Раскладушка Pick-Up

серёга_питерскый

люди добрые не засоряйте пожалуйста тему не по делу,кому-то лень деньги тратить на кусок ЕПП,кого-то не штырит от полётов вообще итд
слушаем создателя темы с его советами,экспериментами,выводами,обладатели сего агрегата пишите пожалуйста свои дороботки и советы.
Люди не имеющие опыта либо сего крыла читая эту тему хотели бы видеть по максимому полезной информации,а тут…

VG

Сегодня наконец-то смог облетать Pick-Up с 3-х баночной батареей. Остался о-о-о-чень доволен! Но всё по порядку.
Начну с батареи. С давних-давних пор осталась батарея Кокам 3S 910ма 10С. Весит она почти столько же, что и Кокам 2S 1500ма, но больше по толшине - 20мм. Чтобы сохранить центровку(130мм) пришлось батарейный отсек переместить к носу на 15 мм и углубить на 5 мм. Никаких затруднений у меня это не вызвало, запаса материала со всех сторон осталось достаточно. Думаю, нос не будет ослаблен. Ощущения от полёта на 11,1в с винтом 7х4 самые благоприятные. Крылышко стало очень юрким, но, если судить по температуре мотора и батареи, может летать ещё быстрее. Был опробован винт Aero Naut 7х4,5. Летает ещё быстрее, но… батарея и мотор непривычно холодные. Когда я говорю: “холодные”, то это значит, что рука чувствует всего лишь тепло, а не то, что обычно называют: “горяченькие, но в пределах нормы”. Ни в длижайшем магазине, ни у коллег винтов 7х6 или 6х6 не оказалось, а то бы попробовал.
Не возмусь давать какие-либо конкретные рекомендации по поводу силовой установки, но…
если устраивает уверенно летающий слоуфлаер, то - 7,4в с винтом 8х4,3 или 8Х6;
если хотите просто комфортно летать с неким запасом по мощности и скорости, то - 11,1в со штатным винтом 7х4;
если хотите чего-то большего, то надо попробовать 11.1в с винтом 6х6, 7х6

Кстати, многие присутствующие сегодня на лётной площадке отнесли Pick-Up к разряду “моделька для отпуска”. 😉

DVE

Настраивал передатчик, что-то возникли сомнения: правильно ли я понимаю, что для поворота вправо правый элерон должен отклониться вниз, а левый вверх?
И ещё, куда лучше антенну выводить - в верхнюю часть самолета, или в нижнюю? В нижнюю по идее, эффективнее, в верхнюю зато проще…

Tnx.

6wings

для поворота вправо правая консоль крыла должна уходить вниз на вираже - поэтому правый элерон вверх.
Антенну можно попытаться уложить в одной из консолей крыла зигзагом, а то, что не уместится - пусть болтается около уха. Сверху или снизу - безразлично. Ни в коем случае не укладывать части антенны во встречном направлении, иначе противофаза резко снизит чувствительность.

VG

С элеронами, которые на ЛК почему-то называю элеВОНАМИ, разобрались. На всякий случай добавлю, что для набора высоты оба элевона должны отклонять вверх, а при посадке вниз. 😁
С антенной я поступил просто: начало провода закреплено в сотах коропласта, а остальное болтается за кормой. На моделях с толкающим винтом антенну, чтобы она не попала под винт, укладывали зигзагом по крылу, слегка прорезая ЕРР, но на Pick-Up винт тянущий, поэтому никакой опасности для антенны нет. Ну и зачем ЕРР резать, крыло ослаблять?

Vorona_z_Handicraft
серёга_питерскый:

скажу как владелец сего агрегата четыре марковки на ура,без поломок и дороботок

Это говорит о том что это морговки некачественные вам попались… 😂 При хорошей настоящей морковке железный ДВСный мотор на 3 части колеца 😛

DVE

6wings, VG, спасибо за ответы.

