постройка летающего крыла

DeN_666

Ну вот редко такое бывает, но видимо бывает. Даже не думал об этой модели, но часов в девять вечера залез на этот форум в ветку летающие крылья и в десять уже сидел в программе Profil 2 и выбирал профиль для самолета. Вобшем в итоге выбрал в корне Жуковский 12 ( 12% на 26% хорды) а на конце крыла EPPLER 478 (14% на 20% хорды) Таким образом мы предаем будущему крылу аэродинамическую крутку,хотя круткой это назвать сложно.
Но в результате на конце крыла профиль имеет более высокие критические углы атаки, что ведет к тому что срыв потока начинается у корня, а следовательно при выходе на такие углы атаки модель не валиться на крыло. Вобщем для устойчивости, что для летающего крыла, как я понял, является важной составляющей. Вобщем выбрал я все соответсвующие параметры и распечатал “шаблоны” на мои нервюры.

Строить сие безобразие намереваюсь исключительно с применением бальзы.

Далее берем лист пятерки и черновым образом по контуру выпиливаем лобзиком все 10 нервюр, грубо, с большим припуском.

Потом нервюры попарно вместе с шаблоном скрепляем болтами, получается мини-пакет в котором производим доводку формы и прорезание пазов под лонжероны.

Они, кстати из сосны сечением 5х3. В результате получается 10 симпотичных нервюр.

DeN_666

Идем далее. А именно к лонжеронам. Пока ,к сожалению не могу предоставить чертежей, но поверьте мне на слово. Передняя кромка его, как и лонжероны -стреловидные. И если передняя кромка не пострадает от распиливания на двое, то вот лонжерон, на ком весит обязанность по восприятию большинства нагрузок, будет весьма недоволен. А что делать? выход тут только один - клеим на ус.

И так же со вторым.
Далее из того же листа пятерки вырезаем заднюю кромку. В ней под каждую нервюру делаем пах глубиной около миллиметра. Для сборки крыла все таки пришлось набросать подобие чертежа, точнее систему осей, по которой располагаются основные элементы. Ну и началась сборка. Консоли собираем отдельно - все равно задняя кромка из двух частей. Сначала вставляем и вклеиваем нервюры в пазы. При этом надо смотреть чтобы задняя кромка лежала точно на столе и нервюра своей нижней частью тоже, а то еще на этом этапе все нервюры будут под разным углом, что приведет к неприятным последствиям.

Потом тоже проделываем со второй консолью и все это безобразие собираем воедино. Для этого устанавливаем все нервюры обоих консолей по пазам на нижний лонжерон и выставляем все элементы так, что бы они стояли точно по своим осям. Потом вклеиваем верхний лонжерон. Если все собрано точно, он встает как раз по пазам без особых проблем. Далее переворачиваем и вклеиваем нижний лонжерон.

Далее нужно вклеить стенку между лонжеронами. Точнее между поясами. Потому что пока нет стенки - эти две рейки работают по отдельности, просто как стрингеры. А вот после вклеивания стенки можно смело сказать - лонжерон. 😃

Lazy
DeN_666:

Таким образом мы предаем будущему крылу аэродинамическую крутку,хотя круткой это назвать сложно.

Какая крутка, у вас оба профиля симметричные 😃

Вобщем для устойчивости, что для летающего крыла, как я понял, является важной составляющей.

Угу. Только устойчивость продольная, а не поперечная.

DeN_666

Летим дальше. Именно летим. Все происходит довольно быстро. С момента как я распечатал профили прошло около 3 часов. Далее необходимо обшить лобик. Делать это нужно по двум причинам: во первых, наличие замкнутого контура серьезно повысит жесткость крыла на кручение. Во вторых, на передней части крыла это позволит сохранить профиль максимально точным, ибо пленка или что угодно, чем обтяните, будет прогибаться под воздушным напором, да и сама по себе тоже. Особенно это критично на носу профиля. Для обшивки лобика используем плотную полуторамиллиметровую бальзу, для приклейки - густой циакрин. Мне кажется это самый удобный клей для подобных операций. Не высыхает пока наносишь и устанавливаешь обшивку, но зато довольно быстро ( минуты за 2) схватывает и высыхает. Ну вот что получилось:

Взял в руки, покрутил крыло…получилось довольно жесткое. Но это еще не все. Теперь нужно наклеить таврики на нервюры и обшить заднюю кромку все той же бальзой 1.5 мм. Нервюры - для их упрочнения и придания им устойчивости, заднюю кромку - вобщем то для той же цели, хотя это и не обязательно. Кстати в нервюрах допущена ошибка. Я собирался в них делать олегчения, тогда таврики были бы вполне оправданы, а так то бальза толщиной в 5 мм вряд ли при такой длине устойчивость потеряет. Но тут еще одна цель: хочу сделать самолет, прощающий удары об планету. И к тому же, вся конструкция рассчитана уже под таврики, не перекраивать же все теперь, весят все равно немного.Кстати до обшивки лобика все весило около 40 грамм, после около 65.
Вот с тавриками:

Далее приклеиваем и обрабатываем законцовки. Они кстати тоже из пятерки, что бы при ударах об землю не сразу трескались.

