а как люди взлетают с колхозных полей

kottima
воронок:

Конечно большие колеса это замечательно, а еще наверно лучше хорошего товарища иметь, но увы-увы. Большое спасибо за советы. Будем думать на местах, так сказать.

На заре авиастроения вместе с колесами применяли антикапотирующие лыжи ,что и сейчас актуально в моделизме . Выступающие вперед за винт
сани, кстати изготовленные из бамбука позволяют взлетать и садится с высокой травенистости ,но предварительно промятой какой-то тяжестью
трубой или валом .много раз на своём вполтора метра заросшем поле применял эту тактику.Летайте ОК.

воронок
kottima:

На заре авиастроения вместе с колесами применяли антикапотирующие лыжи ,что и сейчас актуально в моделизме . Выступающие вперед за винт
сани, кстати изготовленные из бамбука позволяют взлетать и садится с высокой травенистости ,но предварительно промятой какой-то тяжестью
трубой или валом .много раз на своём вполтора метра заросшем поле применял эту тактику.Летайте ОК.

Опаньки! вот это идея! Мерси.

Вячеслав_Старухин
kottima:

Выступающие вперед за винт сани, кстати изготовленные из бамбука

Будем рады фотографии вашей модели, чтобы лучше понять, что и как.

chieff

Колхозные поля бывают разные.Например поле сжатой пшеницы не подойдет,т.к стерня жесткая ,грунт мягкий и борозды от вспашки не разглажены.Для полетов лучше всего подходит природный луг,где вспашка вообще никогда не производилась.В крайнем случае устроит заброшенное хлебное поле,которое заросло травой,образовался плотный дерн.В этом случае взлетную полосу придется прокосить чтоб высота травы была минимальной,практически под “ноль”.Для этой цели лучше воспользоваться триммером-ручная коса требует умения с ней обращаться да и высоту скоса трудней регулировать. 😁 Неплохая взлетная полоса получается на полях и лугах где колхозники косят сено трактором.Стерня при этом получается высоковатая,но летать вполне можно.Для вашего Ультика нужна полоса мертов 5 шириной и меров 30 длиной.При том что длина разбега по траве метров 10 ,пробег метров 5.Влево его и будет вести вследствие реактивного момента от вращения винта.При взлете надо быть готовым парировать отклонение самолета от прямой движением руля направления.
PS Привозите в Красноярск вашего бипа-облетаем 😉

воронок
Вячеслав_Старухин:

Будем рады фотографии вашей модели, чтобы лучше понять, что и как.

очень рад такому горячему отклику Москвичей. фото будет позже, сын приедет (он еще не знает что папашка попал в детство) у него нормальный сотик, а уменя так подЪё…ка, сфотаю и выложу. между прочим я служил в Москве в Нахабино в инст-те им. Карбышева, в Дедовске тоже и на Истре был и где то еще, уже забыл. жена тоже еще не знает, что в семье есть самик. вот обрадуется!

Palar
skazochnik_333:

Именно так
Хотя 1.5 м трудновато будет

Никаких трудностей. Размах !.5 м, взлётный вес около 3 кг и уд. нагрузка 65 гр/дм2 . С ТТ46 легко с руки взлетает почти без броска и просадки, естественно мотор должен нормально работать. Шасси для поля велосипедного типа с усиленной амортизацией. По практике ДПЛА, в одиночку с руки можно достаточно беспроблемно запускать до 4 кг. Самолёт в левой руке, правая на правой ручке (М2), есть только одна проблема - выхлоп надо отводить от фейса лица 😁 Летайте и выбирайте поля поудобнее и покрасивее.

воронок
chieff:

Колхозные поля бывают разные.Например поле сжатой пшеницы не подойдет,т.к стерня жесткая ,грунт мягкий и борозды от вспашки не разглажены.Для полетов лучше всего подходит природный луг,где вспашка вообще никогда не производилась.В крайнем случае устроит заброшенное хлебное поле,которое заросло травой,образовался плотный дерн.В этом случае взлетную полосу придется прокосить чтоб высота травы была минимальной,практически под “ноль”.Для этой цели лучше воспользоваться триммером-ручная коса требует умения с ней обращаться да и высоту скоса трудней регулировать. 😁 Неплохая взлетная полоса получается на полях и лугах где колхозники косят сено трактором.Стерня при этом получается высоковатая,но летать вполне можно.Для вашего Ультика нужна полоса мертов 5 шириной и меров 30 длиной.При том что длина разбега по траве метров 10 ,пробег метров 5.Влево его и будет вести вследствие реактивного момента от вращения винта.При взлете надо быть готовым парировать отклонение самолета от прямой движением руля направления.
PS Привозите в Красноярск вашего бипа-облетаем 😉

