Первый летательный аппарат.

Aleksnake
Dozore:

Ведь на электричку нужны кроме этого только батареи и зарядное для них…
Места для полетов у нас есть. Во первых это заброшенный аэропорты. Второе это местность у нас степная, поэтому нужное поле найти не составит труда.

На счёт ДВС, вам помимо батареи и зарядное понадобится топливо, стартовый комплект, заливное оборудование, свечи и много чего ещё… Подумайте зачем, на старте весь этот геморой, если конечно выхотите летать, а не быть механиком.

И самое главнок, ДВС очень мощьные и летать могут быстро, ошибок не прощает… Вы на машне быстро ездите?

Barim
Tarakan:

какие нафиг дополнительные расходы на двс типа стартера и накала ?
стоимость эксплуатации электричеки на порядок больше двс.
Один зарядник стоит от $100 + батареи по $50 штучка - на 10 минут полета.

Если есть где летать и средство транспортировки самолета - брать нормальный двс imho.

не десять а ближе к 20-25 минутам.

ну и если считать то надо учитывать что канистра топлива тоже денег стоит. Мой знакомый в мес летом тратит около 1000 р на топливо.
а это практически стоимость 1 аккм.
3 аккм - летать весь день, пока на 2-х летаешь - 3тий заряжается.
Но!!! акков хватит года 2-3 полетов, а топлива только за лето сожжешь более чем цена 3-х аккум.

100$ это iMax b7 зарядник. который умеет заряжать ВСЕ. если пользоваться только липольками то можно взять и за 50$ зарядник.

Ну еще и полеты зимой - это отдельная тема.
Запуск двс зимой - гемор еще тот, толи дело - подключить акк из за пазухи достатый 😃

тоже все имхо 😃

Aleksnake
Tarakan:

какие нафиг дополнительные расходы на двс типа стартера и накала ?
стоимость эксплуатации электричеки на порядок больше двс.
Один зарядник стоит от $100 + батареи по $50 штучка - на 10 минут полета.

Если есть где летать и средство транспортировки самолета - брать нормальный двс imho.

Первая упущение, ДВС всё равно нужен зарядник и аккамуляторы!
Второе помимо аккамуляторо, вы ещё будете с топливом морочиться!
Третье ресурс Аккамуляторов LI-PO примерно 100 циклов (хотя писали и больше). 100 циклов*10 минут(хотя самики летают от 15 минут) получаем 1000 минут. Топлива, в среднем, хватает на 10-12 минут (200 мл), умножаем 100 полётов на 200 мл, получаем 20 000 мл= 20 литров. Стоимость 1 литра от 500 рублей (забыл ещё про свечи!), умножаем и вот итог: 10 000 рублей + свечи. Плюсуем расходы на зарядники и аккамуляторы, получаем увеличение расходов в > чем три раза. Я уже не говорю, что ДВС как и мотор в машине имеет свойство ломаться! ! !

p.s. стартёр используется электрический, а его тоже надо заряжать… и носит всё это добро до взлётки…

Ну и где кайф полёта, а?!

Tarakan:

какие нафиг дополнительные расходы на двс типа стартера и накала ?
стоимость эксплуатации электричеки на порядок больше двс.
Один зарядник стоит от $100 + батареи по $50 штучка - на 10 минут полета.

Если есть где летать и средство транспортировки самолета - брать нормальный двс imho.

когда появились безколлекторники- “магазин заплакал”. И стал он тогда самолёты дешёвые толкать…

Barim
Dozore:

Про размышления вы правы. Уже оступился при покупке велосипеда, купил сначала Г, потом пришел на форум велосипедистов, пообщался, и купил мегавел, который теперь совершенствую.
На счет самолета может получиться такая же история, куплю что-то типа Дракоши, а дальше уже более интересную модель. Но зачем делать промежуток, если можно проверенную модель взять 😉
На счет ДВС, может я просто мало осведомлен. Расскажите пожалуйста что нужно для полетов с ДВС, кроме того что уже заложено в модель, т.е. корпус, двигатель, сервы, приемник и передатчик. И сколько будет стоить все это доп снаряжение?
Ведь на электричку нужны кроме этого только батареи и зарядное для них…
Места для полетов у нас есть. Во первых это заброшенный аэропорты. Второе это местность у нас степная, поэтому нужное поле найти не составит труда.
Собирать модель с ноля пока не тянет. Хочется сначала взлететь, полетать, попадать, ну а потом уже переходить к сбору сложных моделей. Поэтому претендент должен максимум состоять из готовых элементов, которые нужно только склеить, вставить начинку, залить бак или зарядить батареи и в путь.

