Первый полет?
Добрый день!
Мне подарили модель Cessna Skylane 182 M24, из пенопласта.
Подскажите, какие температуры выдерживает этот материал? А то боюсь, расколется на морозе.
Сразу возник второй вопрос, можно ли его дооборудовать элеронами? с ними управлять спокойнее, как мне кажется.
И еще, насчет симуляторов - подумываю, конечно, купить юсб шнурок для пульта, хотя может быть, опыта полетов на Ил2-штурмовике достаточно? ))
Ну и не сочтите за флуд, хотел бы узнать, летает ли кто-нибудь в районе Лефортово или в Измайловском парке - я бы первые “шаги” лучше под присмотром опытного летчика сделал.
Кто согласится проконсультировать - пишите! Лучше - в асю, сейчас добавлю номер в свои данные.
Ответы на все вопросы есть в ПОИСКЕ, это вверхнем правом углу сайта рядом с меню Помошь.
Летать можно более менее комфортно до -10, потом рискуешь и загустевшей смазкой в серве и хрупким промороженным пенопластом.
Если поставишь камеру в кабине цестны и подключишь джойстик от Ил2 - то да, достаточно.
В ином случае - “дрова” из пенопласта обеспечены при попытке развернуть модель и полететь в любом другом направлении кроме как от себя.
ЗАйдите в любой магазин Пилотажа или Хоббидлявсех и попросите полетать на симуляторе - если сможете взлететь, развернуть его носом к себе и приземлить самолет хотя бы 2 раза из 5 то забивайте на покупку сима и летайте !
а о упомянутых местах летания смотрите во встречах.
Доброго времени суток!
Сегодня реально первый раз полетел. На пенопластовом “Юниор” может кто помнит - раньше на нем стоял движок который на газе работает СО2. Самолет переделал под электродвижок. Позже выложу фото, если получиться и видео полетов.
И на пенопластовой Цессне (вроде 180) товарища тоже полетал. За бортом было - 11. Пенопласту вроде нормально, но рукам всетаки становится прохоладно.
У товарища эта цессна дооборудована элеронами. На крыле они изначально были как-бы выдавлены, но до конца не дорезаны. Он их вырезал, посадил на шарниры, на управление одна серва. Говорит что лучше с элеронами стало.
Думаю, что Вам надо попробовать именно на пульте р/у. Игровой джойстик это не совсем то, что надо. Я до сегодняшнего дня довольно прилично сидел на симуляторе. Сначала на FMS(его можно бесплатно скачать в инете), потом раздобыл AFPD. Симулятор конечно дал очень много.
Первый взлет и полет моего самолета доверил другу (у него опыта не занимать), поскольку полет самолета был тоже самый первый. Он его оттримировал и передал пульт мне. Реально я ни сколько не смандражировал, просто взял пульт и начал управлять. Полетал по кругу, потом отличная посадка почти под ноги, потом самостоятельный взлет, полет по кругу и опять посадка. Все было просто отлично. Я в восторге, коллеги по хобби тоже. Они не ожидали, что у меня так все получиться с первого раза. Все благодаря тренировкам на симуляторах. Честно говоря я пока особо не заметил разницы полетов на симе (конкретно в AFPD) и в живую. (Руки только замерзли))) В нем (да и не только в этом симе) можно устанавливать жесткие условия полетов, при которых в реале никогда не полетишь и отрабатывать реакцию. Мне это очень помогло и я доволен на все 100. Так что из личного опыта рекомендую попробовать сначала в симуляторе отточить все до автоматизма, а потом в живую получать удовльствие!
С уважением, Сергей.
может быть, опыта полетов на Ил2-штурмовике достаточно? ))
Опыт “Ил-2” в нашем деле большое подспорье. Считайте пол курса обучения прошли 😉
Теперь главное - освоить полет на внешних видах.
Самое сложное полет “на себя”. А есть еще “вправо” и “влево”. А вот полет “от себя” у вас почти освоен.
Отрабатывать моторику, а это, сами понимаете, важно, надо на пульте модели. Значит без симулятора FMS и шнурка не обойтись.
