Первый полёт - Впечатления и вопросы
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:
- Это только для новичков
- Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
Можно смикшировать так и к примеру коробочку красиво делать, чтоб развороты координированно выполнялись. А как микшер ненужен, с передатчика и выключить. Но тут смотря какая аппа. Чтоб была возможность микшер на какой-нибудь тумблер “навесить”.
А сама функция вполне не только для новичков, просто кому-то нравится, кому-то нет
Да, GWS выглядит бюджетно 😃 Я вот только думаю - не будут ли твёрдые винты опаснее при падениях? Опаснее для мотора, потому как удар об землю будет менее мягким, чем с GWS?
Да нет, всё в пределах допустимого. EPP-шный фюзеляж тоже поглотит часть энергии.
В принципе проверить это возможности пока не было (ветер, мандраж 😃 ), но, по моему с центровкой всё было более-менее. По крайней мере один раз наблюдалась такая картина - на высоте порядка 1м, и на очень небольшой скорости сработала отсечка, и модель сама, без помощи, красиво села на снег.
Значит с центровкой всё в порядке.
Регулятор у меня очень мутный, и видимо очень простой (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…), Банки он вроде сам определяет, а вот насчёт отсечки - не уверен, что она регулируется. Есть некий Braking Selection: Soft/Hard, но, я пока не могу разобраться в его настройках…
Да и не надо париться, судя по описанию первого полёта отсечка поставлена нормально.
Понятно, попробуем всё это проверить… Пока могу сказать только то, что при сильном газе модель сильно набирает высоту. Но, как мне показалось из симуляторов, и как Вы сказали, это нормально для верхнепланов с выраженным V крыла.
Задирает нос и набирает высоту, это разные вещи. Можно набирать высоту при горизонтальном положении фюзеляжа, а можно падать задрав нос.
Если именно задирает нос, то выкос двигателя вниз можно увеличить.
Это свойство верхнепланов но V здесь нипричем.
Хмм, интересно… Попробую всё это на симуляторе сначала, потому как конечно в полёте было не до руддера 😃
И всё же я не на 100% уверен, что мы друг друга поняли правильно (мои объяснения расплывчаты). В следующий раз сделаю видео, или попробую воссоздать то же самое на симуляторе.p.s. перечитал Ваше сообщение, поразмыслил, и подумал, что Вы действительно объяснили правильно. Надо и правда поучится пользоваться руддером.
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:
- Это только для новичков
- Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…
Насчет микшера на модели.
- На некоторых беспилотниках так и сделано так что все должно получится если летать только горизонт + виражи.
- При перевороте на спину работать будет с точностью до наооборот. Кстати на пилотажном ЯК-55 для контроля перевернутого полета служит еще один “шарик”
Имеет смысл на планерах которые приходится уводить на предел видимости где скольжение уже не видно. Но там вообще куча разных предустановок и микшеров задействованы. Пилотаж крутить оно будет только мешать.
Можно смикшировать так и к примеру коробочку красиво делать, чтоб развороты координированно выполнялись. А как микшер ненужен, с передатчика и выключить. Но тут смотря какая аппа. Чтоб была возможность микшер на какой-нибудь тумблер “навесить”.
А сама функция вполне не только для новичков, просто кому-то нравится, кому-то нет
Точно, так и сделаю! Благо аппаратура позволяет - поставлю микшер на кнопку.
Задирает нос и набирает высоту, это разные вещи. Можно набирать высоту при горизонтальном положении фюзеляжа, а можно падать задрав нос.
Если именно задирает нос, то выкос двигателя вниз можно увеличить.
Это свойство верхнепланов но V здесь нипричем.
Не скажу на 100%, но мне показалось, что задирает нос. В следующем полёте проверю.
Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…
Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁
Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁
Но ведь вопрос был типа “почему поворачивает не как настоящий ?”.
Я и поделился как рулят настоящим. На модели принципиальной разницы быть не должно кроме того что все на глаз делается.
Точно, так и сделаю! Благо аппаратура позволяет - поставлю микшер на кнопку.
А величина отклонения РН определяется чистааа практическим путем ☕
./uh_viewItem.asp?idProduct=3732#) обладает 1130 об/V, есть подозрение, что нужен винт поменьше. Возможно отсюда проблемы с преждевременной отсечкой - мотор перегружается слишком большой нагрузкой из-за в
5. На что влияет выкос двигателя, и как найти правильные углы? Штатно в модель заложен выкос порядка 5-10 градусов вправо и вниз, но мне кажется этого мало.
Что-то сдаётся мне, что 5, а тем более 10 град. выкоса - это многовато, ИМХО! И с такими оборотами винт, конечно полегче (поменьше диаметром нужен!).
