Первый полёт - Впечатления и вопросы

malikh_d_a
dROb:

В общем выглядит это со стороны примерно так - при существенном наклоне в любую из сторон самолёт поворачивает, но хвост проседает вниз (поскольку самолёт идёт боком, то получается, что хвост проседает в сторону, куда наклонён самолёт). В общем объяснил опять немного запутанно, проще пояснить так - такое ощущение, что самолёт тащится за ниточку, привязанную к капоту… Скорость небольшая, и хвост проседает… На настоящих самолётах такого не увидишь, да и вообще, даже на моделях, как мне кажется, тольно на EPPшных и пенопластовых такое можно заметить… Какая-то “игрушечность”, нереальность полёта.

Ошибаетесь. На настоящих самолетах тоже положено делать координированный разворот - и ручкой и педалями (элероны и руль поворота). Если пользоваться только элеронами(ручкой) - будет так как вы описали (разворот со скольжением). Простейший прибор для контроля правильности разворота напоминает жидкостной уровень с шариком в изогнутой трубке. Шарик надо держать по центру трубки при развороте. На моделях тоже можно добиться координированного разворота если есть управление и элеронами и рулем направления отклоняя их в сторону виража одновременно.

dROb
malikh_d_a:

Ошибаетесь. На настоящих самолетах тоже положено делать координированный разворот - и ручкой и педалями (элероны и руль поворота). Если пользоваться только элеронами(ручкой) - будет так как вы описали (разворот со скольжением). Простейший прибор для контроля правильности разворота напоминает жидкостной уровень с шариком в изогнутой трубке. Шарик надо держать по центру трубки при развороте. На моделях тоже можно добиться координированного разворота если есть управление и элеронами и рулем направления отклоняя их в сторону виража одновременно.

Хмм, интересно… Попробую всё это на симуляторе сначала, потому как конечно в полёте было не до руддера 😃
И всё же я не на 100% уверен, что мы друг друга поняли правильно (мои объяснения расплывчаты). В следующий раз сделаю видео, или попробую воссоздать то же самое на симуляторе.

p.s. перечитал Ваше сообщение, поразмыслил, и подумал, что Вы действительно объяснили правильно. Надо и правда поучится пользоваться руддером.
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:

  1. Это только для новичков
  2. Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
horse427
dROb:

Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:

  1. Это только для новичков
  2. Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃

Можно смикшировать так и к примеру коробочку красиво делать, чтоб развороты координированно выполнялись. А как микшер ненужен, с передатчика и выключить. Но тут смотря какая аппа. Чтоб была возможность микшер на какой-нибудь тумблер “навесить”.
А сама функция вполне не только для новичков, просто кому-то нравится, кому-то нет

pionegger
dROb:

Да, GWS выглядит бюджетно 😃 Я вот только думаю - не будут ли твёрдые винты опаснее при падениях? Опаснее для мотора, потому как удар об землю будет менее мягким, чем с GWS?

Да нет, всё в пределах допустимого. EPP-шный фюзеляж тоже поглотит часть энергии.

dROb:

В принципе проверить это возможности пока не было (ветер, мандраж 😃 ), но, по моему с центровкой всё было более-менее. По крайней мере один раз наблюдалась такая картина - на высоте порядка 1м, и на очень небольшой скорости сработала отсечка, и модель сама, без помощи, красиво села на снег.

Значит с центровкой всё в порядке.

dROb:

Регулятор у меня очень мутный, и видимо очень простой (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…), Банки он вроде сам определяет, а вот насчёт отсечки - не уверен, что она регулируется. Есть некий Braking Selection: Soft/Hard, но, я пока не могу разобраться в его настройках…

Да и не надо париться, судя по описанию первого полёта отсечка поставлена нормально.

dROb:

Понятно, попробуем всё это проверить… Пока могу сказать только то, что при сильном газе модель сильно набирает высоту. Но, как мне показалось из симуляторов, и как Вы сказали, это нормально для верхнепланов с выраженным V крыла.