приветствую Вас земляки. 23.08.07 буду в Красноярске встречать жену с сыном. заеду в Хобби-Центр за колесами большого диаметра, заправочным клапаном, ну и спрошу симулятор и кабель, хотя знаю, что его нет. мелькнула дикая мысль -“может кто даст на время в прокат” Боже мой ведь есть же еще человеческии отношения, блин не все же мы уроды. Был бы рад познакомиться лично и обговорить время и место. хотя, говоря честно, теорит-ки я знаю как взлетать, в своё время закончил курсы ДОСАФ в Ярославле на Ми-2 и 7лет отслужл Аэрофлоте в Костромском авиаотряде и т.д. с приветом Вячеслав. можно тел-чик сюда или на мыло, созвонимся. мой 89029189407

chieff

Будете в Красноярске-заходите или звоните в Хобби-центр,там всегда найдется тест-пилот или звоните мне 89029907497.Игорь
Облетаем, если конечно позволит погода 😃

воронок
воронок:

приветствую Вас земляки. 23.08.07 буду в Красноярске встречать жену с сыном. заеду в Хобби-Центр за колесами большого диаметра, заправочным клапаном, ну и спрошу симулятор и кабель, хотя знаю, что его нет. мелькнула дикая мысль -“может кто даст на время в прокат” Боже мой ведь есть же еще человеческии отношения, блин не все же мы уроды. Был бы рад познакомиться лично и обговорить время и место. хотя, говоря честно, теорит-ки я знаю как взлетать, в своё время закончил курсы ДОСАФ в Ярославле на Ми-2 и 7лет отслужл Аэрофлоте в Костромском авиаотряде и т.д. с приветом Вячеслав. можно тел-чик сюда или на мыло, созвонимся. мой 89029189407

Оченнь рад знакомству! обязательно созвонимся.

kottima
воронок:

очень рад такому горячему отклику Москвичей. фото будет позже, сын приедет (он еще не знает что папашка попал в детство) у него нормальный сотик, а уменя так подЪё…ка, сфотаю и выложу. между прочим я служил в Москве в Нахабино в инст-те им. Карбышева, в Дедовске тоже и на Истре был и где то еще, уже забыл. жена тоже еще не знает, что в семье есть самик. вот обрадуется!

дык я там живу и летаю ,а фоток взлета с травы к сожалению нет ,ЛЛ. сгорела вместе с Ли-по но есть примерная схема ,рисунок от руки
в принцепе моно лыжа с поперечинами из бамбука (бамбук, почемуто не цепляется за траву ,наверное имеет такое своиство) на взлёте и посадке
защищает винт и мотор ,схема приводится на вложении.

SAN

Шасси для поля велосипедного типа с усиленной амортизацией.

С этого места поподробней, пожалуйста.
Что происходит при посадке на короткую траву?
Шасси, по фото судя, не очень высокое, самолет опускает одно крыло на пробеге и разворачивается? или колесом идёт?
Насколько такая система удобнее\не удобнее обычной (с задним рулевым колесом)?

Palar
SAN:

С этого места поподробней, пожалуйста.
Что происходит при посадке на короткую траву?
Шасси, по фото судя, не очень высокое, самолет опускает одно крыло на пробеге и разворачивается? или колесом идёт?
Насколько такая система удобнее\не удобнее обычной (с задним рулевым колесом)?

Пробега по траве практически нет и кувырканий тоже. Самолёт тормозится на высоте около 1-0,5 метра и плавно опускается на траву почти полностью потеряв скорость. Некое подобие посадки на авианосец при большом угле атаки. Шасси только для смягчения касания и защиты фюзеляжа от кочек. Управляемая хвостовая опора при такой посадке не нужна, а высокая и усиленная пригодится. Основная опора укорочена и вынесена вперёд для снижения риска капотирования и поломки винта. По опыту эксплуатации основное шасси можно было бы сделать немного повыше с бОльшим выносом вперёд, но это не критично. Капотирования, поломок винта и повреждений конструкции не было даже при посадке на жёсткую сухую скошенную траву и кочки, только при посадке на табуретку слегка повредил стабилизатор. 😁

воронок
Palar:

Пробега по траве практически нет и кувырканий тоже. Самолёт тормозится на высоте около 1-0,5 метра и плавно опускается на траву почти полностью потеряв скорость. Некое подобие посадки на авианосец при большом угле атаки. Шасси только для смягчения касания и защиты фюзеляжа от кочек. Управляемая хвостовая опора при такой посадке не нужна, а высокая и усиленная пригодится. Основная опора укорочена и вынесена вперёд для снижения риска капотирования и поломки винта. По опыту эксплуатации основное шасси можно было бы сделать немного повыше с бОльшим выносом вперёд, но это не критично. Капотирования, поломок винта и повреждений конструкции не было даже при посадке на жёсткую сухую скошенную траву и кочки, только при посадке на табуретку слегка повредил стабилизатор. 😁

посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?

kottima
воронок:

посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?