то что первый самолет бъется (пускай не в первом полете, но в 5том или 12) - это факт! Вопрос стоит только в том сколько денег будет в этом вредном овоще - “Морковке” 😃
Можно конечно взять катану - на них летают профи, вот только вопрос сможете ли вы ее посадить? садить каждый раз? при боковом ветре? при боковом порывистом ветре?

С электричкой типа Дракоши можно послететь после симулятора. А освоившись в воздухе, отработав заходы на посадку, полеты по ветру, против ветра, срывные развороты, полеты “вверх ногами” - уже можно и на чтоить посерьезнее смотреть. К томуже дракошу можно садить в траву “на пузо”, поначалу просто по направлению к себе, стартовать с руки .

На ДВС тренере - первые полеты ПОСЛЕ симулятора типа рефлекса или RF G3 с посадкой самолета надо совершать “на шнурке”.
Я уже вертя дракошей как хотя, умея заходить на посадку и тд - полетал на тренере среднеплане “на шнурке”. 3 полета по 15 мин - исполнял “хождение” вдоль полосы, срывные развороты, бочки и восьмерку (не помню как она называется) - так вот, несмотря на опыт, заниженные расходы на тренере и достаточно большую высоту - “уронил” бы раза 4, еслиб не шнурок, ну может и выкрутил бы “по симуляторному” - но управление терял и самолет начинало колбасить, а судорожные рывки в попытке вернуть управление к успеху не приводили, тут то и помогал “шнурок” - владелец самика просто отпускал кнопку тренер-ученик и выравнивал свое дитяте 😃, на посадку его заводить я даже не рискнул.
ДВС всетаки гораздо тяжелее и слегка “плюхнув” его об полосу - рискуешь отломить шасси , пропелер и поободрать корпус.
Летал в клубе RC-Club на тушенском аэродроме, там же посмотрел как летают ученики проходящие обучение - те которые ПРОДВИНУТЫЕ - те уже отработали полеты, весь курс, уже умеют летать, выполняют весь курс базовог пилотажа, наработанны посадки… Так вот - они умудряются так припланетить самик, что инструктор на “шнурке” не успевает перехватить управление!
А что уж говорить про одиночные полеты?

Вобщем покупка дорого и крутого по летным качествам самика в качестве первого - это как покупка гоночного боллида Формулы 1 в качестве первой машины.
Причем кататься на нем не пройдя курс обучения и только зная что есть тормоз сцепление и газ, а так же что скорости вроде надо переключать
😃

Aps
Barim:

Ну еще и полеты зимой - это отдельная тема.
Запуск двс зимой - гемор еще тот, толи дело - подключить акк из за пазухи достатый 😃

Не надо гругать ДВС, если руки растут от куда надо, то легко он заводится, ну за исключением самых мелких.

Barim
Aps:

Не надо гругать ДВС, если руки растут от куда надо, то легко он заводится, ну за исключением самых мелких.

я не ругаю, просто растущие откуда надо руки мерзнут при -7 и ниже пока снимешь капот (временами приходиться), закачаешь топливо, подсоединишь накал свечи (особенно если снизу и при надетом капоте), помотаешь стартером, чертыхнешься… на все про все 12-17 минут.
а на электричке - подсоединил акк и в небо!!! 😃

но ДВС берет свое звуком, инерцией самика, размерами… 😃

Pickwick
  1. имхо, первый самолет палюбому будет разбит (а может второй или третий). и причин тому дофига - антену забыли вытащить, не уследили за бортовым питанием, зарулились… Конечно все думают, что “меня пронесет и я не разобью ниодного самуля”, но чудес почти не бывает. Поэтому надо исходить из этого.
  2. Надо у себя спросить “на чем я хочу летать: на электричке или на двс?” и топать от этого утверждения. Думаю изначально надо брать то, на чем планируешь летать впоследствии, к чему, так сказать, душа лежит. Если тянет к ДВС возьмите дешевенький и прочный тренерок, 2Т двиг, а вот аппаратуру лучше с запасом взять (6 каналов за глаза хватит) и в путь. Главное психологически настройтесь, что “ну разобью - ничего страшного” - летать станет намного проще.
  3. не стоит думать, что “вот у меня щас есть 10 тыщ. руб. - это максимум что я могу потратить”. Даже если вы уложитесь в эти деньги при покупке самуля, то 1-2 раза взлетев вам потребуются еще деньги. Авиамоделизм - оч дорогое хобби. Если не будете тратить бабло, значит не будете развиваться.
  4. и самое главное симулятор, поверьте, намного дешевле купить симулятор, натренировать моторику рук, а потом купить модель, чем купить-разбить модель, купить-разбить модель, купить-разбить модель… ПРОВЕРЕНО!!! более того, даже если не разобьете модель, то рано или поздно дойдете до определенного предела когда без симулятора практически не сможете развивать свое пилотажное мастерство. Очень желательно после симулятора полетать на шнурке (посадка на колеса, да еще на полосу… да даже на поле - элемент оч сложный).
  5. Перед первым полетом советую еще почитать форум, про “план полета”, про “все проверить, все включить, все вытащить” и т.д. и отнестись к этому настолько серьезно, как буд-то от этого зависит ваша жизнь.
Dozore

