Почитал фак в электролетах. Что-то прояснилось.
Но когда коснулось покупки - могз взрывается.
По материалам фака очень понравились LiPo. И все понятно. Вроде-бы.
Но вот при выборе конкретного акб запутался.
Вот, например такое описание:
Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c 2S1P
2100 - это емкость , тут вопросов нет. Влияет на время полета. (понятное дело - зависит от стиля полета)
16с - ток разряда. А на что он влияет?
2S1P - 2 банки последовательно.
Не быстый (нет буков H, HD).
Чего ожидать от такого АКБ с моторчиком от пилотажа 2213/20 в ТТХ которого указано Рабочая нагрузка: 8 -14A, Максимальная нагрузка: 18A
16c это относительный ток разряда, означает, что акк может отдать ток 2100(ма\ч)*16(с)=33600(ма)=33.6 ампер и не сдохнуть.
Мотору хватит выше крыши.
Раскрутится примерно до 1025(об\в)*7.4(в)=7585 оборотов на свежем акке.
Время работы для этого мотора, примерно, 2100(ма\ч)\14000(ма)*60(мин)=9 минут.
для этого мотора нужно 3 банки
для этого мотора нужно 3 банки
Полностью потдерживаю! И ток меньше и тяга больше!
16с - ток разряда. А на что он влияет?
2S1P - 2 банки последовательно.
Не быстый (нет буков H, HD).
Чего ожидать от такого АКБ с моторчиком от пилотажа 2213/20 в ТТХ которого указано Рабочая нагрузка: 8 -14A, Максимальная нагрузка: 18A
С - это емкость. 16С - акк может отдать ток, в 16 раз превышющий его емкость. Обычно это значение указывает предельно допустимую нагрузку для акка.
И выжимать из него все 16С не стоит. Чтоб акк жил долго - лучше ограничиться 70-80% от максимально разрешеннгого значения.
Буквы H, HD, если я правильно понимаю, стоят обычно на Кокамах. Это обозначает типа “хеви дьюти” - большую нагрузку. Типа, много С отдает 😃 К “скорости” это отношения не имеет.
По мотору - рабочая нарузка, это ток, при ктором мотор рабтаетает с максимальным КПД. Больше работает на самолет, чем на обогрев воздуха вокруг. Максимальная нагрузка - это ток при которм мотор уже может сгореть. Ток зависит от количесва банок, и размера винта. Чем больше винт и больше его шаг - тем больший ток потребляет мотор (но при этом развивает большую мощность). Если, скажем, на 2213/20 повесить винт 13х4 и запитать его от 3 банок - он сгорит. От 2 банок - скорее всего нет. Можно одеть винт 6х4 - будет просто недозагрузка. Ток будет очень маленьким, тяга низкая…
Скажем, подойдет для очень легкого и мелкого самолетика - вроде нормлаьно, но тогда какой смысл ставить 2213/20, когда есть моторы в 2 раза легче и дешевле для этого…
Т.е. оптимально подвирать мотор так, чтоб с удобным для самолета винтом и кол-вом банок в акке он работал с токами, соотв. максимальному КПД (это все подразумевается в режиме полного газа, и когда самолет держат на земле - в полете нагрузка падает итокиснижаются). Для ясного понимания что и где будет - используют пресловутиый мотокалк.
Вот, примерно так.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"45a551183df9550077786df9":{"_id":"45a551183df9550077786df9","hid":19650,"name":"pionegger","nick":"pionegger","avatar_id":null,"css":""},"4657603b3df95500777840ec":{"_id":"4657603b3df95500777840ec","hid":23388,"name":"darsik","nick":"darsik","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4734b65c3df955007777ff20":{"_id":"4734b65c3df955007777ff20","hid":29086,"name":"Skyhawk","nick":"Skyhawk","avatar_id":null,"css":""},"479089493df955007777e4be":{"_id":"479089493df955007777e4be","hid":30882,"name":"alexsss","nick":"alexsss","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"4795d9443df9550077b43b31","hid":89552,"title":"Об аккамуляторах - что-на что влияет","views_count":1959,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"4795d9443df9550077b43f8d","first_ts":"2008-01-22T11:53:40.000Z","first_user":"479089493df955007777e4be","last_post":"4799a7b93df9550077b43f95","last_post_hid":5,"last_ts":"2008-01-25T09:11:21.000Z","last_user":"3f4d22d83df9550077795e64"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}