Раскладушка Pick-Up
люди добрые не засоряйте пожалуйста тему не по делу,кому-то лень деньги тратить на кусок ЕПП,кого-то не штырит от полётов вообще итд
слушаем создателя темы с его советами,экспериментами,выводами,обладатели сего агрегата пишите пожалуйста свои дороботки и советы.
Люди не имеющие опыта либо сего крыла читая эту тему хотели бы видеть по максимому полезной информации,а тут…
Сегодня наконец-то смог облетать Pick-Up с 3-х баночной батареей. Остался о-о-о-чень доволен! Но всё по порядку.
Начну с батареи. С давних-давних пор осталась батарея Кокам 3S 910ма 10С. Весит она почти столько же, что и Кокам 2S 1500ма, но больше по толшине - 20мм. Чтобы сохранить центровку(130мм) пришлось батарейный отсек переместить к носу на 15 мм и углубить на 5 мм. Никаких затруднений у меня это не вызвало, запаса материала со всех сторон осталось достаточно. Думаю, нос не будет ослаблен. Ощущения от полёта на 11,1в с винтом 7х4 самые благоприятные. Крылышко стало очень юрким, но, если судить по температуре мотора и батареи, может летать ещё быстрее. Был опробован винт Aero Naut 7х4,5. Летает ещё быстрее, но… батарея и мотор непривычно холодные. Когда я говорю: “холодные”, то это значит, что рука чувствует всего лишь тепло, а не то, что обычно называют: “горяченькие, но в пределах нормы”. Ни в длижайшем магазине, ни у коллег винтов 7х6 или 6х6 не оказалось, а то бы попробовал.
Не возмусь давать какие-либо конкретные рекомендации по поводу силовой установки, но…
если устраивает уверенно летающий слоуфлаер, то - 7,4в с винтом 8х4,3 или 8Х6;
если хотите просто комфортно летать с неким запасом по мощности и скорости, то - 11,1в со штатным винтом 7х4;
если хотите чего-то большего, то надо попробовать 11.1в с винтом 6х6, 7х6
Кстати, многие присутствующие сегодня на лётной площадке отнесли Pick-Up к разряду “моделька для отпуска”. 😉
Настраивал передатчик, что-то возникли сомнения: правильно ли я понимаю, что для поворота вправо правый элерон должен отклониться вниз, а левый вверх?
И ещё, куда лучше антенну выводить - в верхнюю часть самолета, или в нижнюю? В нижнюю по идее, эффективнее, в верхнюю зато проще…
Tnx.
для поворота вправо правая консоль крыла должна уходить вниз на вираже - поэтому правый элерон вверх.
Антенну можно попытаться уложить в одной из консолей крыла зигзагом, а то, что не уместится - пусть болтается около уха. Сверху или снизу - безразлично. Ни в коем случае не укладывать части антенны во встречном направлении, иначе противофаза резко снизит чувствительность.
С элеронами, которые на ЛК почему-то называю элеВОНАМИ, разобрались. На всякий случай добавлю, что для набора высоты оба элевона должны отклонять вверх, а при посадке вниз. 😁
С антенной я поступил просто: начало провода закреплено в сотах коропласта, а остальное болтается за кормой. На моделях с толкающим винтом антенну, чтобы она не попала под винт, укладывали зигзагом по крылу, слегка прорезая ЕРР, но на Pick-Up винт тянущий, поэтому никакой опасности для антенны нет. Ну и зачем ЕРР резать, крыло ослаблять?
скажу как владелец сего агрегата четыре марковки на ура,без поломок и дороботок
Это говорит о том что это морговки некачественные вам попались… 😂 При хорошей настоящей морковке железный ДВСный мотор на 3 части колеца 😛
6wings, VG, спасибо за ответы.
С элевонами разобрался, правда нормального полета добиться так и не удалось. То ли лыжи не едут, то ли я … (наверно все же второе).
