а как люди взлетают с колхозных полей

kottima
воронок:

посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?

Да на этом бипе посадочная скорость будет ок.5 м.сек и вертикальная ок 2х.велосипед в этом случае предпхраняет машинку от
разрушения ,а вот взлететь только с рук ,с травы только для тяжёлых моделей имеющих инерцию по крену.Да взлетать с руки гораздо
проще и надёжней,если конечно не предоватся высокой копийности.

Palar
воронок:

посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?

Для посадки на большом угле атаки закрылки не обязательны, достаточно запаса поперечной устойчивости и хорошей управляемости по крену. С закрылками скорость меньше, но и управляемость ухудшается, самолёт вяло реагирует на элероны и посадка при ветре может плохо кончится. Кроме того полёт с закрылками требует некоторых навыков и настроек. Отдельный привод каждого элерона можно поставить и на биплане, но в качестве флапперонов их лучше не использовать. У биплана и так большое лобовое сопрпотивление и плохое азродинамическое качество, а флаппероны это ещё и усугубят. При велосипедном шасси взлёт только с руки, если крыльевых опор нет.
Видео посадки на большом угле атаки, скорость захода как раз в районе 20-30 км/ч:

воронок
Palar:

Для посадки на большом угле атаки закрылки не обязательны, достаточно запаса поперечной устойчивости и хорошей управляемости по крену. С закрылками скорость меньше, но и управляемость ухудшается, самолёт вяло реагирует на элероны и посадка при ветре может плохо кончится. Кроме того полёт с закрылками требует некоторых навыков и настроек. Отдельный привод каждого элерона можно поставить и на биплане, но в качестве флапперонов их лучше не использовать. У биплана и так большое лобовое сопрпотивление и плохое азродинамическое качество, а флаппероны это ещё и усугубят. При велосипедном шасси взлёт только с руки, если крыльевых опор нет.
Видео посадки на большом угле атаки, скорость захода как раз в районе 20-30 км/ч:

Ну слов нет. АС! одним словом. А взлет сруки есть видео или обычный взлет.

Palar
воронок:

Ну слов нет. АС! одним словом. А взлет сруки есть видео или обычный взлет.

Смеётесь ! Ладно, есть видео, только другого самолёта и со снятым шасси. Посмейтесь ещё, видеооператор в кнопках запутался, долго смотреть на это нельзя… 😁 😃 “Кис-кис заело” - фраза из к/ф “Хозяйство Семибаба”.

OKEAH

Мне интересно каким макаром можно удержать модель, когда оня с бешанной тягой рвётся вперёд?
Я понимаю там лёгкие электрички метнуть или чего ещё… Но мою модель с 75-м 2Т не очень то легко удержать на замле, вперёд рвётся…а если уж в ОДНОЙ РУКЕПОДНЯТЬ - точно вырвется на полном газу.

P.S. 1 раз рпобовал с руки запустить 165 см. в размахе Тренера с 46м ДВСом - закончилось плачевно, больше с рук пускать не буду. Скоросьт начальная СЛИШКОМ маленькая, реакции рулей не хватает, не вытянул… А уж пилотаги вообще на скорости метания сваливаются. 3D ещё можно рискнуть, но опять-же там тяга бешаная.

SAN

1 раз рпобовал с руки запустить 165 см. в размахе Тренера с 46м ДВСом - закончилось плачевно, больше с рук пускать не буду. Скоросьт начальная СЛИШКОМ маленькая, реакции рулей не хватает, не вытянул…

“Вы просто не умеете их готовить.”
С руки уходил и 140см размахом на SC25 и 114см на ASP52.
В первую очередь всё зависит от удельной нагрузки на крыло.
И долго держать в руке с движком на максимуме совершенно не обязательно.
Оптимально для запуска с рук использоать помошника.

воронок
SAN:

“Вы просто не умеете их готовить.”
С руки уходил и 140см размахом на SC25 и 114см на ASP52.
В первую очередь всё зависит от удельной нагрузки на крыло.
И долго держать в руке с движком на максимуме совершенно не обязательно.
Оптимально для запуска с рук использоать помошника.