Как я посмотрю тут много отзывов в пользу ДВС и электричек.
Надеюсь что первый самолет все же не будет в краше, ибо до того как сесть за штурвал буду летать на симе, плюс первый полет доверю профи, чтобы облетать и настроить модель, показал основные маневры. Так же подстраховка при первых шагах в авиации.
У меня в городе есть моделисты, которые помогут все это начать.
Про затраты я прекрасно понимаю, и коплю дальше. Когда точно определюсь с моделью накоплю достаточно 😃
Но так и не нашел ответа. Сколько стоит доп элементы для ДВС? Видел недавно у одного моделист такой вот ящик, набитый инструментом, из которого торчали проводки и прочее. Он сказал что все это необходимо для полетов на ДВС, видимо поэтому я чуть испугался, и решил что буду летать на электричке. Может это было лишь первые впечатления.

Volante24
Dozore:

Дос их пор не могу определиться на чем начать летать, так чтобы и захватило, и не разонравилось. После изучения форума понял что начинать нужно с малого и тихоходного аппарата.
Вот попались на глаза пара моделей, полные противоположности.

  1. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ557&P…
  2. nabashne.ru/index.php?productID=121
    По деньгам хочу вписаться в 300-400 с доставкой.
    Может другой вариант подскажете. Хочу именно электричку, так чтобы не возиться с ДВСными примочками типа стартера и накала свеч. Ну и в последствии использовать для аэро-съемок.

Модераторы, прошу прощения, преренесите мою тему в нужное место, случайно в вертолетах открыл 😦

Первый, во всяком случае, Вам не пошлют за разумные деньги – коробка по размеру больше, чем Почта России допускает (длина меньше 105см). Так что заплатите поболее 200 долларов.

А вот очень могу порекоммендовать у них же Hobbico SuperStar EP , www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGVZ3 . Если его переделать на безколлекторный мотор и LiPo, отличная вещь получится – как бы уменьшенная копия вашего ДВС, а по пилотированию и превосходит его. При этом вполне планирует, посадочная скорость небольшая. Конечно, чем меньше и легче самолет, тем чувствительнее к ветру… Его мне посылали.

Volante24
Dozore:

Как я посмотрю тут много отзывов в пользу ДВС и электричек.
Надеюсь что первый самолет все же не будет в краше, ибо до того как сесть за штурвал буду летать на симе, плюс первый полет доверю профи, чтобы облетать и настроить модель, показал основные маневры. Так же подстраховка при первых шагах в авиации.
У меня в городе есть моделисты, которые помогут все это начать.
Про затраты я прекрасно понимаю, и коплю дальше. Когда точно определюсь с моделью накоплю достаточно 😃
Но так и не нашел ответа. Сколько стоит доп элементы для ДВС? Видел недавно у одного моделист такой вот ящик, набитый инструментом, из которого торчали проводки и прочее. Он сказал что все это необходимо для полетов на ДВС, видимо поэтому я чуть испугался, и решил что буду летать на электричке. Может это было лишь первые впечатления.

Начинать летать значительно проще на электротяге. Намного. На ДВС самому начинать реально, только если все работает, как часы – а так редко бывает, во всяком случае, поначалу. Гораздо больше мелочей, которые нужно держать в голове, а в самолетах даже одна упущенная мелочь может оказаться фатальной (для модели). И главное, что у электричек есть в полете – возможность выключить двигатель и снова его включить.

Учиться намного проще на электрическом самолете. На ДВС – я считаю, реально только если есть кто-либо рядом, под чьим руководством начинать. Но на ДВС нужно – потом – хоть несколько раз полетать, иначе нельзя сказать, что по-настоящему самолеты попробовал. Может, и не захотите переходить, это как кому. Но попробовать нужно. Так для этого обычно друзья есть.

Volante24
Dozore:

Но так и не нашел ответа. Сколько стоит доп элементы для ДВС?

