Первый полёт - Впечатления и вопросы
Наконец, пришли запчасти из Гонгконга, и в еФлае был куплен EPP Stinson (приехал за Бенди, но Стинсон оказался гораааздо симпатичнее). За пару дней всё собрали, и, не выдержав томительного ожидания хорошей погоды, 31 Декабря поехали на пробные полёты.
Долго искали подходящую площадку, ибо ветер был вполне серьёзным для первого полёта (4 м/c). В итоге нашли поле, с одной стороны защищенное деревьями, что позволяло взлетать (и, в идеале садиться) почти без ветра.
Взлётной полосы поблизости не было, поэтому решено было взлетать прямо со снега. Замечательно, что штатные шасси прекрасно справились с сантиметровым слоем рыхлого снега на крепком насте.
Дрожь в руках, под 150 rpm сердце - самолёт пошёл вверх! Газ на 50% и самолёт медленно, но более менее уверенно летит! Ветер сильно бросает модель, но она вполне управляема. Пару разворотов, чудом минуем рядом стоящую дорогу с едущей машиной, и, после очередного разворота, модель поворачивается к лесу, теряет управляемость - возможно из-за слишком низкой скорости, я успеваю за секунду выключить двигатель и вот она - первая посадка на верхушку дерева. Минут за 10 снимаем самолёт - повреждений никаких!
Ещё пару взлётов проходят успешно, но заканчиваются несильными падениями по непонятным причинам. Повреждений вообще никаких!
Хотелось бы услышать комментарии по некоторым замеченным странностям:
- Замечено, что при газе свыше 60% срабатывает какая-то защита - двигатель выключается. Управление остаётся работоспособным. Проявляться начало через 20 минут после начала полётов. Оказалось, что аккумулятор был не на 100% заряжен - быть может при сильном газе напряжение просаживалось до минимального уровня и срабатывала отсечка? Нормально ли то, что отсечка срабатывает в зависимости от % газа?
- Винт был подобран абсолютно вслепую - был взят стандартный для этой модели (и для стандартного двигателя) винт GWS 10x4,7. Как показал опыт - модель с этим винтом летает, но, как мне кажется, КПД теряется. С МотоКалком я, увы не подружился. Потратил кучу времени, обнаружил пару странностей программы - ничего посчитать не удалось…
Поскольку винт 10x4.7 рассчитан на мотор с 840 об/V, а мой мотор (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) обладает 1130 об/V, есть подозрение, что нужен винт поменьше. Возможно отсюда проблемы с преждевременной отсечкой - мотор перегружается слишком большой нагрузкой из-за винта.
Если можно подобрать винт без сложных рассчётов - буду очень рад любой помощи. Кстати в описании мотора написано, что винт должен быть 9x4.7. Стоит этому верить? - При наклоне в стороны самолёт проваливается хвостом. Такое ощущение, что хвост тяжеловат, а перед вытягивается мотором вверх. Развесовка была сделана по инструкции, и, мало того, при полёте на очень маленькой скорости прямо ничего не перевешивает. Как думаете, возможно ли, что это просто из-за маленькой скорости и маленькой тяги? Скорость на протяжении полёта держал очень маленькую - из за страха.
- Я ничего не делал с регулятором. Существуют ли вещи, которые действительно необходимо запрограммировать в регуляторе перед полётом? Я имею в виду не тонкий тюнинг, а действительно необходимые вещи.
- На что влияет выкос двигателя, и как найти правильные углы? Штатно в модель заложен выкос порядка 5-10 градусов вправо и вниз, но мне кажется этого мало.
Вот вроде и всё - неудержимо тянет в воздух опять, но погода уж совсем не лётная.😃
p.s. Огромное спасибо всем за помощь в выборе модели, а особенно в выборе материала!
p.p.s. Отдельные благодарности персоналу eFly за потраченный на меня час и подробнейшие ответы на все вопросы! (к сожалению не знаю имени того, с кем общался)
Хотелось бы услышать комментарии по некоторым замеченным странностям:
- Замечено, что при газе свыше 60% срабатывает какая-то защита - двигатель выключается. Управление остаётся работоспособным. Проявляться начало через 20 минут после начала полётов. Оказалось, что аккумулятор был не на 100% заряжен - быть может при сильном газе напряжение просаживалось до минимального уровня и срабатывала отсечка? Нормально ли то, что отсечка срабатывает в зависимости от % газа?
