Отклонение управляющих поверхностей-что-то криво настроил

alexsss

Подогнали крылышко от пж: fighter. Как раз подходит к имеющемуся двигу 2213 от пж. Винт посоветовали 8*6. Собрал, стал настраивать и обнаружил непонятность: тяну ручку на себя-один элевон вниз, другой-вверх. Тяну ручку в сторону-оба вверх или вниз. Я правилом думаю, что данное поведение элевонов неправильное и должно быть наоборот? Микшер дельта на передатчике настраивал по инструкции. Сервы на 1 и 2 каналы кинул( по инструкции). Мода 2. Передатчик мультиплекс кокпит sx7. Может еще какой нибудь микшер включить надо?

Vorona_z_Handicraft

Надо реверсировать один из каналов (левого или правого). Поверните ручку на себя, какой элевон вниз пойдет - то канал и реверсируйте. Тогда все должно встать на свои места.

111

попробуйте сначала поменять местами разъемы серв на приемнике, судя по тому что Вы описываете - перепутаны сервы.

alexsss
111:

попробуйте сначала поменять местами разъемы серв на приемнике, судя по тому что Вы описываете - перепутаны сервы.

Сделал по совету Вороны - 1 канал реверсировал и теперь при движении ручки на себя - оба идут вверх.
Но вот при движении ручки влево - левый идет вниз, правый вверх…
Вечером попробую реверсировать и 2-й канал.

111

странный народ, даешь инфу о причине и возможных быстрых решениях ее, так нет все делается через одно место.
в большой авиации есть правила, вот некоторые из них - от простого к сложному, от наиболее вероятному к наименее вероятному, от наименее трудоемкого к наиболее трудоемкому.

в передатчике наверняка была зашита программа ЛК (может называться Дельта), в мануале было описано подключение серв.
Если сервы работают не так как надо, достаточно было либо прочитать внимательнее мануал, либо (в данном случае) поменять местами разъемы серв. 😉

можно просто создать новую модель в передатчике, выбрать ЛК, подключить сервы, проверить отклонение, если требуется поменять разъемы и после этого отрегулировать нули, хода, экспоненты, дифференциалы.

"Сделал по совету Вороны "
вот от таких, с позволения сказать советов, и паришься с настройкой.

Vorona_z_Handicraft
111:

"Сделал по совету Вороны "… вот от таких, с позволения сказать советов, и паришься с настройкой.

Гыг. Мну не понимает как можно ПАРИТЬСЯ с настройкой имея всего 2 сервы!!! 😃 Запутацо в 2-х сервах сложнее чем заблудиться в 3-х соснах 😁 Коллега, за 5 - да 5 минут - можно и разъемы перевоткнуть и испытать реверсы каналов и найти нужные натройки просто методом тупого перебирания вариантов. Ибо 2 сервы + 2 реверса = 8 комбинаций возможных:

Сервы в каналы 1 и 2, реверсы - 0-0, 0-1, 1-0, 1-1 и cервы наоборот в каналы 2 и 1, реверсы - 0-0, 0-1, 1-0, 1-1 = 8. На каждый можно уложиться в 30 сек.

alexsss:

Вечером попробую реверсировать и 2-й канал.

Исходя из моих расчетов на перебор вариантов у вас уйдет от 1 до 8 дней 😃

alexsss:

Сделал по совету Вороны - 1 канал реверсировал и теперь при движении ручки на себя - оба идут вверх.
Но вот при движении ручки влево - левый идет вниз, правый вверх…

Вот, Ворона была права))) Только и 111 прав. Теперь действительно нужно поменять разъемы серв местами и все будет ОК.

П.С. пользуясь советом по авиапрому 111 следуя “от простого к сложному, от наиболее вероятному к наименее вероятному, от наименее трудоемкого к наиболее трудоемкому”
какраз на передатчике перещелкнуть реверсы проще, чем перевтыкать разъемы серв. А то что при движении ручки на себя элевоны в разном направлении то не то что вероятно, но и точно, что один из каналов надо реверснуть 😃

111

напоминает авиационную классику
“эскадрилья без замполита, как деревня без дурака”.

комедию смотреть не надо, достаточно на форум зайти. 😂

Kitsok

Короче, переставьте сервы (разъемы на приемнике местами поменяйте) и оба канала на передатчике в реверс.

