а как люди взлетают с колхозных полей
Пробега по траве практически нет и кувырканий тоже. Самолёт тормозится на высоте около 1-0,5 метра и плавно опускается на траву почти полностью потеряв скорость. Некое подобие посадки на авианосец при большом угле атаки. Шасси только для смягчения касания и защиты фюзеляжа от кочек. Управляемая хвостовая опора при такой посадке не нужна, а высокая и усиленная пригодится. Основная опора укорочена и вынесена вперёд для снижения риска капотирования и поломки винта. По опыту эксплуатации основное шасси можно было бы сделать немного повыше с бОльшим выносом вперёд, но это не критично. Капотирования, поломок винта и повреждений конструкции не было даже при посадке на жёсткую сухую скошенную траву и кочки, только при посадке на табуретку слегка повредил стабилизатор. 😁
посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?
посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?
Да на этом бипе посадочная скорость будет ок.5 м.сек и вертикальная ок 2х.велосипед в этом случае предпхраняет машинку от
разрушения ,а вот взлететь только с рук ,с травы только для тяжёлых моделей имеющих инерцию по крену.Да взлетать с руки гораздо
проще и надёжней,если конечно не предоватся высокой копийности.
посадка при большом угле атаки, это либо флапероны, либо закрылки, могут быть интерцепторы , но на моем бипе нет ни того ни другого. да и воще я еще не разу не летал.мне кажется, что посадочная скорость будет не меньше 25-35 км/час, хоть и бип. а передняя вынесенная стойка с одним колесом известна мне по кордовой пилотажке и прекрасно держалась на одном колесе на взлете за счет натяжения корд, а етом варианте взлет также с руки? ведь на велосипедном шасси удержать модель на небольшой скорости… ого-го! А интересно ставят на бипе по две сервы на элероны для режима закрылков?
Для посадки на большом угле атаки закрылки не обязательны, достаточно запаса поперечной устойчивости и хорошей управляемости по крену. С закрылками скорость меньше, но и управляемость ухудшается, самолёт вяло реагирует на элероны и посадка при ветре может плохо кончится. Кроме того полёт с закрылками требует некоторых навыков и настроек. Отдельный привод каждого элерона можно поставить и на биплане, но в качестве флапперонов их лучше не использовать. У биплана и так большое лобовое сопрпотивление и плохое азродинамическое качество, а флаппероны это ещё и усугубят. При велосипедном шасси взлёт только с руки, если крыльевых опор нет.
Видео посадки на большом угле атаки, скорость захода как раз в районе 20-30 км/ч:
Для посадки на большом угле атаки закрылки не обязательны, достаточно запаса поперечной устойчивости и хорошей управляемости по крену. С закрылками скорость меньше, но и управляемость ухудшается, самолёт вяло реагирует на элероны и посадка при ветре может плохо кончится. Кроме того полёт с закрылками требует некоторых навыков и настроек. Отдельный привод каждого элерона можно поставить и на биплане, но в качестве флапперонов их лучше не использовать. У биплана и так большое лобовое сопрпотивление и плохое азродинамическое качество, а флаппероны это ещё и усугубят. При велосипедном шасси взлёт только с руки, если крыльевых опор нет.
Видео посадки на большом угле атаки, скорость захода как раз в районе 20-30 км/ч:
Ну слов нет. АС! одним словом. А взлет сруки есть видео или обычный взлет.
Я взлетаю вот так,размах1700мм
Ну слов нет. АС! одним словом. А взлет сруки есть видео или обычный взлет.
Смеётесь ! Ладно, есть видео, только другого самолёта и со снятым шасси. Посмейтесь ещё, видеооператор в кнопках запутался, долго смотреть на это нельзя… 😁 😃 “Кис-кис заело” - фраза из к/ф “Хозяйство Семибаба”.
Мне интересно каким макаром можно удержать модель, когда оня с бешанной тягой рвётся вперёд?
Я понимаю там лёгкие электрички метнуть или чего ещё… Но мою модель с 75-м 2Т не очень то легко удержать на замле, вперёд рвётся…а если уж в ОДНОЙ РУКЕПОДНЯТЬ - точно вырвется на полном газу.
P.S. 1 раз рпобовал с руки запустить 165 см. в размахе Тренера с 46м ДВСом - закончилось плачевно, больше с рук пускать не буду. Скоросьт начальная СЛИШКОМ маленькая, реакции рулей не хватает, не вытянул… А уж пилотаги вообще на скорости метания сваливаются. 3D ещё можно рискнуть, но опять-же там тяга бешаная.