Отсечка, она родимая. Да так и должно быть. Отсечка при максимальном газе оставляет возможность не только управлять самолётом, но и воспользоваться мотором при посадке или убить акк глубоким разрядом ❗
- Винт был подобран абсолютно вслепую - был взят стандартный для этой модели (и для стандартного двигателя) винт GWS 10x4,7. Как показал опыт - модель с этим винтом летает, но, как мне кажется, КПД теряется. С МотоКалком я, увы не подружился. Потратил кучу времени, обнаружил пару странностей программы - ничего посчитать не удалось…
Поскольку винт 10x4.7 рассчитан на мотор с 840 об/V, а мой мотор (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) обладает 1130 об/V, есть подозрение, что нужен винт поменьше. Возможно отсюда проблемы с преждевременной отсечкой - мотор перегружается слишком большой нагрузкой из-за винта.
Если можно подобрать винт без сложных рассчётов - буду очень рад любой помощи. Кстати в описании мотора написано, что винт должен быть 9x4.7. Стоит этому верить?
Да верить производителю стоит 😒 . Еще, как вариант, можно попробовать винт того же диаметра но меньшего шага, например, 10х3.8, скорость будет меньше а тяга больше. Лично я предпочитаю винты от APC серия SF (серые и твёрдые), GWS(ораньжевые) мне кажутся уж слишком бюджетным решением.
- При наклоне в стороны самолёт проваливается хвостом. Такое ощущение, что хвост тяжеловат, а перед вытягивается мотором вверх. Развесовка была сделана по инструкции, и, мало того, при полёте на очень маленькой скорости прямо ничего не перевешивает. Как думаете, возможно ли, что это просто из-за маленькой скорости и маленькой тяги? Скорость на протяжении полёта держал очень маленькую - из за страха.
Проваливается вертикально вниз к земле, или заносит в сторону противоположную крену и самолёт начинает поворачивать?
Если поворачивает, то это нормальное поведение верхнеплана с выраженым V крыла, ему для поворота, даже не обязательно шевелить рулём высоты, достаточно(если есть элероны) накренить.
Конечно, некоторая скорость при входе в поворот нужна 😉 а летать набоку или по прямой с постоянным креном такой самолёт и не должен.
Если при планировании с выключенным мотором и брошеными ручками самолётик снижается не пытаясь задрать или опустить нос значит с центровкой всё нормально.
- Я ничего не делал с регулятором. Существуют ли вещи, которые действительно необходимо запрограммировать в регуляторе перед полётом? Я имею в виду не тонкий тюнинг, а действительно необходимые вещи.
Выставить правильное количество банок для акка и режим отсечки, который может быть резким или плавным. Я считаю, что резкий лучше, так как выше сохранность акков. Не все регуляторы позволяют настраивать эти параметры.
- На что влияет выкос двигателя, и как найти правильные углы? Штатно в модель заложен выкос порядка 5-10 градусов вправо и вниз, но мне кажется этого мало.
Выкос влияет на поведение самолёта при работе двигателя. Выкос двигателя вниз компенсирует задирание носа при даче газа(у верхнепланов), а выкос вправо реактивный момент винта, который стремится накренить самолёт влево.
Если выкосов нет или они недостаточны то ваш самолёт, при даче газа, будет стремиться выполнить левый разворот с набором высоты (фигура “левый боевой разворот”), полностью устранить этот эффект врядли получится, но при достаточных углах выкоса не придётся парировать крен и кабрирование перекладыванием ручки в верхний правый угол. Если при увеличении оборотов, для выравнивания, достаточно небольшого перемещения ручки то всё нормально.
Да верить производителю стоит 😒 . Еще, как вариант, можно попробовать винт того же диаметра но меньшего шага, например, 10х3.8, скорость будет меньше а тяга больше. Лично я предпочитаю винты от APC серия SF (серые и твёрдые), GWS(ораньжевые) мне кажутся уж слишком бюджетным решением.
Да, GWS выглядит бюджетно 😃 Я вот только думаю - не будут ли твёрдые винты опаснее при падениях? Опаснее для мотора, потому как удар об землю будет менее мягким, чем с GWS?
Проваливается вертикально вниз к земле, или заносит в сторону противоположную крену и самолёт начинает поворачивать?
Если поворачивает, то это нормальное поведение верхнеплана с выраженым V крыла, ему для поворота, даже не обязательно шевелить рулём высоты, достаточно(если есть элероны) накренить.