судя по видео взлет производиться не на триммированном Р.В., т.е. бросаешь мод. и Р.В. сразу на себе и как можно выше от земли, а на высоте выравнивание. а если выставить триммер, ну скажем %25, бросить. и мод. должна, по идее, пойти в плавный набор высоты и за это время оценить ситуацию и взять управление, опять же выбрать триммер обратно в зад, вот если б можно было бы зафиксировать ручку.? мне кажется пока нету опыта лучше взлетать с земли класически.

Palar
воронок:

судя по видео взлет производиться не на триммированном Р.В., т.е. бросаешь мод. и Р.В. сразу на себе и как можно выше от земли, а на высоте выравнивание. а если выставить триммер, ну скажем %25, бросить. и мод. должна, по идее, пойти в плавный набор высоты и за это время оценить ситуацию и взять управление, опять же выбрать триммер обратно в зад, вот если б можно было бы зафиксировать ручку.? мне кажется пока нету опыта лучше взлетать с земли класически.

Триммировать не надо и ручку сразу на себя брать не надо, можно самолёт затылком с петли словить. Бежать тоже не надо, споткнуться можно. Были случаи. Бросить под углом 15-20 , коротко отработать РВ и задать угол атаки, чтобы сразу не клюнул носом и не просел, с набором скорости уменьшать угол атаки. С земли взлетать интереснее, но она не всегда направлена вдоль ветра, боковичок новичку тоже проблема. Высокая и густая трава в помощь.
Взлёт соло:
Flying my Tower Trainer 40
Взлёт дуэтом:
SIG Kadet Senior on floats (part three)
С пилотажкой ешё проще, у неё запаса тяги вагон. Китайцы толпой взлетают.
www.youtube.com/watch?v=HtPVdeACFIw
😁 😵 😁

воронок

[quote=Palar;581004]
Триммировать не надо и ручку сразу на себя брать не надо, можно самолёт затылком с петли словить. Бежать тоже не надо, споткнуться можно. Были случаи. Бросить под углом 15-20 , коротко отработать РВ и задать угол атаки, чтобы сразу не клюнул носом и не просел, с набором скорости уменьшать угол атаки. С земли взлетать интереснее, но она не всегда направлена вдоль ветра, боковичок новичку тоже проблема. Высокая и густая трава в помощь.
Взлёт соло:
Flying my Tower Trainer 40
Взлёт дуэтом:
SIG Kadet Senior on floats (part three)
С пилотажкой ешё проще, у неё запаса тяги вагон. Китайцы толпой взлетают.
www.youtube.com/watch?v=HtPVdeACFIw
😁 😵 😁
[/quot
видео конечно инересное

воронок

date=‘Aug 21 2007, 17:02’ post=‘581913’]

Palar:

Триммировать не надо и ручку сразу на себя брать не надо, можно самолёт затылком с петли словить. Бежать тоже не надо, споткнуться можно. Были случаи. Бросить под углом 15-20 , коротко отработать РВ и задать угол атаки, чтобы сразу не клюнул носом и не просел, с набором скорости уменьшать угол атаки. С земли взлетать интереснее, но она не всегда направлена вдоль ветра, боковичок новичку тоже проблема. Высокая и густая трава в помощь.
Взлёт соло:
Flying my Tower Trainer 40
Взлёт дуэтом:
SIG Kadet Senior on floats (part three)
С пилотажкой ешё проще, у неё запаса тяги вагон. Китайцы толпой взлетают.
www.youtube.com/watch?v=HtPVdeACFIw
😁 😵 😁
[/quot
видео конечно инересное

