Покритикуйте выбор

FlyAway

WFLY совсем не катит?
От Sanwa сервы придется выкинуть?
Бюджет действительно трещит …
А в чем разница 2 или 3 банки ? Мощность больше?
Получается под 15 тыр =\
Видно придется забить вовсе =(

collapse
FlyAway:

WFLY совсем не катит?
От Sanwa сервы придется выкинуть?
Бюджет действительно трещит …
А в чем разница 2 или 3 банки ? Мощность больше?
Получается под 15 тыр =\
Видно придется забить вовсе =(

Ну… давайте ужимать.
Регуль - для 2209 с головой хватит Стамина-12, и даже стамина-7.
2 банки (7,4в) - под сугубо специфичный мотор. Для коллекторника - 2 банки - маловато, для БК - тоже.
3 банки - 11,1в - как правило под основную массу БК моторов и расчитано.
Акки 1200-1800 можно купить очень недорого: www.rc-ocean.ru/23743.html
Тем более что 2209 кушает очень немного, и даже на 1200мА полетать хватит минут 10-12 - а Вам поначалу больше и не надо (спина раньше взмокнет и руки задрожат)
Есть совсем недорогие сервы - rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_310_296&product…
От Санвы большие сервы можно продать, тут же на барахолке рублей по 250-300 за штуку. За 250 уйдут за пару дней.
Почему Санва. Просто ее Вы потом спокойнло сможете использовать с любым другим самолетом и даже вертолетом - это то, что у Вас останется на долго.
Поэтому нужно КАЧЕСТВО и удобные необходимые настройки. RD6000 - скромный, но достаточно качественный пульт. Можно сэкономить на пульте, но позже, если Вы поймете что самолеты - это Ваше, то пульт быстро захочется сменить…На этом потеряете денег больше, чем купите нормальный пульт сейчас. Если бюджет трещит - то можно смело купить приличный б/у пульт тут же, на барахолке.

FlyAway

Отлично!
Спасибо за очень качественный и быстрый ответ! =)
Только магазы эти не для меня я с Питера …
А если VG-400 отдельно взять? В пилотаге есть 2000 где-то …
но он даже без приемника …
И чем хуже WFLY ? именно качеством?
Совсем дрянь что-ли?

collapse
FlyAway:

Отлично!
Спасибо за очень качественный и быстрый ответ! =)
Только магазы эти не для меня я с Питера …
А если VG-400 отдельно взять? В пилотаге есть 2000 где-то …
но он даже без приемника …

Эти маги отправляют по почте. Ждать будете меньше недели.
VG-400 - ну… для первого самолета. Потом будете искать новый, с нормальными возможностями.
WFLY - одна из сотни китайских подвальных фирм, делающих пульты неизвестно из чего, на коленке…
Вы же понимаете разницу между музыкальными центрами Panasonic и SunHuyVchay?..
Вот тут примерно тоже самое… Санва - это где-то на уровне Daewoo. Просто, непонтово, но надежно, с гарантией, и играет вроде прилично…

FlyAway

По почте это здорово …
А Panasonic тоже в китае делают =)
Согласен что заводы и качество все же разные …
Все понял буду думать …
Еще раз спасиба!
Еще только вопрос что у аккумуляторов за обозначение например
Lipo 10C/11.1V/1200 mah
с вольтами и амперами понятно но что такое 10С ??

collapse
FlyAway:

Еще только вопрос что у аккумуляторов за обозначение например
Lipo 10C/11.1V/1200 mah
с вольтами и амперами понятно но что такое 10С ??

С - это емкость. Число перед - это токотдача. 10С значит, что акк будет номально работать, если максимальный ток от него будет = 10 его емкостей. Т.е. 12А
1800ма 10С - это 18А. Если превысить эти значения - акк может либо выйти из строя, либо прослужить недолго. При этом больше 10С он все равно не отдаст - мотор не сможет развивать нужную мощность. Реально, указанная токоотдача - это максимально допустимая. Т.е. долго на таких токах тоже гонять не стоит. Для себя лучше от этой цифры скинуть 20-30%… Т.е. если акк может отдать 12А - лучше его не нагружать больше 9-10А - дольше проживет…
поэтому и цена такая небольшая - акки для маломощных моторов. А вот 2100 котрые Вы указали вначале - они 16С.
При емкости 2100 они легко отдают 30А и даже больше… Для 2209 - они слишком хороши 😉 (и тяжелы)

FlyAway

А максимальный ток который может забрать мотор в спецификации так и обозначается ?
Вот например для этого
БК. Двиг Pilotage DT2209/30 Delux
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Максимальная нагрузка: 12A
это и есть максимум тока которое мотор будет портеблять?
Т.Е. расчет тут идет от двигателя?
А полетный вес это сколько самолет может поднять ?
Вместе с массой самого самолета?

collapse
FlyAway:

А максимальный ток который может забрать мотор в спецификации так и обозначается ?
Вот например для этого
БК. Двиг Pilotage DT2209/30 Delux
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6846/
Максимальная нагрузка: 12A
это и есть максимум тока которое мотор будет портеблять?
Т.Е. расчет тут идет от двигателя?
А полетный вес это сколько самолет может поднять ?
Вместе с массой самого самолета?