1 раз рпобовал с руки запустить 165 см. в размахе Тренера с 46м ДВСом - закончилось плачевно, больше с рук пускать не буду. Скоросьт начальная СЛИШКОМ маленькая, реакции рулей не хватает, не вытянул…
“Вы просто не умеете их готовить.”
С руки уходил и 140см размахом на SC25 и 114см на ASP52.
В первую очередь всё зависит от удельной нагрузки на крыло.
И долго держать в руке с движком на максимуме совершенно не обязательно.
Оптимально для запуска с рук использоать помошника.
“Вы просто не умеете их готовить.”
С руки уходил и 140см размахом на SC25 и 114см на ASP52.
В первую очередь всё зависит от удельной нагрузки на крыло.
И долго держать в руке с движком на максимуме совершенно не обязательно.
Оптимально для запуска с рук использоать помошника.
судя по видео взлет производиться не на триммированном Р.В., т.е. бросаешь мод. и Р.В. сразу на себе и как можно выше от земли, а на высоте выравнивание. а если выставить триммер, ну скажем %25, бросить. и мод. должна, по идее, пойти в плавный набор высоты и за это время оценить ситуацию и взять управление, опять же выбрать триммер обратно в зад, вот если б можно было бы зафиксировать ручку.? мне кажется пока нету опыта лучше взлетать с земли класически.
судя по видео взлет производиться не на триммированном Р.В., т.е. бросаешь мод. и Р.В. сразу на себе и как можно выше от земли, а на высоте выравнивание. а если выставить триммер, ну скажем %25, бросить. и мод. должна, по идее, пойти в плавный набор высоты и за это время оценить ситуацию и взять управление, опять же выбрать триммер обратно в зад, вот если б можно было бы зафиксировать ручку.? мне кажется пока нету опыта лучше взлетать с земли класически.
Триммировать не надо и ручку сразу на себя брать не надо, можно самолёт затылком с петли словить. Бежать тоже не надо, споткнуться можно. Были случаи. Бросить под углом 15-20 , коротко отработать РВ и задать угол атаки, чтобы сразу не клюнул носом и не просел, с набором скорости уменьшать угол атаки. С земли взлетать интереснее, но она не всегда направлена вдоль ветра, боковичок новичку тоже проблема. Высокая и густая трава в помощь.
Взлёт соло:
Flying my Tower Trainer 40
Взлёт дуэтом:
SIG Kadet Senior on floats (part three)
С пилотажкой ешё проще, у неё запаса тяги вагон. Китайцы толпой взлетают.
www.youtube.com/watch?v=HtPVdeACFIw
😁 😵 😁
[quote=Palar;581004]
Триммировать не надо и ручку сразу на себя брать не надо, можно самолёт затылком с петли словить. Бежать тоже не надо, споткнуться можно. Были случаи. Бросить под углом 15-20 , коротко отработать РВ и задать угол атаки, чтобы сразу не клюнул носом и не просел, с набором скорости уменьшать угол атаки. С земли взлетать интереснее, но она не всегда направлена вдоль ветра, боковичок новичку тоже проблема. Высокая и густая трава в помощь.
Взлёт соло:
Flying my Tower Trainer 40
Взлёт дуэтом:
SIG Kadet Senior on floats (part three)
С пилотажкой ешё проще, у неё запаса тяги вагон. Китайцы толпой взлетают.
www.youtube.com/watch?v=HtPVdeACFIw
😁 😵 😁
[/quot
видео конечно инересное
date=‘Aug 21 2007, 17:02’ post=‘581913’]
Триммировать не надо и ручку сразу на себя брать не надо, можно самолёт затылком с петли словить. Бежать тоже не надо, споткнуться можно. Были случаи. Бросить под углом 15-20 , коротко отработать РВ и задать угол атаки, чтобы сразу не клюнул носом и не просел, с набором скорости уменьшать угол атаки. С земли взлетать интереснее, но она не всегда направлена вдоль ветра, боковичок новичку тоже проблема. Высокая и густая трава в помощь.
Взлёт соло:
Flying my Tower Trainer 40
Взлёт дуэтом:
SIG Kadet Senior on floats (part three)
С пилотажкой ешё проще, у неё запаса тяги вагон. Китайцы толпой взлетают.
www.youtube.com/watch?v=HtPVdeACFIw
😁 😵 😁
[/quot
видео конечно инересное
ULTIMATE 40 с руки запустить будет не просто, если только в хороший ветер. Достаточно большая нагрузка на несущую поверхность требует высокой скорости полёта, которую быстро набрать трудно из-за высокого аэродинамического сопротивления биплана. Взлёт с земли с хорошим разбегом для него больше подходит.
