Откуда дровишки? С Боровки вестимо...
Так все-таки вопрос о причине отказа двигателя подчиняться командам с пульта остается открытым… Может быть есть гуру способные дать полезные советы или мнения?
Просто я сегодня беру еще одну “Extra-300S” и организация “лесозаготовок” не особенно интересна… 😒
Если после аварии управление газом работало, то могут быть только две причины. Неправильная регулировка качества смеси или прекращение подачи топлива. На звук мотора перед отказом можно ориентироваться. Звенел, фыркал с перебоями, резко остановился или плавно. 20% нитры для такой жары многовато по моему мнению, мотор может перегреваться 5% вполне достаточно . На Экстре мотор стоит головой вниз, поэтому перелив особенно нежелателен, м.б. обратка при запуске по этой же причине. На новом самолёте тщательно отрегулируйте мотор на земле при снятом капоте, чтобы устойчиво держал весь диапазон оборотов, не глох при перегазовках в любом положении и не перегревался. Например, при бедной смеси мотор мотор при резкой даче газа с холостых глохнет почти сразу, при богатой сначала никак не реагирует потом фыркает и медленно увеличивает обороты или потом тоже глохнет. Наиболее вероятно в вашем случае, мотор заглох из-за перелива.
Посадку без мотора обязательно надо отрабатывать, хотя бы в симе на разных моделях. Ветер не должен являться помехой, если не уверены - перенесите полёт на раннее утро или вечер, когда ветра нет или он слабый. С 6 до 9 утра самое оптимальное время для учебных полётов.
О, сколько много интересной и полезной инфы! Спасибо! 😃
Теперь постараюсь ответить как можно подробнее, чтобы не осталось вариантов не подходящих под происшествие…
OVK
Возможно Вы и правы, так как хотя двигатель уже и обкатан, но все-таки я старался не особо сильно “зажимать” ему маслоподачу. Про топливо я ошибся - оно 10%… 😊
Но информация ценная - спасибо!
collapse
Я прекрасно понимаю, что по ветру летать не просто, но… Направление ветра было северное, т.е. ветер дул четко по полосе. Взлетал я против ветра - это и понятно. Но дальше приходилось уходить в зону пилотирования, которая находится слева (если смотреть по курсу взлета) от ВПП. И вот там хоть ты тресни, но летать не по ветру - просто не реально. Но самое интересное было на посадке… 😎 Я все-таки решил сделать пару приземлений по ветру - дабы понять и почувствовать это “в натуре”. В результате оба раза сел очень хорошо, но посадочная скорость меня ввергала в шок. 😃
В итоге я решил все остальные разы садиться против ветра, как и положено. Ветер на высоте порядка 20 метров и выше был еще сильнее: на газу выше среднего Extra Сдувалась со “свечки”. В итоге, посадить самолет против ветра можно было бы только сделав круг по ветру… И до этого все получалось без отсутствия контроля над двигателем!
Высоты и скорости для разворота против ветра уже не было, к сожалению… 😦
А про ветерок… Точно говорю, что дуло “трешку”, и для Extra это не сильно мешающий ветер, но свои коррективы в полет он вносит заметные.
Palar
А если не трудно, можно в общих словах описать правильный звук и выхлоп мотора… Может и глупость говорю, но все-таки. Просто при настройке работы движка на максимуме отклонения ручки газа, я добился звенящих ноток в его работе… 😒
Один бак отлетал вообще без капота… Как раз после первого случая. Вроде все нормально было, но при полете против ветра колбасило самик не кисло - наверное аэродинамическое сопротивление “кирпича” (широченного шпангоута моторамы) давало свои плоды…
Большое спасибо за подсказки и советы! 😃
так и знал надо было вчера к тебе подъехать мимо проезжал смотрю стоишь разворачеваешься жалко конечно скорее всего смесь слишком богатая была и обратно он у тебя не включался это только при запуске так бывает
ну нечего крыло вроде цело и хвост тоже вроде не так критично востановишь
всё ура я поехал во владимир на чемпионат)))) в понедельник приедим
Вот ведь как бывает в жизни: остановись ты около меня минут на 10-15 и решили бы вопрос с движком и смесью. И все было бы цело, не смотря на сложные ВУ (ветровые условия) для новичка и чайника типа меня. 😃
Говорят, что первая мысль - от Бога… Ведь хотел остановиться, да? 😁
Ладно… Я себе новый куплю завтра (сегодня не успел - пробки…). За выхи соберу, отрегулирую, исправлю заводские косяки и сделаю легкий тюнинг под себя. Если не уеду на прыжки в Ватулино…
Удачи во Владимире!