Взлетный вес - это полная масса самолета со всей начинкой и акками. То что взлетает 😉
А с максимальным током мотора - как раз в корне неверно.
12А - это ток, при ктором мотор может сгореть. А вот сам ток задается винтом, который Вы ставите на этом мотор.
Большой винт с большим шагом - ток выше (хотя тяга и скорость потока тоже выше). Винт поменьше и с меньшим шагом - ток ниже (тяга с о скоростью тоже ниже). Помимо максимального тока есть еще такой парметр, как ток максимального КПД - это ток при которм мотор работает в самом оптимальном режиме. Для 2209 - это 7-8 ампер. Это получается на винте примерно 9х4,7. Т.е. ток задается не мотором, а Вашими амбициями по поводу винтов;)

Вот вам еще полезная информация.
Умножив потребляемый ток на текущее напряжение (для 3 банок около 10,5 вольт под нагрузкой) получим текущую потребляемую мощность. Принято считать, что для пилотажного самолета на каждый 1кг взлетного веса требуется окло 250 ватт. Для тренировочного 180-200Вт… Ваш е-стартер, к примеру, будет весить около 400 грамм. Это тренировочный самолет. Значит для него нужно ~60-70вт.
На 3 банках напряжение будет около 10-10,5вольт (под нагрузкой), значит мотор должен быть нагружен порядка 6-7А при оптимальных настройках.
2209 - как раз этому соответсвует, даже с небольшим запасом (раз можно грузить до 12А, то поставить винт чуть побольше, например 10х3.8 или 9х6 - это будет уже под 120 ватт - естартер будет летать уже как ракета;) ) Избыток мощности - хорошо, но в разумных пределах. Акки быстрее садаться, да и некоторые самолеты могут не выдеражть высокой нагрузки - просто развалятся в воздухе от перегрузок…

FlyAway

Счас переварю и осмыслю =)
Получил кучу полезной информации … буду думать =)
Пасиба =)

collapse
FlyAway:

Счас переварю и осмыслю =)
Получил кучу полезной информации … буду думать =)
Пасиба =)

Я похоже немного усложнил, написав кучу слов… Если резюмировать:
Подбирая мотор к самолету, орентируемся на необходимую мощность. В спецификации мотора смотрим максимальный ток (либо лучше ток макс. КПД, если указан), и умножаем на 10в (если пользуем 3 банки). Для тренера берем из расчета 200 вт/кг, для пилотажки 250-300, для 3D - 300-350.
Винты берем из рекомендованных в тех же спецификациях на моторы, поначалу этого будет достаточно.
Позже, когда немного полетаете и поймете что нужно конкретно Вам, освойте программу Motocalc. Ну, или посмотрите ее сейчас - если есть любопытство.
Программа тут: www.motocalc.com/motodown.htm
описание на русском - тут: modelism.net/motocalc.php#S13

FlyAway

Да не, отлично написали!
Я даже понял как считать =) Пришлось ум наморщить =)
А прога сильно навороченная … надо разбираться …
Блин на towerhobbies.com
6 канальная футаба 3500р. стоит без доставки … без серв правда …
почти в 2 раза дешевле чем у нас …
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXF4**…
Попробовать что-ли оттуда заказать О_О
Еще вопрос всплыл, если я не очень с ними достал =)
К приемнику надо отдельный акк или нет О_О?

collapse
FlyAway:

К приемнику надо отдельный акк или нет О_О?

Нет, приемник (и соотв. весь борт) питается от регулятора, по тому же кабелю, чем он подключен. Сервы, соотв. питаются от него же (через приемник)…
Во всех управляющих кабелях 3 провода, если заметили, два провода - питание, и один - сигнальный.
Реально, они везде одни и те же, и при этом паралельны… Т.е. приемнику пофигу, от ккого канала получать питание. И если сунуть 11,1 в в приемник, то погорит не только он, но и все сервы, и все, что в приемник включено 😉 Вообще, сама система питания борта называется ВЕС. Ее цель - снизить напряжение силового акка до нужных 5 или 6 вольт. Если пользуется до 3-4 банок, то ВЕС обычно встроен в регулятор (как в Вашем случае)… Есть 4-5-6 банок - то покупают уже отдельный внешний ВЕС (просто чтоб понизить напряжение скажем с 20 до 5в - встроенного ВЕС уже не хватит - сильно греется)… Можно просто спаять 4 или 5 пальчиковых акка по 1,2в, и воткнуть в приемник. Так сделано на моделах, где нет регулятора (ДВС и планеры)
Это я так, для общего развития, чтоб знали что слово ВЕС значит - часто его слышать будете 😉

FlyAway

Ага понял!
Просто я увидел в комплектации футабы акк для приемника и усомнился =)
Пасиба!

collapse
FlyAway:

Ага понял!
Просто я увидел в комплектации футабы акк для приемника и усомнился =)
Пасиба!

