Первое крыло. С нуля.

Zorand
111:

клеточки считать на замыленной фотографии это еще тот изврат.
такое крыло?

Нет:( Давайте я лучше цифры дам без рисунка - почему-то фотку при выкладывании сильно корежит, хотя у нее и так разрешение 800х600. -Файл открываю - все отчетливо видно, а в форуме - чудовищно мутно.

Задняя кромка - вообще представляет собой одну прямую линию, поэтому от нее удобно отсчитывать длины хорд. КНервюр в одной консоли 11. Хорды, по порядку - от конца к центру:200, 200, 201, 205, 211, 220, 229, 240, 252, 272, 300. Дальше от профиля практически ничего не останется, т.к. на нервюре с хордой 300 начиная со 150 мм от носика вверх уходит боковая опора кольца. Поэтому я эти нервюры считаю корневыми, хотя никаких резких переходов в фюзеляж СРАЗУ за ними нет.
Расстояние между нервюрами 50 мм. Расстояние между корневыми (и, соответственно между опорами) равно, пока что максимальному диаметру винта (внутреннему диаметру кольца) - 165 мм. Толщины профилей нервюр начиная от концевой: 25, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 37, 39, 47.
Клюв имеет общую максимальную толщину (в вертикальной плоскости, в профиль)150 мм, но от поверхностей крыла выступает не только вверх, но и вниз - от плоскости корневых хорд консолей - вверх на 90 мм, вниз на 60. И к носу и к хвосту его толщина снижается, но верхняя линия имеет макимум на длине от носа 150 мм,а вот нижняя - минимум на 60 (там как раз планировалось колесо крепить%). Если не обращать внимание на зализы и плавные переходы, и соединить верхние образующие корневых нервюр поверхностью, то верхняя линия проекции фюзеляжа на плоскость симметрии пересечет эту поверхность на расстоянии 320 мм от носа фюзеляжа и будет снижаться дальше до нижней границы ометаемого пространства винта, а потом перейдет в пилон. Снизу фюзеляж плавно переходит в подобие киля выступающего за поверхность крыла миллиметров на 10 (под винтом толщина фюзеляжа около 22 мм).

Вырезал из картона шаблоны корневой и концевой нервюр. Вечером сфотографирую и попробую вытянуть фотошопом, пока что камера карандашную линию контура не видит:(

daer
  1. Сделайте стреловидность по передней кромке 22-30 град на размахе 70%. Остальное (у конца крыла) - как хотите. Профиль построите программой Профили. Скачаете здесь. пароль на архив в скобках в имени файла. Прога нарисует вам весь набор нервюр. И вообще там много чего интересного. И куча профилей.

  2. В корне 47 - это многовато. 40. Иначе большое лобовое сопротивление. Внимательно следите за весом. Нагрузка на крыло отимальная в блоге Черкашина. (там многое что почитать)

  3. Торсионные элероны - морока. Может лучше обтекатели красивые для машинок и тяг придумать. Тут есть, где фантазии разгуляться.

111
daer:
  1. Торсионные элероны - морока. Может лучше обтекатели красивые для машинок и тяг придумать. Тут есть, где фантазии разгуляться.

есть вариант управления аэродинамическими поверхностями, которые вписываются в крыло, не выступая за обшивку и при этом управление не торсионное.
Описание было или у Мерзликина или у Миля.

111

вот такой, правда сам не пробовал.

boroda_de

Делал вот такой привод: RDS ; ничего не торчит, летает до сих пор. Но для первой модели посоветовал-бы классические качалки

111

видал такое, как впечатление от такого управления?
запаздывания нет?

boroda_de

Нормальное управление. Стоит на Ме-109 90см. Запаздывания не заметил.