Несколько моделей на выбор для новичка
мдя… бреда написано много… развеивать детально каждую неумную мысль времени нет, поэтому одно скажу:
Вменяемые идеи выдал пока один человек - horse427. (про Маэстро не говорю, ибо от него уже бензином пахнет 😁)
Остальное читается с разными эмоциями - от смеха до слез…
Не мешайте автору идти верным путем, УСПЕШНО ПРОЙДЕННЫМ СОТНЕЙ УЖЕ ХОРОШО ЛЕТАЮЩИХ пилотов.
Призывы купить драгон, и прочий РТФ только потому что " у меня так, и мне так нравиццо" - не есть хороший пример для других.
Ну, драгон, да… сочувствую… Потому как, ни опыта в сборке и понимания конструкции, ни в правильном пилотировании, ни в быстром обучении - ничего это не даст… Да, будет какая то “имитация” полета… Но не более того. О перспективности сего мероприятия - вообще молчу…
Автору.
Единственно что хочу порекомендовать - как альтернативу Эклипсу посмотрите “оптик”, он посовременнее, и мне кажется более удобный в настройках. Так же гляньте на мультиплекс Кокпит SX - несмотря на странный внешний вид он по своим возможностям намного превосходит эклипсы, при очень разумномм бюджете. Вообще, я бы покупал (еслиб начинал все с нуля) - Futaba 7C или JR 27хх(что-то-там). Ну тут уже исходите из бюджета…
А так - Е-стартер, БК моторчик типа 2209, батарейку на 1000-1500мА - и будущее авиамоделизма у Вас в руках… 😉
Проверенно годами 😃
Призывы купить драгон, и прочий РТФ только потому что " у меня так, и мне так нравиццо" - не есть хороший пример для других.
Ну, драгон, да… сочувствую… Потому как, ни опыта в сборке и понимания конструкции, ни в правильном пилотировании, ни в быстром обучении - ничего это не даст… Да, будет какая то “имитация” полета… Но не более того. О перспективности сего мероприятия - вообще молчу…
А вы летали на драгоне? или просто вид не нравиться и “готовить их не умею”?
PS: и я не говорил что у меня один самик…
PSS: а еще он не дает никакого опыта в починке модели после каждой попытки взлета или посадки…
Товарищщи, огромное спасибо за мнения! Правда определённости в голове сильно больше не стало 😃
Ну, насчёт RTF - скажу, что вот у меня какие аргументы:
Про сам самолёт что можно сказать… Наверное только то, что я его всё равно убью, и скорее всего вхлам. А оставшуюся аппаратуру девать будет (в коммерческом плане) некуда.
Ещё аргумент - наверняка та аппаратура, что в комплекте RTF отличается от более-менее серьёзной не только функционально, но и просто по качеству. Например качество движения ручек, триммеры… А хочется всё же чего то приятно лежащего в руках
Ну, и последний аргумент, аппаратура Hitec Eclipse мне достаётся очень недорого, поэтому, увы, ничего другого в плане аппаратуры смотреть не буду.
В общем продолжаю раздумывать на тему E-Starter или Пайпер, а также параллельно, думаю насчёт Свифта…
А вы летали на драгоне? или просто вид не нравиться и “готовить их не умею”?
Barim, а Вас умоляю… Зачем оно мне? Чтоб грохнуть его с непривычки в первые 10 секунд? У меня своих самолетов хватает, несколько поинтереснее драгона…
Я весь сентябрь наблюдал этот драгон у нас на боровке… Ну да, взлелеть на нем можно. И даже сесть. Только толку то от этого?
Ни маневренности, ни скороподъемности. Научиццо в штиль не заруливаться при пролете “на себя” - этому можно и в симуляторе учиться.
Других полезных навыков он не дает… Ну, просто летать блинчиком в безветренную погоду еще можно…
Тот же е-стартер хоть какие-то элеметарные пилотажные навыки привьет при адекватном моторе…
PS: и я не говорил что у меня один самик…
А я этот вопрос даже не затрагивал. Рад за Вас, честно. 😉
PSS: а еще он не дает никакого опыта в починке модели после каждой попытки взлета или посадки…
Ну да. Когда кроме горизонтального полета по кругу самолет ничего другого не может по определению - он безопаснее, тут не поспоришь…😉
ЗЫ: Вообще, очень рад за Автора. Из за:
За последнюю неделю перелопатил значительную часть форума, прочитал почти все статьи, теперь наконец появились вопросы
Такое уже редкость на форуме. Обычно пишут “хачу самалет штоп крута летал - расскажите шта для этого нада. летал в ил2 потому в поисх не посылать”
Будут вопросы по сборке-комплектации-настройке - буду рад помочь.