Товарищи, ещё возникло пару вопросов:
- Замечено, что элероны поворачиваются непропорционально. То есть со стороны, где прикрепляется серво - элерон поворачивается скажем на 45 градусов, а со стороны противоположной на 35-40 градусов. Происходит это по всей видимости из-за того, что элероны я от крыла не отрезал, а оставил так как было (то есть элероны как бы не до конца отрезаны от крыла, и болтаются на EPP толщиной примерно миллиметр). Так посоветовали сделать в магазине. Есть подозрение, что всё таки этот 1 мм EPP - существенное препятствие, и элерон не очень свободно поворачивается. Кстати из-за этого на крайних положениях иногда гудят серво.
На руле высоты я сделал прорези, облегчающие их движения.
Прикрепляю фото прорезей и фото элерона в поднятом положении - видно изгиб в месте, где тяга крепится к крылу. (прошу прощения за жуткие фотки - камера села)
Подскажите, мои прорези - это хорошее решение проблемы? Или как лучше сделать?
- Также, хвост модели имеет люфт (из-за “поролоновости” материала), и, что интересно, слегка движется вправо-влево при работе серв рулей. Как думаете, стоит ли фюзеляж укрепить углём?
Естьу меня такой самолет. Ефлаю - спасибо. Действительно отличный для 1-го. Сам научился и дочку научил.
С миксами не связывайтесь - он и так прекрасно летает. Только путаницы себе с этим тумблером наживете: включил/не включил.
Лучше отстройте двойные расходы для полета и зажмите одинарные для посадки.
Штатного выкоса ему действительно мало. Ось мотора смело наклоняйте вниз градусов на 15.
Проверка: планируем без тяги (или на очень малой тяге) и триммируем до ровного горизонтального полета,
теперь даем газу и смотрим - если морду вверх все еще задирает - сажаем и увеличиваем выкос вниз.
На полном газу полетел ровно - значит порядок.
У меня подобрались оптимальные винты 8х6SF АPS (серый) - тяги до одури можно висеть на винте и уходить вверх. Мотор не перегружается. (AXI 22/12/26)
Оранжевый 8х6SF дает меньше тяги и флатеррит. Ну ежли 10-ю лопату повесить - знамо дело отсечет.
Элероны - ничего не резал. Слабенькие сервы вполне справляются. Скорее тяги прогибаются(об этом - ниже).
Неравномерность отклонения - скорее всего вклеили кабанчики неверно. Проверьте - оси должны быть над осью вращения элерона.
Если вперед и назад сдвинули - надо исправлять.
Если с этим порядок - проверьте настройки в аппаратуре (я по первости сам с ними напутал при раскидке канала на 2 элеронные машинки)
Дал другу поучиться - тот влетел в дерево и оторвал элерон и руддер. Теперь на скотче. Только лишний вес.
Фюзеляж - конечно укрепить. У меня трубка угольная внутри вклеена на всю длинну по совету Ефлая. Спасло от дочкиной моркови 😁
И еще. Когда укрепите фюзеляж - посмотрите на тяги:
при максимальном отклонении РВ и РН - может появиться прогиб на отрезке
между выходом трубки тяги из фюзеляжа до машинки. Лечится вклейкой угольного штырька, предотвращающего прогиб.
Удачи и дождитесь штиля - в ветер ничего не поймете. Потому как самолетик легкий и при 3-5 м/ его просто швыряет.
А вот в тихую погоду - это еще и прекрасный планер(если не перетяжелить 😃 )
Лучше отстройте двойные расходы для полета и зажмите одинарные для посадки.
Скорее наоборот ❗
Штатного выкоса ему действительно мало. Ось мотора смело наклоняйте вниз градусов на 15.
Проверка: планируем без тяги (или на очень малой тяге) и триммируем до ровного горизонтального полета,
теперь даем газу и смотрим - если морду вверх все еще задирает - сажаем и увеличиваем выкос вниз.
На полном газу полетел ровно - значит порядок.
Попробую при следующем полёте! Единственное - мне интересно, как там выкос на лету (всмысле быстро) менять?
Элероны - ничего не резал. Слабенькие сервы вполне справляются. Скорее тяги прогибаются(об этом - ниже).
Неравномерность отклонения - скорее всего вклеили кабанчики неверно. Проверьте - оси должны быть над осью вращения элерона.
Если вперед и назад сдвинули - надо исправлять.
Если с этим порядок - проверьте настройки в аппаратуре (я по первости сам с ними напутал при раскидке канала на 2 элеронные машинки)
Даа, посмотрел - кабанчики вклеены миллиметра на 4 по направлению назад. Не думал, что это так актуально, буду переклеивать и тяги перегибать… У Вас кстати тяги для элеронов подошли по длине? У меня по умолчанию они были короче. Пришлось машинки переставлять.
