Покритикуйте выбор
А максимальный ток который может забрать мотор в спецификации так и обозначается ?
Вот например для этого
БК. Двиг Pilotage DT2209/30 Delux
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Максимальная нагрузка: 12A
это и есть максимум тока которое мотор будет портеблять?
Т.Е. расчет тут идет от двигателя?
А полетный вес это сколько самолет может поднять ?
Вместе с массой самого самолета?
Взлетный вес - это полная масса самолета со всей начинкой и акками. То что взлетает 😉
А с максимальным током мотора - как раз в корне неверно.
12А - это ток, при ктором мотор может сгореть. А вот сам ток задается винтом, который Вы ставите на этом мотор.
Большой винт с большим шагом - ток выше (хотя тяга и скорость потока тоже выше). Винт поменьше и с меньшим шагом - ток ниже (тяга с о скоростью тоже ниже). Помимо максимального тока есть еще такой парметр, как ток максимального КПД - это ток при которм мотор работает в самом оптимальном режиме. Для 2209 - это 7-8 ампер. Это получается на винте примерно 9х4,7. Т.е. ток задается не мотором, а Вашими амбициями по поводу винтов;)
Вот вам еще полезная информация.
Умножив потребляемый ток на текущее напряжение (для 3 банок около 10,5 вольт под нагрузкой) получим текущую потребляемую мощность. Принято считать, что для пилотажного самолета на каждый 1кг взлетного веса требуется окло 250 ватт. Для тренировочного 180-200Вт… Ваш е-стартер, к примеру, будет весить около 400 грамм. Это тренировочный самолет. Значит для него нужно ~60-70вт.
На 3 банках напряжение будет около 10-10,5вольт (под нагрузкой), значит мотор должен быть нагружен порядка 6-7А при оптимальных настройках.
2209 - как раз этому соответсвует, даже с небольшим запасом (раз можно грузить до 12А, то поставить винт чуть побольше, например 10х3.8 или 9х6 - это будет уже под 120 ватт - естартер будет летать уже как ракета;) ) Избыток мощности - хорошо, но в разумных пределах. Акки быстрее садаться, да и некоторые самолеты могут не выдеражть высокой нагрузки - просто развалятся в воздухе от перегрузок…
Счас переварю и осмыслю =)
Получил кучу полезной информации … буду думать =)
Пасиба =)
Счас переварю и осмыслю =)
Получил кучу полезной информации … буду думать =)
Пасиба =)
Я похоже немного усложнил, написав кучу слов… Если резюмировать:
Подбирая мотор к самолету, орентируемся на необходимую мощность. В спецификации мотора смотрим максимальный ток (либо лучше ток макс. КПД, если указан), и умножаем на 10в (если пользуем 3 банки). Для тренера берем из расчета 200 вт/кг, для пилотажки 250-300, для 3D - 300-350.
Винты берем из рекомендованных в тех же спецификациях на моторы, поначалу этого будет достаточно.
Позже, когда немного полетаете и поймете что нужно конкретно Вам, освойте программу Motocalc. Ну, или посмотрите ее сейчас - если есть любопытство.
Программа тут: www.motocalc.com/motodown.htm
описание на русском - тут: modelism.net/motocalc.php#S13
Да не, отлично написали!
Я даже понял как считать =) Пришлось ум наморщить =)
А прога сильно навороченная … надо разбираться …
Блин на towerhobbies.com
6 канальная футаба 3500р. стоит без доставки … без серв правда …
почти в 2 раза дешевле чем у нас …
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXF4**…
Попробовать что-ли оттуда заказать О_О
Еще вопрос всплыл, если я не очень с ними достал =)
К приемнику надо отдельный акк или нет О_О?
К приемнику надо отдельный акк или нет О_О?
Нет, приемник (и соотв. весь борт) питается от регулятора, по тому же кабелю, чем он подключен. Сервы, соотв. питаются от него же (через приемник)…
Во всех управляющих кабелях 3 провода, если заметили, два провода - питание, и один - сигнальный.