Ну да. Когда кроме горизонтального полета по кругу самолет ничего другого не может по определению - он безопаснее, тут не поспоришь…😉
может недозаряжен был? конечно не пилотага, но полеты вверх тормашками, срывные развороты я на нем нормально делаю.
имхо любой тренер с верхним расположением крыла и V - не особо подходит для пилотажных выкрутасов.
по мне так драгоша умеет не менее столь любимого в RC-Video - EasyStar ,а может и больше засчет элеронов. просто выглядит страшненько для первого взгляда 😃
но кажется автор темы уже определился с тем что ему надо… Предлагаю -если есть интерес по разговору о том что может или нет драгоша - перейти в ветку тут же но для него и созданную…
Товарищщи, огромное спасибо за мнения! Правда определённости в голове сильно больше не стало 😃
Ну, насчёт RTF - скажу, что вот у меня какие аргументы:
Про сам самолёт что можно сказать… Наверное только то, что я его всё равно убью, и скорее всего вхлам. А оставшуюся аппаратуру девать будет (в коммерческом плане) некуда.
Ещё аргумент - наверняка та аппаратура, что в комплекте RTF отличается от более-менее серьёзной не только функционально, но и просто по качеству. Например качество движения ручек, триммеры… А хочется всё же чего то приятно лежащего в руках
Ну, и последний аргумент, аппаратура Hitec Eclipse мне достаётся очень недорого, поэтому, увы, ничего другого в плане аппаратуры смотреть не буду.
В общем продолжаю раздумывать на тему E-Starter или Пайпер, а также параллельно, думаю насчёт Свифта…
Читали же тему соседнюю. Читали что я писал
Такой же как Вы был. Делюсь своим опытом. ЕПП намного ударопрочнее пенопласта. И потом Е стартер я так и не нашел в Москве. О чем впрочем не жалею.
Свифт он не для новичка. быстрый очень. (ИМХО) Лучше верхнеплан.
Удачи.
Дмитрий.
ой, не хотел писать, но наверное надо.
- налёт в симуляторах компутерных есть - это гуд… как и у меня было 2 года назад
2- ездить на 6-ке я не учился, купил Форд… на нём и учился, через год сдал на права.
3- долго думал про РТФ-ки, втч и пайпер киошевский и т.п…
в итоге сначала купил аппаратуру, б/у Футабу 6ЕХА, потом Б/У тренера почти за даром…
ну машинки и стартовое были новыми 😃 да, кстати, ДВС выбрал…
4- пока подыскивал тренерочка и копил на сервы 😃 летал в Реалфлайте… полезно…
5- пошёл в магаз у нас в Жуковском и спросил с кем-бы полетать …
6-выехал в поле с народом, помогли настроить мотор и расходы…
7- взлетел сам
8-летал сам
9- посадил сам… правда повезло, зима была+ помогали советом…
так и научился летать более - менее…😃
да, бил… принципиально не выбрасывал… сам разбил-сам чини 😃)
ИМХО… есть интерес - проверь хотя-бы в симуляторе… тока если “летаешь” с F-19… думаю проблем не будет… с интересом-то… 😉
я сам начинал на F-117 в 1994-м… с тех пор с callsign-ом по жизни…
Читали же тему соседнюю. Читали что я писал
Такой же как Вы был. Делюсь своим опытом. ЕПП намного ударопрочнее пенопласта. И потом Е стартер я так и не нашел в Москве. О чем впрочем не жалею.
Свифт он не для новичка. быстрый очень. (ИМХО) Лучше верхнеплан.
Удачи.
Дмитрий.