Конечно, некоторая скорость при входе в поворот нужна 😉 а летать набоку или по прямой с постоянным креном такой самолёт и не должен.
В общем выглядит это со стороны примерно так - при существенном наклоне в любую из сторон самолёт поворачивает, но хвост проседает вниз (поскольку самолёт идёт боком, то получается, что хвост проседает в сторону, куда наклонён самолёт). В общем объяснил опять немного запутанно, проще пояснить так - такое ощущение, что самолёт тащится за ниточку, привязанную к капоту… Скорость небольшая, и хвост проседает… На настоящих самолётах такого не увидишь, да и вообще, даже на моделях, как мне кажется, тольно на EPPшных и пенопластовых такое можно заметить… Какая-то “игрушечность”, нереальность полёта.
В общем я пока думаю, что это из-за сверхнизкой скорости. Буду пробовать полетать побыстрее.
Если при планировании с выключенным мотором и брошеными ручками самолётик снижается не пытаясь задрать или опустить нос значит с центровкой всё нормально.
В принципе проверить это возможности пока не было (ветер, мандраж 😃 ), но, по моему с центровкой всё было более-менее. По крайней мере один раз наблюдалась такая картина - на высоте порядка 1м, и на очень небольшой скорости сработала отсечка, и модель сама, без помощи, красиво села на снег.
Выставить правильное количество банок для акка и режим отсечки, который может быть резким или плавным. Я считаю, что резкий лучше, так как выше сохранность акков. Не все регуляторы позволяют настраивать эти параметры.
Регулятор у меня очень мутный, и видимо очень простой (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…), Банки он вроде сам определяет, а вот насчёт отсечки - не уверен, что она регулируется. Есть некий Braking Selection: Soft/Hard, но, я пока не могу разобраться в его настройках…
Выкос влияет на поведение самолёта при работе двигателя. Выкос двигателя вниз компенсирует задирание носа при даче газа(у верхнепланов), а выкос вправо реактивный момент винта, который стремится накренить самолёт влево.
Если выкосов нет или они недостаточны то ваш самолёт, при даче газа, будет стремиться выполнить левый разворот с набором высоты (фигура “левый боевой разворот”), полностью устранить этот эффект врядли получится, но при достаточных углах выкоса не придётся парировать крен и кабрирование перекладыванием ручки в верхний правый угол. Если при увеличении оборотов, для выравнивания, достаточно небольшого перемещения ручки то всё нормально.
Понятно, попробуем всё это проверить… Пока могу сказать только то, что при сильном газе модель сильно набирает высоту. Но, как мне показалось из симуляторов, и как Вы сказали, это нормально для верхнепланов с выраженным V крыла.
В общем выглядит это со стороны примерно так - при существенном наклоне в любую из сторон самолёт поворачивает, но хвост проседает вниз (поскольку самолёт идёт боком, то получается, что хвост проседает в сторону, куда наклонён самолёт). В общем объяснил опять немного запутанно, проще пояснить так - такое ощущение, что самолёт тащится за ниточку, привязанную к капоту… Скорость небольшая, и хвост проседает… На настоящих самолётах такого не увидишь, да и вообще, даже на моделях, как мне кажется, тольно на EPPшных и пенопластовых такое можно заметить… Какая-то “игрушечность”, нереальность полёта.
Ошибаетесь. На настоящих самолетах тоже положено делать координированный разворот - и ручкой и педалями (элероны и руль поворота). Если пользоваться только элеронами(ручкой) - будет так как вы описали (разворот со скольжением). Простейший прибор для контроля правильности разворота напоминает жидкостной уровень с шариком в изогнутой трубке. Шарик надо держать по центру трубки при развороте. На моделях тоже можно добиться координированного разворота если есть управление и элеронами и рулем направления отклоняя их в сторону виража одновременно.
Ошибаетесь. На настоящих самолетах тоже положено делать координированный разворот - и ручкой и педалями (элероны и руль поворота). Если пользоваться только элеронами(ручкой) - будет так как вы описали (разворот со скольжением). Простейший прибор для контроля правильности разворота напоминает жидкостной уровень с шариком в изогнутой трубке. Шарик надо держать по центру трубки при развороте. На моделях тоже можно добиться координированного разворота если есть управление и элеронами и рулем направления отклоняя их в сторону виража одновременно.