А вот мой БИП

Palar

ULTIMATE 40 с руки запустить будет не просто, если только в хороший ветер. Достаточно большая нагрузка на несущую поверхность требует высокой скорости полёта, которую быстро набрать трудно из-за высокого аэродинамического сопротивления биплана. Взлёт с земли с хорошим разбегом для него больше подходит.
Летает хорошо, но быстро:
video.google.com/videoplay?docid=-8019789227821116…
На малой скорости валится на крыло, поэтому посадочная скорость должна быть тоже высокой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Взлет с рук не большая проблема , особенно если выпускает модель помощник. Этим летом грохнул такого ульта и именно на взлете пытаясь первый раз поднять и именно с земли . Боковик и левый крен , причем реакция на ручки нулевая ( начитавшись страшилок пожадничал расходов на элероны) . Ульта починил и скоро опять в облет. Сегодня облетывыал другого ульта уже электрического от GP - взлет с рук проблемм не предоставил и модель пошла очень ровно . Но увы подкачала аппаратура , уже второй приемник покупаю в своем магазине для литрички и всё неудачно. Имею два комплекта кварцев на одно преобразование и ни с одним ни Хайтек ни ЖВС из купленных не зароботали . У первого дешифратор был слетевший , а у ЖВС нюха нет через 15 метров начинают машинки дергаться и независимо работает мотор или нет. С трудом посадил эл. Ульта чтоб не расколотить.
---------------------------------------
Так что приедит сын и не беспокойтесь , вдвоем взлетайте. С колесами вас огорчу - сколько не спрашивал про большие легкие колеса, Алексей всегда говорит зачем - я на бензине хорошо летаю с диаметром 60мм - поэтой причине самые большие я забрал еще весной и больше их на прилавке не видел.
--------------------------------------------------
Вообще начинайте о полосе закботится с весны , и пока все не заросло подкашивайте . Так меньше мароки. Полосу лучше размерами 10х40 метров, меньше дискомфорта. Я себе выкосил 3х10 и невсегда получается на неё попасть . Чуть на посадке ветерок и все ушел с полосы.
Раньше продовали маленькие механические газонокосилки с приводом от колес . Её толкаеш и через какую то передачу крутится барабан с ножами . В этом году почти все излазил и не могу найти . А в ручную не справлясь с травой и приходится взлетать с рук.

воронок
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Взлет с рук не большая проблема , особенно если выпускает модель помощник. Этим летом грохнул такого ульта и именно на взлете пытаясь первый раз поднять и именно с земли . Боковик и левый крен , причем реакция на ручки нулевая ( начитавшись страшилок пожадничал расходов на элероны) . Ульта починил и скоро опять в облет. Сегодня облетывыал другого ульта уже электрического от GP - взлет с рук проблемм не предоставил и модель пошла очень ровно . Но увы подкачала аппаратура , уже второй приемник покупаю в своем магазине для литрички и всё неудачно. Имею два комплекта кварцев на одно преобразование и ни с одним ни Хайтек ни ЖВС из купленных не зароботали . У первого дешифратор был слетевший , а у ЖВС нюха нет через 15 метров начинают машинки дергаться и независимо работает мотор или нет. С трудом посадил эл. Ульта чтоб не расколотить.
---------------------------------------
Так что приедит сын и не беспокойтесь , вдвоем взлетайте. С колесами вас огорчу - сколько не спрашивал про большие легкие колеса, Алексей всегда говорит зачем - я на бензине хорошо летаю с диаметром 60мм - поэтой причине самые большие я забрал еще весной и больше их на прилавке не видел.
--------------------------------------------------
Вообще начинайте о полосе закботится с весны , и пока все не заросло подкашивайте . Так меньше мароки. Полосу лучше размерами 10х40 метров, меньше дискомфорта. Я себе выкосил 3х10 и невсегда получается на неё попасть . Чуть на посадке ветерок и все ушел с полосы.
Раньше продовали маленькие механические газонокосилки с приводом от колес . Её толкаеш и через какую то передачу крутится барабан с ножами . В этом году почти все излазил и не могу найти . А в ручную не справлясь с травой и приходится взлетать с рук.