Да почти ничего: стартер $20 на Tower Hobbies (у нас дерут раза в два от этого), да накал свечи $7 -$10. Ну, несколько свечей в запас – $3 штука на Tower Hobbies. Аккумулятор – можно использовать старый автомобильный, пока таскать не надоест, или от UPS. Остальное из подручного материала сварганить – кстати. и накал можно на крокодиле заделать.

У Вас на Украине метанол, похоже, не запрешен и дешевый, так что не слушайти снобов, а поговорите с людьми с опытом – вам топливо будет практически даром.

Barim

Это почти ничего которое надо использовать для того чтоб двс взлетел достигает половины стоимости самолета.
Аккум для электрички выходит дешевле - чем топливо для двс
зарядка нужна для обоих
гемора с обслуживанием электрички на порядок меньше

а выбирать - выбирает каждый сам для себя сам 😃

Dozore

Вот этот аппарат уже ближе. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGVZ3
Буду тереть с набашней чтобы добавили его в магазин. Может еще варианты тренеров подскажите, вот такого же плана.

Aps

Из своего опыта: начал летать на ДВС научился кой чему перебил много самолётов в труху востанавливал и клил целыми днями, всё это сопровождалось обильными полётами на симуляторах разных типов, потом плюнул и купил электричку и счас очень рад, тк легче оттачиваю навыки управления. Число взлётов = числу посадок на полусу. Но всё равно через пару месяцев вернусь в ДВС.

Volante24
Barim:

Это почти ничего которое надо использовать для того чтоб двс взлетел достигает половины стоимости самолета.
Аккум для электрички выходит дешевле - чем топливо для двс
зарядка нужна для обоих
гемора с обслуживанием электрички на порядок меньше

Где это вы видели взлетающий самолет за $30? Я могу вам дюжину мест показать, где и аккумуляторы будь здоров стоят. А то, что некоторые предпочитают топливо покупать за сумасшедшие деньги – так это не объективная реальность. Даже в России, где метанол запрещен, топливо за 80 руб/литр народ не особенно как-то покупает, потому, что берет его за 60. А человек на Украине.

Посмотрел бы я на Вашу калькуляцию в реальности для обычного 40-го тренера, не говоря уже о 60-м – так, чтобы летать можно было, а не прыгать, а потом ворон считать. У меня есть и электро, и ДВС, а аккумуляторы, думаю , я дешевле, чем Вы покупаю. Так что знаю, о чем говорю.

Для моделей до 1 - 1.5 кг веса я считаю электро по совокупности лучше, а свыше 2кг – пока что ДВС не переплюнуть.

Уж если делать категорические заявления такого сорта, не надо вводить людей в заблуждение – поясните, по меньшей мере, о какого класса моделях речь. И с арифметикой желательно поаккуратнее .

P.S. Между прочим, если человека будет тренировать опытный пилот, то можно поначалу обходиться вообще и без стартера, и без накала – неужели инструктор своим не даст попользоваться? Это ж не расходный материал.

Тем не менее, повторю – я советую начинать с электро, хотя сам с сыном начинал на 40-м ДВС.

Aps
Dozore:

Вот этот аппарат уже ближе. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGVZ3</a>
Буду тереть с набашней чтобы добавили его в магазин. Может еще варианты тренеров подскажите, вот такого же плана.

Видел я данный самолётик в живую 😃 . Тяжёленький и требует доработок 😃 . Я б при его покупке выкинул бы (или продал) мото установку, заменил бы серву рудера на мини сайз, ну естественно поставил бесколекторник, тк его батарейка грамм на 250 минимум, да и слабоват идуший в комплекте движочек. Затем акуратненько смазал бы эпоксидкой силовые элементы. А вообще смик клёвый и симпотичный 😃

Barim
Volante24:

Где это вы видели взлетающий самолет за $30? Я могу вам дюжину мест показать, где и аккумуляторы будь здоров стоят. А то, что некоторые предпочитают топливо покупать за сумасшедшие деньги – так это не объективная реальность. Даже в России, где метанол запрещен, топливо за 80 руб/литр народ не особенно как-то покупает, потому, что берет его за 60. А человек на Украине.

Посмотрел бы я на Вашу калькуляцию в реальности для обычного 40-го тренера, не говоря уже о 60-м – так, чтобы летать можно было, а не прыгать, а потом ворон считать. У меня есть и электро, и ДВС, а аккумуляторы, думаю , я дешевле, чем Вы покупаю. Так что знаю, о чем говорю.

Для моделей до 1 - 1.5 кг веса я считаю электро по совокупности лучше, а свыше 2кг – пока что ДВС не переплюнуть.

Уж если делать категорические заявления такого сорта, не надо вводить людей в заблуждение – поясните, по меньшей мере, о какого класса моделях речь. И с арифметикой желательно поаккуратнее .