Хмм, интересно… Попробую всё это на симуляторе сначала, потому как конечно в полёте было не до руддера 😃
И всё же я не на 100% уверен, что мы друг друга поняли правильно (мои объяснения расплывчаты). В следующий раз сделаю видео, или попробую воссоздать то же самое на симуляторе.
p.s. перечитал Ваше сообщение, поразмыслил, и подумал, что Вы действительно объяснили правильно. Надо и правда поучится пользоваться руддером.
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:
- Это только для новичков
- Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:
- Это только для новичков
- Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
Можно смикшировать так и к примеру коробочку красиво делать, чтоб развороты координированно выполнялись. А как микшер ненужен, с передатчика и выключить. Но тут смотря какая аппа. Чтоб была возможность микшер на какой-нибудь тумблер “навесить”.
А сама функция вполне не только для новичков, просто кому-то нравится, кому-то нет
Да, GWS выглядит бюджетно 😃 Я вот только думаю - не будут ли твёрдые винты опаснее при падениях? Опаснее для мотора, потому как удар об землю будет менее мягким, чем с GWS?
Да нет, всё в пределах допустимого. EPP-шный фюзеляж тоже поглотит часть энергии.
В принципе проверить это возможности пока не было (ветер, мандраж 😃 ), но, по моему с центровкой всё было более-менее. По крайней мере один раз наблюдалась такая картина - на высоте порядка 1м, и на очень небольшой скорости сработала отсечка, и модель сама, без помощи, красиво села на снег.
Значит с центровкой всё в порядке.
Регулятор у меня очень мутный, и видимо очень простой (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…), Банки он вроде сам определяет, а вот насчёт отсечки - не уверен, что она регулируется. Есть некий Braking Selection: Soft/Hard, но, я пока не могу разобраться в его настройках…
Да и не надо париться, судя по описанию первого полёта отсечка поставлена нормально.
Понятно, попробуем всё это проверить… Пока могу сказать только то, что при сильном газе модель сильно набирает высоту. Но, как мне показалось из симуляторов, и как Вы сказали, это нормально для верхнепланов с выраженным V крыла.
Задирает нос и набирает высоту, это разные вещи. Можно набирать высоту при горизонтальном положении фюзеляжа, а можно падать задрав нос.
Если именно задирает нос, то выкос двигателя вниз можно увеличить.
Это свойство верхнепланов но V здесь нипричем.
Хмм, интересно… Попробую всё это на симуляторе сначала, потому как конечно в полёте было не до руддера 😃
И всё же я не на 100% уверен, что мы друг друга поняли правильно (мои объяснения расплывчаты). В следующий раз сделаю видео, или попробую воссоздать то же самое на симуляторе.p.s. перечитал Ваше сообщение, поразмыслил, и подумал, что Вы действительно объяснили правильно. Надо и правда поучится пользоваться руддером.
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:
- Это только для новичков
- Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…
Насчет микшера на модели.
- На некоторых беспилотниках так и сделано так что все должно получится если летать только горизонт + виражи.
- При перевороте на спину работать будет с точностью до наооборот. Кстати на пилотажном ЯК-55 для контроля перевернутого полета служит еще один “шарик”
Имеет смысл на планерах которые приходится уводить на предел видимости где скольжение уже не видно. Но там вообще куча разных предустановок и микшеров задействованы. Пилотаж крутить оно будет только мешать.
Можно смикшировать так и к примеру коробочку красиво делать, чтоб развороты координированно выполнялись. А как микшер ненужен, с передатчика и выключить. Но тут смотря какая аппа. Чтоб была возможность микшер на какой-нибудь тумблер “навесить”.
А сама функция вполне не только для новичков, просто кому-то нравится, кому-то нет
Точно, так и сделаю! Благо аппаратура позволяет - поставлю микшер на кнопку.
Задирает нос и набирает высоту, это разные вещи. Можно набирать высоту при горизонтальном положении фюзеляжа, а можно падать задрав нос.
Если именно задирает нос, то выкос двигателя вниз можно увеличить.
Это свойство верхнепланов но V здесь нипричем.
Не скажу на 100%, но мне показалось, что задирает нос. В следующем полёте проверю.
Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…
Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁
Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁
Но ведь вопрос был типа “почему поворачивает не как настоящий ?”.
Я и поделился как рулят настоящим. На модели принципиальной разницы быть не должно кроме того что все на глаз делается.
Точно, так и сделаю! Благо аппаратура позволяет - поставлю микшер на кнопку.
