Пенолёт NEMO
Подскажите, если липольку 3-х баночную поставить, двигло и регуль не полетят. А то чёт вялый он какой-то.
Я же уже тут это спрашивал и ответ на этот вопрос - нельзя, так как этот регулятор не умеет работать с литий полимером. Вот если еще и регулятор поменять… тогда можно.
Я же уже тут это спрашивал и ответ на этот вопрос - нельзя, так как этот регулятор не умеет работать с литий полимером. Вот если еще и регулятор поменять… тогда можно.
Вы наверно про отсечку?Отсечка у меня начинает срабатывать, вольтах на 8, а на лирольке написано не ниже 2.7. Опытные товарищи. Разъясните плиз.
Поставить то можно, вот только коллекторный рег убъет ее напроч.
Не ниже 2.7 означает что отсечься жестко должно на 8.2
При 8 есть 70% вероятность что убъется одна или больше из банок LiPo.
Но летать можно! Достаточно замерить потребляемый ток и посчитать сколько откушивает двигло, летать по таймеру, так что бы вылетывать 85-90% емкости батареи. ТОгда и отсечка не нужна.
Я делал Ла-7 из потолочки, поначалу летал с NiMh, потом поставил LiPo на 1000 и летал с ней.
Вот только летал я зимой прии -10 -15, двигло не грелось, запущенное дома БЕЗ винта нагрелось за 8 сек.
Так что летом я не рискнул бы так летать - двигло может просто сгореть.
Рег и мотор взял от Дракоши
Да можно поставить 3х баночную батарею…только осторожно, газ больше 3/4 не давать и летать минут 8-10 + планировать с выключенным двигателем иногда. И сразу же после посадки мерять напряжение.
А 2.7 вольта это минимальное напряжение на банке. Номинал 3.6. Заряженного полностью 4.2, не более. Множим это на 3(банки) Получаем 3.6*3 = 10.8(11.1)
Так вот 2.7*3=8.1, те теоретически штатный регулятор хода НЕМО благополучно включит отсечку.
Я до нее(до отсечки) 3х баночный акб не доводил ни разу. Обычно 12-14 минут летаю.
Секундомер и вольтметр вам в помощь.
Спасибо за ответы. Экспериментировать не буду(опыта маловато).Подожду бесколлекторник.
Спасибо за ответы. Экспериментировать не буду(опыта маловато).Подожду бесколлекторник.
Ну как , бесколекторник пришел, как успехи в летном деле?
Привет всем! Наконец-то мы сняли небольшое видео в котором Немо висит. На YouTube лежит под именем nemo rc hovering.
monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C. Вчера времени не было, но сегодня работу пораньше закончу-и в небо.
Вообще ИМХО в заводской комплектации NEMO - кусок пенопласта, издающий жужжание и нихрена не летающий. в воскресение запускали с другом на даче, ветер порывистый около 7 м/с- он против ветра дальше 10 метров от меня не отлетал, зато по ветру утащило метров на 100. Еле нашли. вот.
P.S. с. Краснополье какой области?
monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C.
имхо, очень много и слишком тяжело. опять-же имхо, нормальный взлетный вес где-то 420-450 г. я ставил 15-ти амперный мотор (~150w) и акк 1300 – на максимальном газе оригинальный хвост может просто сломаться в полете, плюс с центровкой проблемы.
сейчас мой Немо разобран, в планах сделать мотораму по-человечески, элероны увеличить, может быть переделать на 1-ну серву на элерон и хвост новый сделать. пока он оригинальный, но клеить там уже почти негде 😃.
monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C. Вчера времени не было, но сегодня работу пораньше закончу-и в небо.
Вообще ИМХО в заводской комплектации NEMO - кусок пенопласта, издающий жужжание и нихрена не летающий. в воскресение запускали с другом на даче, ветер порывистый около 7 м/с- он против ветра дальше 10 метров от меня не отлетал, зато по ветру утащило метров на 100. Еле нашли. вот.
P.S. с. Краснополье какой области?
В заводской он действительно толком не летает.Но и с аккумом 1800😅 боюсь тоже не полетит.За 1,5 года перебрав массу аккумов пришел к выводу что первоначальный 1300 ,который был куплен первым,это максимум во всех смыслах. Мотор должен соответствовать по весу родному,это уже обсуждалось.Для сомневающихся выложил клип:посмотрите ,насколько естественно держится в воздухе.
Насколько я понимаю, НЕМО это тренер, а не пилотажка…соответственно он должен иметь небольшую энерговооруженность, в этом его ценность… как инструмента для обучения… поднимаю голову и смотрю на шкаф, там лежит голый, но ни разу не чиненный НЕМО, кому целехонькие фьюз с крылом, налетай !!)))) Был один единственный краш без последствий, питание передатчика отвалилось на высоте 10м.
lookeech Хвостовое у меня переделано уже 3-й раз. первый раз после морковки надломилось-решил сделать новое из 1 слоя потолочки. прожило оно не долго-пришла в гости мадам и изящным движением руки отломила нахрен киль. Сейчас всё сделано надёжно из 2-х слоёв потолочки, и убрано повыше, чтоб шаловливые ручки не доостали 😃
Газ полный давать и не собираюсь. хотя-бы потому, что Немо при такой скорости начнёёт сильно менять геометрию.
MLT
вот Вам ссылочка поглядите насколько он тренер. там ещё много интересного.
YouTube - Nemo RC Acrobatics
tchebota
Для сомневающихся выложил клип:посмотрите ,насколько естественно держится в воздухе.