Уважаемые друзья! весьма рад такому вниманию моей скромной персоне. короче. сегодня наконец то с сыном поехали на полеты.нашли приличное поле скошенно достаточно низко, я поставил колеса 100мм диам. (кстати купил в Красноярске на Вавилова1) вы знаете друзья, вполне, вполне нормально самик катается. так вот как я раньше и писал БИП зверски тянет влево. прямо на взлете самик пошел влево, взлетел перпендикулярно первоначальному направлению, на высоте 0,5м забрал еще влево и грохнулся, но счастливо. после осмотра внешних явных повреждений не обнаружено. но руль направления почему-то рабоает в одну сторону, но дело не в том (это отремонтируем возможно, серва слетела с фундамента) вот фото моего БИПа с моим двиглом, а рядом фото с мануала по БИПу, явно просматривается глушак намного больше и дальше выдвинут влево чем тот “родной”. так вот мои заключения: 1. перевешивает левая сторона; 2. небольшой выкос двигателя ; 3 резкий порыв ветра и самик развернулся против ветра самовольно, но тогда бы и взлетал, место достаточно, ан нет! Варианты решения проблемы: 1 уравновесить правую сторону путем добавления грузика = весу глушака; 2.увеличить выкос дв.ля вправо (и наверное вверх) шайбами t=1-2мм; начинать полеты в безветренную погоду. Размышления: если бы взлетал с рук, то, разрушения были бы неминуемы.
Прошу совета авторитетной комиссии.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Проверьте геометрию бипланной коробки . Хоть к набору и идут кондуктора , но перепроверив свой при помощи лазерной точки от GP. Результат коробка имела крутку …
То что нашли колеса я рад за вас … Я долгое время пытался выклянчить чтоб завезли - без результатно и оставив надежду принял решение заказать на башне.
Насчет того что с рук разбили или нет - незнаю все зависит от исполнителя полетов и привычки. Но с рук у меня меньше всего поломок и особенно на облете. Запас высоты дает преимущество а самолет выпускаю только когда тяга больше веса самолета и при этом ускорение от руки получает адекватное что при взлете с земли. Причем кидаю сам себе.
Короче тут ничего не могу советовать , как удобно так и взлетайте - если есть место для разбега и раньше времени самик не отрывайте от земли.
Самолеты с коротким фюзом часто тянет влево . Но при взлете и наборе необходимой скорости самолет летит ровно.
-------------------------------