А величина отклонения РН определяется чистааа практическим путем ☕
./uh_viewItem.asp?idProduct=3732#) обладает 1130 об/V, есть подозрение, что нужен винт поменьше. Возможно отсюда проблемы с преждевременной отсечкой - мотор перегружается слишком большой нагрузкой из-за в
5. На что влияет выкос двигателя, и как найти правильные углы? Штатно в модель заложен выкос порядка 5-10 градусов вправо и вниз, но мне кажется этого мало.
Что-то сдаётся мне, что 5, а тем более 10 град. выкоса - это многовато, ИМХО! И с такими оборотами винт, конечно полегче (поменьше диаметром нужен!).
Товарищи, ещё возникло пару вопросов:
- Замечено, что элероны поворачиваются непропорционально. То есть со стороны, где прикрепляется серво - элерон поворачивается скажем на 45 градусов, а со стороны противоположной на 35-40 градусов. Происходит это по всей видимости из-за того, что элероны я от крыла не отрезал, а оставил так как было (то есть элероны как бы не до конца отрезаны от крыла, и болтаются на EPP толщиной примерно миллиметр). Так посоветовали сделать в магазине. Есть подозрение, что всё таки этот 1 мм EPP - существенное препятствие, и элерон не очень свободно поворачивается. Кстати из-за этого на крайних положениях иногда гудят серво.
На руле высоты я сделал прорези, облегчающие их движения.
Прикрепляю фото прорезей и фото элерона в поднятом положении - видно изгиб в месте, где тяга крепится к крылу. (прошу прощения за жуткие фотки - камера села)
Подскажите, мои прорези - это хорошее решение проблемы? Или как лучше сделать?
- Также, хвост модели имеет люфт (из-за “поролоновости” материала), и, что интересно, слегка движется вправо-влево при работе серв рулей. Как думаете, стоит ли фюзеляж укрепить углём?
Естьу меня такой самолет. Ефлаю - спасибо. Действительно отличный для 1-го. Сам научился и дочку научил.
С миксами не связывайтесь - он и так прекрасно летает. Только путаницы себе с этим тумблером наживете: включил/не включил.
Лучше отстройте двойные расходы для полета и зажмите одинарные для посадки.
Штатного выкоса ему действительно мало. Ось мотора смело наклоняйте вниз градусов на 15.
Проверка: планируем без тяги (или на очень малой тяге) и триммируем до ровного горизонтального полета,
теперь даем газу и смотрим - если морду вверх все еще задирает - сажаем и увеличиваем выкос вниз.
На полном газу полетел ровно - значит порядок.
У меня подобрались оптимальные винты 8х6SF АPS (серый) - тяги до одури можно висеть на винте и уходить вверх. Мотор не перегружается. (AXI 22/12/26)
Оранжевый 8х6SF дает меньше тяги и флатеррит. Ну ежли 10-ю лопату повесить - знамо дело отсечет.
Элероны - ничего не резал. Слабенькие сервы вполне справляются. Скорее тяги прогибаются(об этом - ниже).
Неравномерность отклонения - скорее всего вклеили кабанчики неверно. Проверьте - оси должны быть над осью вращения элерона.
Если вперед и назад сдвинули - надо исправлять.
Если с этим порядок - проверьте настройки в аппаратуре (я по первости сам с ними напутал при раскидке канала на 2 элеронные машинки)
Дал другу поучиться - тот влетел в дерево и оторвал элерон и руддер. Теперь на скотче. Только лишний вес.
Фюзеляж - конечно укрепить. У меня трубка угольная внутри вклеена на всю длинну по совету Ефлая. Спасло от дочкиной моркови 😁
И еще. Когда укрепите фюзеляж - посмотрите на тяги:
при максимальном отклонении РВ и РН - может появиться прогиб на отрезке
между выходом трубки тяги из фюзеляжа до машинки. Лечится вклейкой угольного штырька, предотвращающего прогиб.
Удачи и дождитесь штиля - в ветер ничего не поймете. Потому как самолетик легкий и при 3-5 м/ его просто швыряет.
А вот в тихую погоду - это еще и прекрасный планер(если не перетяжелить 😃 )
Лучше отстройте двойные расходы для полета и зажмите одинарные для посадки.
Скорее наоборот ❗
Штатного выкоса ему действительно мало. Ось мотора смело наклоняйте вниз градусов на 15.