P.S. Насмотрелся джетовской жести - мама дорогая… 😢 Моя полукопия и мой краш - просто детский садик, ясельной группы, по сравнению с последними отжигами в жизни самолетов у перцев! Хотя к своему самолетику я относился как к родному, не смотря на его “весовую категорию”, и очень печально от его потери. Не уберег… 😍
Осторожнее там во Владимире! И удачи! 😃
Palar
А если не трудно, можно в общих словах описать правильный звук и выхлоп мотора…
Выхлоп не должен выбрасывать слишком много масла, а как описать звук не знаю, звон бывает разный и иногда к перегреву. Это мотор в натуре слушать надо и иглы немного покрутить, чтобы понять где золотая середина. Дело это не хитрое, просто навыки нужны. Мотор после аварии надо разобрать полностью, хорошо промыть (особенно карб в разобранном виде) и внимательно осмотреть детали на предмет повреждений, заеданий, следов перегрева (по цвету верхней части гильзы) . Возможно на отказ мотора повлияли предыдущие посадки, могла грязь попасть, что-нибудь открутиться или подклинить. Потом мотор заново настроить со знающим спецом.
Всяко бывает, иногда самые неожиданные вещи случаются, причину надо выявить, чтобы отказ не повторился.
У меня даже на електромоторе один раз гайка крепления моторамы в полёте открутилась и стала дребезжать в капоте, сразу пошёл на посадку из-за необычного звука. Гайка потом из капота к моему удивлению в руку выпала.
А где эти Боровки? Далеко от Москвы?
А где эти Боровки? Далеко от Москвы?
Гы-гы! 😆
Не БоровкИ, а БОровки… Боровское шоссе, между п. Толстопальцево и Рассказовкой. Огромное поле слева (если из Москвы) с параллельной автостраде асфальтовой дорожкой.
Приезжай! 😎
Просто при настройке работы движка на максимуме отклонения ручки газа, я добился звенящих ноток в его работе… 😒
После получения звенящих ноток в звуке мотора открутите иглу бльшого газа на 3 -3 щелчка, или настройте карб. на максимум, держа модель вверх двигателем - вертикально. Т. к. в полёте винт облегчается и двигатель добавив оборотов обеднится и может заглохнуть или сойти срежима.
С уважением Александр.
Боровское шоссе, между п. Толстопальцево и Рассказовкой. Огромное поле слева (если из Москвы) с параллельной автостраде асфальтовой дорожкой.
А можно ткнуть носом в гугле-карте?
Рядом с аэропортом не стремно летать?
Нет, по ходу работы не менял. Но вот при запуске - было дело. Вот я и подумал, что возможно такая штука и могла произойти…
Фантастика
Не думаю не менял.
А почему вы всёрано хотите опять Экстру?
У меня была 300S размахом 1,6м - это жесть. Постоянно в напряжении, взгляд не отвести… Если двигатель глох - то почти все пасадки были грубыми ибо модель срывная (как видно и у вас та-же вигня), тяжёлая и вообще не способная планировать на малых скоростях.
Я бы посоветовал взять чтонибудь из 3D, они обычно легко сажаются без двигателя, да и летать приятнее (нет такого напряжения постоянного).
А почему вы всёрано хотите опять Экстру?
