торнадо ДВС

Adekamer

ктонить пробовал на торнаду ставить дрыгатель метанольный ?
а то валяеться давно у меня тонкая торнада без дела. Думаю воткнуть махонький (0.25) моторчик на нее
не порвет ли ?

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

ктонить пробовал на торнаду ставить дрыгатель метанольный ?
а то валяеться давно у меня тонкая торнада без дела. Думаю воткнуть махонький (0.25) моторчик на нее
не порвет ли ?

Я планирую следующий сезон ДВС ЛК начать делать по причине “надоело и не нра электро”. Заметил что америкосы много очень ДВСных крыльев делают и в т.ч. из пены.

25-й мотор торнаду точно не порвет, если конечно ее собрать правильно, а то я видел в форуме такие варианты что и флаттерит и рвется на НЕ очень мощнос электро, Епп надо я дума.ю защитить от топлива чтобы на впитывало - имхо стекло-смола в центроплане представляется хорошим решением (аквалаки, эмали калильное топливо жрет).

Другой вопрос дифицит толкающих винтов, самые маленькие что для ДВС я видел 9х6 для 2.5 нормально??? Или в нос двиг поствите?!

Adekamer

в нос - так проше
и с центровкой меньше проблем - только непонятно как тогда делать выкос думаю стандартно вниз и вправо
веса я думаю не очень наберет - тк минус рег и липолька но плюс серва и топливо
единственное опасение - торнадо у меня ХХ тонкая - надо дополнительно уголька положить

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

в нос - так проше
и с центровкой меньше проблем - только непонятно как тогда делать выкос думаю стандартно вниз и вправо
веса я думаю не очень наберет - тк минус рег и липолька но плюс серва и топливо
единственное опасение - торнадо у меня ХХ тонкая - надо дополнительно уголька положить

Я вижу смысл тогда делать не торнаду, а чисто дельту. Тогда в нос самое то, да и площадь крыла будет больше при томже размахе.

Насчет выкоса - если в потоке винта рудера нет то выкос вправо не нужен. Если профиль симметричный и ось двигателя точно по середине профиля то выкоса никакого не надо - ставят в ноль (я спрашаивал у разных людей кто такие дельты делал). Говорил с одним американцем который дельты делал - себе десятки и под заказ тучу нарезал - он говорит что дельты менее капризны к профилю и хорошо летают с симметричным вообще.

Я уже эту фотку показывал

Ли сказал что тут тонкий симметричный профиль (6 в середине, 8% на концах), пенопласт, ДВС, без выкоса. Конкретно этот экземпляр стал лучше летать когда увеличили вдвое площадь элеронов и РВ (там разделено на 3 сервы). Размер от 1 метра размаха до 2+ метра он делал…

А в трнаде ставить в нос мотор, по ЦТ бак (ибо ЛК чувствительлны к изменению ЦТ), а центровку увеличивать путем наращивания площади ушей - яб так стал делать)))))

Adekamer

мммммм/ у торнады s-образный не симетричный выпукло вогнутый профиль
она может летать очень быстро - но это всеж пенопласт - и рвет их от флатера
у дядьки Хайвольта например рвало как тряпку. Я слышал он любитель был позажигать на большой скорости травку побрить 😃
у меня впринципе вопросов теперь нет - тк основные нюансы мне теперь понятны - это нормальная из дерева моторама для защиты епп от топлива и являющейся основой жесткости для всей конструкции - доп усиление - обтяжка покачественней - с центровкой тоже вопросов быть не должно, элевоны уже у меня с обеих сторон оклеены бальзой
в общем осталось тока дрыгатель взять - просто не уверен какой лучше - всеж наверно 0.25 хотя можно по весу и 0.32 поставить

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

в общем осталось тока дрыгатель взять - просто не уверен какой лучше - всеж наверно 0.25 хотя можно по весу и 0.32 поставить

Яб выбрал 32 или 36 что по весу примерно равно. У меня Эво 36 весит с глуш. 360 г всегото. Двиг неслабый как оказалось… На 3-лопостном 10х4 умудрился поднять меркурия моего, что под 4-тактник с 4-х кг тягой разработан)))))

Слева на Эво 36 а справа уже на Саито 82

youtube.com/watch?v=Cq6FsykM7Kk[/url] [url]http://…

А чтобы не порвало - важно не превышать скорость))))

😄

Поставить пропеллер типа 11х4 на 32-36-й двиг и все будет замечательно)))))

Adekamer

ну что - взял ослика 0.25 лашку - посмотрим что получиться

Adekamer

сделал мотораму из реек - соединил их между собой поперечиной для жесткости - мотораму вклеил на эпоксидке
фото будут позже - наверно после облета - удачного или нет
если все зер гуд будет - то в выходные опробую - правда мотор еше не катаный - но ничего
да - уши переделаны уже - будут сьемными на пласт винтах крепиться (для удобства транспортировки и хранения)
бак маъхонький - расположен сверху крыла - над ЦТ модели
пока не придумал куда в это тонкое крыло запрятать бортовое питание
также пока не решён вопрос бортовым выключателем питания

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

пока не придумал куда в это тонкое крыло запрятать бортовое питание
также пока не решён вопрос бортовым выключателем питания

борт имхо подвесить снизу по оси симметрии…

как облет свершилось?