P.S. Между прочим, если человека будет тренировать опытный пилот, то можно поначалу обходиться вообще и без стартера, и без накала – неужели инструктор своим не даст попользоваться? Это ж не расходный материал.

Тем не менее, повторю – я советую начинать с электро, хотя сам с сыном начинал на 40-м ДВС.

мы говорим о _первом_ самолтике. Не кажется ли вам что свыше 2-х кг для первого самолетика - это мягко говоря - не рационально?
да и зима впереди, согласитесь что зимой легче начинать будет на электричке - чем пытаться на морозе разобраться - почему вдруг не стартует мотор?
на легкой электричке можно и без инструктора после сима летать, а на двс? инструктор же либо денег стоит либо кто из друзей, в холод особо не уговоришь друзей каждый день таскаться поучить летать…

акки действительны на двс дешевле, но я говорил об аках для двс - как только о том что зарядное устройство покупать таки все же придется.

1килорубль стоимости акков делим на 100 (завленное количество зарядок липольки) = 10р ! это стоимость 20ти минут полета. А ведь акки летают и после этого, только зарядка у них становиться около 80%.

посчитаем стоимость 20 мин полета на двс? включая акки и износ двигла (на двс у него износ на несколько порядков больче чем у бесколлекторника) ?

но все это к слову.
я тоже присоединяюсь к совету начинать на электричке, а к лету - когда уже будет уже реальное умение летатьи сажать самолет, полетать на шнурке на двс и подумать о том -стоит ли переходить на двс

Barim
Dozore:

Совсем запутался я 😵

Для первых месяцев 3-х - бери то что не жалко побить, или дракошу (он неубиваемый) или чтонить с барахолки тутошней.
Все-рано не раз о планету приложется.
Аппаратуру лучше сразу хорошую (в случае с дракошей - пойдет потом под пульт для сима или продать другому новичку)
брать лучше электричку.
к лету верхнепланы-тренеры станут скучны, тогда брать второй самик - или двс или среднеплан электричку. а может на 3Д перейдешь 😃

Volante24
Aps:

Видел я данный самолётик в живую 😃 . Тяжёленький и требует доработок 😃 . Я б при его покупке выкинул бы (или продал) мото установку, заменил бы серву рудера на мини сайз, ну естественно поставил бесколекторник, тк его батарейка грамм на 250 минимум, да и слабоват идуший в комплекте движочек. Затем акуратненько смазал бы эпоксидкой силовые элементы. А вообще смик клёвый и симпотичный 😃

Я ж говорил – сразу поставил LiPo и безколлекторник с тягой 1.2кг, две сервы HS-81 и HS-55 на раддер, и легкий приемник. А потом еще для полноты стальной стержень сменил на титановый. Поскольку я про него обзоры читал, то с родной мотоустановкой даже и не пробовал. А насчет силовых элементов необходимости эпоксидить как-то не заметил – если, конечно, не врезаться. Ну вроде он в такой комплектации грамм на 920 тянул.

Barim:

мы говорим о _первом_ самолтике. Не кажется ли вам что свыше 2-х кг для первого самолетика - это мягко говоря - не рационально?
да и зима впереди, согласитесь что зимой легче начинать будет на электричке - чем пытаться на морозе разобраться - почему вдруг не стартует мотор?
на легкой электричке можно и без инструктора после сима летать, а на двс? инструктор же либо денег стоит либо кто из друзей, в холод особо не уговоришь друзей каждый день таскаться поучить летать…

акки действительны на двс дешевле, но я говорил об аках для двс - как только о том что зарядное устройство покупать таки все же придется.

1килорубль стоимости акков делим на 100 (завленное количество зарядок липольки) = 10р ! это стоимость 20ти минут полета. А ведь акки летают и после этого, только зарядка у них становиться около 80%.

посчитаем стоимость 20 мин полета на двс? включая акки и износ двигла (на двс у него износ на несколько порядков больче чем у бесколлекторника) ?

но все это к слову.
я тоже присоединяюсь к совету начинать на электричке, а к лету - когда уже будет уже реальное умение летатьи сажать самолет, полетать на шнурке на двс и подумать о том -стоит ли переходить на двс

Мой 2.4кг ДВС за 20 мин полета ест около 170мл топлива. При стоимости топлива 50р/литр это 8.5 р. Отлетав более 30 литров я изменений в моторе не наблюдал. При этом топливо (вопреки тому, что пишут) со временем не портится, а LiPo не хранятся.
Но это не так и важно – я посмотрел, что даже покупая топливо по 160 руб/литр мы тратили на бензин в машине за выезд примерно столько же, что и на топливо.