Начните с FMS и только потом в поля!
Удачи!
Забей на Ил-2. Модели летают по-другому, потому как про ФМ от “УНВП” слыхом не слыхивали.
Спасибо всем за отклики!
FMS я уже скачал (версию 2.7b и 2.8a), летал пока в основном на модели SuperCup. Выбирал методом перебора, почему-то подумал, что будет похожее поведение. Скачал модель цессны для 2,7 - очень резко реагирует на управление, мотается туда-сюда. Начинал на геймпаде, но сейчас перешел на клавиатуру, чтобы расположение кнопок походило на пульт.
А про ИЛ-2 - все равно на нем получил опыт ориентации в пространстве, лишним не будет.
Ricaro, к сожаленью, я так и не догадался, что такое ФМ от “УНВП”…
ФлайтМодель разработчика Ил-2, Мэддокс Геймс, которая прославилась фразой “У Нас Все Правильно” на большинство критических замечаний в свой адрес.
Все благодаря тренировкам на симуляторах.
Не совсем 😃 Без помощи опытных товарищей у вас могло ничего не получится. У вас самолет мог бы летать совсем не так как в симе, поскольку опыта в его настройке у вас нет. Я тоже неплохо летал в симе, но реальный самолет смог поднять лишь тогда, когда расходы ему правильно настоил. А перед этом несколько раз его переклеивал 😃 При любой попытке сманеврировать, ронял его на крыло. Очень большие расходы на элеронах были. Только понял я это не сразу и к тому моменту как я смог летать, модель уже вся кривая была.
Так что в придачу к симулятору, очень желательно живых помощников. Что бы модель облетали до вас. Иначе можно ее разбить даже не успев понять что с ней не так.
Сегодня наблюдал, как человек делал первый полёт после усиленных занятий на симе RF.
Модель –Мустанг АРФ размах около 1500, вес 5.5кг, ДВС ASP FS91.Это был первый полёт этой модели с таким двс. Полёт был немного нервный. После посадки, выяснилось, что он летал с выпущенными закрылками. И хоть периодически сильно терялась скорость, была лихо сделана пара бочек. Как назло в полёте резко усилился ветер и сажать пришлось от солнца. Посадка была на грунт (взлетал с асфальта) и самолёт скапотировал, но даже винт не сломался.
Не совсем 😃 Без помощи опытных товарищей у вас могло ничего не получится. У вас самолет мог бы летать совсем не так как в симе, поскольку опыта в его настройке у вас нет. Я тоже неплохо летал в симе, но реальный самолет смог поднять лишь тогда, когда расходы ему правильно настоил. А перед этом несколько раз его переклеивал 😃 При любой попытке сманеврировать, ронял его на крыло. Очень большие расходы на элеронах были. Только понял я это не сразу и к тому моменту как я смог летать, модель уже вся кривая была.
Так что в придачу к симулятору, очень желательно живых помощников. Что бы модель облетали до вас. Иначе можно ее разбить даже не успев понять что с ней не так.
При мне очень много случаев было, когда изумительно настроенный для полетов самолет разбивали вдребезги из-за недостаточных навыков в пилотировании. Просто путали право и лево, верх и низ. Ступор возникал. Всю эту, так скажем моторику, можно отточить с малыми финансовыми и моральными потерями на симуляторе, ну или со шнурком “тренер” вживую (в этом случае конечно без опытных товарищей не обойтись). Согласен, в настройке модели нужен совет знающих, не без этого.
Сегодня наблюдал, как человек делал первый полёт после усиленных занятий на симе RF.
Модель –Мустанг АРФ размах около 1500, вес 5.5кг, ДВС ASP FS91.Это был первый полёт этой модели с таким двс. Полёт был немного нервный. После посадки, выяснилось, что он летал с выпущенными закрылками. И хоть периодически сильно терялась скорость, была лихо сделана пара бочек. Как назло в полёте резко усилился ветер и сажать пришлось от солнца. Посадка была на грунт (взлетал с асфальта) и самолёт скапотировал, но даже винт не сломался.
