сервы для Edge 540

marvei

Доброго времени суток 😃

Имеется тушка самолета Edge 540 (примерно
Длина: 1360 мм
Размах крыльев: 1400 мм
Полетный вес: 2400-2500 г
Площадь крыла: 36.8 дм2 )
только у меня производитель - Робби(желтенький такой самолетик).

Какие серво-машинки на него лучше поставить? я думаю нормально будет 4 цифровые сервы: на рудер, элеватор и элероны - Futaba 3050
(This is the Futaba S3050 Digital Servo with Metal Gears. Speed: .20 sec/60° @ 4.8V, .16 sec/60° @ 6V Torque: 72 oz-in at 4.8V, 90(~7 кг-см) oz-in at 6V) 😵
Бортовой аккум планирую на 6 вольт из кадмия или металлогидрида.

Но говорят что цифровые сервы потребляют много энергии и я теперь думаю стоит ли замарачиваться по поводу этих цифровых серв? 😃
Второй вопрос это - достаточно ли усилия будет на элеваторе и рудере? (~ 7 кг) или стоит поставить обычные аналоговые, но с большим усилием?
цена одной сервы должна быть в районе ±1400 рублей . (можно одну дорогую на руль высоты, а остальные подешвле или наоборот 😁 )
Не имею опыта общения с цифровыми сервами, стОит ли смешивать аналоговые и цифровые? на газ, например, поставить Futaba S3003?
Рассматриваю только сервы Futaba, других производителей посмотрю только если из футабы ничего не смогу подобрать.

Приемник - Futaba R149DP PCM1024
Двигатель планируется - Yamada 63 или Saito 70-90 (еще не определился 😦 )

ЗЫ: какая у этого самолета рекомендуемая центровка и рекомендуемые расходы?
ЗЫ2: Но основной вопрос это про сервы! Какие? может подобрать быстрые на элероны? (какие?), а на рудер и руль высоты помедленее, но с бОльшим усилием?

Alex3x

“Хех, павлины, говоришь?!” (Не моё - “Белое солнце пустыни”). Вопросики у Вас, конечно, интересные. Можно встречный вопрос? А у Вас опыт пилотирования подобных аппаратов есть?

marvei
Alex3x:

“Хех, павлины, говоришь?!” (Не моё - “Белое солнце пустыни”). Вопросики у Вас, конечно, интересные. Можно встречный вопрос? А у Вас опыт пилотирования подобных аппаратов есть?

Есть.
Летал именно на нем, полета 2-3. Тогда на нем стояли стандартные сервы и двиг OS 46AX.
я выкупил этот самолет и теперь хочу получше электронику в него запихнуть с расчетом на будущие модели.
Летал и на других пилотажках.
Всю зиму просидел за Reflex XTR 😵
НО В личном пользовании только Тренер (под TT46 - летаю год) и электричка для отработки 3D(shockflyer) - полгода.
Edge540 получается 3 -я модель 😃

ЗЫ: А чем вам мои вопросы не понравились? может я что-то недопонимаю? 😉

Boroda_177

Есть.
Летал именно на нем, полета 2-3. Тогда на нем стояли стандартные сервы и двиг OS 46AX.
я выкупил этот самолет и теперь хочу получше электронику в него запихнуть с расчетом на будущие модели.
Летал и на других пилотажках.
Всю зиму просидел за Reflex XTR 😵
НО В личном пользовании только Тренер (под TT46 - летаю год) и электричка для отработки 3D(shockflyer) - полгода.
Edge540 получается 3 -я модель 😃

ЗЫ: А чем вам мои вопросы не понравились? может я что-то недопонимаю?

Кто летал??? =)))))))

кароче не заморачивайся! поставь самые обычные цифровые сервы и не парься (3151-газ, рудер, 3152 элероны и элеватор)

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFKZ8&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHKB0&P…

великолепные сервы, и цена не кусается (29.99Х5=149,95 убитых енотов) 😈 😃 кода обмывать будем???

Miko

Уменя вопрос немножко не по теме(нигде не нашел ответа): а как посчитать нужное усилие для сервы?

lurii
Miko:

Уменя вопрос немножко не по теме(нигде не нашел ответа): а как посчитать нужное усилие для сервы?

Примерно: вес модели умножаем на 2
Более точно: есть программулина - на основе площади рулевой поверхности

marvei
lurii:

Примерно: вес модели умножаем на 2
Более точно: есть программулина - на основе площади рулевой поверхности

Вот вот, я тоже не знаю какое усилие нужно, поэтому и создал тему. А что за программа?

а стандартные сервы неинтересно ставить… 😕

marvei
Boroda_177:

кароче не заморачивайся! поставь самые обычные цифровые сервы и не парься (3151-газ, рудер, 3152 элероны и элеватор)
великолепные сервы, и цена не кусается (29.99Х5=149,95 убитых енотов) 😈 😃 кода обмывать будем???