Теперь, после долгого процесса производства бальзовой пыли, все хозяйство весит 85 грамм.

Lazy:

Какая крутка, у вас оба профиля симметричные 😃

Угу. Только устойчивость продольная, а не поперечная.

Вот именно, поэтому я и говорю круткой это назвать сложно.
Поперечная тоже не повредит)

Далее переходим к центроплану. Во первых, туда надо установить дополнительно две нервюры, потому что пространство шириной в 80 мм явно многовато. А так заодно между двумя нервюрами и машинки войдут. На этих нервюрах все же сделал облегчения но не из соображения выигрыша в весе, а банально для того, что бы провода от машинок спокойно проводились в центральную часть крыла, где и будет стоять вся начинка. Далее подгоняем по месту и приклеиваем обшивку нижней части центроплана. И все обрабатываем.

Теперь вся конструкция весит где то в районе 100 грамм.

111

“Аэродинамическая крутка образуется, когда вдоль размаха крыла на плоской серединной поверхности, образованной линиями хорд, в поперечных сечениях набраны профили различных серий (с переменными по размаху крыла значениями относительной толщины и относительной кривизны).”
kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_1117_0.html

так что по поводу определения крутки пока все верно. 😉

фото желательно поменьше (800х600 например)

какое назначение ЛК?
размах, корневая и концевая хорды?

Lazy
111:

и относительной кривизны

Покажите пальцем относительную кривизну.
У стреловидного крыла максимум Су и так смещён к законцовке, давайте его ещё дальше передвинем. У вас получится распределение подъёмной силы как на эмблеме McDonald’s, с огромной дырой посердине.

DeN_666
Lazy:

Покажите пальцем относительную кривизну.
У стреловидного крыла максимум Су и так смещён к законцовке, давайте его ещё дальше передвинем. У вас получится распределение подъёмной силы как на эмблеме McDonald’s, с огромной дырой посердине.

Я думаю, ничего страшного не случиться, потому что разница между ними не так уже велика. Относительная кривизна у них одинаковая, зато относительная толщина разная.

111
Lazy:

Покажите пальцем относительную кривизну.

а что, этот параметр для подобных профилей отменили? 😉

это ж готовая загадка для знатоков - назовите профили (класификация), некоторые параметры которых, равны и какие, не зависимо от их размеров и разработчика? 😒

Lazy
DeN_666:

Я думаю, ничего страшного не случиться

Да, вы правы. Летает и падает всё.

Vorona_z_Handicraft

Эка прыть, завидная скорость. Имхо для такой геометрии крыла симметричный профиль… Летать будем по-бойцовски? Не хочется прогнозов посмотрим. Чертежик (эскиз) крыла бы показали с размерами - что будет?!

DeN_666

Ну что ж, продолжим. На очереди посадочное место под рулевые машинки и элероны. Машинки вставляем между двумя нервюрами центроплана,подогнав под них короткие реечки (5х5) и обшиваем это пространство 2-мм бальзой.

Теперь займемся элеронами. Берем лист бальзы пятерки, вырезаем нужный контур и профилируем его. Получается два элерона и хвостовая часть центроплана.

Теперь переходим к обшивке. Специально для этого самолета я ничего не покупал, потому что как уже говорил, получился он нежданно негаданно. Поэтому обхожусь тем что имею. Есть пленка, уже не помню какая, голубого и белого цвета. Вот в этой гамме что нибудь и придумаем.
Сначала клеим светлые цвета.

Потом темные. В результате получаем нечто такое:

На этом пока все, щас что нибудь еще наваяю , тогда выкину) Осталось поставить мотор и сделать управление.
Да кстати, отвечаю на вопросы.
Летать будем по бойцовски, хочу попробовать что это такое. Чертежик постараюсь выкинуть в скором времени.

Kitsok

Красиво получается!

А элевоны не маловаты? И еще вопрос - правильно я увидел, что они висят каждый на 2-х петлях?

111

лонжероны, там где на ус они склеены, надо бы нитками (лучше кевларом) мотануть с клеем.

DeN_666
111:

лонжероны, там где на ус они склеены, надо бы нитками (лучше кевларом) мотануть с клеем.

Надо бы, согласен.Хотя с учетом всех усилений вероятность того что они там сломаются довольно мала.
По поводу элевонов.
Учитывая что это будет мой первый опыт управления Лк, то я думаю нормально для начала, они же съемные, можно будет поменять если что. К тому же скорость полета будет большая, так что должно хватить, посмотрим. Да, они на двух петлях каждый. Думаете нужно третью между ними поставить? я думал об этом, но учитывая, что сами по себе элероны довольно жесткие, да и без люфтов сидят решил пока не ставить. Вобщем, если что будет что доработать)

Kitsok
DeN_666:

Да, они на двух петлях каждый. Думаете нужно третью между ними поставить?

