Первое крыло. С нуля.

Zorand
Cherkashin:

И вот так сразу, не умея даже держать в руках пульта заявлять что он построит самую красивую, самую самую… и сам он такой мастер… странно как-то. Lazy выразил общее мнение. Но мы все таки бум ждать и смотреть что получится 😃.

/вежливо/ Процитируйте, пожалуйста, где именно я заявил все вышесказанное Вами? Особенно про “самую самую”. Единственное, что могло Вас на такие мысли навести, полагаю, это мое заявление о том, что мне(!) не нравятся(!) распостраненные модели, которые тут наиболее популярны. Ну так “На вкус и цвет все фломастеры разные.”

J_MoToR
Zorand:

/вежливо/ Процитируйте, пожалуйста, где именно я заявил все вышесказанное Вами? …

Сопсна, мысль то понятна…
Просто, не вы первый и, к сожалению, не последний… и я эти грабли ловил… делал красиво и бил в труху… сейчас семь раз расчитаю, один построю и еще раз …дцать почитаю и пересчитаю. Мне так, например, до красоты еще много чему учиться…
А мэтры - они же тоже помнят как начинали и если не вам, то тем кто читает эту тему в очередной раз пытаются объяснить прописные истины… пусть и в такой форме…

Cherkashin
Zorand:

/вежливо/ Процитируйте, пожалуйста, где именно я заявил все вышесказанное Вами?

Ну начнём 😃
= Вообще, если сделаю - то будет очень красивое, я уж постараюсь. =
это как?

= В качестве материала для набора буду использовать пенокартон, на обшивку - потолочку и ткань на лаке.=
Ну с такими материалами построить крыло с такими наворотами тут и аэродинамическая и геометрическая крутки и тонель для винта… Можно конечно сделать но для этого надо иметь опыт работы с потолочкой, как у например 0111. (несколько лет и десяток моделей с постоянно увеличивающейся сложностью). 😦

= Готовые мне не нравятся, ни модели, ни чертежи,- все какое-то угловатое и некрасивое. я строю, чтобы строить летающее И КРАСИВОЕ =
= Облетывать сам не буду - раскрошу 100% (вообще никогда пульт не держал).=
Ну насчёт красивого - спорить не буду у каждого своё представление о красоте 😦
А вот что полетит… Во первых профили - выбраны по принципу - пол -потолок-палец. Форма крыла в плане ну… представляю какое распределение подьёмной силы у такого крыла будет 😦 Винт в тонеле - во первых высоченный пилон который будет заставлять модель пикировать при малейшем прибавлении газа. Сопротивление этой установки тож не маленькое. А что импеллер не годится?

=Привод элеронов торсионный. -Хочу, чтобы НИЧЕГО не торчало.=
Ну а Вы не обратили внимание что торсионы особенно на ЛК практически не применяют? Дураки наверно 😦.
Вообще то принято сначала сделать, поднять в воздух 😦. Вот тогда можно и о крутизне решений, красоте и умении работать с инструментом и материалом поговорить. А так трёп пустой. Мы это частенько читаем. Хотя как там говорили раньше - каждая кухарка должна уметь управлять государством. ( пример самолёт “КОМТА”)

Zorand
Cherkashin:

это как?

= Готовые мне не нравятся, ни модели, ни чертежи,- все какое-то угловатое и некрасивое. я строю, чтобы строить летающее И КРАСИВОЕ =
= Облетывать сам не буду - раскрошу 100% (вообще никогда пульт не держал).=
Ну насчёт красивого - спорить не буду у каждого своё представление о красоте 😦
А вот что полетит…
Вот тогда можно и о крутизне решений, красоте и умении работать с инструментом и материалом поговорить. А так трёп пустой. Мы это частенько читаем. Хотя как там говорили раньше - каждая кухарка должна уметь управлять государством. ( пример самолёт “КОМТА”)

😁

Это - именно так как сказано. -ЕСЛИ сделаю, то будет КРАСИВО, я уж ПОСТАРАЮСЬ.
Где здесь претензии на мировое первенство в моделестроении и крутизне?
Да, я умею работать с инструментом, мне за это платят. Да, никогда не держал пульт, поэтому НЕ БУДУ облетывать сам. Да, у меня свое представление о красоте и, по-видимому, оно отличается от Вашего. И да - делаю все очень медленно, но аккуратно. Чего не знаю - о том спрашиваю, поэтому и вывесил тему.
Никаких гарантий того, что ПОЛЕТИТ я не заявлял. Даже о сроках постройки ни разу не заикался. Вообще не понимаю, что именно в моем намерении так задело Вас и господина Lazy. Ну не полетит, так не полетит, я у вас что-ли материал краду?

Нет, импеллер, по-моему, не годится, т.к. имеет тяжелый корпус и низкую эффективность на низких скоростях полета.

funtik26

купите большую Торнаду, или темпеста( поиском посмотрите что это такое) большое крыло, медленно летящее над землей либо парящее в облаках уже красиво. потом прикрутите туда красивые надстройки, сделайте подсветку для вечерних полетов, вот где красотища будет. главное оно будет красиво летящее а не просто красивое

GreenGo
Zorand:

А как выглядит профиль ЦАГИ-12?