нашел TS160 Standard Digital High Torque/Speed Servo

Speed:
(4.8V) 0.17 sec @ 60°
(6.0V) 0.14 sec @ 60°
Torque:
(4.8V) 110 oz-in (7.9 kg/cm)
(6.0V) 131 oz-in (9.4 kg/cm)
Length: 1.6" (41mm)
Width: 0.8" (20mm)
Height: 1.5" (38mm)
Weight: 2.1oz (60g)

towerhobbies.com/products/towm4600m.html

по всем параметрам отличные сервы.
а как с надежностью? есть у кого такие?

marvei

Доброго времени суток,

Сам задал вопрос, сам попробовал разобраться
Есть интересная статья «Аппаратура радиоуправления. Часть 3. Рулевые машинки» на www. rcdesign.ru .ru.
Там все подробнее расписано. Я же не претендую на роль теоретика и все что здесь написано это только рассуждение.
Вот ход моих мыслей по поводу расчета нагрузки на серво:

M(момент)=m*S*b*p*V2/2. Здесь обозначены:
S - площадь руля (дм2)
b - хорда руля (см)
p - плотность воздуха (0,125 кг*сек2/м4 для стандартной атмосферы)
V - скорость полета (км/ч)
m - коэффициент момента.
m=0,005d, где d - это угол максимального отклонения руля в градусах. (приблизительно)

Получается М=0,00024*S*b*d*V2

Мои данные:
S(стабилизатора + РВ)=9 дм2
S(РВ)=4,5 дм2
b(хорда РВ)=10 см (приблизительно, т.к. РВ неправильной формы)

Допустим мне нужно максимальный расход РВ(в одну сторону) 45º. Получается при отклонении РВ на 45 º на скорости 50 км/ч (100км/ч):

М=0.00024*4.5*10*45 º *2500=1215=1,2 кг/см (4.8 кг/см при скорости 100км/ч  )

М=0.00024*4.5*10*15 º *10000=1,6 кг/см (при скорости 100км/ч и угле в 15 º – просто пилотаж)

Значит если плечо качалки и плечо кабанчика взять по 1 см, то казалось бы хватит машинки с усилием на 1.6 кг/см (ну или 4.8 кг/см это если по максимуму), но тут есть «НО» :
Во-первых я считаю должен быть запас усилия у машинки, (мне кажется если машинка работает на максимуме, то она быстрее испортится или будет потреблять больше энергии.)
Во-вторых:
Руль высоты имеет свой вес (50 грамм например), и на плече в половину хорды - 5 см даст дополнительный момент от силы тяжести 0.25 кг/см . Но это в прямолинейном полете. При перегрузках которые могут быть порядка -10, весовой момент составит уже 2.5 кг/см.
Для моего случая : 1.6*2 (двойной запас) +2.5 кг/см =5.7 кг/см
или 4.8*2 (двойной запас) +2.5 кг/см = 12.1кг/см
Тут я прикинул усилия для определенной скорости и угла отклонения, но кто знает на какой скорости и на какой угол понадобится отклонить РВ. На практике не проверял, да и определить скорость самолета на глаз не могу. С какими скоростями летают пилотажки 2.5 кг, размах -1.5м?
Можно сделать кабанчик длиной 2 см, тогда усилия понадобятся меньше в два раза, и точность повысится, но тогда качалке сервы придется проходить больший путь (отклонятся на больше чем ±45 º).
Я рассчитываю все это для РВ т.к. мне кажется что им пользуются чаще и нагрузка на него выше (хотя у руля направления нагрузки тоже большие и может даже больше чем у РВ). А вот у элеронов наверно нагрузка меньше(чисто субъективное ощущение, т.к. по крену мне кажется самолет проще повернуть)
Теперь как быть с точностью управления?
Если плечи 1:1, то при отклонении качалки сервы ±45 º, РВ отклоняется тоже ± 45 º, но для обычного полета это много, достаточно отклонения ±15 º (эх никто не подсказал рекомендуемые расходы), но машинка в таком случае работает не в полном диапазоне, что наверно не хорошо. Значит подбираем плечо качалки-кабанчика, например 1:1.5 – у нас уменьшается нагрузка на серву, увеличивается точность позиционирования, за счет большего пути расхода сервы. Для отклонений РВ ±45 º, качалка сервы должна отклоняться ±67.5 º. Для отклонения РВ ±15 º, качалка сервы -+22.5 º

Если поставить плечо 1:3 то при отклонении качалки сервы ±45 º, РВ будет отклоняться ±15 º.
Также нужно учитывать что если мы ограничиваем ход машинки электронно (на пульте), то точность позиционирования не увеличивается.
Выводы:

  1. машинка должна быть с запасом
  2. с усилием примерно 5.7 кг/см
  3. можно взять быструю, но послабее и сделать соотношение плеч соответствующее.
  4. но можно поставить стандартные сервы (лучше цифровые) и не париться. Сделать длинные кабанчики и не использовать большие отклонения рулей, будет и точность нормальная и нагрузка на машинку минимальная.
  5. но для уверенности лучше хорошие сервы, только теперь главное чтобы самолет не развалился от перегрузок или втыкания в землю (что вероятнее) 😃))
    PS: Где я тут напортачил?
    Сильно не бить…
    С уважением
Pasha_S

Привет, Олег! Вот ссылка на твоего красавца. Там кстати и про сервы всё написано.