Задирает нос и набирает высоту, это разные вещи. Можно набирать высоту при горизонтальном положении фюзеляжа, а можно падать задрав нос.
Если именно задирает нос, то выкос двигателя вниз можно увеличить.
Это свойство верхнепланов но V здесь нипричем.

malikh_d_a
dROb:

Хмм, интересно… Попробую всё это на симуляторе сначала, потому как конечно в полёте было не до руддера 😃
И всё же я не на 100% уверен, что мы друг друга поняли правильно (мои объяснения расплывчаты). В следующий раз сделаю видео, или попробую воссоздать то же самое на симуляторе.

p.s. перечитал Ваше сообщение, поразмыслил, и подумал, что Вы действительно объяснили правильно. Надо и правда поучится пользоваться руддером.
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:

  1. Это только для новичков
  2. Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃

Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…
Насчет микшера на модели.

  1. На некоторых беспилотниках так и сделано так что все должно получится если летать только горизонт + виражи.
  2. При перевороте на спину работать будет с точностью до наооборот. Кстати на пилотажном ЯК-55 для контроля перевернутого полета служит еще один “шарик”

Имеет смысл на планерах которые приходится уводить на предел видимости где скольжение уже не видно. Но там вообще куча разных предустановок и микшеров задействованы. Пилотаж крутить оно будет только мешать.

dROb
horse427:

Можно смикшировать так и к примеру коробочку красиво делать, чтоб развороты координированно выполнялись. А как микшер ненужен, с передатчика и выключить. Но тут смотря какая аппа. Чтоб была возможность микшер на какой-нибудь тумблер “навесить”.
А сама функция вполне не только для новичков, просто кому-то нравится, кому-то нет

Точно, так и сделаю! Благо аппаратура позволяет - поставлю микшер на кнопку.

pionegger:

Задирает нос и набирает высоту, это разные вещи. Можно набирать высоту при горизонтальном положении фюзеляжа, а можно падать задрав нос.
Если именно задирает нос, то выкос двигателя вниз можно увеличить.
Это свойство верхнепланов но V здесь нипричем.

Не скажу на 100%, но мне показалось, что задирает нос. В следующем полёте проверю.

malikh_d_a:

Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…

Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁

malikh_d_a
dROb:

Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁

Но ведь вопрос был типа “почему поворачивает не как настоящий ?”.
Я и поделился как рулят настоящим. На модели принципиальной разницы быть не должно кроме того что все на глаз делается.

horse427
dROb:

Точно, так и сделаю! Благо аппаратура позволяет - поставлю микшер на кнопку.

А величина отклонения РН определяется чистааа практическим путем

Skyhawk

./uh_viewItem.asp?idProduct=3732#) обладает 1130 об/V, есть подозрение, что нужен винт поменьше. Возможно отсюда проблемы с преждевременной отсечкой - мотор перегружается слишком большой нагрузкой из-за в
5. На что влияет выкос двигателя, и как найти правильные углы? Штатно в модель заложен выкос порядка 5-10 градусов вправо и вниз, но мне кажется этого мало.

Что-то сдаётся мне, что 5, а тем более 10 град. выкоса - это многовато, ИМХО! И с такими оборотами винт, конечно полегче (поменьше диаметром нужен!).

dROb

Товарищи, ещё возникло пару вопросов:

  1. Замечено, что элероны поворачиваются непропорционально. То есть со стороны, где прикрепляется серво - элерон поворачивается скажем на 45 градусов, а со стороны противоположной на 35-40 градусов. Происходит это по всей видимости из-за того, что элероны я от крыла не отрезал, а оставил так как было (то есть элероны как бы не до конца отрезаны от крыла, и болтаются на EPP толщиной примерно миллиметр). Так посоветовали сделать в магазине. Есть подозрение, что всё таки этот 1 мм EPP - существенное препятствие, и элерон не очень свободно поворачивается. Кстати из-за этого на крайних положениях иногда гудят серво.

На руле высоты я сделал прорези, облегчающие их движения.

Прикрепляю фото прорезей и фото элерона в поднятом положении - видно изгиб в месте, где тяга крепится к крылу. (прошу прощения за жуткие фотки - камера села)
Подскажите, мои прорези - это хорошее решение проблемы? Или как лучше сделать?

  1. Также, хвост модели имеет люфт (из-за “поролоновости” материала), и, что интересно, слегка движется вправо-влево при работе серв рулей. Как думаете, стоит ли фюзеляж укрепить углём?