Маленький ролик про то, какие могут быть посадки 😈
Очень сильный и порывистый ветер+ начинающий пилот 😃
После перекура, краткого разбора и замены винта, Пайпер ЕРР полетел дальше…
Только, пожалуйста, без коментарий техники выполнения посадки (верней отсутствия таковой) 😁
Маленький ролик про то, какие могут быть посадки 😈
Очень сильный и порывистый ветер+ начинающий пилот 😃
После перекура, краткого разбора и замены винта, Пайпер ЕРР полетел дальше…
Только, пожалуйста, без коментарий техники выполнения посадки (верней отсутствия таковой) 😁
Извените за недорозумения ! Проблеммы с загрузкой 😦
Не грузил, не грузил, а тут понавыплевывал 😃
Извените за недорозумения ! Проблеммы с загрузкой 😦
Не грузил, не грузил, а тут понавыплевывал 😃
Не комментирую технику выполнения ❗ , но погодные условия 😵 . Экстрим, однако 😛 .
Наверное просто дикое желание полетать
Маленький ролик про то, какие могут быть посадки 😈
Очень сильный и порывистый ветер+ начинающий пилот 😃
После перекура, краткого разбора и замены винта, Пайпер ЕРР полетел дальше…
Только, пожалуйста, без коментарий техники выполнения посадки (верней отсутствия таковой) 😁
И напрашивается вывод…
И напрашивается вывод…
Это о достоинстве ЕРР, как ПЕРВОЙ модели (не путать со второй, первой и последней, единственной) для НАЧИНАЮЩЕГО пилота (не путать с вундеркиндами, родился-уже Чкалов и теми, кто может учиться правильно, в окружении старших, умудренных опытом товарищей, с Гуру на шнурке) 😁
Сейчас осталось для меня похоже 2 потенциальных сценария развития мечты:
-
E-Starter (вариант побюджетнее). Появился такой вопрос - если брать 400ый вариант - он совсем плохо летает на штатном коллекторном моторе (и становится трудной моделью для новичка)? Просто начал примерно подсчитывать вклады в БК - получается, немного вылезаю за рамки дозволенного, поэтому было бы здорово чуток полетать на том, что есть в комплекте, а потом двигаться в направлении Б/К. А ещё - правильно я понимаю, что если я буду его эксплуатировать с штатным коллекторным мотором, мне придётся докупить регулятор именно для такого мотора, и при переходе на Б/К - надо будет избавляться только от мотора и регуля?
-
Пайпер EPP. Тут возник вопрос - какой именно? Я нашёл несколько вариантов от различных производителей. На форуме был предложен Такой. Это лучший баланс цены/качества ?
А ещё - правильно я понимаю, что если я буду его эксплуатировать с штатным коллекторным мотором, мне придётся докупить регулятор именно для такого мотора, и при переходе на Б/К - надо будет избавляться только от мотора и регуля?
Коллекторный комплект: коллекторного мотора, регуля для коллекторных моторов, батарея обычно NiCd\NiMH и зарядник для никеля.
БК комплект: БК мотор, регуль для БК, LiPoly-мерные батарея (обычно 3S), зарядник для LiPo-лей и балансир для аккумулятора.
Если зарядник не универсальный, то и его надо будет менять.
Коллекторный комплект: коллекторного мотора, регуля для коллекторных моторов, батарея обычно NiCd\NiMH и зарядник для никеля.
БК комплект: БК мотор, регуль для БК, LiPoly-мерные батарея (обычно 3S), зарядник для LiPo-лей и балансир для аккумулятора.
Если зарядник не универсальный, то и его надо будет менять.
хмм, даа, тогда есть шанс зависнуть на коллекторном надолго, т.к. слишком много всего менять…
Хорошо, а можно ли коллекторное всё запитать от ЛиПолей? Какие ЗА и ПРОТИВ?
хмм, даа, тогда есть шанс зависнуть на коллекторном надолго, т.к. слишком много всего менять…
Хорошо, а можно ли коллекторное всё запитать от ЛиПолей? Какие ЗА и ПРОТИВ?
Да лучше на коллекторе не зависать - вообще с ним не связываться, а сразу переходить на липоли.
Я бы не советовал коллекторный двиг питать липолями, а то он очень быстро станет бесколлекторным - сгорит.
Есть, конечно, умельцы которые так делают, но с полным пониманием и им пофих что сгорит.
Да, с липо есть проблемка - 2 банки - мало (7,4в), а 3 банки - много (11,1)… А нужно - 8,5-9,5в…
Для такого коллекторника с редкутором оптимал 7-8 банок гидридов формата ААА. И винт 9х6.
