а как люди взлетают с колхозных полей

воронок

Граждане. Коллеги! А как вы взлетаете с колхозных полей, хоть трава (или что другое скошено), там кроме того море всевозможных ямок и ям. А у моего Ультика колесики 50мм диаметр. Стоит его только отпустить он через несколько метров либо тыкается носом, почти аверкиль, либо едет круто в сторону причем почему-то болше наровит влево по полету, ха, точнее, по ходу, до полета дело не дошло. На поле не проехать на авто, чтоб утрамбовать или калею наладить. А, может кто скажет скоко надо метров для взлета Ультика 40-го размеру при двигле os 46max? Если метров 10-15 то наверно можно лапатой разравнять. Кто то может это уже прошел и сумел подготовить полосу, поле оогггромное! Или вы все взлетаете с бетону и в аэропорте? С уважением.

dmitryu

Дык, с рук. А посадка - в траву.
Без шасси.

skazochnik_333
dmitryu:

Дык, с рук. А посадка - в траву.
Без шасси.

Именно так
Хотя 1.5 м трудновато будет

dmitryu

Да ладно. У нас руководитель кружка двухметровый тренер с рук запускал, поскольку шасси на нём не было в принципе, а тут всего полтора метра.

BigDaddy

Некоторые пилоты на нашем поле в Митино (грунтовая полоса + травка) поменяли колеса на больший диаметр.
Я например, на своем биплане поставил вместо 50мм колес, колеса на 70мм. Капотирования прекратились. В принципе можно было бы и 90мм поставить. На внешний вид это влияет не сильно, а вот взлет и посадка становятся гораздо комфортнее.

SAN

Используем большие колёса (Ф100мм) сверхлёгкой серии из Техноспорта.
Для быстрого взлёта с колес пусть коллега подержит хвост пока ваш движок на полный газ выйдет.
Для компенсации ухода дайте чуть-чуть руль направления вправо ДО начала разбега.
Величина “чути” подбирается экспериментально 😃

воронок
SAN:

Используем большие колёса (Ф100мм) сверхлёгкой серии из Техноспорта.
Для быстрого взлёта с колес пусть коллега подержит хвост пока ваш движок на полный газ выйдет.
Для компенсации ухода дайте чуть-чуть руль направления вправо ДО начала разбега.
Величина “чути” подбирается экспериментально 😃

Конечно большие колеса это замечательно, а еще наверно лучше хорошего товарища иметь, но увы-увы. Большое спасибо за советы. Будем думать на местах, так сказать.

kottima
воронок:

Конечно большие колеса это замечательно, а еще наверно лучше хорошего товарища иметь, но увы-увы. Большое спасибо за советы. Будем думать на местах, так сказать.

На заре авиастроения вместе с колесами применяли антикапотирующие лыжи ,что и сейчас актуально в моделизме . Выступающие вперед за винт
сани, кстати изготовленные из бамбука позволяют взлетать и садится с высокой травенистости ,но предварительно промятой какой-то тяжестью
трубой или валом .много раз на своём вполтора метра заросшем поле применял эту тактику.Летайте ОК.

воронок
kottima:

На заре авиастроения вместе с колесами применяли антикапотирующие лыжи ,что и сейчас актуально в моделизме . Выступающие вперед за винт
сани, кстати изготовленные из бамбука позволяют взлетать и садится с высокой травенистости ,но предварительно промятой какой-то тяжестью
трубой или валом .много раз на своём вполтора метра заросшем поле применял эту тактику.Летайте ОК.

Опаньки! вот это идея! Мерси.

Вячеслав_Старухин
kottima:

Выступающие вперед за винт сани, кстати изготовленные из бамбука

Будем рады фотографии вашей модели, чтобы лучше понять, что и как.

chieff

Колхозные поля бывают разные.Например поле сжатой пшеницы не подойдет,т.к стерня жесткая ,грунт мягкий и борозды от вспашки не разглажены.Для полетов лучше всего подходит природный луг,где вспашка вообще никогда не производилась.В крайнем случае устроит заброшенное хлебное поле,которое заросло травой,образовался плотный дерн.В этом случае взлетную полосу придется прокосить чтоб высота травы была минимальной,практически под “ноль”.Для этой цели лучше воспользоваться триммером-ручная коса требует умения с ней обращаться да и высоту скоса трудней регулировать. 😁 Неплохая взлетная полоса получается на полях и лугах где колхозники косят сено трактором.Стерня при этом получается высоковатая,но летать вполне можно.Для вашего Ультика нужна полоса мертов 5 шириной и меров 30 длиной.При том что длина разбега по траве метров 10 ,пробег метров 5.Влево его и будет вести вследствие реактивного момента от вращения винта.При взлете надо быть готовым парировать отклонение самолета от прямой движением руля направления.
PS Привозите в Красноярск вашего бипа-облетаем 😉

воронок
Вячеслав_Старухин:

Будем рады фотографии вашей модели, чтобы лучше понять, что и как.