Да на этом бипе посадочная скорость будет ок.5 м.сек и вертикальная ок 2х.велосипед в этом случае предпхраняет машинку от
разрушения ,а вот взлететь только с рук ,с травы только для тяжёлых моделей имеющих инерцию по крену.Да взлетать с руки гораздо
проще и надёжней,если конечно не предоватся высокой копийности.

Palar
воронок:

посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?

Для посадки на большом угле атаки закрылки не обязательны, достаточно запаса поперечной устойчивости и хорошей управляемости по крену. С закрылками скорость меньше, но и управляемость ухудшается, самолёт вяло реагирует на элероны и посадка при ветре может плохо кончится. Кроме того полёт с закрылками требует некоторых навыков и настроек. Отдельный привод каждого элерона можно поставить и на биплане, но в качестве флапперонов их лучше не использовать. У биплана и так большое лобовое сопрпотивление и плохое азродинамическое качество, а флаппероны это ещё и усугубят. При велосипедном шасси взлёт только с руки, если крыльевых опор нет.
Видео посадки на большом угле атаки, скорость захода как раз в районе 20-30 км/ч:

воронок
Palar:

Для посадки на большом угле атаки закрылки не обязательны, достаточно запаса поперечной устойчивости и хорошей управляемости по крену. С закрылками скорость меньше, но и управляемость ухудшается, самолёт вяло реагирует на элероны и посадка при ветре может плохо кончится. Кроме того полёт с закрылками требует некоторых навыков и настроек. Отдельный привод каждого элерона можно поставить и на биплане, но в качестве флапперонов их лучше не использовать. У биплана и так большое лобовое сопрпотивление и плохое азродинамическое качество, а флаппероны это ещё и усугубят. При велосипедном шасси взлёт только с руки, если крыльевых опор нет.
Видео посадки на большом угле атаки, скорость захода как раз в районе 20-30 км/ч:

Ну слов нет. АС! одним словом. А взлет сруки есть видео или обычный взлет.

Palar
воронок:

Ну слов нет. АС! одним словом. А взлет сруки есть видео или обычный взлет.

Смеётесь ! Ладно, есть видео, только другого самолёта и со снятым шасси. Посмейтесь ещё, видеооператор в кнопках запутался, долго смотреть на это нельзя… 😁 😃 “Кис-кис заело” - фраза из к/ф “Хозяйство Семибаба”.

OKEAH

Мне интересно каким макаром можно удержать модель, когда оня с бешанной тягой рвётся вперёд?
Я понимаю там лёгкие электрички метнуть или чего ещё… Но мою модель с 75-м 2Т не очень то легко удержать на замле, вперёд рвётся…а если уж в ОДНОЙ РУКЕПОДНЯТЬ - точно вырвется на полном газу.

P.S. 1 раз рпобовал с руки запустить 165 см. в размахе Тренера с 46м ДВСом - закончилось плачевно, больше с рук пускать не буду. Скоросьт начальная СЛИШКОМ маленькая, реакции рулей не хватает, не вытянул… А уж пилотаги вообще на скорости метания сваливаются. 3D ещё можно рискнуть, но опять-же там тяга бешаная.

SAN

1 раз рпобовал с руки запустить 165 см. в размахе Тренера с 46м ДВСом - закончилось плачевно, больше с рук пускать не буду. Скоросьт начальная СЛИШКОМ маленькая, реакции рулей не хватает, не вытянул…

“Вы просто не умеете их готовить.”
С руки уходил и 140см размахом на SC25 и 114см на ASP52.
В первую очередь всё зависит от удельной нагрузки на крыло.
И долго держать в руке с движком на максимуме совершенно не обязательно.
Оптимально для запуска с рук использоать помошника.

воронок
SAN:

“Вы просто не умеете их готовить.”
С руки уходил и 140см размахом на SC25 и 114см на ASP52.
В первую очередь всё зависит от удельной нагрузки на крыло.
И долго держать в руке с движком на максимуме совершенно не обязательно.
Оптимально для запуска с рук использоать помошника.

судя по видео взлет производиться не на триммированном Р.В., т.е. бросаешь мод. и Р.В. сразу на себе и как можно выше от земли, а на высоте выравнивание. а если выставить триммер, ну скажем %25, бросить. и мод. должна, по идее, пойти в плавный набор высоты и за это время оценить ситуацию и взять управление, опять же выбрать триммер обратно в зад, вот если б можно было бы зафиксировать ручку.? мне кажется пока нету опыта лучше взлетать с земли класически.