Лететь будет неплохо. Но емкость такой сборки при аналогичном весе с ЛиПо - в 2 раза меньше…
Кстати, по самолету - занятная штука… У меня один знакомый начинал летать на вот этом (с моей подачи):
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6900/
Его полный аналог, но “по ту сторону форонта”: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6902/
Парень полетел с первого раза, после симулятора. И полетел уверенно.
Самолет серьезно пострадал только на 25-30-м полете, когда человек почувсвовал вседозволенность, расслабился и стал невнимательным…
Очень послушные и спокойные модели в базовых настройках - могу под этим подписаться…При этом при больших расходах и задней центровке становятся серьезными пилотажками…
Если глубоко покопать поиском по мому нику, то можно найти неско моих тем по Мустангу - это было около года назад, я себе тогда такой покупал…
Кстати, по самолету - занятная штука… У меня один знакомый начинал летать на вот этом (с моей подачи):
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6900/
Его полный аналог, но “по ту сторону форонта”: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6902/
Парень полетел с первого раза, после симулятора. И полетел уверенно.
Конечно красивы… оба… Но вот что смущает - нижнее крыло. Что думаете?
И ещё, объясните мне, пожалуйста, почему эти модели (Мессер, Мустанг, Пайпер…), стоят так дорого, для 3-4 кусков этого EPP ? Сам EPP такой дорогой или есть другой секрет?
Также, смотрю, и не могу понять, где в этих моделях располагать аппаратуру? Неужели снаружи? внутри места кажется нет…
p.s. Кажется, с коллекторными двигателями заморачиваться не буду - игра не стоит свеч.
Конечно красивы… оба… Но вот что смущает - нижнее крыло. Что думаете?
В обще-то, нижнее крыло тут жизнь не усложнаяет. У него можно (вернее, нужно по описанию 😉) сделать приличное V, и устойчивость сильно возрастает до тренрского уровня.
Также, смотрю, и не могу понять, где в этих моделях располагать аппаратуру? Неужели снаружи?
Именно 😃 Но это опреденный плюс в эксплуатации и ремонте 😉 Зато тут нечему ломаться, фюзеляж - прямая доска! 😁
Кстати в воздухе этого не видно.
Вот кстати про мессер от этого-же человека (и от меня там немного есть, подробнее):
rcopen.com/forum/f81/topic59547
Ну и мое, немного глумливое 😉 впечатление от собственного мустанга чуть ранее:
rcopen.com/forum/f36/topic55239
Ценники… ну да… Я сам удивлялся поначалу… потом забил на эти мысли.
Самолеты на деле эти деньги оправдывают…
- Пайпер EPP. Тут возник вопрос - какой именно? Я нашёл несколько вариантов от различных производителей. На форуме был предложен Такой. Это лучший баланс цены/качества ?
[/quote]
У этого Пайпера фюз объемный, аппаратура вся внутри. Кстати о Ппайпере, пока писал, вспомнил прикольный случай связанный с цветом. Был у меня зеленый Пайпер (в каком-то смысле он и щас есть- хвостовая балка от него, а остальное самодельное к ней приклеено 😁 ). Запускали на даче в необозримых полях. Летали так хорошо, высоко, далеко (ключевое слово “далеко”) пока при выключении мотора в полете (имитация неожиданной отсечки) не открутился и улетел винт 😃 Короче, до нас он не дотянул и упал в траву по пояс. Все заметили куда упал и судя по указанным местам крушения самолетов было пять. 😁 Самолет- зеленый, трав- зеленая, деревьев вокруг нет. Искали прочесыванием впятером час. Нашли. Всё прокляли. Да за каким, я , взял его зеленым??? Был же желтый, голубой. Ну голубой- не наш цвет 😃 , а желтый- самое оно, в траве видать. Ну, купил, так купил. А развеселился я тогда, когда где-то по осени, читаю от скуки какой-то форум и вижу собрата по несчастью, с таким же Пайпером, как у меня. Летал, чета стряслось (вроде отсечки), упал, искал, матерился и снова искал. Нашел. Проклял цвет. Только искал он в Желтой траве Желтый Пайпер 😁 😁 😁
Кстати, по самолету - занятная штука… У меня один знакомый начинал летать на вот этом
Парень полетел с первого раза, после симулятора. И полетел уверенно.
Так парень-то - талант! Какие авиабомбы сбрасывал! Что-то его не слышно.