Это стандартная комплектация. Подразумеватеся что вы на ДВСе летаете. То что NiCa в 600мА никому давно не уперся - как то забывают 😉

Я Вас еще немного расстрою.
Зарядник за 500 рублей похоронит ваш акк довольно быстро… Только что заметил, что Вы там заложили…
Нужен хотя бы такой: rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
и к нему балансир для силовых батарей:
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
Единственно что немного успокаивает - это тоже как и пульт, потребуется для будущих моделей, и будет служить долго…

FlyAway

Понятно =(
Видимо мне не светит как динозаврам …
Жена бюджет в 12 тыр на это дело категорически не одобрила =\
А тут получается и под все 20 выходит с нормальной аппаратурой и зарядником =(
Абыдна …
А вот то что тут - совсем трэш?
www.rc-ocean.ru/954.html
Какойнить T34?
Или это выкинутые деньги?
Пойду покусаю локти и задумаюсь о вечном =)

collapse
FlyAway:

Понятно =(
Видимо мне не светит как динозаврам …
Жена бюджет в 12 тыр на это дело категорически не одобрила =\

Ну, взрослый билет в самолеты где то в 17-20тыс… и начинается. Но это - идеальный вариант, с уверенностью, что это надолго.
Если уж экономить максимально - посмотрите вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html
или есть некотрый опыт в симуляторе - то вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html
Только балансир для них все равно докупить желаетльно - акки дольше проживут.
Честно говоря - я на них сам не летал. Но судя по описанию - это уже на что-то похоже. Уже не игрушка, и почти - полноценная модель
Потом, если понравиться и поймете что можно двигаться дальше - будете думать о более серьезных вещах…

можно конечно и то что вы привели в примере, но я не думаю что стоит заморачиваться с коллекторными мотрами и никелевыми акками в наши дни.
Не стоит оно того, при нынешних ценах. Прочто в случае с БК вы во всех неудачах точно уж не обвините мотоустановку…

Yozka

Про жену…
Моя жена нифига не знает бюджет который уходит на самолеты… в магазине прошу чтобы пробивали два чека, одни большой другой для жены.
Только вот, чтобы скомпенсировать бюджет, мне приходится на бутербродах экономить.

collapse

Да, тут либо нужно зарабатывать так, что бы не отчитываться дома по расходам, либо искуственно занижать ценники…
Я не очень удачлив в плане денег, но никто (да и я сам, честно говоря) не знет, сколько я зарабатываю…
Сколько сделал - столько получил. Поэтому, если я вижу что дома деньги есть на ближайшую неделю, то незапланированный доход могу частично пустить на хобби… Иногда потом жалею… 😉 Ну что поделать взрослые игрушки стоят взрослых денег… Всяко лучше, чем на водку или проституток…
Правда, дома никто чеки не спрашивает… Думаю, все все понимают, но благоразумно молчат…

FlyAway

=) ну да …
Только тут случай как-раз когда свободной копейки в обьеме достаточном на нормальный самалет нету =)
А копить не получится, на что-нить другое уйдет …
Счас еще думаю о варианте заказа с той же башни … должно дешевле выйти …

O_Lenin
collapse:

Если уж экономить максимально - посмотрите вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html
или есть некотрый опыт в симуляторе - то вот это:
hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html
Только балансир для них все равно докупить желаетльно - акки дольше проживут.
Честно говоря - я на них сам не летал. Но судя по описанию - это уже на что-то похоже. Уже не игрушка, и почти - полноценная модель
Потом, если понравиться и поймете что можно двигаться дальше - будете думать о более серьезных вещах…

Я начинал с китайского РТФ за 5 тыр, о чем не жалею. Проверил, мое ли это (ответ - положительный 😁), приобрел полезные навыки по настройке и ремонту, да и цена вопроса - выбросить (в худшем случае) 5 или 15 штук. Тем более, что б/к мотор, рег, акк и сервы можно будет переставить на новую модель. Правда, необходимость дальнейшей покупки более приличной аппаратуры, зарядника, балансира и нескольких акков никуда не денется, но это можно будет растянуть по времени.

collapse:

я не думаю что стоит заморачиваться с коллекторными мотрами и никелевыми акками в наши дни.
Не стоит оно того, при нынешних ценах. Прочто в случае с БК вы во всех неудачах точно уж не обвините мотоустановку…

Несмотря на то, что с коллекторником сначала немного дешевле, потом его продадите за гроши, а за приличные б/к мотор+рег отдадите еще не меньше 3 тыр.

FlyAway:

=) ну да …
Только тут случай как-раз когда свободной копейки в обьеме достаточном на нормальный самалет нету =)
А копить не получится, на что-нить другое уйдет …
Счас еще думаю о варианте заказа с той же башни … должно дешевле выйти …

Имейте в виду, что доставка с башни может быть весьма дорогой из-за габаритов коробки с самолетом, обязательно воспользуйтесь калькулятором доставки, который открывается в корзине.