Летает хорошо, но быстро:
video.google.com/videoplay?docid=-8019789227821116…
На малой скорости валится на крыло, поэтому посадочная скорость должна быть тоже высокой.
Взлет с рук не большая проблема , особенно если выпускает модель помощник. Этим летом грохнул такого ульта и именно на взлете пытаясь первый раз поднять и именно с земли . Боковик и левый крен , причем реакция на ручки нулевая ( начитавшись страшилок пожадничал расходов на элероны) . Ульта починил и скоро опять в облет. Сегодня облетывыал другого ульта уже электрического от GP - взлет с рук проблемм не предоставил и модель пошла очень ровно . Но увы подкачала аппаратура , уже второй приемник покупаю в своем магазине для литрички и всё неудачно. Имею два комплекта кварцев на одно преобразование и ни с одним ни Хайтек ни ЖВС из купленных не зароботали . У первого дешифратор был слетевший , а у ЖВС нюха нет через 15 метров начинают машинки дергаться и независимо работает мотор или нет. С трудом посадил эл. Ульта чтоб не расколотить.
---------------------------------------
Так что приедит сын и не беспокойтесь , вдвоем взлетайте. С колесами вас огорчу - сколько не спрашивал про большие легкие колеса, Алексей всегда говорит зачем - я на бензине хорошо летаю с диаметром 60мм - поэтой причине самые большие я забрал еще весной и больше их на прилавке не видел.
--------------------------------------------------
Вообще начинайте о полосе закботится с весны , и пока все не заросло подкашивайте . Так меньше мароки. Полосу лучше размерами 10х40 метров, меньше дискомфорта. Я себе выкосил 3х10 и невсегда получается на неё попасть . Чуть на посадке ветерок и все ушел с полосы.
Раньше продовали маленькие механические газонокосилки с приводом от колес . Её толкаеш и через какую то передачу крутится барабан с ножами . В этом году почти все излазил и не могу найти . А в ручную не справлясь с травой и приходится взлетать с рук.
Взлет с рук не большая проблема , особенно если выпускает модель помощник. Этим летом грохнул такого ульта и именно на взлете пытаясь первый раз поднять и именно с земли . Боковик и левый крен , причем реакция на ручки нулевая ( начитавшись страшилок пожадничал расходов на элероны) . Ульта починил и скоро опять в облет. Сегодня облетывыал другого ульта уже электрического от GP - взлет с рук проблемм не предоставил и модель пошла очень ровно . Но увы подкачала аппаратура , уже второй приемник покупаю в своем магазине для литрички и всё неудачно. Имею два комплекта кварцев на одно преобразование и ни с одним ни Хайтек ни ЖВС из купленных не зароботали . У первого дешифратор был слетевший , а у ЖВС нюха нет через 15 метров начинают машинки дергаться и независимо работает мотор или нет. С трудом посадил эл. Ульта чтоб не расколотить.
---------------------------------------
Так что приедит сын и не беспокойтесь , вдвоем взлетайте. С колесами вас огорчу - сколько не спрашивал про большие легкие колеса, Алексей всегда говорит зачем - я на бензине хорошо летаю с диаметром 60мм - поэтой причине самые большие я забрал еще весной и больше их на прилавке не видел.
--------------------------------------------------
Вообще начинайте о полосе закботится с весны , и пока все не заросло подкашивайте . Так меньше мароки. Полосу лучше размерами 10х40 метров, меньше дискомфорта. Я себе выкосил 3х10 и невсегда получается на неё попасть . Чуть на посадке ветерок и все ушел с полосы.
Раньше продовали маленькие механические газонокосилки с приводом от колес . Её толкаеш и через какую то передачу крутится барабан с ножами . В этом году почти все излазил и не могу найти . А в ручную не справлясь с травой и приходится взлетать с рук.
