Покритикуйте выбор
Хочу собрать самый первый масалет …
Вариант 1
Самолет - тут еще не определился. Какой-нить Super Cub с коллект. движком в комплекте www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Самолет + движок----------------------------2000
Приемник + передатчик WFLY FT06-A------2200
Сервомашинки Naro Ace C1016 3 шт------1800
регул. Хода коллект. ICS300LI-------------650
аккумулятор Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c --1200
аккумуляторы для передатчика 8 штук ----------400
зарядка --------------------------------500
Итого--------8750
Вариант 2
Самолет Unique EPP---------------------------2250 www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC6901/
БК. Двиг Pilotage DT2209/30 Delux---------1400 www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Приемник + передатчик WFLY FT06-A-------2200
Сервомашинки Naro Ace C1016 4 шт--------2400
регул. Хода безколлект.Pilotage Stamina 20A V2–1400 www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6844/
аккумулятор Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c—1200
аккумуляторы для передатчика 8 штук-------------400
зарядка--------------------------------------------------500
Итого---------11750
Где-нить накосячил?
Какой вариант имеет смысл? Что-то подсказывает мне что второй …
Что можно улучшить\заменить в плане цена\качество?
Какие модели самолетов можете посоветовать для первого и второго варианта?
Где-нить накосячил?
Какой вариант имеет смысл? Что-то подсказывает мне что второй …
Что можно улучшить\заменить в плане цена\качество?
Какие модели самолетов можете посоветовать для первого и второго варианта?
С передатчиком, в первую очередь. Если бюджет трещит - возмите хотя бы Sanwa RD6000.
А так - любой 6-8 канальный пульт от Футабы или Мультиплекса.
Вообще - вариант лучше второй. И по первости я бы попробовал полетать на Е-стартере. С 2209 будет замечательно.
Но - акки 2100 тяжеловаты для самолета 300-500грамм . Лучше какие-нить 1500-1800… 3 банки, естессно.
WFLY совсем не катит?
От Sanwa сервы придется выкинуть?
Бюджет действительно трещит …
А в чем разница 2 или 3 банки ? Мощность больше?
Получается под 15 тыр =\
Видно придется забить вовсе =(
WFLY совсем не катит?
От Sanwa сервы придется выкинуть?
Бюджет действительно трещит …
А в чем разница 2 или 3 банки ? Мощность больше?
Получается под 15 тыр =\
Видно придется забить вовсе =(
Ну… давайте ужимать.
Регуль - для 2209 с головой хватит Стамина-12, и даже стамина-7.
2 банки (7,4в) - под сугубо специфичный мотор. Для коллекторника - 2 банки - маловато, для БК - тоже.
3 банки - 11,1в - как правило под основную массу БК моторов и расчитано.
Акки 1200-1800 можно купить очень недорого: www.rc-ocean.ru/23743.html
Тем более что 2209 кушает очень немного, и даже на 1200мА полетать хватит минут 10-12 - а Вам поначалу больше и не надо (спина раньше взмокнет и руки задрожат)
Есть совсем недорогие сервы - rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_310_296&product…
От Санвы большие сервы можно продать, тут же на барахолке рублей по 250-300 за штуку. За 250 уйдут за пару дней.
Почему Санва. Просто ее Вы потом спокойнло сможете использовать с любым другим самолетом и даже вертолетом - это то, что у Вас останется на долго.
Поэтому нужно КАЧЕСТВО и удобные необходимые настройки. RD6000 - скромный, но достаточно качественный пульт. Можно сэкономить на пульте, но позже, если Вы поймете что самолеты - это Ваше, то пульт быстро захочется сменить…На этом потеряете денег больше, чем купите нормальный пульт сейчас. Если бюджет трещит - то можно смело купить приличный б/у пульт тут же, на барахолке.
Отлично!
Спасибо за очень качественный и быстрый ответ! =)
Только магазы эти не для меня я с Питера …
А если VG-400 отдельно взять? В пилотаге есть 2000 где-то …
но он даже без приемника …
И чем хуже WFLY ? именно качеством?
Совсем дрянь что-ли?
Отлично!
Спасибо за очень качественный и быстрый ответ! =)
Только магазы эти не для меня я с Питера …
А если VG-400 отдельно взять? В пилотаге есть 2000 где-то …
но он даже без приемника …
Эти маги отправляют по почте. Ждать будете меньше недели.
VG-400 - ну… для первого самолета. Потом будете искать новый, с нормальными возможностями.
WFLY - одна из сотни китайских подвальных фирм, делающих пульты неизвестно из чего, на коленке…
Вы же понимаете разницу между музыкальными центрами Panasonic и SunHuyVchay?..