Проверка: планируем без тяги (или на очень малой тяге) и триммируем до ровного горизонтального полета,
теперь даем газу и смотрим - если морду вверх все еще задирает - сажаем и увеличиваем выкос вниз.
На полном газу полетел ровно - значит порядок.
Попробую при следующем полёте! Единственное - мне интересно, как там выкос на лету (всмысле быстро) менять?
Элероны - ничего не резал. Слабенькие сервы вполне справляются. Скорее тяги прогибаются(об этом - ниже).
Неравномерность отклонения - скорее всего вклеили кабанчики неверно. Проверьте - оси должны быть над осью вращения элерона.
Если вперед и назад сдвинули - надо исправлять.
Если с этим порядок - проверьте настройки в аппаратуре (я по первости сам с ними напутал при раскидке канала на 2 элеронные машинки)
Даа, посмотрел - кабанчики вклеены миллиметра на 4 по направлению назад. Не думал, что это так актуально, буду переклеивать и тяги перегибать… У Вас кстати тяги для элеронов подошли по длине? У меня по умолчанию они были короче. Пришлось машинки переставлять.
Фюзеляж - конечно укрепить. У меня трубка угольная внутри вклеена на всю длинну по совету Ефлая. Спасло от дочкиной моркови 😁
И еще. Когда укрепите фюзеляж - посмотрите на тяги:
при максимальном отклонении РВ и РН - может появиться прогиб на отрезке
между выходом трубки тяги из фюзеляжа до машинки. Лечится вклейкой угольного штырька, предотвращающего прогиб.
Трубку я сразу понял, что не осилю 😃 А вот два куска угля вклею тогда. Прогибов тяг рулей вроде не заметно…
Удачи и дождитесь штиля - в ветер ничего не поймете. Потому как самолетик легкий и при 3-5 м/ его просто швыряет.
А вот в тихую погоду - это еще и прекрасный планер(если не перетяжелить 😃 )
Спасибо, всё пытаюсь дождаться 😦 Но сегодня чувствую, всё равно поеду 😃
При зажатых (маленьких) расходах и большой экспоненте - этот самолет в руках новичка на посадке
реагирует медлительно на движение ручек, чем прощает мандраж и позволяет вовремя скорректировать случайные ошибки.
в результате новичек плавно сажает аппарат.
Если сделать большие расходы на посадке - легкое (у новичков - бывает случайное) движение стика вниз на малой высоте приводит к немедленной реакции клювом в планету 😦
Скорее наоборот ❗
обоснуйте пожалуйста - если я неправ.
обоснуйте пожалуйста - если я неправ.
скорость на посадке меньше, маневренность при зажатых расходах хуже, соответственно, вкл. двойные расходы. В полете, если конечно 3D выписываем, тогда и там двойные. А если летаем и выполняем а-ля коробочку , да и простой пилотаж-одинарных вполне хватает, зачем нам резкий и юркий самоль в таком случае. Не, ну можно и на двойных со 100% экспонентами, только зачем.
Ну как, обосновал?
Хотя честно я двойными ваще редко пользуюсь. Мне хватает и на посадке, и в полете и одинарных, под себя подстраиваю и все
Surfbaby абсолютно прав. И вообще готов подписаться под каждым словом в его посте.
На посадку/взлет ставим одинарные расходы (режим “взлет - посадка”). Маленький угол отклонения + экспонента процентов 40 по высоте . По элеронам - по больше но экспонента все рававно побольше.
На полет двойные. По более расход и по меньше экспоненту. Подбирается опытным путем.
скорость на посадке меньше, маневренность при зажатых расходах хуже, соответственно, вкл. двойные расходы. В полете, если конечно 3D выписываем, тогда и там двойные. А если летаем и выполняем а-ля коробочку , да и простой пилотаж-одинарных вполне хватает, зачем нам резкий и юркий самоль в таком случае. Не, ну можно и на двойных со 100% экспонентами, только зачем.
Ну как, обосновал?
Хотя честно я двойными ваще редко пользуюсь. Мне хватает и на посадке, и в полете и одинарных, под себя подстраиваю и все
Не, не абосновал. ТОльок еще больше всех запутал. 😠
Сажать самоелт на 3Д расходах можно конечно. Но только ассам. Для этого самолета только 3Д пилотаж и годится. 😂
Лично я использую полетные режимы: “взлет-посадка”, “класика” и"3Д"