Уважаемые друзья! весьма рад такому вниманию моей скромной персоне. короче. сегодня наконец то с сыном поехали на полеты.нашли приличное поле скошенно достаточно низко, я поставил колеса 100мм диам. (кстати купил в Красноярске на Вавилова1) вы знаете друзья, вполне, вполне нормально самик катается. так вот как я раньше и писал БИП зверски тянет влево. прямо на взлете самик пошел влево, взлетел перпендикулярно первоначальному направлению, на высоте 0,5м забрал еще влево и грохнулся, но счастливо. после осмотра внешних явных повреждений не обнаружено. но руль направления почему-то рабоает в одну сторону, но дело не в том (это отремонтируем возможно, серва слетела с фундамента) вот фото моего БИПа с моим двиглом, а рядом фото с мануала по БИПу, явно просматривается глушак намного больше и дальше выдвинут влево чем тот “родной”. так вот мои заключения: 1. перевешивает левая сторона; 2. небольшой выкос двигателя ; 3 резкий порыв ветра и самик развернулся против ветра самовольно, но тогда бы и взлетал, место достаточно, ан нет! Варианты решения проблемы: 1 уравновесить правую сторону путем добавления грузика = весу глушака; 2.увеличить выкос дв.ля вправо (и наверное вверх) шайбами t=1-2мм; начинать полеты в безветренную погоду. Размышления: если бы взлетал с рук, то, разрушения были бы неминуемы.
Прошу совета авторитетной комиссии.
Проверьте геометрию бипланной коробки . Хоть к набору и идут кондуктора , но перепроверив свой при помощи лазерной точки от GP. Результат коробка имела крутку …
То что нашли колеса я рад за вас … Я долгое время пытался выклянчить чтоб завезли - без результатно и оставив надежду принял решение заказать на башне.
Насчет того что с рук разбили или нет - незнаю все зависит от исполнителя полетов и привычки. Но с рук у меня меньше всего поломок и особенно на облете. Запас высоты дает преимущество а самолет выпускаю только когда тяга больше веса самолета и при этом ускорение от руки получает адекватное что при взлете с земли. Причем кидаю сам себе.
Короче тут ничего не могу советовать , как удобно так и взлетайте - если есть место для разбега и раньше времени самик не отрывайте от земли.
Самолеты с коротким фюзом часто тянет влево . Но при взлете и наборе необходимой скорости самолет летит ровно.
-------------------------------
Насчет глушака - ерунда . Все самоли летают и им глушак и его вес вообще фиолетово.
Не там ищете и не то лечите.
А выкос у моего вполне приличный и тоже тянет влево . Был спитфаер и тоже тянул и сегодня на экстре летал и тоже если с земли взлетать то тоже тянет туда же - на левоооо.
Давайте немного разберем историю появления этой модели . Когда прикупил этот самоль и прибросив вес у меня выходило что с мотором 32 размера вес вышел 2200 - полетный , а это значит с топливом. Попробывал спросить у бывалых про этот самоль и насколько он требователен к энерговооружению и не получив ни байта информации полез на Юниверси и нашел такую инфу.
Изночально самик проэктировался под моторы именно 30-го калибра . Но первое , на тот момент было мало хороших 30-х моторов и второй летные характеристики были такими что он вроде вполне неплохо подходил под 3D его стали выпускать уже с рекомендациями установки 40-ки дабы он имел хорошую тяговооруженность под 3Д. Но 40-ки тяжелее 30-ок примерно на 100-150 грамм.
Но увы тут получается уже в такой компановке конфликт , модель резко набрала вес , и при этом выросла нагрузка , причем площадь элеронов не конкурентна даже для бипа с 3D. Вот в итоге что получили длинна фюза 1метр и размах 1метр - и это с винтом почти 300мм . Самоль будут скручивать при таких пропорциях мама не горюй именно крутящимся моментом винта и двигателя . Так же вы это почувствуете когда в горизонте будете лететь на малых оборотах , а потом резко дадите газу - будьте готовы отработать элеронами . Самоль обязательно немного подкрутит.
-----------------
Еще немного про эту серию Ультов.
Есть два близнеца Ульт от ВМ и Ульт от Нитроплана - конструктивно эти модели практически одинаковые , но всетаки разные.
Ульт от Нитроплана легче примерно на 100-150 грамм , это полученно за счет облегчения фюза.
Вот когда мне попала модель и вычитав что самику всетаки комфортнее именно в полете с моторами 4Т примерно 63 размера , я помучившись решил сменить свой 32 на 40-ку и быстро прикупил под эту модель Росси-40 . Но увы с крутящимся моментом несмог побороться опять же напугавшись про сворливый характер самоля. Основная рекомендация которую вычитал на Юниверси - при неимении опыта не делать больших расходов по рулям высоты и тем более первый облет желательно делать на передневатой центровке от рекомендованной в иснтрукции.
Все я учел но почему то и задавил расходы по элеронам ( это уже второй раз когда так разбиваю модель) , вот на взлете оторвав модель от земли она тут же пошла с левым креном и увы элеронов нехватило чтоб выпровить крен - пострадал фюз. Но мне было не до ремонтов и я только сейчас воостановил фюз. Когда сделаю следующую попытку облета незнаю .