Вот тут примерно тоже самое… Санва - это где-то на уровне Daewoo. Просто, непонтово, но надежно, с гарантией, и играет вроде прилично…
По почте это здорово …
А Panasonic тоже в китае делают =)
Согласен что заводы и качество все же разные …
Все понял буду думать …
Еще раз спасиба!
Еще только вопрос что у аккумуляторов за обозначение например
Lipo 10C/11.1V/1200 mah
с вольтами и амперами понятно но что такое 10С ??
Еще только вопрос что у аккумуляторов за обозначение например
Lipo 10C/11.1V/1200 mah
с вольтами и амперами понятно но что такое 10С ??
С - это емкость. Число перед - это токотдача. 10С значит, что акк будет номально работать, если максимальный ток от него будет = 10 его емкостей. Т.е. 12А
1800ма 10С - это 18А. Если превысить эти значения - акк может либо выйти из строя, либо прослужить недолго. При этом больше 10С он все равно не отдаст - мотор не сможет развивать нужную мощность. Реально, указанная токоотдача - это максимально допустимая. Т.е. долго на таких токах тоже гонять не стоит. Для себя лучше от этой цифры скинуть 20-30%… Т.е. если акк может отдать 12А - лучше его не нагружать больше 9-10А - дольше проживет…
поэтому и цена такая небольшая - акки для маломощных моторов. А вот 2100 котрые Вы указали вначале - они 16С.
При емкости 2100 они легко отдают 30А и даже больше… Для 2209 - они слишком хороши 😉 (и тяжелы)
Есть совсем недорогие сервы - rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_310_296&product…
В том же рц-океане есть микросервы по 130 руб 😮 (говорят, сам не ездил, на сайте раздел пустой).
А максимальный ток который может забрать мотор в спецификации так и обозначается ?
Вот например для этого
БК. Двиг Pilotage DT2209/30 Delux
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Максимальная нагрузка: 12A
это и есть максимум тока которое мотор будет портеблять?
Т.Е. расчет тут идет от двигателя?
А полетный вес это сколько самолет может поднять ?
Вместе с массой самого самолета?
А максимальный ток который может забрать мотор в спецификации так и обозначается ?
Вот например для этого
БК. Двиг Pilotage DT2209/30 Delux
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Максимальная нагрузка: 12A
это и есть максимум тока которое мотор будет портеблять?
Т.Е. расчет тут идет от двигателя?
А полетный вес это сколько самолет может поднять ?
Вместе с массой самого самолета?
Взлетный вес - это полная масса самолета со всей начинкой и акками. То что взлетает 😉
А с максимальным током мотора - как раз в корне неверно.
12А - это ток, при ктором мотор может сгореть. А вот сам ток задается винтом, который Вы ставите на этом мотор.
Большой винт с большим шагом - ток выше (хотя тяга и скорость потока тоже выше). Винт поменьше и с меньшим шагом - ток ниже (тяга с о скоростью тоже ниже). Помимо максимального тока есть еще такой парметр, как ток максимального КПД - это ток при которм мотор работает в самом оптимальном режиме. Для 2209 - это 7-8 ампер. Это получается на винте примерно 9х4,7. Т.е. ток задается не мотором, а Вашими амбициями по поводу винтов;)
Вот вам еще полезная информация.
Умножив потребляемый ток на текущее напряжение (для 3 банок около 10,5 вольт под нагрузкой) получим текущую потребляемую мощность. Принято считать, что для пилотажного самолета на каждый 1кг взлетного веса требуется окло 250 ватт. Для тренировочного 180-200Вт… Ваш е-стартер, к примеру, будет весить около 400 грамм. Это тренировочный самолет. Значит для него нужно ~60-70вт.
На 3 банках напряжение будет около 10-10,5вольт (под нагрузкой), значит мотор должен быть нагружен порядка 6-7А при оптимальных настройках.
2209 - как раз этому соответсвует, даже с небольшим запасом (раз можно грузить до 12А, то поставить винт чуть побольше, например 10х3.8 или 9х6 - это будет уже под 120 ватт - естартер будет летать уже как ракета;) ) Избыток мощности - хорошо, но в разумных пределах. Акки быстрее садаться, да и некоторые самолеты могут не выдеражть высокой нагрузки - просто развалятся в воздухе от перегрузок…
Счас переварю и осмыслю =)
Получил кучу полезной информации … буду думать =)
Пасиба =)
Счас переварю и осмыслю =)
Получил кучу полезной информации … буду думать =)
Пасиба =)
Я похоже немного усложнил, написав кучу слов… Если резюмировать:
Подбирая мотор к самолету, орентируемся на необходимую мощность. В спецификации мотора смотрим максимальный ток (либо лучше ток макс. КПД, если указан), и умножаем на 10в (если пользуем 3 банки). Для тренера берем из расчета 200 вт/кг, для пилотажки 250-300, для 3D - 300-350.