Реально, они везде одни и те же, и при этом паралельны… Т.е. приемнику пофигу, от ккого канала получать питание. И если сунуть 11,1 в в приемник, то погорит не только он, но и все сервы, и все, что в приемник включено 😉 Вообще, сама система питания борта называется ВЕС. Ее цель - снизить напряжение силового акка до нужных 5 или 6 вольт. Если пользуется до 3-4 банок, то ВЕС обычно встроен в регулятор (как в Вашем случае)… Есть 4-5-6 банок - то покупают уже отдельный внешний ВЕС (просто чтоб понизить напряжение скажем с 20 до 5в - встроенного ВЕС уже не хватит - сильно греется)… Можно просто спаять 4 или 5 пальчиковых акка по 1,2в, и воткнуть в приемник. Так сделано на моделах, где нет регулятора (ДВС и планеры)
Это я так, для общего развития, чтоб знали что слово ВЕС значит - часто его слышать будете 😉
Ага понял!
Просто я увидел в комплектации футабы акк для приемника и усомнился =)
Пасиба!
Ага понял!
Просто я увидел в комплектации футабы акк для приемника и усомнился =)
Пасиба!
Это стандартная комплектация. Подразумеватеся что вы на ДВСе летаете. То что NiCa в 600мА никому давно не уперся - как то забывают 😉
Я Вас еще немного расстрою.
Зарядник за 500 рублей похоронит ваш акк довольно быстро… Только что заметил, что Вы там заложили…
Нужен хотя бы такой: rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
и к нему балансир для силовых батарей:
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
Единственно что немного успокаивает - это тоже как и пульт, потребуется для будущих моделей, и будет служить долго…
Понятно =(
Видимо мне не светит как динозаврам …
Жена бюджет в 12 тыр на это дело категорически не одобрила =\
А тут получается и под все 20 выходит с нормальной аппаратурой и зарядником =(
Абыдна …
А вот то что тут - совсем трэш?
www.rc-ocean.ru/954.html
Какойнить T34?
Или это выкинутые деньги?
Пойду покусаю локти и задумаюсь о вечном =)
Понятно =(
Видимо мне не светит как динозаврам …
Жена бюджет в 12 тыр на это дело категорически не одобрила =\
Ну, взрослый билет в самолеты где то в 17-20тыс… и начинается. Но это - идеальный вариант, с уверенностью, что это надолго.
Если уж экономить максимально - посмотрите вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html
или есть некотрый опыт в симуляторе - то вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html
Только балансир для них все равно докупить желаетльно - акки дольше проживут.
Честно говоря - я на них сам не летал. Но судя по описанию - это уже на что-то похоже. Уже не игрушка, и почти - полноценная модель
Потом, если понравиться и поймете что можно двигаться дальше - будете думать о более серьезных вещах…
можно конечно и то что вы привели в примере, но я не думаю что стоит заморачиваться с коллекторными мотрами и никелевыми акками в наши дни.
Не стоит оно того, при нынешних ценах. Прочто в случае с БК вы во всех неудачах точно уж не обвините мотоустановку…
Про жену…
Моя жена нифига не знает бюджет который уходит на самолеты… в магазине прошу чтобы пробивали два чека, одни большой другой для жены.
Только вот, чтобы скомпенсировать бюджет, мне приходится на бутербродах экономить.
Да, тут либо нужно зарабатывать так, что бы не отчитываться дома по расходам, либо искуственно занижать ценники…
Я не очень удачлив в плане денег, но никто (да и я сам, честно говоря) не знет, сколько я зарабатываю…
Сколько сделал - столько получил. Поэтому, если я вижу что дома деньги есть на ближайшую неделю, то незапланированный доход могу частично пустить на хобби… Иногда потом жалею… 😉 Ну что поделать взрослые игрушки стоят взрослых денег… Всяко лучше, чем на водку или проституток…
Правда, дома никто чеки не спрашивает… Думаю, все все понимают, но благоразумно молчат…
=) ну да …
Только тут случай как-раз когда свободной копейки в обьеме достаточном на нормальный самалет нету =)
А копить не получится, на что-нить другое уйдет …
Счас еще думаю о варианте заказа с той же башни … должно дешевле выйти …
Если уж экономить максимально - посмотрите вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html
или есть некотрый опыт в симуляторе - то вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html
Только балансир для них все равно докупить желаетльно - акки дольше проживут.