За клип спасибо. Действительно здорово. Эти винты на земле-неудачные дубли? Судя по их количеству бюджет фильма сравним с голливудским 😃
Вообще сею мото установку я приобрёл для другой модели, но поглядев на своего уродца, решил его немного проапгрейдить. Обязательно выложу видео, так как самому интересно что из этого выйдет.
За клип спасибо. Действительно здорово. Эти винты на земле-неудачные дубли? Судя по их количеству бюджет фильма сравним с голливудским
Нет,клип снят с первого раза,винты накоплены за 2 года всеми участниками площадки)
Нет,клип снят с первого раза,винты накоплены за 2 года всеми участниками площадки)
Как-то нехорошо мусорить. Ну да ладно.
Позавчера испытал монстра. Моя оценка - 5+, хотя из-за недостатка опыта могу и ошибаться. После пары кругов, центровки и триммирования показал стабильный полёт. Петлю делает легко, перевёрнутый летает. Сегодня поеду на ВПП, где наши моделисты тусуют, услышу авторитетное мнение. Видео снимал на телефон, получилось мягко говоря хреново. Даже выкладывать не буду.
monoplus
позавчера установил двигун Dualsky XM2830CA 200W, рег Dualsky XM2513BA 25A, Li-po Dualsky 1800 mA 25C. Вчера времени не было, но сегодня работу пораньше закончу-и в небо.
Вообще ИМХО в заводской комплектации NEMO - кусок пенопласта, издающий жужжание и нихрена не летающий. в воскресение запускали с другом на даче, ветер порывистый около 7 м/с- он против ветра дальше 10 метров от меня не отлетал, зато по ветру утащило метров на 100. Еле нашли. вот.
P.S. с. Краснополье какой области?
Краснополье, Сумской области
Мой вариант НЕМО. После месяца Аэрофлая, попытался полететь на нём, чего-то неудачно. Штатный мотор тянет слабо, после посадки в высокую траву, лопнул стаб. Всё железо было перекинуто на уфимский Вжик, вот он учебный самолёт. Потом на Вжике отлетал мой знакомый, пора переходить на самолёт нормальной схемы.
И я сказал НЕМО: вылазь из коробки и отрабатывай потраченные на тебя деньги, чучело. Что доработано. У крыла отрезаны закругления, добавлены секции из потолочки, по 200мм, размах стал 1000мм. Серва елеронов заменена на HTX-900, 9гр, 1,5кг. Обтянуто скотчем. Оперение из одного слоя потолочки, в районе петель бальзовые рейки, обтянуто скотчем.
Шасси из проволоки ОВС, 2,5мм, колёса чуть больше, вместо хвостового колеса-костыль.
Железо перекинул с метрового фан-флая. Мотор Турниджи 3035, винт 10х5, с ним тяга-1050гр, липоля 3S, 1500. Полётный вес 640гр, нагрузка 32гр дм.
Крыло прямое-без V.
Полетел очень неплохо. Пилотажит хорошо, как высокоплан, на спине-без проблем. На удивление хорошо планирует, первые два захода, пока пристрелялся, пролетел фиг знает куда, может удлинение крыла сказывается.
Очень манёвренный, для первого самолёта.
Flight
Это уж не Немо, а отдельная модель на его базе. Респект! Фоток бы побольше, крыла в частности.
Flight
Это уж не Немо, а отдельная модель на его базе. Респект! Фоток бы побольше, крыла в частности.
Вид снизу центроплана: более мощная серва на элеронах HTX-900. На вилках тяг элеронов и всех рулей удалил чахлые штырьки и заменил стальной проволокой, зафиксировал термоусадкой.
На другом снимке видно, где кончается пенопласт крыла и начинается потолочная секция крыла. Навеску элерона оставил родную, на концах добавил петель из армированного скотча. Всё просто.
Вот небольшое видео, как летает модернизированный НЕМО. rcopen.com/files/4ab692019970730077daa9d5 Это второй полёт человека на самолёте с шасси, после Вжика. Ветерок был метров семь, приходилось пережидать порывы, иначе самолёт весом 660гр, валило на полосе набок.
Совсем не срывной, видно, просто задирает нос и парашютирует. Там, где его валит по крену-это турбулентность. Ставил его по-ветру, убирал газ, его поддувает в хвост, ставит носом вверх и так несёт. Даёшь газу, ручку от себя и полетели. Снимали цифромыльницей, качество оставляет…
взлетел без разгона =)
Ну вот собственно и я вступил в ряды пенолетчиков, первым был Velocity II, но был буквально пару дней, причем первый день была его сборка, а второй 15 секунд полета и ремонт, ну и еще 15 секунд, так как опыта не имел никакого. Потом приобрел Nemo в комплекте был только колекторный двигатель, который посей день лежит в пакетике. Поставил мотор от Velocity II (OBL 29/27-07A), регуль 20А, LiPo 3S 1300 мА, апаратура имелась от верта (Futaba 9C), полетный вес составил 570 грам. Потом первые полеты, неоднократные падения, прешлось переделать мотораму (сделал из школьной линейки и листовой латуни), вес естетсвенно увеличелся до 615 грам. Но на полетные характеристики помойму не отразилось, безпроблем крутит петли одну за друго без остановки, с бочкой посложнее виду неимения навыков пилотирования, уносится вертикально вверх в точку, а потом стоиш и ждеш гдеж падать будет. Ну вот собственно наверное все, очень доволен, планирую брать самоль посерьезней, но этот оставлю для забавы, уж больно он крепкий на убой.