111:

комедию смотреть не надо, достаточно на форум зайти. 😂

эт точно…

alexsss

В обчем, вину осознал, ошибку исправлю вечером (не сделал утром ибо на работы нуно было ехать).
Вдогонку (чтобы не плодить веток) вопрос:
на многих крыльях (Вжик, Муги, еще какие-то в инете видел) при нейтральном положении ручек элевоны должны быть в “положении вздета”- вверх (немного, но вверх).
На данной модели надо отклонять их вверх при “нулевом” положении сервомашинок?

Vorona_z_Handicraft
alexsss:

На данной модели надо отклонять их вверх при “нулевом” положении сервомашинок?

угу - чуть вверх. А наскоко - облет-триммирование покажет) 😃

111:

комедию смотреть не надо, достаточно на форум зайти. 😂

Точно! Зато как сразу оживлячется жызнь))) 😃

alexsss
Vorona_z_Handicraft:

угу - чуть вверх. А наскоко - облет-триммирование покажет) 😃

надеюсь сегодня облетаю: только куплю хреновину для посадки винта на задницу мотора (была в комплекте в люксовой поставке, но что-то найти не могу), да акк новый - та 1300 сборка от ПЖ приказала долго жить при случайной переполюсовке 😦

З.Ы. Кстати, для изготовления Муги ИЗОПОЛИН 5 мм не катит - изуродовал 2 листа, прежде чем понял это…

Vorona_z_Handicraft
alexsss:

1300 сборка от ПЖ приказала долго жить при случайной переполюсовке 😦

З.Ы. Кстати, для изготовления Муги ИЗОПОЛИН 5 мм не катит - изуродовал 2 листа, прежде чем понял это…

Как вы переполюсовали сборку аков??? 😃

А муги он же делается из сотового полипропилена (коропласта) 2 mm.

alexsss
Vorona_z_Handicraft:

Как вы переполюсовали сборку аков??? 😃

А муги он же делается из сотового полипропилена (коропласта) 2 mm.

Неправильно подключил к регулятору - пошел дымок.
Рег потом проверил - живой, а акк, после месяца отлеживания (ну некогда было им заниматься - в противном случае, может быть и ожил-бы) напруга ноль…

А с мугой было так:
пиво
шашлык
водка
РЕБЯТА! Да я смогу собрать полноценно летающий самолет за 2,5 часа из того г…а, что у меня на даче есть!
В процессе пиво+водка+шашлык
утром-больная голова и два листа изополина в помойке
😊

1 month later
alexsss

итак, после месяца отлеживания модели на полке (проклятая работа) выбрался на поле.3-х баночный от пж и 2213 были поставленны на место, проведены последние проверки-настройки (без винта), прикручен на место винт и аппарат был легко толкнут в направлении горизонта и слегка вверх. газ чуть больше половины. и он легко пошел вверх! только один недостаток обнаружился-легкий крен вправо. и триммирование он не исправился. в прямом полете удавалось выправлять его стиком, но вот в обратном-зарулился и привет,планета. пенопласт брызнул во все стороны стремительными домкратом 😃
на месте обнаружилась абсолютно целая левая половина крыла, правое крыло в виде 3-х достаточно крупных кусков и куча пенопластовых мелких шариков. куску в принципе в целое можно соединить,но остаются большие пустоты между ними.
также,в потери можно записать поломатую мотораму и располовиненный винт. и еще одну качалку с сервы.
в общем, крыло мне понравилось. после убийства стремительного (ждать осталось недолго-мотор освободился и рег) попробую собрать крылышко по Сергею Вертолетову-имхо, оно более ударостойкое…

avalanch

При любых ситуациях когда не справляешься с управлением лучше газ сбросить (если бы на машине то тормоз нажать но тут тормозов нет, к сожалению 😃 ). Последстивя будут значительно легче. Сам несколько раз так попадал, из самых больших поломок (тьфу-тьфу-тьфу) сломанная моторама, ремонт занял полчаса…

alexsss:

вот в обратном-зарулился и привет,планета. пенопласт брызнул во все стороны стремительными домкратом 😃

Сергей_Вертолетов

Очень рад буду помочь! Да, прочность хорошая, только вес голых консолей 100 грамм или чуть больше. На винте 9 на 6 летало под 640 грамм с видео 😃)))

п.с. а говорили что Пилотажевское крыло неубиваемое…

alexsss
Сергей_Вертолетов:

п.с. а говорили что Пилотажевское крыло неубиваемое…

Ну с дуру можно и … сломать, упавши на спину…
А тут именно “сдуру” и было: когда стало понЯтно, что будет морква - надо было гоз в ноль сбросить, а я что-то стормозил 😦

Ес-но, задним умом все крепки 😃