasyGlider от Multiplex и Spirit Elite от Great Planes. Рассматривая модели с разных сторон 😃 задался вопросом: “А оно надо?” Это я о приводе, об электрике то бишь. Может и не совсем необходимо оно? Отсюда очередной вопрос - а какие способы запуска планеров придумало прогрессивное человечество за последние полвека? Т. е. как без двигателя заставить планер взлететь до высоты термиков. Вариант с помощником бегающим с леером по полю с высунутым языком не предлагать ввиду отсутствия такового (помощника способного бегать высунув язык) 😁 . В описаниях моделей попадается фраза Hi-starts, ето что за зверь такой подскажите плз… 😦
Ну и конечно интересует Ваше мнение по поводу вышеуказанных моделей для бегинера. Да и еще пультик по рекомендациям насмотрел Tower Hobbies 6XM 6-Channel Computer FM - тоже буду весьма признателен за отзыв.
Ну вот приходит прояснение и понимание сути 😒
По поводу не “до”, а “от” - отдельная благодарность!
Выбор сужается и постепенно фокусируется на 3 модели: Cularis и EasyGlider от Multiplex и Spirit Elite от Great Planes. Рассматривая модели с разных сторон 😃 задался вопросом: “А оно надо?” Это я о приводе, об электрике то бишь. Может и не совсем необходимо оно? Отсюда очередной вопрос - а какие способы запуска планеров придумало прогрессивное человечество за последние полвека? Т. е. как без двигателя заставить планер взлететь до высоты термиков. Вариант с помощником бегающим с леером по полю с высунутым языком не предлагать ввиду отсутствия такового (помощника способного бегать высунув язык) 😁 . В описаниях моделей попадается фраза Hi-starts, ето что за зверь такой подскажите плз… 😦
Ну и конечно интересует Ваше мнение по поводу вышеуказанных моделей для бегинера. Да и еще пультик по рекомендациям насмотрел Tower Hobbies 6XM 6-Channel Computer FM - тоже буду весьма признателен за отзыв.
хай стартер система позволяющяя забросить планер в небо…профессионалы используют электролебёдки и систему блоков, но есть одно но! не раз видел ехидные лица планеристов, к которым подходили новички с просьбой пустить планер с лебёдки…если чемпионские композитные машины с лебёдки забрасывает, то деревяшки новичков просто складывают крылья!..и тогда в ступает в дело резина и система блоков…это и есть хай старт…я бы всёж остановился на электро планере, пусть его мотор в небо тащит, так проще!..и…не берите аппаратуру не извесную, остановите свой выбор на брендах типа футаба, санва, хайтек и тд…по цене и по возможностям выберите, и не вкоем случае не берите валкеру и ей подобные…на аппаратуру лучше не экономя потратится, и это в последствии окупится, и берите полный комплект с сервомашинками, считайте что их вам в подарок дадут…а так покупать всё равно придётся
Если время на полетушки ограничено, мотопланер очень выручает. Снизился до земли - сразу очередной набор высоты, нет этапа подготовки хайстарта (резины).
+++++
истину глаголит!
Если время на полетушки ограничено, мотопланер очень выручает. Снизился до земли - сразу очередной набор высоты, нет этапа подготовки хайстарта (резины).
тоже подпишусь под каждым словом.
Вообще, почитайте раздел Планеры - там народ специально этим занимается, можно узнать много нового и полезного.
Там же стоит задать конкретные вопросы по поводу выбора самой модели, и ее комплектации.
Я например, планерами сильно не увлекался, было пару моделей, как элеткро, так и на резинке. Вроде как понимаю что к чему, но нюансов очень много, поэтому слушайте лучше планеристов…У меня-то был просто праздный интерес к самому процессу (как так - без мотора летать?) , а у Вас - задачи несколько другие… Эксперименты хороши, когда в полете уже не думаешь какую ручку куда давать… 😉 Хорошая резинка - штука хитрая, просто абы как нормально не сделаешь. Я парился и с нарезкой от камеры, и с промыленными жгутами в оплетке, и с силиконом - во всем есть свои тонкости и хитрости, которые познаюсться только с опытом. Не думаю, что для начинаюещего будет интересно иметь проблемы с запуском вместо пилотирования 😉
Поэтому электро - это хороший вариант…
Пультики я бы посоветовал такие (из недорогих):
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5360
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4461
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=1938
hobbyforyou.ru/catalog/454-16148.html
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5297
Из более серьезных (чтоб надолго):
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=5362
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=3073
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC4765/
Sanwa, как советовали, неплоха и качественна, но безнадежно устарела в плане удобства использования…
Я бы ее не рассматривал…
Чем принципиально отличается управление рулем направления (rudder) от управления элеронами? Т.е. теорию то я знаю и понимаю (7 лет сам летаю на парамоторе, 2 года в MSFS, так что с аэродинамикой, метеорологией и безопасностью полетов знаком не по наслышке) меня интересует какова разница в управлении моделями этих двух типов для начинающего.
И еще. Что-то мне смутно подсказывает, что чем больше модель по размерам (в разумных пределах конечно) , тем более плавный и нечуствительный к мелкой суете получится полет и следовательно менее требовательное управление.Для себя я уже выбор сделал в пользу планера на электрике, пока определяюсь какой.
С нетерпением жду ответов на мелкие вопросы. 😦
Если нет элеронов,то управление РП будет не очень,ЛА сразу клюнет носом и пойдет спиралью.
элероны позволяют плавно и без потери высоты совершать развороты.
чем больше модель по размерам (в разумных пределах конечно-тем лучше.
не вздумайте купить планер Е-Wolk,он нелетучий,и без элеронов.Даже даром не берите!
Вопрос-парамотор у Вас наплечный?или телега?В планах сделать RC-парамотор.
Сам несколько раз поднимался с инструктором на парателеге…восторгу моему не было предела.
До того понравилось! Ну да ладно.придёт день…Буду посвободней пойду на курсы.
Вопрос-парамотор у Вас наплечный?или телега?
Нееее… Мы только ножками, никаких телег! Без ветра когда взлетаешь, так за три попытки бывает десять потОв сойдет 😦 А годы уже потихоньку свое берут, силенок бегать не хватает, вот и присматриваюсь к чему-либо чтобы быть поближе к небу 😒