Насчет глушака - ерунда . Все самоли летают и им глушак и его вес вообще фиолетово.
Не там ищете и не то лечите.
А выкос у моего вполне приличный и тоже тянет влево . Был спитфаер и тоже тянул и сегодня на экстре летал и тоже если с земли взлетать то тоже тянет туда же - на левоооо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Давайте немного разберем историю появления этой модели . Когда прикупил этот самоль и прибросив вес у меня выходило что с мотором 32 размера вес вышел 2200 - полетный , а это значит с топливом. Попробывал спросить у бывалых про этот самоль и насколько он требователен к энерговооружению и не получив ни байта информации полез на Юниверси и нашел такую инфу.
Изночально самик проэктировался под моторы именно 30-го калибра . Но первое , на тот момент было мало хороших 30-х моторов и второй летные характеристики были такими что он вроде вполне неплохо подходил под 3D его стали выпускать уже с рекомендациями установки 40-ки дабы он имел хорошую тяговооруженность под 3Д. Но 40-ки тяжелее 30-ок примерно на 100-150 грамм.
Но увы тут получается уже в такой компановке конфликт , модель резко набрала вес , и при этом выросла нагрузка , причем площадь элеронов не конкурентна даже для бипа с 3D. Вот в итоге что получили длинна фюза 1метр и размах 1метр - и это с винтом почти 300мм . Самоль будут скручивать при таких пропорциях мама не горюй именно крутящимся моментом винта и двигателя . Так же вы это почувствуете когда в горизонте будете лететь на малых оборотах , а потом резко дадите газу - будьте готовы отработать элеронами . Самоль обязательно немного подкрутит.
-----------------
Еще немного про эту серию Ультов.
Есть два близнеца Ульт от ВМ и Ульт от Нитроплана - конструктивно эти модели практически одинаковые , но всетаки разные.
Ульт от Нитроплана легче примерно на 100-150 грамм , это полученно за счет облегчения фюза.
Вот когда мне попала модель и вычитав что самику всетаки комфортнее именно в полете с моторами 4Т примерно 63 размера , я помучившись решил сменить свой 32 на 40-ку и быстро прикупил под эту модель Росси-40 . Но увы с крутящимся моментом несмог побороться опять же напугавшись про сворливый характер самоля. Основная рекомендация которую вычитал на Юниверси - при неимении опыта не делать больших расходов по рулям высоты и тем более первый облет желательно делать на передневатой центровке от рекомендованной в иснтрукции.
Все я учел но почему то и задавил расходы по элеронам ( это уже второй раз когда так разбиваю модель) , вот на взлете оторвав модель от земли она тут же пошла с левым креном и увы элеронов нехватило чтоб выпровить крен - пострадал фюз. Но мне было не до ремонтов и я только сейчас воостановил фюз. Когда сделаю следующую попытку облета незнаю .
----------------------------------------
Так что делайте выводы нужно вам чего то догружать или нет и пр.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да вот так сейчас выглядит мой Ульт после ремонта , а точнее морда с глушаком . И я ничего не собираюсь с этим делать. Как видите латка это последствия пробной установки 32-го мотора . Там глушак вполовину утопал в капот. Но воспользовашись лексановыми шаблонами я устронил это при установке Росси-40 . Как видите глушак у Росси более масивен .
Но это не тема чтоб что то загружать и пр. Что делать с моделью и её юстировками можно понять только подняв самолет в воздух и отримеровав , а дальше уже на земле можно сделать вывод о неточностях , а во время полета можно определиться о выкосе мотора.
На земле самики иногда ведут себя совсем не так как воздухе. Вам же не кататься на нем а летать.
Причем возможны проблеммы с колесами - развал , углы , подклиневания колес , выгибание задней стойки при отработке амортизации на кочках и пр.

kottima
воронок:

Уважаемые друзья! весьма рад такому вниманию моей скромной персоне. короче. сегодня наконец то с сыном поехали на полеты.нашли приличное поле скошенно достаточно низко, я поставил колеса 100мм диам. (кстати купил в Красноярске на Вавилова1) вы знаете друзья, вполне, вполне нормально самик катается. так вот как я раньше и писал БИП зверски тянет влево. прямо на взлете самик пошел влево, взлетел перпендикулярно первоначальному направлению, на высоте 0,5м забрал еще влево и грохнулся, но счастливо. после осмотра внешних явных повреждений не обнаружено. но руль направления почему-то рабоает в одну сторону, но дело не в том (это отремонтируем возможно, серва слетела с фундамента) вот фото моего БИПа с моим двиглом, а рядом фото с мануала по БИПу, явно просматривается глушак намного больше и дальше выдвинут влево чем тот “родной”. так вот мои заключения: 1. перевешивает левая сторона; 2. небольшой выкос двигателя ; 3 резкий порыв ветра и самик развернулся против ветра самовольно, но тогда бы и взлетал, место достаточно, ан нет! Варианты решения проблемы: 1 уравновесить правую сторону путем добавления грузика = весу глушака; 2.увеличить выкос дв.ля вправо (и наверное вверх) шайбами t=1-2мм; начинать полеты в безветренную погоду. Размышления: если бы взлетал с рук, то, разрушения были бы неминуемы.
Прошу совета авторитетной комиссии.

А попробуй прокатится на большой асфальтовой площадке ,дело в том ,что выкос устанавливается на определённую величину в зависимости от
какого-то усреднённого положения газа и на взлётном режиме самолёт тянет влево необходимо научится упреждать этот момент ,лучше рулём
направления.Глушак расположен близко к строительной оси и заметного влияния на крен не оказывает.Можно ещё проверить геометрию всего
аэроплана старым дедовским методом крепкой нерастягивающейся ниткой в отсутствии лазерного нивелира.