Если у Вас еще не отпало желание строить.

Сначала нужно проект упростить, с “дизайнерского” до нормально-модельного.
Профиль в данном случае только S -образный (спросите у Черкашина), ТОРО-ZAGI, или подобный.
Переменная стреловидность по передней кромке хорошо только в голливуде, сделать трапецевидное в плане.
Сделать как можно меньше морду-клюв, сильно мешает путевой устойчивости (спросите у Черкашина:)).
Убрать тоннель, только лишний вес. Он то сам по себе еще не чего страшного (вопрос только по технологии), но в комплекте с отсутствием стреловидности, вобщем уже объясняли.
Вместо него кили, без них нельзя (спросите у Черкашина).
Мотор пониже - у крыльев без стреловидности маленький диапазон центровок, иначе будет сильно клевать при увеличении тяги. Убрать колеса - не пригодятся.

В итоге получается баклан:)
Мэтры не хотели все это объяснять в сотый раз, потому, что не надеются на положительный результат в принципе. Или прислушайтесь к советам или тема в разряд: читать сидя:)

Сергей_Вертолетов

А мне идея автора понравилась. Однако чем дольше автор будет собираться строить и потом собственно строить - тем быстрее к теме будет потерян интерес.

111

клеточки считать на замыленной фотографии это еще тот изврат.
такое крыло?

Zorand
111:

клеточки считать на замыленной фотографии это еще тот изврат.
такое крыло?

Нет:( Давайте я лучше цифры дам без рисунка - почему-то фотку при выкладывании сильно корежит, хотя у нее и так разрешение 800х600. -Файл открываю - все отчетливо видно, а в форуме - чудовищно мутно.

Задняя кромка - вообще представляет собой одну прямую линию, поэтому от нее удобно отсчитывать длины хорд. КНервюр в одной консоли 11. Хорды, по порядку - от конца к центру:200, 200, 201, 205, 211, 220, 229, 240, 252, 272, 300. Дальше от профиля практически ничего не останется, т.к. на нервюре с хордой 300 начиная со 150 мм от носика вверх уходит боковая опора кольца. Поэтому я эти нервюры считаю корневыми, хотя никаких резких переходов в фюзеляж СРАЗУ за ними нет.
Расстояние между нервюрами 50 мм. Расстояние между корневыми (и, соответственно между опорами) равно, пока что максимальному диаметру винта (внутреннему диаметру кольца) - 165 мм. Толщины профилей нервюр начиная от концевой: 25, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 37, 39, 47.
Клюв имеет общую максимальную толщину (в вертикальной плоскости, в профиль)150 мм, но от поверхностей крыла выступает не только вверх, но и вниз - от плоскости корневых хорд консолей - вверх на 90 мм, вниз на 60. И к носу и к хвосту его толщина снижается, но верхняя линия имеет макимум на длине от носа 150 мм,а вот нижняя - минимум на 60 (там как раз планировалось колесо крепить%). Если не обращать внимание на зализы и плавные переходы, и соединить верхние образующие корневых нервюр поверхностью, то верхняя линия проекции фюзеляжа на плоскость симметрии пересечет эту поверхность на расстоянии 320 мм от носа фюзеляжа и будет снижаться дальше до нижней границы ометаемого пространства винта, а потом перейдет в пилон. Снизу фюзеляж плавно переходит в подобие киля выступающего за поверхность крыла миллиметров на 10 (под винтом толщина фюзеляжа около 22 мм).

Вырезал из картона шаблоны корневой и концевой нервюр. Вечером сфотографирую и попробую вытянуть фотошопом, пока что камера карандашную линию контура не видит:(

daer
  1. Сделайте стреловидность по передней кромке 22-30 град на размахе 70%. Остальное (у конца крыла) - как хотите. Профиль построите программой Профили. Скачаете здесь. пароль на архив в скобках в имени файла. Прога нарисует вам весь набор нервюр. И вообще там много чего интересного. И куча профилей.

  2. В корне 47 - это многовато. 40. Иначе большое лобовое сопротивление. Внимательно следите за весом. Нагрузка на крыло отимальная в блоге Черкашина. (там многое что почитать)

  3. Торсионные элероны - морока. Может лучше обтекатели красивые для машинок и тяг придумать. Тут есть, где фантазии разгуляться.

111
daer:
  1. Торсионные элероны - морока. Может лучше обтекатели красивые для машинок и тяг придумать. Тут есть, где фантазии разгуляться.

есть вариант управления аэродинамическими поверхностями, которые вписываются в крыло, не выступая за обшивку и при этом управление не торсионное.
Описание было или у Мерзликина или у Миля.

111

вот такой, правда сам не пробовал.

boroda_de

Делал вот такой привод: RDS ; ничего не торчит, летает до сих пор. Но для первой модели посоветовал-бы классические качалки

111

видал такое, как впечатление от такого управления?
запаздывания нет?

boroda_de

Нормальное управление. Стоит на Ме-109 90см. Запаздывания не заметил.