Честно говоря - я на них сам не летал. Но судя по описанию - это уже на что-то похоже. Уже не игрушка, и почти - полноценная модель
Потом, если понравиться и поймете что можно двигаться дальше - будете думать о более серьезных вещах…
Я начинал с китайского РТФ за 5 тыр, о чем не жалею. Проверил, мое ли это (ответ - положительный 😁), приобрел полезные навыки по настройке и ремонту, да и цена вопроса - выбросить (в худшем случае) 5 или 15 штук. Тем более, что б/к мотор, рег, акк и сервы можно будет переставить на новую модель. Правда, необходимость дальнейшей покупки более приличной аппаратуры, зарядника, балансира и нескольких акков никуда не денется, но это можно будет растянуть по времени.
я не думаю что стоит заморачиваться с коллекторными мотрами и никелевыми акками в наши дни.
Не стоит оно того, при нынешних ценах. Прочто в случае с БК вы во всех неудачах точно уж не обвините мотоустановку…
Несмотря на то, что с коллекторником сначала немного дешевле, потом его продадите за гроши, а за приличные б/к мотор+рег отдадите еще не меньше 3 тыр.
=) ну да …
Только тут случай как-раз когда свободной копейки в обьеме достаточном на нормальный самалет нету =)
А копить не получится, на что-нить другое уйдет …
Счас еще думаю о варианте заказа с той же башни … должно дешевле выйти …
Имейте в виду, что доставка с башни может быть весьма дорогой из-за габаритов коробки с самолетом, обязательно воспользуйтесь калькулятором доставки, который открывается в корзине.
Ок понял … если что сам самалет тут возьму, а остальное там …
Кал.
ты чо? Па-а-ачему? Конструктива пожалуста! 😉
Вариант 3 towerhobbyes
Ultrafly Model B/06/15 Brushless Motor--------------------------------25------- www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJVC3&P…
Ultrafly Model Apollo 12A Brushless Programmable ESC + card-----21------- www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXLUS6&P…
Futaba 6EXP 6-Channel FM R156F/No Servos 72MH------------------130------- www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXF4**…
Venom LiPo Balance Charger 2-Cell/3-Cell----------------------------24-------- www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPZT6&P…
GWS Servo Naro Pro Standard w/Futaba Plug x4---------------------42--------- www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHB6&P…
Great Planes LiPo 11.1V 1250mAh 15C Balance BP1250--------------33-------- www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNYJ4&P…
Доставка----------------------------------------------------------------- 40
Скидка-------------------------------------------------------------------(-25)
Итог 290$ x26 =7540р.
+2000р. самалет …
Все супер. Единственно, если уж с башни заказывать - возмите пульт: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPZT8&P…
Это никаких помех, никаких проблемм с частотами, с соседними пилотами, и пр… Лишняя сотня стоит того - поверьте… А уж для Вас как для начинающего - отсутвие этих проблем вообще окажется спасением…
А самолет-то какой будет? 😉
Да я сам на этот передатчик смотрел … если б лишняя сотня была обязательно взял бы =(
А так и то по еле наскреб =)
С пилотами соседними думаю больших проблемм не будет, как я понял у них 72МГ кристалы идут а у нас 35,40 …
Как нить придется перебиваться =)
А самолет ненаю еще …
Хотел тот же Unique EPP … тут где-то тему нашел, товарищ писал что с задавлеными расходами он как тренер летат … а потом можно будет расходы отпускать по мере обучения =) Плюс как я понял крепкий …
Только вот в пилотаге они вроде как пропали =(
Ну, вы сильно не расстраивайтесь - для начала у Вас и так неплохой комплект получается. ЛиПо, БК мотор, приличный пульт. У многих нет и этого…
По самолету - уник все таки резковат будет, мне кажется. Я кстати из этой серии могу порекомендовать Мустанг ЕПП… У меня такой бы, я его покупал чтоб “прилетаться” после 2-летнего перерыва - самолет замечательный. Теренер 100%, а при желании - и *открутить* на нем можно неподецки…😉
Нвзрачный вблизи (как и все ЕПП) - но в воздухе, метров с 20 - настоящий Мустанг, взгляды приягивает…
Вариант 3 towerhobbyes
Покопайся еще у косоглазых.