----------------------------------------
Так что делайте выводы нужно вам чего то догружать или нет и пр.
Да вот так сейчас выглядит мой Ульт после ремонта , а точнее морда с глушаком . И я ничего не собираюсь с этим делать. Как видите латка это последствия пробной установки 32-го мотора . Там глушак вполовину утопал в капот. Но воспользовашись лексановыми шаблонами я устронил это при установке Росси-40 . Как видите глушак у Росси более масивен .
Но это не тема чтоб что то загружать и пр. Что делать с моделью и её юстировками можно понять только подняв самолет в воздух и отримеровав , а дальше уже на земле можно сделать вывод о неточностях , а во время полета можно определиться о выкосе мотора.
На земле самики иногда ведут себя совсем не так как воздухе. Вам же не кататься на нем а летать.
Причем возможны проблеммы с колесами - развал , углы , подклиневания колес , выгибание задней стойки при отработке амортизации на кочках и пр.
Уважаемые друзья! весьма рад такому вниманию моей скромной персоне. короче. сегодня наконец то с сыном поехали на полеты.нашли приличное поле скошенно достаточно низко, я поставил колеса 100мм диам. (кстати купил в Красноярске на Вавилова1) вы знаете друзья, вполне, вполне нормально самик катается. так вот как я раньше и писал БИП зверски тянет влево. прямо на взлете самик пошел влево, взлетел перпендикулярно первоначальному направлению, на высоте 0,5м забрал еще влево и грохнулся, но счастливо. после осмотра внешних явных повреждений не обнаружено. но руль направления почему-то рабоает в одну сторону, но дело не в том (это отремонтируем возможно, серва слетела с фундамента) вот фото моего БИПа с моим двиглом, а рядом фото с мануала по БИПу, явно просматривается глушак намного больше и дальше выдвинут влево чем тот “родной”. так вот мои заключения: 1. перевешивает левая сторона; 2. небольшой выкос двигателя ; 3 резкий порыв ветра и самик развернулся против ветра самовольно, но тогда бы и взлетал, место достаточно, ан нет! Варианты решения проблемы: 1 уравновесить правую сторону путем добавления грузика = весу глушака; 2.увеличить выкос дв.ля вправо (и наверное вверх) шайбами t=1-2мм; начинать полеты в безветренную погоду. Размышления: если бы взлетал с рук, то, разрушения были бы неминуемы.
Прошу совета авторитетной комиссии.
А попробуй прокатится на большой асфальтовой площадке ,дело в том ,что выкос устанавливается на определённую величину в зависимости от
какого-то усреднённого положения газа и на взлётном режиме самолёт тянет влево необходимо научится упреждать этот момент ,лучше рулём
направления.Глушак расположен близко к строительной оси и заметного влияния на крен не оказывает.Можно ещё проверить геометрию всего
аэроплана старым дедовским методом крепкой нерастягивающейся ниткой в отсутствии лазерного нивелира.
А попробуй прокатится на большой асфальтовой площадке ,дело в том ,что выкос устанавливается на определённую величину в зависимости от
какого-то усреднённого положения газа и на взлётном режиме самолёт тянет влево необходимо научится упреждать этот момент ,лучше рулём
направления.Глушак расположен близко к строительной оси и заметного влияния на крен не оказывает.Можно ещё проверить геометрию всего
аэроплана старым дедовским методом крепкой нерастягивающейся ниткой в отсутствии лазерного нивелира.
Погода стоит замечательная, но к сожалению машина сломалась, черт бы её побрал, на ближайшую неделю полеты отменяются. По БИПу поломки минимальные. подложил шайбы под движок 3мм тем самым увеличил выкос, но почитав и поразмыслив, решил вернуть все в зад. Кстати на том взлете я поставил мах.расходы, т.е. элероны воще откланялись 1-2 мм, рудер 10-15мм ну и т.д. Может даже и нехватило РВ. Видимо все дело в руках и в опыте. Ну и похоже с первой моделью я лоханулся, надо было брать проще и высокоплан. Ну и потом если я её разобью в хлам, то останется аппаратура и двигл. Это больше чем немало. Коробку бипа я собирал по кондуктору, проверял по ниточке вроде всё нормально. До встречи в эфире.
Кстати на том взлете я поставил мах.расходы, т.е. элероны воще откланялись 1-2 мм,
Однако, а рулить-то чем? 😃