Пытался сегодня облетать эту модель, при запуске с руки вроде кое-как летит, но закономерности абсолютно никакой - то морковкой в траву, то при порыве ветра наоборот тащит вверх, то падает на крыло вбок… В общем, для воздушного боя наверное идеальный аппарат - даже сам пилот не сможет предвидеть поведение аппарата в воздухе 😃 В итоге, после второй совершенно непредсказуемой траектории я чуть не зацепил две стоящие модели других уважаемых участников (дело было на Коменданском поле, в Питере), ну и у самолета от удара отвалилось то что вместо хвоста (не знаю как эта штука с краю на крыле называется). Правда сам аппарат практически не пострадал, теперь попробую чуть сдвинуть ЦТ вперед ну и тяги поставить регулируемые, если же после этого не полетит, куплю Цессну 😃 😃
Ещё интересно, стоит ли заменить батарею на 3s, по идее аппарат будет и потяжелее, ну и тяга вырастет, может после этого летать будет более стабильно. Сейчас такое ощущение что при ветре крыло вообще не летает, его просто сносит.
На счёт батареи. Ещё раз приведу свой пример: Кокам 2S 1500ма - 74гр, Kokam 3S 910ма - 78гр. Вес увеличился на 4гр, а тяга возрасла с 300гр до 500гр. По-моему, переделка того стоила!
Про ваши проблемы и с ветром, и морковками. и с непредсказуемостью полёта могу предположить:
- заднюю центровку - добиться ЦТ не дальше 130мм от носа;
2.недостаток тяги - использовать винт 8х4,3-8х6 или батарею 11,1в с винтом 7х4;
3.большие расходы элевонов - переставить тяги на качалках серв в отверстия ближе к корпусу, а в кабанчиках элевонов в самые верхние;
"При хорошей настоящей морковке железный ДВСный мотор на 3 части колеца "
надо изготовителю иск вчинить - дескать слабые движки, попадания в континент не выдерживают, ну и слоев 5-6 стеклоткани положить на крыло, чтоб не трещало. 😉
“Пытался сегодня облетать эту модель, при запуске с руки вроде кое-как летит, но закономерности абсолютно никакой - то морковкой в траву, то при порыве ветра наоборот тащит вверх, то падает на крыло вбок…”
то что Вы описываете - типичное поведение модели при задней центровке. 😎
Спасибо за ответы. Винт менять пока не буду, не хочу на данном этапе в данную модель много денег вкладывать, ибо внутренний голос подсказывает что как тренер она все же не очень - даже от небольших ударов отваливается то одно то другое, а уезжать домой через весь город после 10 минут полета несколько обидно.
Пока попробую изменить ЦТ, поменять тяги элевонов на регулируемые и заодно уменьшить расходы, о результатах отпишусь.
если не трудно, можно схемку нарисовать этого крыла?
корневая, концевая, размах, смещение носка концевой хорды относительно корневой, где Ц.Т.
так в мануале ни одного размера не указано, кроме Ц.Т. 😦
Могу поделиться финальным результатом. Довёл Pick-Up по всем параметрам(скорость, манёвреность) до уровня бойцового ЛК. Присутствующие сегодня на лётном поле заподозрили, что использую четырёх баночную батарею. 😛
Остановился на следующем:
- батарея 3S 1000ма 15С(87гр) www.rangevideo.ru/index.php?productID=196
- винт складной 6х6 www.hobbycenter.ru/product_info_20246.html
И, пожалуй, добавить уже нечего.
и что скажут остальные- критики?
Прошло пол года…
Интересно узнать о судьбе самолетки и опыте эксплуатации данной модели другими пользователями…
а можно ссылочку где продается? Поиск результатов не дал.😁
Спасибо Вадиму Геннадиевичу за проделанную работу. Я тоже приобрел это крыло, но для целей сугубо эксперементальных. Захлестнула меня волна двухмоторных крыльев. А прочитал еще раз и усомнился, может сделать как велят мастера? А может трехмоторный, благо начинки для микромоделей у меня хватает.
А интересно было бы посмотреть на многомоторный вариант!