У меня была 300S размахом 1,6м - это жесть. Постоянно в напряжении, взгляд не отвести… Если двигатель глох - то почти все пасадки были грубыми ибо модель срывная (как видно и у вас та-же вигня), тяжёлая и вообще не способная планировать на малых скоростях.
Я бы посоветовал взять чтонибудь из 3D, они обычно легко сажаются без двигателя, да и летать приятнее (нет такого напряжения постоянного).
На самом деле, возможно я скажу что-то крамольное, но по симулятору Oxalys летает в планирующем полете лучше Extra. При одних и тех же (практически) габаритах под мотор 40-50 класса, площадь крыла у первого больше. И ведет он себя как-то спокойнее… И я бы взял с удовольствием его, но… Пугает приличная обратная стреловидность крыла по передней кромке - я к таким профилям еще не готов, как мне кажется. 😊 Хотя нормально летал на пилотажке, которая была моим первым самолетом в жизни…
В киошевской Extra мне нравится то, что она:
- качественно сделана
- отлично обклеена пленкой
- все нормально подходит с минимальными доработками
- стабилизаторы и хвост ПРОФИЛИРОВАННЫЕ (не простые плоские, как у большинства соклассников)
- яркая пленка - ее хорошо видно в небе
- цена вопроса
Не знаю, одним словом… Тем более, что свою бедную ласточку я отдал хорошему человеку, который восстановив ее (придется ему повозиться 😒 ) начнет на ней летать.
И как и положено чайнику, я начну в небе “рулить” его самолетом, перепутав со своим. 😆 😆
Самолетик куплен… Такой же как и первый: Extra-300S. На плоскости и участки фюзеляжа наклею рекламный оракал с целью усиления оных и отличия от возможных двойников. 😎
Вот отгоняюсь на Кубке Киошо on-road, и соберу ласточку. 😒
Самолетик куплен… Такой же как и первый: Extra-300S. На плоскости и участки фюзеляжа наклею рекламный оракал с целью усиления оных и отличия от возможных двойников. 😎
Вот отгоняюсь на Кубке Киошо on-road, и соберу ласточку. 😒
Нужно не только не перепутать в небе (это если не отводить взгляд практически не возможно), но ещё и не столкнуться в небе…
Оно как-то так бывает ,что если за кем-то начинаешь гоняться и имегеь цель его “подбить”, то блин постоянно не попадаешь в него, визуально вроде ща ему как дашь ,а на самом деле самолёты в разных плоскостях (а этого не видно)… А вот когда начинаешь летать себе спокойно без цели с кем-то пободаться ,вот тогда столько опасных ситуацияй…
ВОт недавно мы летали на 2-х Груви-50, так мой винт прошёлся по крылу “собрата”… Непрятно конечно, но ничгео не предвещала контакта, летели вроде в разнык плоскостях… а оказалось…
В общем столкнуться можно ЛЯХКО ибо “пилотада запрограмированного” нет и нитко не знает что на уме у другого пилота.
P.S. А первый мой полёт с 2-я одинаковыми самолётами в небе вообще был в таком страхе, что ппц… постоянно шарахался от того ,а тот шарахался от меня, в итоге иногда шаарахадись в одну сторону… в общем адреналина было не меньше ,чем при первом полёте в жизни на тренере 😎
для новичка 7 вылетов, я думаю, многовато.
объясню почему:
во время процесса управления моделью возникает усталость, как ни крути, и от этого не деться.
её можно просто незаметить. и в ситуации, когда мотор заглох, можно просто растеряться, и не принять вовремя верного решения.