С элевонами разобрался, правда нормального полета добиться так и не удалось. То ли лыжи не едут, то ли я … (наверно все же второе).
Пытался сегодня облетать эту модель, при запуске с руки вроде кое-как летит, но закономерности абсолютно никакой - то морковкой в траву, то при порыве ветра наоборот тащит вверх, то падает на крыло вбок… В общем, для воздушного боя наверное идеальный аппарат - даже сам пилот не сможет предвидеть поведение аппарата в воздухе 😃 В итоге, после второй совершенно непредсказуемой траектории я чуть не зацепил две стоящие модели других уважаемых участников (дело было на Коменданском поле, в Питере), ну и у самолета от удара отвалилось то что вместо хвоста (не знаю как эта штука с краю на крыле называется). Правда сам аппарат практически не пострадал, теперь попробую чуть сдвинуть ЦТ вперед ну и тяги поставить регулируемые, если же после этого не полетит, куплю Цессну 😃 😃

Ещё интересно, стоит ли заменить батарею на 3s, по идее аппарат будет и потяжелее, ну и тяга вырастет, может после этого летать будет более стабильно. Сейчас такое ощущение что при ветре крыло вообще не летает, его просто сносит.

VG

На счёт батареи. Ещё раз приведу свой пример: Кокам 2S 1500ма - 74гр, Kokam 3S 910ма - 78гр. Вес увеличился на 4гр, а тяга возрасла с 300гр до 500гр. По-моему, переделка того стоила!
Про ваши проблемы и с ветром, и морковками. и с непредсказуемостью полёта могу предположить:

  1. заднюю центровку - добиться ЦТ не дальше 130мм от носа;
    2.недостаток тяги - использовать винт 8х4,3-8х6 или батарею 11,1в с винтом 7х4;
    3.большие расходы элевонов - переставить тяги на качалках серв в отверстия ближе к корпусу, а в кабанчиках элевонов в самые верхние;
111

"При хорошей настоящей морковке железный ДВСный мотор на 3 части колеца "

надо изготовителю иск вчинить - дескать слабые движки, попадания в континент не выдерживают, ну и слоев 5-6 стеклоткани положить на крыло, чтоб не трещало. 😉

“Пытался сегодня облетать эту модель, при запуске с руки вроде кое-как летит, но закономерности абсолютно никакой - то морковкой в траву, то при порыве ветра наоборот тащит вверх, то падает на крыло вбок…”

то что Вы описываете - типичное поведение модели при задней центровке. 😎

DVE

Спасибо за ответы. Винт менять пока не буду, не хочу на данном этапе в данную модель много денег вкладывать, ибо внутренний голос подсказывает что как тренер она все же не очень - даже от небольших ударов отваливается то одно то другое, а уезжать домой через весь город после 10 минут полета несколько обидно.
Пока попробую изменить ЦТ, поменять тяги элевонов на регулируемые и заодно уменьшить расходы, о результатах отпишусь.

111

если не трудно, можно схемку нарисовать этого крыла?
корневая, концевая, размах, смещение носка концевой хорды относительно корневой, где Ц.Т.

DVE

Отснял инструкцию, см. аттачи.

111

так в мануале ни одного размера не указано, кроме Ц.Т. 😦

VG

А от мешка для переноски я всё-таки отказался. Носить, конечно удобно, но сохранность опеспечивает чисто символическую. Переделал упаковочную коробку от крылышка - просто, удобно, надёжно. 😛
Коробка 520х330х100.

VG

Могу поделиться финальным результатом. Довёл Pick-Up по всем параметрам(скорость, манёвреность) до уровня бойцового ЛК. Присутствующие сегодня на лётном поле заподозрили, что использую четырёх баночную батарею. 😛
Остановился на следующем:

  1. батарея 3S 1000ма 15С(87гр) www.rangevideo.ru/index.php?productID=196
  2. винт складной 6х6 www.hobbycenter.ru/product_info_20246.html
    И, пожалуй, добавить уже нечего.
5 months later
4 months later
J_MoToR

Прошло пол года…
Интересно узнать о судьбе самолетки и опыте эксплуатации данной модели другими пользователями…

1 month later
Villain_S

а можно ссылочку где продается? Поиск результатов не дал.😁

9 months later
levdon

Спасибо Вадиму Геннадиевичу за проделанную работу. Я тоже приобрел это крыло, но для целей сугубо эксперементальных. Захлестнула меня волна двухмоторных крыльев. А прочитал еще раз и усомнился, может сделать как велят мастера? А может трехмоторный, благо начинки для микромоделей у меня хватает.

VG

А интересно было бы посмотреть на многомоторный вариант!