Adekamer

облет - не пока доделываю
сразу вылезли проблемы с центровкой - боюсь на концы придеться грузики добавлять всеж 0.25 мотор с глушителем очень тяжолый
плюс пришлось немного угля добавить к тому что есть

Vorona_z_Handicraft

ну это обычное дело… А можно уши сделать получше профилированные - на них лишний вес и придется)))))))))) и курсовая устойчивость ихо улучшится

фотку бы что получается…

Adekamer

итак: фото делалось цифровидеокамерой - так что качество никакое


уши пока не приляпывал - это в последнюю очередь - моторчик еше обкатать - ну и конечно сильно в пролете с центровкой - но посмотрим - после добавления ушей и акка - как исправиться = но всеж грузики придеться добавлять

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

уши пока не приляпывал - это в последнюю очередь - моторчик еше обкатать - ну и конечно сильно в пролете с центровкой - но посмотрим - после добавления ушей и акка - как исправиться = но всеж грузики придеться добавлять

уши каааак раз очень сильно потячнут назад, такчто возможно все будет пучком! Кстати из чего они у вас? Можно сделать новые, например в форма акульего плавника, тогда они еще дальше назад утянут, т.к. длинее будут.

вообще смотрится аппарат убудительно, мне нравится. Сомнения вызывает зеленый скотч. Нак говорила ст.Шапокляк - “вы такой плоский и зеленый…” Удобно прятаться в газоне (траве)… 😂 .

Adekamer

Уши сделаны новые из коропласта - но они не повторяют старые родные
посмотрим что получиться - самому интересно
зеленый скотч - нормально - лень ьыло пленку на обтяжку покупать - просто у меня была вся начинка окромя ослика 25-го лашки - которыя я спешал купил - как говориться поскреб по сусекам 😃

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

зеленый скотч - нормально - лень ьыло пленку на обтяжку покупать

йа не о скотче, я о цвете… В траву плюхнете - берите расческу метров 10 шириной приочосывать))))))))))

Adekamer

цвет - это еще рано говорить - тк он намного светлее (камера как фотик гомно) а во вторых будут наверно еще апликации из люминисцентного окаковера (ну так - немного - чтою массу не набрать - только ради исскусствассс)
теперь маленькое видео - обкатка ослика 25 лашки на торнаде ДВс 😃
видео поганенького качества - зато мало весит
дрыгатель завелся с первого тычка стартера и начал работать на обогащенном режиме с приделанной дущащей его маслоприемной банкой - чтоб значит вся комната не была в масдле 😃

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

… с приделанной дущащей его маслоприемной банкой - чтоб значит вся комната не была в масдле 😃

😁 первый раз такое вижу!!! Смотрица жестоко))))))))) В аццкие самолеты видео положите 😂

Как дома, провоняло небось?! Надо было шланг длинный на глушитель и в фотрточку выхлоп! 😃

Adekamer

провоняло - фигня
а вот что масла вокруг по квартире нет аккуратно разбрызганного тонким слоем
это зер гуд
после второго бака на бумажки внутри банки стало жалко смотреть - какие они все маслянные стали
а вот двигатель заметно поднабрал оборотов и стал легче прокручиваться
собрал все воедино - установил тяги борт и уши
центровка на 2см передняя от допустимой производителем торнады
остаеться теперь только груз на кончики ушей лепить - тк там самое большое плечо. Уши всеж сделал несьемными они чем то похожи на шайбы у Заги - те и вниз и вверх от крыла

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

центровка на 2см передняя от допустимой производителем торнады
остаеться теперь только груз на кончики ушей лепить - тк там самое большое плечо.

Я гризики так решал на 2-балочнике. Валялись у мну гайки М8. Берешь 2 тонкие кабельные стяжки (или проволока, скрепка) и нанизываешь бусики. Дыку в коропласте просверлить - типа серьги на уши будут. Количеством гаек можно очень тонко подрегулить центровку. Каждая гайка М8 если память не изменяет - 2 грамма. Вот тут исправил ЦТ как надо 16-ю гайами (по 8 на хвост) ru.youtube.com/watch?v=eFZ5wo5_f4E

111
Adekamer:

центровка на 2см передняя от допустимой производителем торнады
остаеться теперь только груз на кончики ушей лепить - тк там самое большое плечо. Уши всеж сделал несьемными они чем то похожи на шайбы у Заги - те и вниз и вверх от крыла

а вот это ни в коем случае делать нельзя, так Вы своими руками провоцируете крыло на флаттер (у него и так этим головная боль).
если будете грузить хвост, то только по оси симметрии крыла.

Vorona_z_Handicraft
111:

а вот это ни в коем случае делать нельзя, так Вы своими руками провоцируете крыло на флаттер (у него и так этим головная боль).
если будете грузить хвост, то только по оси симметрии крыла.

Опс, вот это точно… Совсем со своими СПАДами расслабился поп поводу флаттера… У нас тут в уфе электричку с большим удлинением самолет в пике загнали… Стаааарый тренер. Так хлопнуло флаттером - по звуку показалось пачка газет с неба на асфальт грохнулось. Ладно пилот опытный вывел. … чуть крыло не разлетелось в полете.

Adekamer

'эээээ - а на штыре по оси можно выносить противовес назад ?

Adekamer

центровка на 2 см передняя от требуемой - правда я тут кой чего удумал как победить - думаю акк вынести подальше назад - придется полочку мудрить выносную между элевонами
заодно будет где выключатель борта и индикатор разместить - и уж больно нехочеться кок снимать