Пенолёт NEMO

Dmitry=
Dmitry=:

м-да… что так, что так… все равно докупать туда сразу же полный комплект всего…, то есть двигатель, регулятор, аккумуляторы.
Может у кого-нибудь все-таки есть идеи что же делать с оставшимся двигателем, регулятором и аккумуляторами? может можно чего-нибудь построить, чтобы оно на этом более или менее летало?

Есть вот такая идея использовать этот двигатель аккумуляторы и регулятор для того, чтобы построить вот такой мотопланер, как обсуждают вот здесь rcopen.com/forum/f37/topic115457
как думаете - потянет? просто я пока не знаю как правильно посчитать мощность двигателя и расчитать вес всей конструкции, чтобы двигатель ее тянул.

MLT

Потянет все, что весит меньше чем 500гр.
Мой подсчет такой.
Вес моего НЕМО под 500. В пол газа летит не набирая высоту. Двигатель штатный.
Мой теперишний аппарат 420 из коих 20грамм посадочная лыжа и 100граммовое!! крыло с 2мя машинками(оно слишком прочное поэтому тяжелое). В пол газа неспешно стремится ввысь. Причем все это питает 3х баночный акб 1300. Двигатель и винт штатный НЕМО.
Решение одно, как уже писали, сделать из НЕМОвского акб батарею для передатчика, добавив 2 банки 8+2.
А двигатель легко подымет аппарат весом 400гр с крылом прощадью 0.18-0.20 квадратных метра.

StasoNT34

Подскажите, если липольку 3-х баночную поставить, двигло и регуль не полетят. А то чёт вялый он какой-то.

Dmitry=
StasoNT34:

Подскажите, если липольку 3-х баночную поставить, двигло и регуль не полетят. А то чёт вялый он какой-то.

Я же уже тут это спрашивал и ответ на этот вопрос - нельзя, так как этот регулятор не умеет работать с литий полимером. Вот если еще и регулятор поменять… тогда можно.

StasoNT34
Dmitry=:

Я же уже тут это спрашивал и ответ на этот вопрос - нельзя, так как этот регулятор не умеет работать с литий полимером. Вот если еще и регулятор поменять… тогда можно.

Вы наверно про отсечку?Отсечка у меня начинает срабатывать, вольтах на 8, а на лирольке написано не ниже 2.7. Опытные товарищи. Разъясните плиз.

Barim

Поставить то можно, вот только коллекторный рег убъет ее напроч.
Не ниже 2.7 означает что отсечься жестко должно на 8.2
При 8 есть 70% вероятность что убъется одна или больше из банок LiPo.

Но летать можно! Достаточно замерить потребляемый ток и посчитать сколько откушивает двигло, летать по таймеру, так что бы вылетывать 85-90% емкости батареи. ТОгда и отсечка не нужна.

Я делал Ла-7 из потолочки, поначалу летал с NiMh, потом поставил LiPo на 1000 и летал с ней.

Вот только летал я зимой прии -10 -15, двигло не грелось, запущенное дома БЕЗ винта нагрелось за 8 сек.

Так что летом я не рискнул бы так летать - двигло может просто сгореть.

Рег и мотор взял от Дракоши

MLT

Да можно поставить 3х баночную батарею…только осторожно, газ больше 3/4 не давать и летать минут 8-10 + планировать с выключенным двигателем иногда. И сразу же после посадки мерять напряжение.
А 2.7 вольта это минимальное напряжение на банке. Номинал 3.6. Заряженного полностью 4.2, не более. Множим это на 3(банки) Получаем 3.6*3 = 10.8(11.1)
Так вот 2.7*3=8.1, те теоретически штатный регулятор хода НЕМО благополучно включит отсечку.
Я до нее(до отсечки) 3х баночный акб не доводил ни разу. Обычно 12-14 минут летаю.
Секундомер и вольтметр вам в помощь.

StasoNT34

Спасибо за ответы. Экспериментировать не буду(опыта маловато).Подожду бесколлекторник.

22 days later
monoplus
StasoNT34:

Спасибо за ответы. Экспериментировать не буду(опыта маловато).Подожду бесколлекторник.

Ну как , бесколекторник пришел, как успехи в летном деле?

tchebota

Привет всем! Наконец-то мы сняли небольшое видео в котором Немо висит. На YouTube лежит под именем nemo rc hovering.

StasoNT34

monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C. Вчера времени не было, но сегодня работу пораньше закончу-и в небо.
Вообще ИМХО в заводской комплектации NEMO - кусок пенопласта, издающий жужжание и нихрена не летающий. в воскресение запускали с другом на даче, ветер порывистый около 7 м/с- он против ветра дальше 10 метров от меня не отлетал, зато по ветру утащило метров на 100. Еле нашли. вот.
P.S. с. Краснополье какой области?

lookeech
StasoNT34:

monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C.

имхо, очень много и слишком тяжело. опять-же имхо, нормальный взлетный вес где-то 420-450 г. я ставил 15-ти амперный мотор (~150w) и акк 1300 – на максимальном газе оригинальный хвост может просто сломаться в полете, плюс с центровкой проблемы.

сейчас мой Немо разобран, в планах сделать мотораму по-человечески, элероны увеличить, может быть переделать на 1-ну серву на элерон и хвост новый сделать. пока он оригинальный, но клеить там уже почти негде 😃.

tchebota
StasoNT34:

monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C. Вчера времени не было, но сегодня работу пораньше закончу-и в небо.
Вообще ИМХО в заводской комплектации NEMO - кусок пенопласта, издающий жужжание и нихрена не летающий. в воскресение запускали с другом на даче, ветер порывистый около 7 м/с- он против ветра дальше 10 метров от меня не отлетал, зато по ветру утащило метров на 100. Еле нашли. вот.
P.S. с. Краснополье какой области?