воронок
kottima:

А попробуй прокатится на большой асфальтовой площадке ,дело в том ,что выкос устанавливается на определённую величину в зависимости от
какого-то усреднённого положения газа и на взлётном режиме самолёт тянет влево необходимо научится упреждать этот момент ,лучше рулём
направления.Глушак расположен близко к строительной оси и заметного влияния на крен не оказывает.Можно ещё проверить геометрию всего
аэроплана старым дедовским методом крепкой нерастягивающейся ниткой в отсутствии лазерного нивелира.

Погода стоит замечательная, но к сожалению машина сломалась, черт бы её побрал, на ближайшую неделю полеты отменяются. По БИПу поломки минимальные. подложил шайбы под движок 3мм тем самым увеличил выкос, но почитав и поразмыслив, решил вернуть все в зад. Кстати на том взлете я поставил мах.расходы, т.е. элероны воще откланялись 1-2 мм, рудер 10-15мм ну и т.д. Может даже и нехватило РВ. Видимо все дело в руках и в опыте. Ну и похоже с первой моделью я лоханулся, надо было брать проще и высокоплан. Ну и потом если я её разобью в хлам, то останется аппаратура и двигл. Это больше чем немало. Коробку бипа я собирал по кондуктору, проверял по ниточке вроде всё нормально. До встречи в эфире.

SAN

Кстати на том взлете я поставил мах.расходы, т.е. элероны воще откланялись 1-2 мм,

Однако, а рулить-то чем? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно маленькие расходы . Руль высоты как мануале по минимуму . А элероны нужны , вдруг перекос коробки . Поверьте как не мерил линейкой и на глаз - все отбивалось изумительно. Но недавно прикупив приспособу , трижды перемерял получилась какая то лажа - крутка правой сторны всей бипланной коробки. Причем как еще интересно скрутило . По местам установки калибров - все отбивало в нуль . Но вместе крепления к фюзу верхнее крыло было с отрицательным углом. Короче долго парился пока выстовил. И пошел от обратного . Сначало закрепил на фюзе выстовив всё в нулях . Потом отбил нижнее крыло - оно как раз практически не имело круток .И потом уже бипланными стойками начал отбивать верхнее на заканцовках. По калибрам не получалось никак. Видать при ошкуривании китаец профиль стер так что калибры не помогали. Короче я не мог долго уловить что было не так.
Не ломайте самолетину , повешайте пока на стенку - он красиво смотрится. И прикупите тренера. И получите на нем багаж опыта . У вас появитца чувство реакции - рука будет делать правильные движения автоматом раньше чем вы успеете проанализировать.
Я сейчас летаю на таком ультике - rcopen.com/forum/f36/topic77040
Летает очень хорошо и жду с нетерпением когда будет октябрь чтоб купить этого Питца
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Но одно могу сказать что бипы это не есть самолет для новичка.
Они летают очень хорошо , но требуют навыков , динамика очень у них своеобразная . К примеру моя электричка валится очень энергично и так же выпровляется чень легко . Но без опыта вы не найдете общего языка , там не надо думать куда дать ручку а уже рука сама должна пред угадвать возможные ситуации.
Электро имел крутку элеронов - там все тонкое и выстовлять пришлось на глаз. Вот до момента пока не отримировал пришлось попотеть . И только после последнего бипа тримера он стал очень послушным , а так как взбесившийся , резкий и маневренный.
Поэтому если есть какие то перекосы , по элеронам вам нужны расходы чтоб выпровить полет модели и отримировать.
Но большие расходы это маневреность по крену и там нужно интенсивно работать ручкой и без навыков будет тяжело отримировать. Отримировав вы уже на земле сразу при включении аппаратуры по рулевым увидите что не так. А моторчик уже по свойствам заваливания на фигурах и прямом и обратном и пр. моментах выкашивается уже более точно.
------------------------------------
Поэтому еще раз советую , не ломайте и наследующий год лучше оставьте . А сейчас прикупите что то проще , типа Ла Рейсер или кальмато и пр. Вы получите больше удовольствия именно по такой программе чем заломав Ультика и получив пачку разочирований.