Ну вот Вам пример, не сомневаюсь, что не имея навыков пилотирования в симуляторе (ну или со шнурком), результат был бы гораздо плачевней.
Удачных полетов!!!
С уважением, Сергей.
Спасибо всем за отклики!
Начинал на геймпаде, но сейчас перешел на клавиатуру, чтобы расположение кнопок походило на пульт.
Вы что специально издеваетесь или правда не допонимаете элементарного? Нельзя научиться летать на геймпаде или на клавиатуре!!! Только полноценный пульт, иначе все мертвому припарка!!!
Поддерживаю руками, ногами, и всем «остальным». Тренировался в «симе» простым джойстиком и раздолбал тренер, хотя имел самостоятельный налёт на самолётах. А
у человека после «сима» с реальным пультом всё цело на мустанге, хотя он даже центровку не проверил.
Знакомый “профи” в симах, стоят на рабочем пк с обычным джойстиком. Летает на параплане, 2 года был владельцем дельталета (потом продал чтоб купить параплан), так вот несмотря на то что с джойсиком на самике летал все фигуры ровно и четко, на пульту и реальной пенопластовой модельке банально спутал лево и право при полете к себе. Самик выжил, но то что спутал остается фактом.
Вы что специально издеваетесь или правда не допонимаете элементарного? Нельзя научиться летать на геймпаде или на клавиатуре!!! Только полноценный пульт, иначе все мертвому припарка!!!
Да ладно вам издеваться нд человеком. Правильно делает, что на клаве с симе тренирутеся. Потом Саньву БУ купит, там как раз снизу разъем под клавиатуру есть(под старый штекер). Подключаешь клаву к саньве и в настоящее небо.
Да, кстати, пробел - “пауза”. Самолет зависает на месте.
Да, кстати, пробел - “пауза”. Самолет зависает на месте.
Ты еще вспомни вопрос: А какого цвета в самолете стоп-кран?
А на самом деле: около 20 часов ФМС`а на клаве - нос задрал - да я круче вареных яиц и все такое.
А купил пульт, подключил его к ФМС - только через 3-4 часа получилось летать не только “от себя” влево-вправо-вверх-вниз, но и “от себя”.
А первая “посадка”, которую мессер (единственная модель которая разбивается и при НЕПРАВИЛЬНОЙ посадке) посчитал посадкой, получилась только после недели каждодневных занятий.
Вот так-то.
И перед первым полетом я поеду на Яму - оттримировать модель, спец выведет ее на высоту, я немного полетаю, спец посадит ее. Если спец согласится - так несколько раз.
И только опосля - сам.
Вы что специально издеваетесь или правда не допонимаете элементарного? Нельзя научиться летать на геймпаде или на клавиатуре!!! Только полноценный пульт, иначе все мертвому припарка!!!
Спокойствие, только спокойствие!! 😃 Для изучения принципов управления на первом этапе и рак - рыба. Шнурок куплю, сейчас не до этого просто. Ну а потом уже и на реальную модель.
Вопрос по теории: как модель без элеронов из сильного крена вывести? Руль направления в противоположную сторону, а руль высоты - вниз?
Вопрос по теории: как модель без элеронов из сильного крена вывести? Руль направления в противоположную сторону, а руль высоты - вниз?
У крыла такой модели должен быть угол “V” за счет которого она не входит в сильный крен. Проще говоря никак, она сама выходит.
В FMS есть такие модели, можете посмотреть.
По поводу тренировок в FMS, физика там мягко говоря средняя, поэтому выбирать модель, по характеру полёта похожую на реальную, не имеет особого смысла, максимум, можно уяснить основные различия между разными типами моделей и схем управления. Я сам предпочитаю поддерживать рефлексы с помощью мессершмита Bf-109, это единственная модель, в стандартном наборе, которая требует правильной посадки, остальные модели, в FMS можно сажать так, что в реале будет дырка в полосе.
Ну еще иногда гоняю Су-26, у него нет V крыла и повороты там делаются несколько подругому и Pitts, который страдает патологической буквальностью исполнения каждой команды и продолжает выполнять каждую команду до явной отмены 😃 .