В заводской он действительно толком не летает.Но и с аккумом 1800😅 боюсь тоже не полетит.За 1,5 года перебрав массу аккумов пришел к выводу что первоначальный 1300 ,который был куплен первым,это максимум во всех смыслах. Мотор должен соответствовать по весу родному,это уже обсуждалось.Для сомневающихся выложил клип:посмотрите ,насколько естественно держится в воздухе.

MLT

Насколько я понимаю, НЕМО это тренер, а не пилотажка…соответственно он должен иметь небольшую энерговооруженность, в этом его ценность… как инструмента для обучения… поднимаю голову и смотрю на шкаф, там лежит голый, но ни разу не чиненный НЕМО, кому целехонькие фьюз с крылом, налетай !!)))) Был один единственный краш без последствий, питание передатчика отвалилось на высоте 10м.

StasoNT34

lookeech Хвостовое у меня переделано уже 3-й раз. первый раз после морковки надломилось-решил сделать новое из 1 слоя потолочки. прожило оно не долго-пришла в гости мадам и изящным движением руки отломила нахрен киль. Сейчас всё сделано надёжно из 2-х слоёв потолочки, и убрано повыше, чтоб шаловливые ручки не доостали 😃
Газ полный давать и не собираюсь. хотя-бы потому, что Немо при такой скорости начнёёт сильно менять геометрию.
MLT
вот Вам ссылочка поглядите насколько он тренер. там ещё много интересного.
YouTube - Nemo RC Acrobatics
tchebota
Для сомневающихся выложил клип:посмотрите ,насколько естественно держится в воздухе.
За клип спасибо. Действительно здорово. Эти винты на земле-неудачные дубли? Судя по их количеству бюджет фильма сравним с голливудским 😃

Вообще сею мото установку я приобрёл для другой модели, но поглядев на своего уродца, решил его немного проапгрейдить. Обязательно выложу видео, так как самому интересно что из этого выйдет.

tchebota
StasoNT34:

За клип спасибо. Действительно здорово. Эти винты на земле-неудачные дубли? Судя по их количеству бюджет фильма сравним с голливудским

Нет,клип снят с первого раза,винты накоплены за 2 года всеми участниками площадки)

StasoNT34
tchebota:

Нет,клип снят с первого раза,винты накоплены за 2 года всеми участниками площадки)

Как-то нехорошо мусорить. Ну да ладно.
Позавчера испытал монстра. Моя оценка - 5+, хотя из-за недостатка опыта могу и ошибаться. После пары кругов, центровки и триммирования показал стабильный полёт. Петлю делает легко, перевёрнутый летает. Сегодня поеду на ВПП, где наши моделисты тусуют, услышу авторитетное мнение. Видео снимал на телефон, получилось мягко говоря хреново. Даже выкладывать не буду.

7 days later
monoplus
StasoNT34:

monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C. Вчера времени не было, но сегодня работу пораньше закончу-и в небо.
Вообще ИМХО в заводской комплектации NEMO - кусок пенопласта, издающий жужжание и нихрена не летающий. в воскресение запускали с другом на даче, ветер порывистый около 7 м/с- он против ветра дальше 10 метров от меня не отлетал, зато по ветру утащило метров на 100. Еле нашли. вот.
P.S. с. Краснополье какой области?

Краснополье, Сумской области

Flight

Мой вариант НЕМО. После месяца Аэрофлая, попытался полететь на нём, чего-то неудачно. Штатный мотор тянет слабо, после посадки в высокую траву, лопнул стаб. Всё железо было перекинуто на уфимский Вжик, вот он учебный самолёт. Потом на Вжике отлетал мой знакомый, пора переходить на самолёт нормальной схемы.
И я сказал НЕМО: вылазь из коробки и отрабатывай потраченные на тебя деньги, чучело. Что доработано. У крыла отрезаны закругления, добавлены секции из потолочки, по 200мм, размах стал 1000мм. Серва елеронов заменена на HTX-900, 9гр, 1,5кг. Обтянуто скотчем. Оперение из одного слоя потолочки, в районе петель бальзовые рейки, обтянуто скотчем.
Шасси из проволоки ОВС, 2,5мм, колёса чуть больше, вместо хвостового колеса-костыль.
Железо перекинул с метрового фан-флая. Мотор Турниджи 3035, винт 10х5, с ним тяга-1050гр, липоля 3S, 1500. Полётный вес 640гр, нагрузка 32гр дм.
Крыло прямое-без V.
Полетел очень неплохо. Пилотажит хорошо, как высокоплан, на спине-без проблем. На удивление хорошо планирует, первые два захода, пока пристрелялся, пролетел фиг знает куда, может удлинение крыла сказывается.
Очень манёвренный, для первого самолёта.

StasoNT34

Flight
Это уж не Немо, а отдельная модель на его базе. Респект! Фоток бы побольше, крыла в частности.

Flight
StasoNT34:

Flight
Это уж не Немо, а отдельная модель на его базе. Респект! Фоток бы побольше, крыла в частности.

Вид снизу центроплана: более мощная серва на элеронах HTX-900. На вилках тяг элеронов и всех рулей удалил чахлые штырьки и заменил стальной проволокой, зафиксировал термоусадкой.
На другом снимке видно, где кончается пенопласт крыла и начинается потолочная секция крыла. Навеску элерона оставил родную, на концах добавил петель из армированного скотча. Всё просто.