Об аккамуляторах - что-на что влияет

alexsss

Почитал фак в электролетах. Что-то прояснилось.
Но когда коснулось покупки - могз взрывается.
По материалам фака очень понравились LiPo. И все понятно. Вроде-бы.
Но вот при выборе конкретного акб запутался.
Вот, например такое описание:
Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c 2S1P
2100 - это емкость , тут вопросов нет. Влияет на время полета. (понятное дело - зависит от стиля полета)
16с - ток разряда. А на что он влияет?
2S1P - 2 банки последовательно.
Не быстый (нет буков H, HD).

Чего ожидать от такого АКБ с моторчиком от пилотажа 2213/20 в ТТХ которого указано Рабочая нагрузка: 8 -14A, Максимальная нагрузка: 18A

pionegger

16c это относительный ток разряда, означает, что акк может отдать ток 2100(ма\ч)*16(с)=33600(ма)=33.6 ампер и не сдохнуть.
Мотору хватит выше крыши.
Раскрутится примерно до 1025(об\в)*7.4(в)=7585 оборотов на свежем акке.
Время работы для этого мотора, примерно, 2100(ма\ч)\14000(ма)*60(мин)=9 минут.

Skyhawk
darsik:

для этого мотора нужно 3 банки

Полностью потдерживаю! И ток меньше и тяга больше!

collapse
alexsss:

16с - ток разряда. А на что он влияет?
2S1P - 2 банки последовательно.
Не быстый (нет буков H, HD).

Чего ожидать от такого АКБ с моторчиком от пилотажа 2213/20 в ТТХ которого указано Рабочая нагрузка: 8 -14A, Максимальная нагрузка: 18A

С - это емкость. 16С - акк может отдать ток, в 16 раз превышющий его емкость. Обычно это значение указывает предельно допустимую нагрузку для акка.
И выжимать из него все 16С не стоит. Чтоб акк жил долго - лучше ограничиться 70-80% от максимально разрешеннгого значения.
Буквы H, HD, если я правильно понимаю, стоят обычно на Кокамах. Это обозначает типа “хеви дьюти” - большую нагрузку. Типа, много С отдает 😃 К “скорости” это отношения не имеет.

По мотору - рабочая нарузка, это ток, при ктором мотор рабтаетает с максимальным КПД. Больше работает на самолет, чем на обогрев воздуха вокруг. Максимальная нагрузка - это ток при которм мотор уже может сгореть. Ток зависит от количесва банок, и размера винта. Чем больше винт и больше его шаг - тем больший ток потребляет мотор (но при этом развивает большую мощность). Если, скажем, на 2213/20 повесить винт 13х4 и запитать его от 3 банок - он сгорит. От 2 банок - скорее всего нет. Можно одеть винт 6х4 - будет просто недозагрузка. Ток будет очень маленьким, тяга низкая…
Скажем, подойдет для очень легкого и мелкого самолетика - вроде нормлаьно, но тогда какой смысл ставить 2213/20, когда есть моторы в 2 раза легче и дешевле для этого…
Т.е. оптимально подвирать мотор так, чтоб с удобным для самолета винтом и кол-вом банок в акке он работал с токами, соотв. максимальному КПД (это все подразумевается в режиме полного газа, и когда самолет держат на земле - в полете нагрузка падает итокиснижаются). Для ясного понимания что и где будет - используют пресловутиый мотокалк.
Вот, примерно так.