Мне постоянно вспоминается старый советский фильм про летчиков-испытателей, не помню к стыду своему названия, так вот там в КБ была доска, где было что-то вроде “как видят самолет разные отделы”.
Прочнисты видели самолет в виде двух двутавровых балок буквой “Т” 😉 Похоже, что я в душе прочнист, поэтому делаю все с большим запасом по прочности, ну и естественно, культура веса при этом теряется. Поэтому с рациональной точки зрения думаю, что все будет в порядке и с нетерпением жду результатов облета.

Lazy
DeN_666:

Летать будем по бойцовски

Зачем тогда выёживаться? Взять обычную бойцовку RusOPEN и построить. Лучше чем у них всё равно не сделаете, а хуже - уже сделали.

DeN_666
Kitsok:

Похоже, что я в душе прочнист, поэтому делаю все с большим запасом по прочности, ну и естественно, культура веса при этом теряется. Поэтому с рациональной точки зрения думаю, что все будет в порядке и с нетерпением жду результатов облета.

Я тоже в душе прочнист, но иногда я- ленивый прочнист, поэтому на некоторые мелочи забиваю)

Cherkashin
DeN_666:

Я тоже в душе прочнист, но иногда я- ленивый прочнист, поэтому на некоторые мелочи забиваю)

Ну эт Вы выдали  – ленивый прочнист—  😦 Эт всё равно что безалкогольная водка…
Результат = 0. Давайте  - взлетайте поскорее а там и посмотрим кто есть ху 😃

DeN_666
Lazy:

Зачем тогда выёживаться? Взять обычную бойцовку RusOPEN и построить. Лучше чем у них всё равно не сделаете, а хуже - уже сделали.

Повторять может кто угодно. А вот сделать самому и что бы оно летало - гораздо интереснее. А хуже или или нет - видно будет.

Cherkashin
DeN_666:

Повторять может кто угодно. А вот сделать самому и что бы оно летало - гораздо интереснее. А хуже или или нет - видно будет.

Эт точно!!! самому гораздо интереснее…
Но на вкус и цвет товарищей нет 😦.
Кто-то предпочитает порнуху по ящику, кто-то бинокль и женскую баню, а кто-то живых, мягко говоря
баб 😦
А ваш полетит - куда ему деваться 😦. ТОлько аккуратнее на первых вылетах… не спешите… взлёт - посадка…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Cherkashin:

Кто-то предпочитает порнуху по ящику, кто-то бинокль и женскую баню, а кто-то живых, мягко говоря
баб 😦

А некоторые творят и такое
Dart seaplane

Cherkashin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А некоторые творят и такое

И правильно делают!!!
И пусть летит не так хорошо как у когото, пусть не такое красивое… Зато сам!!!

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

И правильно делают!!!
И пусть летит не так хорошо как у когото, пусть не такое красивое… Зато сам!!!

+1 Валера. Чтолбы там нибыло свое интереснее востократ, чем готовый или лепить кит неизвесно от кого… 😒

ЛКЛ (лет. кр. лодка) - прям аццкий суперсамолет)))))))) Интересно скоко там в нос понапихали для центровки… ДВС сзади же выходит…

Автору
темы - 100-пудово элевоны очень маленькие. Надо делать процентов под 20 хорды однозначно, тем более профиль не S…

DeN_666
Vorona_z_Handicraft:

+1 Валера. Чтолбы там нибыло свое интереснее востократ, чем готовый или лепить кит неизвесно от кого… 😒

ЛКЛ (лет. кр. лодка) - прям аццкий суперсамолет)))))))) Интересно скоко там в нос понапихали для центровки… ДВС сзади же выходит…

Автору
темы - 100-пудово элевоны очень маленькие. Надо делать процентов под 20 хорды однозначно, тем более профиль не S…

Вот последние фотки.

Ну что я могу сказать. Вчера прошли первые испытания. Не могу сказать что все удачно. Обнаружилась немного задняя центровка, так что управлять очень сложно. Отсюда вывод - двигать мотораму вперед и испытывать снова. При задней центровке элевонов хватало, но думаю, что увеличить надо. Извините, фоток пока не могу выложить, не было возможности снимать(. Единственное - фотка перед выходом в поле. Рядом лежит самолет моего друга. И его настигла такая же проблема, как у мен - задняя центровка. НО!Если ручки не трогать, то оба самолета летят ровно и держат нейтраль) Хоть это приятно. Будем дорабатывать.

Скоро выложу фотки доработанного самолета, и думаю с полетов тоже)

SAN

Вот последние фотки.

Объясните: ЗАЧЕМ вы выкладываете нерезкие фото громадного размера? 😮 😈
У вас что, фотоаппарат нельзя настроить на меньшее разрешение?