очень рад такому горячему отклику Москвичей. фото будет позже, сын приедет (он еще не знает что папашка попал в детство) у него нормальный сотик, а уменя так подЪё…ка, сфотаю и выложу. между прочим я служил в Москве в Нахабино в инст-те им. Карбышева, в Дедовске тоже и на Истре был и где то еще, уже забыл. жена тоже еще не знает, что в семье есть самик. вот обрадуется!

Palar
skazochnik_333:

Именно так
Хотя 1.5 м трудновато будет

Никаких трудностей. Размах !.5 м, взлётный вес около 3 кг и уд. нагрузка 65 гр/дм2 . С ТТ46 легко с руки взлетает почти без броска и просадки, естественно мотор должен нормально работать. Шасси для поля велосипедного типа с усиленной амортизацией. По практике ДПЛА, в одиночку с руки можно достаточно беспроблемно запускать до 4 кг. Самолёт в левой руке, правая на правой ручке (М2), есть только одна проблема - выхлоп надо отводить от фейса лица 😁 Летайте и выбирайте поля поудобнее и покрасивее.

воронок
chieff:

Колхозные поля бывают разные.Например поле сжатой пшеницы не подойдет,т.к стерня жесткая ,грунт мягкий и борозды от вспашки не разглажены.Для полетов лучше всего подходит природный луг,где вспашка вообще никогда не производилась.В крайнем случае устроит заброшенное хлебное поле,которое заросло травой,образовался плотный дерн.В этом случае взлетную полосу придется прокосить чтоб высота травы была минимальной,практически под “ноль”.Для этой цели лучше воспользоваться триммером-ручная коса требует умения с ней обращаться да и высоту скоса трудней регулировать. 😁 Неплохая взлетная полоса получается на полях и лугах где колхозники косят сено трактором.Стерня при этом получается высоковатая,но летать вполне можно.Для вашего Ультика нужна полоса мертов 5 шириной и меров 30 длиной.При том что длина разбега по траве метров 10 ,пробег метров 5.Влево его и будет вести вследствие реактивного момента от вращения винта.При взлете надо быть готовым парировать отклонение самолета от прямой движением руля направления.
PS Привозите в Красноярск вашего бипа-облетаем 😉

приветствую Вас земляки. 23.08.07 буду в Красноярске встречать жену с сыном. заеду в Хобби-Центр за колесами большого диаметра, заправочным клапаном, ну и спрошу симулятор и кабель, хотя знаю, что его нет. мелькнула дикая мысль -“может кто даст на время в прокат” Боже мой ведь есть же еще человеческии отношения, блин не все же мы уроды. Был бы рад познакомиться лично и обговорить время и место. хотя, говоря честно, теорит-ки я знаю как взлетать, в своё время закончил курсы ДОСАФ в Ярославле на Ми-2 и 7лет отслужл Аэрофлоте в Костромском авиаотряде и т.д. с приветом Вячеслав. можно тел-чик сюда или на мыло, созвонимся. мой 89029189407

chieff

Будете в Красноярске-заходите или звоните в Хобби-центр,там всегда найдется тест-пилот или звоните мне 89029907497.Игорь
Облетаем, если конечно позволит погода 😃

воронок
воронок:

приветствую Вас земляки. 23.08.07 буду в Красноярске встречать жену с сыном. заеду в Хобби-Центр за колесами большого диаметра, заправочным клапаном, ну и спрошу симулятор и кабель, хотя знаю, что его нет. мелькнула дикая мысль -“может кто даст на время в прокат” Боже мой ведь есть же еще человеческии отношения, блин не все же мы уроды. Был бы рад познакомиться лично и обговорить время и место. хотя, говоря честно, теорит-ки я знаю как взлетать, в своё время закончил курсы ДОСАФ в Ярославле на Ми-2 и 7лет отслужл Аэрофлоте в Костромском авиаотряде и т.д. с приветом Вячеслав. можно тел-чик сюда или на мыло, созвонимся. мой 89029189407

Оченнь рад знакомству! обязательно созвонимся.

kottima
воронок:

очень рад такому горячему отклику Москвичей. фото будет позже, сын приедет (он еще не знает что папашка попал в детство) у него нормальный сотик, а уменя так подЪё…ка, сфотаю и выложу. между прочим я служил в Москве в Нахабино в инст-те им. Карбышева, в Дедовске тоже и на Истре был и где то еще, уже забыл. жена тоже еще не знает, что в семье есть самик. вот обрадуется!

дык я там живу и летаю ,а фоток взлета с травы к сожалению нет ,ЛЛ. сгорела вместе с Ли-по но есть примерная схема ,рисунок от руки
в принцепе моно лыжа с поперечинами из бамбука (бамбук, почемуто не цепляется за траву ,наверное имеет такое своиство) на взлёте и посадке
защищает винт и мотор ,схема приводится на вложении.

SAN

Шасси для поля велосипедного типа с усиленной амортизацией.

С этого места поподробней, пожалуйста.
Что происходит при посадке на короткую траву?
Шасси, по фото судя, не очень высокое, самолет опускает одно крыло на пробеге и разворачивается? или колесом идёт?
Насколько такая система удобнее\не удобнее обычной (с задним рулевым колесом)?