Фюзеляж - конечно укрепить. У меня трубка угольная внутри вклеена на всю длинну по совету Ефлая. Спасло от дочкиной моркови 😁
И еще. Когда укрепите фюзеляж - посмотрите на тяги:
при максимальном отклонении РВ и РН - может появиться прогиб на отрезке
между выходом трубки тяги из фюзеляжа до машинки. Лечится вклейкой угольного штырька, предотвращающего прогиб.
Трубку я сразу понял, что не осилю 😃 А вот два куска угля вклею тогда. Прогибов тяг рулей вроде не заметно…
Удачи и дождитесь штиля - в ветер ничего не поймете. Потому как самолетик легкий и при 3-5 м/ его просто швыряет.
А вот в тихую погоду - это еще и прекрасный планер(если не перетяжелить 😃 )
Спасибо, всё пытаюсь дождаться 😦 Но сегодня чувствую, всё равно поеду 😃
При зажатых (маленьких) расходах и большой экспоненте - этот самолет в руках новичка на посадке
реагирует медлительно на движение ручек, чем прощает мандраж и позволяет вовремя скорректировать случайные ошибки.
в результате новичек плавно сажает аппарат.
Если сделать большие расходы на посадке - легкое (у новичков - бывает случайное) движение стика вниз на малой высоте приводит к немедленной реакции клювом в планету 😦
Скорее наоборот ❗
обоснуйте пожалуйста - если я неправ.
обоснуйте пожалуйста - если я неправ.
скорость на посадке меньше, маневренность при зажатых расходах хуже, соответственно, вкл. двойные расходы. В полете, если конечно 3D выписываем, тогда и там двойные. А если летаем и выполняем а-ля коробочку , да и простой пилотаж-одинарных вполне хватает, зачем нам резкий и юркий самоль в таком случае. Не, ну можно и на двойных со 100% экспонентами, только зачем.
Ну как, обосновал?
Хотя честно я двойными ваще редко пользуюсь. Мне хватает и на посадке, и в полете и одинарных, под себя подстраиваю и все
Surfbaby абсолютно прав. И вообще готов подписаться под каждым словом в его посте.
На посадку/взлет ставим одинарные расходы (режим “взлет - посадка”). Маленький угол отклонения + экспонента процентов 40 по высоте . По элеронам - по больше но экспонента все рававно побольше.
На полет двойные. По более расход и по меньше экспоненту. Подбирается опытным путем.
скорость на посадке меньше, маневренность при зажатых расходах хуже, соответственно, вкл. двойные расходы. В полете, если конечно 3D выписываем, тогда и там двойные. А если летаем и выполняем а-ля коробочку , да и простой пилотаж-одинарных вполне хватает, зачем нам резкий и юркий самоль в таком случае. Не, ну можно и на двойных со 100% экспонентами, только зачем.
Ну как, обосновал?
Хотя честно я двойными ваще редко пользуюсь. Мне хватает и на посадке, и в полете и одинарных, под себя подстраиваю и все
Не, не абосновал. ТОльок еще больше всех запутал. 😠
Сажать самоелт на 3Д расходах можно конечно. Но только ассам. Для этого самолета только 3Д пилотаж и годится. 😂
Лично я использую полетные режимы: “взлет-посадка”, “класика” и"3Д"
Не, не абосновал. ТОльок еще больше всех запутал. 😠
Сажать самоелт на 3Д расходах можно конечно. Но только ассам. Для этого самолета только 3Д пилотаж и годится. 😂
Лично я использую полетные режимы: “взлет-посадка”, “класика” и"3Д"
Да за ради бога, каждому своё 😁 , но как выписку из “букваря” я бы поостерегся советовать двойные на посадке убирать, не каждого в критич. минуту “торкнет” включить двойные по причине банальной потери скорости и нехватки рулей, здрасте, дровишки 😂
Никому не навязываю, но и от слов своих не отказываюсь.
ИМХО
Может я и не правильно делаю, но свой метройд сажаю и взлетаю на сильно зажатых расходах. Я правда на них и летаю тоже. А вот увеличенные расходы я включаю только предварительно набрав высоту, что бы петлю или бочку сделать. Причем если делаю петлю, то включаю двойные расходы только на руль высоты, а если бочку то только на элероны. Если я его попробую посадить с такими расходами, то 100% его об снег приложу. Слишком уже резко он себя ведет и вместо выравнивания на пасадке получится сильный крен.
Так что одинарные, двойные расходы- это все относительно. Тем более что сейчас многие передатчики позволяют эти самые расходы как угодно настраивать.