Surf

Естьу меня такой самолет. Ефлаю - спасибо. Действительно отличный для 1-го. Сам научился и дочку научил.

С миксами не связывайтесь - он и так прекрасно летает. Только путаницы себе с этим тумблером наживете: включил/не включил.
Лучше отстройте двойные расходы для полета и зажмите одинарные для посадки.

Штатного выкоса ему действительно мало. Ось мотора смело наклоняйте вниз градусов на 15.
Проверка: планируем без тяги (или на очень малой тяге) и триммируем до ровного горизонтального полета,
теперь даем газу и смотрим - если морду вверх все еще задирает - сажаем и увеличиваем выкос вниз.
На полном газу полетел ровно - значит порядок.

У меня подобрались оптимальные винты 8х6SF АPS (серый) - тяги до одури можно висеть на винте и уходить вверх. Мотор не перегружается. (AXI 22/12/26)
Оранжевый 8х6SF дает меньше тяги и флатеррит. Ну ежли 10-ю лопату повесить - знамо дело отсечет.

Элероны - ничего не резал. Слабенькие сервы вполне справляются. Скорее тяги прогибаются(об этом - ниже).
Неравномерность отклонения - скорее всего вклеили кабанчики неверно. Проверьте - оси должны быть над осью вращения элерона.
Если вперед и назад сдвинули - надо исправлять.
Если с этим порядок - проверьте настройки в аппаратуре (я по первости сам с ними напутал при раскидке канала на 2 элеронные машинки)

Дал другу поучиться - тот влетел в дерево и оторвал элерон и руддер. Теперь на скотче. Только лишний вес.

Фюзеляж - конечно укрепить. У меня трубка угольная внутри вклеена на всю длинну по совету Ефлая. Спасло от дочкиной моркови 😁
И еще. Когда укрепите фюзеляж - посмотрите на тяги:
при максимальном отклонении РВ и РН - может появиться прогиб на отрезке
между выходом трубки тяги из фюзеляжа до машинки. Лечится вклейкой угольного штырька, предотвращающего прогиб.

Удачи и дождитесь штиля - в ветер ничего не поймете. Потому как самолетик легкий и при 3-5 м/ его просто швыряет.
А вот в тихую погоду - это еще и прекрасный планер(если не перетяжелить 😃 )

horse427
Surf:

Лучше отстройте двойные расходы для полета и зажмите одинарные для посадки.

Скорее наоборот

dROb
Surf:

Штатного выкоса ему действительно мало. Ось мотора смело наклоняйте вниз градусов на 15.
Проверка: планируем без тяги (или на очень малой тяге) и триммируем до ровного горизонтального полета,
теперь даем газу и смотрим - если морду вверх все еще задирает - сажаем и увеличиваем выкос вниз.
На полном газу полетел ровно - значит порядок.

Попробую при следующем полёте! Единственное - мне интересно, как там выкос на лету (всмысле быстро) менять?

Surf:

Элероны - ничего не резал. Слабенькие сервы вполне справляются. Скорее тяги прогибаются(об этом - ниже).
Неравномерность отклонения - скорее всего вклеили кабанчики неверно. Проверьте - оси должны быть над осью вращения элерона.
Если вперед и назад сдвинули - надо исправлять.
Если с этим порядок - проверьте настройки в аппаратуре (я по первости сам с ними напутал при раскидке канала на 2 элеронные машинки)

Даа, посмотрел - кабанчики вклеены миллиметра на 4 по направлению назад. Не думал, что это так актуально, буду переклеивать и тяги перегибать… У Вас кстати тяги для элеронов подошли по длине? У меня по умолчанию они были короче. Пришлось машинки переставлять.

Surf:

Фюзеляж - конечно укрепить. У меня трубка угольная внутри вклеена на всю длинну по совету Ефлая. Спасло от дочкиной моркови 😁
И еще. Когда укрепите фюзеляж - посмотрите на тяги:
при максимальном отклонении РВ и РН - может появиться прогиб на отрезке
между выходом трубки тяги из фюзеляжа до машинки. Лечится вклейкой угольного штырька, предотвращающего прогиб.

