Возможно ли начать не с тренера?
Начинать без тренера можно, но обязательно при наличии симулятора. Спасибо родителям которые согласились мне взять начальный комплект. Я начинал свои полеты на небольшой электро пилотажке (ЯК-55 98см размах) без опытных товарищей и еще задолго как я узнал о этом форуме, совершал кучу глупых ошибок. Первый раз модель грохнул только когда начал пилотаж крутить. Все похождения в моделизме записывал в своеобразном журнале, теперь интересно порой перечитать. Модель до сих пор в строю, хотя за 2 года была бита раз 6))
Согласен с Энди.
На ЛК нельзя отработать 3 важнейших вещи: взлет, посадка, понимание срывной минимальной скорости самолета и его удержание на ней от сваливания.
Абсолютно верно сказано. Есле захочетса перейти на большие ДВС модели или копии то надо ДВС/Електро тренер под 2-3кг - Кламато, Нехт Стар итп. У меня была и есть собака и е-стартер. А как на Пайпере взлетел так и грохнул сразу на взлете. Его хвост юлой по взлетке крутит, а опыта от собаки никакого здесь не нашлось. Забросывал её рукой и колбасилса как моль на ветру. Сорвалась - так время есть подправить, газку дать как в симе, чирканул по земле и не страшно - летит ведь и даже не видно - а здесь инерция и вес. 😦 И высоты то не было, не взлетел кажется еще а фюзеляж в куски (починил уже). Вот так - и собачий опыт не проканал. Срывная тяжелая модель требует других более серьёзных навыков пилотирования и ответственности что ли.
Срывная тяжелая модель требует других более серьёзных навыков пилотирования и ответственности что ли.
Хэх ("…граната у него не той системы! ( (С)“Белое солнце пустыни”)! А я что говорил? НОРМАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР - вторая модель, после пилотажки или 3D… 😁 😈 Не захочешь, а придется учиться ЛЕТАТЬ по-настоящему! 😁 😁 😁
Алех3х истину говорит. и собаки и другие похожие веши интересны (и мне тоже) как игрушки но нормалного Питтса или Яка от 1.6м с Ямадой после них расквасить как буд то и не летал совсем, или 2 дня с ФМС да на джойстике баловалса ИМО.
у как я переучивался летать на планере после суперзума.
здесь если падает уже не дернешь ручку на себя, и бочки уже не покрутишь, так чтобы элероны до упора, а чтобы плавно летать не теряя высоты- так вообще нужно микроскопические движения ручкой делать…а посадка…у нас на поле все тренеры и деревянные и коропластовые заводят в 2 раза ближе и в два раза выше, а здесь на метр выше зашел на посадку, пролетел лишних метров 10. так и пришлось полностью переучиваться, главное перебороть старые привычки.
но суперзум все равно советую- он Вас научит не бояться неба , ветра , посадок и непредвиденных ситуаций. а когда перестанете всего этого бояться, то будете летать на любом самолете
Алех3х истину говорит. и собаки и другие похожие веши интересны (и мне тоже) как игрушки но нормалного Питтса или Яка от 1.6м с Ямадой после них расквасить как буд то и не летал совсем, или 2 дня с ФМС да на джойстике баловалса ИМО.
Вы совершенно не правы. Все самолёты летают по-разному и к каждому из них надо привыкать + настраивать под себя. Кроме того, бипланы вообще летают своеобразно - это надо понимать, но в этом и заключается их особая прелесть.
На собаке же надо не в небе “колбаситься” и “баловаться”, а сознательно отрабатывать фигуры и тренироваться. Подолгу и методично. И не “высоко и быстро”, а “низко и близко”. Тогда всё будет хорошо и с другими самолётами 😃
Все самолёты летают по-разному и к каждому из них надо привыкать + настраивать под себя.
На собаке же надо не в небе “колбаситься” и “баловаться”, а сознательно отрабатывать фигуры и тренироваться. Подолгу и методично. И не “высоко и быстро”, а “низко и близко”. Тогда всё будет хорошо и с другими самолётами 😃
Полностью согласен что каждый самолёт летает по разному и управлять им тоже нужно с индивидуальным “подходом”. У меня 3 самика (ДВС Сessna размах 1.60, полупилотажка 3D электро Laser 200 размах 1м и копия Pilatus электро размах 1,40). Все летают по разному. Месяц не летал на Pilatuse - был на кап.ремонте. Сегодня утром опробовал и на посадку заходи раз с 3-х. Слишком далеко начинал снижаться. Виноват Laser. Зато на втором полёте уже прицепил фотик до 700 гр. и тут уже потребовался навык управления пилотажки, так как модель так и норовила от перегруза сделать морковку.
Но… Не отлетав год на Pilutas, я бы “убил” пилотажку в первом бы полёте. И считаю что не отработав плавность полёта, посадку и прочие основные моменты управления нечего сразу начинать с пилотажной модели. Да, в воздухе они крутятся и вертятся зрелищно, но не обманывайте себя что новичок управляет моделью. Это модель управаляет пилотом. Пилотажкой крутить в небе несуразное как 2 пальца. А вот уже на тренере уже фигу так просто. Но это лично моё мнение 😃
И не “высоко и быстро”, а “низко и близко”. Тогда всё будет хорошо и с другими самолётами 😃
По - моему спорное (кроме, пожалуй “быстро” и “близко”) утверждение! Безопаснее летать именно ВЫСОКО (в разумных пределах, конечно)! “Низко” - это удел асов, если, конечно, речь о ПОЛЁТЕ ( а не о “висении - порхании”)!
Начинал с Extra-300S от Kyosho в М 1:8… Отлетал 4 часа прежде, чем уронил самолетик - отказ двигателя на высоте 10-15 м от земли.
“Дрова” подарил приятелю. Вторую такую же “Экстру” расколбасил после 5 часов полетов по той же самой причине. Восстановил… И расколбасил через два часа полетов при посадке - сдуло с ВПП в сторону машины и пришлось ее спасать. 😃
Теперь собираю Mustang-P51D от Kyosho в М 1:8 и стараюсь все переделать заранее под максимальную копийность.
Но вот мысли все чаще обращаются к “Edge”…
P.S. Перед первым вылетом на “Extra” налетал примерно 4 часа на симуляторе. Начинал там с “тренеров”…