Винты берем из рекомендованных в тех же спецификациях на моторы, поначалу этого будет достаточно.
Позже, когда немного полетаете и поймете что нужно конкретно Вам, освойте программу Motocalc. Ну, или посмотрите ее сейчас - если есть любопытство.
Программа тут: www.motocalc.com/motodown.htm
описание на русском - тут: modelism.net/motocalc.php#S13
Да не, отлично написали!
Я даже понял как считать =) Пришлось ум наморщить =)
А прога сильно навороченная … надо разбираться …
Блин на towerhobbies.com
6 канальная футаба 3500р. стоит без доставки … без серв правда …
почти в 2 раза дешевле чем у нас …
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXF4**…
Попробовать что-ли оттуда заказать О_О
Еще вопрос всплыл, если я не очень с ними достал =)
К приемнику надо отдельный акк или нет О_О?
К приемнику надо отдельный акк или нет О_О?
Нет, приемник (и соотв. весь борт) питается от регулятора, по тому же кабелю, чем он подключен. Сервы, соотв. питаются от него же (через приемник)…
Во всех управляющих кабелях 3 провода, если заметили, два провода - питание, и один - сигнальный.
Реально, они везде одни и те же, и при этом паралельны… Т.е. приемнику пофигу, от ккого канала получать питание. И если сунуть 11,1 в в приемник, то погорит не только он, но и все сервы, и все, что в приемник включено 😉 Вообще, сама система питания борта называется ВЕС. Ее цель - снизить напряжение силового акка до нужных 5 или 6 вольт. Если пользуется до 3-4 банок, то ВЕС обычно встроен в регулятор (как в Вашем случае)… Есть 4-5-6 банок - то покупают уже отдельный внешний ВЕС (просто чтоб понизить напряжение скажем с 20 до 5в - встроенного ВЕС уже не хватит - сильно греется)… Можно просто спаять 4 или 5 пальчиковых акка по 1,2в, и воткнуть в приемник. Так сделано на моделах, где нет регулятора (ДВС и планеры)
Это я так, для общего развития, чтоб знали что слово ВЕС значит - часто его слышать будете 😉
Ага понял!
Просто я увидел в комплектации футабы акк для приемника и усомнился =)
Пасиба!
Ага понял!
Просто я увидел в комплектации футабы акк для приемника и усомнился =)
Пасиба!
Это стандартная комплектация. Подразумеватеся что вы на ДВСе летаете. То что NiCa в 600мА никому давно не уперся - как то забывают 😉
Я Вас еще немного расстрою.
Зарядник за 500 рублей похоронит ваш акк довольно быстро… Только что заметил, что Вы там заложили…
Нужен хотя бы такой: rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
и к нему балансир для силовых батарей:
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
Единственно что немного успокаивает - это тоже как и пульт, потребуется для будущих моделей, и будет служить долго…
Понятно =(
Видимо мне не светит как динозаврам …
Жена бюджет в 12 тыр на это дело категорически не одобрила =\
А тут получается и под все 20 выходит с нормальной аппаратурой и зарядником =(
Абыдна …
А вот то что тут - совсем трэш?
www.rc-ocean.ru/954.html
Какойнить T34?
Или это выкинутые деньги?
Пойду покусаю локти и задумаюсь о вечном =)
Понятно =(
Видимо мне не светит как динозаврам …
Жена бюджет в 12 тыр на это дело категорически не одобрила =\
Ну, взрослый билет в самолеты где то в 17-20тыс… и начинается. Но это - идеальный вариант, с уверенностью, что это надолго.
Если уж экономить максимально - посмотрите вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html
или есть некотрый опыт в симуляторе - то вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html
Только балансир для них все равно докупить желаетльно - акки дольше проживут.
Честно говоря - я на них сам не летал. Но судя по описанию - это уже на что-то похоже. Уже не игрушка, и почти - полноценная модель
Потом, если понравиться и поймете что можно двигаться дальше - будете думать о более серьезных вещах…
можно конечно и то что вы привели в примере, но я не думаю что стоит заморачиваться с коллекторными мотрами и никелевыми акками в наши дни.
Не стоит оно того, при нынешних ценах. Прочто в случае с БК вы во всех неудачах точно уж не обвините мотоустановку…