Трубку я сразу понял, что не осилю 😃 А вот два куска угля вклею тогда. Прогибов тяг рулей вроде не заметно…

Surf:

Удачи и дождитесь штиля - в ветер ничего не поймете. Потому как самолетик легкий и при 3-5 м/ его просто швыряет.
А вот в тихую погоду - это еще и прекрасный планер(если не перетяжелить 😃 )

Спасибо, всё пытаюсь дождаться 😦 Но сегодня чувствую, всё равно поеду 😃

Surf

При зажатых (маленьких) расходах и большой экспоненте - этот самолет в руках новичка на посадке
реагирует медлительно на движение ручек, чем прощает мандраж и позволяет вовремя скорректировать случайные ошибки.
в результате новичек плавно сажает аппарат.

Если сделать большие расходы на посадке - легкое (у новичков - бывает случайное) движение стика вниз на малой высоте приводит к немедленной реакции клювом в планету 😦

horse427:

Скорее наоборот

обоснуйте пожалуйста - если я неправ.

horse427
Surf:

обоснуйте пожалуйста - если я неправ.

скорость на посадке меньше, маневренность при зажатых расходах хуже, соответственно, вкл. двойные расходы. В полете, если конечно 3D выписываем, тогда и там двойные. А если летаем и выполняем а-ля коробочку , да и простой пилотаж-одинарных вполне хватает, зачем нам резкий и юркий самоль в таком случае. Не, ну можно и на двойных со 100% экспонентами, только зачем.
Ну как, обосновал?

Хотя честно я двойными ваще редко пользуюсь. Мне хватает и на посадке, и в полете и одинарных, под себя подстраиваю и все

Alfa3

Surfbaby абсолютно прав. И вообще готов подписаться под каждым словом в его посте.

На посадку/взлет ставим одинарные расходы (режим “взлет - посадка”). Маленький угол отклонения + экспонента процентов 40 по высоте . По элеронам - по больше но экспонента все рававно побольше.

На полет двойные. По более расход и по меньше экспоненту. Подбирается опытным путем.

horse427:

скорость на посадке меньше, маневренность при зажатых расходах хуже, соответственно, вкл. двойные расходы. В полете, если конечно 3D выписываем, тогда и там двойные. А если летаем и выполняем а-ля коробочку , да и простой пилотаж-одинарных вполне хватает, зачем нам резкий и юркий самоль в таком случае. Не, ну можно и на двойных со 100% экспонентами, только зачем.
Ну как, обосновал?
Хотя честно я двойными ваще редко пользуюсь. Мне хватает и на посадке, и в полете и одинарных, под себя подстраиваю и все

Не, не абосновал. ТОльок еще больше всех запутал. 😠

Сажать самоелт на 3Д расходах можно конечно. Но только ассам. Для этого самолета только 3Д пилотаж и годится. 😂

Лично я использую полетные режимы: “взлет-посадка”, “класика” и"3Д"

horse427
Alfa3:

Не, не абосновал. ТОльок еще больше всех запутал. 😠

Сажать самоелт на 3Д расходах можно конечно. Но только ассам. Для этого самолета только 3Д пилотаж и годится. 😂

Лично я использую полетные режимы: “взлет-посадка”, “класика” и"3Д"

Да за ради бога, каждому своё 😁 , но как выписку из “букваря” я бы поостерегся советовать двойные на посадке убирать, не каждого в критич. минуту “торкнет” включить двойные по причине банальной потери скорости и нехватки рулей, здрасте, дровишки 😂
Никому не навязываю, но и от слов своих не отказываюсь.
ИМХО

Sevod

Может я и не правильно делаю, но свой метройд сажаю и взлетаю на сильно зажатых расходах. Я правда на них и летаю тоже. А вот увеличенные расходы я включаю только предварительно набрав высоту, что бы петлю или бочку сделать. Причем если делаю петлю, то включаю двойные расходы только на руль высоты, а если бочку то только на элероны. Если я его попробую посадить с такими расходами, то 100% его об снег приложу. Слишком уже резко он себя ведет и вместо выравнивания на пасадке получится сильный крен.
Так что одинарные, двойные расходы- это все относительно. Тем более что сейчас многие передатчики позволяют эти самые расходы как угодно настраивать.