приведу пример: летал на маленьком самолётике с асп-30 4т который, летал на очень малой высоте, с малой скоростью на футбольном поле университетского стадиона… не просо летал над ним, а делал виражи в разных направлениях, чуть ли не стриг травку, едва касался крылом травы, всё время на оборотах чуть меньше средних, и тут мне захотелось пойти в высь…я даю ручку насебя, а газ перед этим просто забыл прибавить(ошибка чайника, хотя летаю лет 7-8) врезультате нет скорости и высоты, а газ прибавить тоже не успел, а ведь мог! и мотор бы вытянул…
итог- фюзеляж пополам, мелочь, а обыдно…
поэтому рекомендую после полёта минут 15 отдыхать, чтобы не перегружать нервную систему переживаниями, дать расслабляться глазкам(ведь от них очень многое зависит)
сам за полётный день делаю 4-5 вылетов по 8 мин каждый(калилка) и 10-12 бензин… когда летаю больше, то всю неделю потом на самолёты смотреть не могу(что называется долетался до тошнотиков).😃
всем удачных полётов!!!
Так…
Не смотря на все трудности со временем и нахлынувшими работой, спортом и автомодельными гонками, я почти собрал свой самолетик! 😎
Второй вариант сборки получается лучше, чем первый… 😒
Скоро в небо! 😃
Проверь бортовой акк. У него емкость могла снизится относительно заявленной, тогда еще летом причиной краша мог быть банальный отказ борта.
И убедись, что он у тебя никад, а не никель-металлгидрид.
С аккумом все впорядке - уже проверил… Погонял его туда-сюда на Power Station - вроде “залилось” 1080 мАч. Он точно кадмиевый… 😉 😁
Кстати во время моего первого краша у меня отказывал двигатель - просто глох почему-то и все. Причем это происходило дважды. В первый раз мне удалось спасти модель и посадить ее в слепую погнув только стойки шасси…
Вся электроника работала при этом отлично и в первый и во второй раз. 😃
А вот и аккумулятор…
Итак, уважаемые господа, спешу вам представить Вторую часть бравых похождений!
Так и просится название а-ля Тарантино: “Убить Extra-2” ! 😁
С самого утра, когда я понял какой дует ветер, меня постоянно одолевала одна мысль: не нужно ехать на летное поле. Нужно ехать в “Хоббицентр” тренироваться на Mini-Z - ведь завтра финальный этап 2007 года!
Но нет - взболомутив Саню, Алексея и еще кучу народа, я в последний момент передумал и зарулил на Боровское шоссе посмотреть на условия полетов в реале… Увидев 2-х человек уверенно летающих на своих ласточках я рванул домой!
Логическим завершением сегодняшнего поганого дня стала очередная кучка аккуратно (на этот раз) заготовленных дровишек… Опять те же грабли, что и в прошлый раз - ветер. Скинул газ почти до холостых на приземлении, но из-за встречного ветра потерял скорость. Мне показалось (понимаю теперь, что ошибочно…) в какой-то момент, что самолет не дотянет до места приземления и я немного прибавил газу. Но скорости уже не было и самолет свалился на левое крыло. Увеличив газ я только резко изменил направление полета (перпендикулярно курсу приземления) но “поймать” самолет уже не смог… И снова два “колеса”… И снова отделение крыльев от фюзеляжа… И снова, как в сказках, “голова” слетела с “плеч” и покатилась… 😠 😁
Одно слово - дебил! 😃
Радует одно: все узлы фюзеляжа и моторного отсека, которые мне удалось дополнительно проклеить, абсолютно целы. Разлетелась заводская клейка. Вся аппаратура цела. 😍
Ну и ремонт довольно простой.
Надеюсь за пару-тройку дней все склеить! 😎
Может поучиться на чем нибудь попроще ? В симуляторе сваливание или штопор вещи не сильно похожие на реальность. Это как раз слабые места симуляторов.
Определение скорости идущей точно в лоб модели - дело не простое надо нарабатывать глазомер. Лучше потренироваться в планировании на средней высоте убрав газ и прикинув необходимую скорость снижения с запасом от сваливания. Запомнить скорость снижения и удерживать ее почти до земли. Угол снижения от ветра будет менятся а скорость снижения нет. На газ я бы не надеялся особенно на 46 моторе это всеж не бензинка может и заглохнуть от переохлаждения. Ну и площадку побольше чтобы перелет был не страшен.
Жесть,мяса…всётаки на пилотажку после сима не есть прально…