Профиль для ЛК

Maxbl4

Спасибо, теперь понятно. Общем буду пробовать строить плосковыпуклое крыло. А по результату облёта попробую чуток покрутить концы, может чего будет заметно разницу.
Ну, а по толщине профиля, какую лучше взять для спокойного полёта?
Я так понимаю, что толще - медленне, но и сопротивление больше. Тоньше - быстрее летит, лучше планирует.
Например, в том плане, который я указал относительная толщина профиля в корне 56/300 = 18.6%. Но там он полностью симметричный. Чтобы лучше на малых скоростях управлялось, надо потолще или потоньше?

И ещё вопрос насчёт V крыла, про V у классических самолётов я более менее понимаю, а вот для ЛК не очень. Тут всё также? Положительное V = выравнивание по крену, отрицательно V или 0 = резкость по крену?

butt

при нормальной стреловидности ЛК угол поперечного V=0,наличие элевонов обеспечивает устойчивость и управляемость по крену

Maxbl4

А как это обясняется? Можете дать ссылку на какое-нибудь человеческое описание? А то я не понимаю общую идею. Что будет при положительном V, что при отрицательном и т.п.?

GreenGo
Maxbl4:

А по результату облёта попробую чуток покрутить концы, может чего будет заметно разницу.

Лучше сразу делать крутку 5-6 градусов - не ошибетесь.

Пока плохая погода и делать нечего, разрешите немного поумничать:)
Обоснований зависимости крутки и устойчивости я встречал несколько.
Капковский в своей книге обьясняет устойчивость через смещение суммарной подьемной силы к концам крыла при увеличении угла атаки.
В другом месте это обьясняется через расположение профилей в корне и на конце крыла на разных участках (с разным наклоном) кривой Су от угла атаки. При этом на концах подьемная сила растет быстрее и появляется восстанавливающий момент.
Если представить концы крыла как стабилизирующие плоскости, то может быть еще и такое обьяснение. При передней центровке отрицательно установленные стабилизирующие плоскости создают момент против момента пикирования вызываемого передней центровкой. Угол атаки у стабилизирующих плоскостей в установившемся горизонтальном полете близок к нулю, то есть момент от них меняется на кабрирующий или пикирующий при отклонении модели от горизонтального полета и возвращает модель обратно к горизонтальному полету.

О стабилизирующем влиянии продольного V, знали еще когда строили первые самолеты и теория отсутствовала:)😃
Не знаю кто автор этого “закона”, но закон примерно такой: любой плоский предмет:) с передней центровкой и продольным V, брошенный горизонтально с достаточной силой, пролетит (относительно стабильно) растояние пропорциональное силе бросающего и обратно пропорциональное его массе:)

111

“продольного V”
это Вы о чем?

GreenGo
111:

“продольного V”
это Вы о чем?

Да встречал, где то,такое определение относительных углов установки крыла и ГО. Даже при максимально задней центровке оно будет присутствовать.

Lazy
GreenGo:

Лучше сразу делать крутку 5-6 градусов - не ошибетесь.

А почему не 10? Или сразу 20?
Я уже говорил, повторю раз ещё: профиль, форма в плане, требуемая устойчивость на крейсерской скорости.

Maxbl4

Профиль пока не знаю какой взять. Думаю попробовать kir30 как выше посоветовали, но реально я его в точности не смогу воспроизвести, будет просто что-то похожее. Профиль выдерживать буду с помощью нервюр из 6мм депрона, пока не знаю что получится.
Форма как на этом чертеже www.stechflug.com/downloads/bluegiant.pdf, опять же, если не отговорите.
В чём измеряется устойчивость не знаю, но нужна высокая. Чтобы делать съёмку по камере без колбасни.

Именно этот чертёж взят за основу, потому что по нему уже посмотроил пару крыльев и они по крайней мере летали. Причём первое, которое строил точно по плану летает лучше, чем второе, с моими изменениями 😃

GreenGo
Lazy:

А почему не 10? Или сразу 20?

Да 5-6 это для планера скорее. Для большей скорости будет конечно меньше.

Собираюсь, вот, испытать новое крыло - в нем сделал законцовки съемными с изменяемым углом установки. Профиль заги-торо с плоской нижней поверхностью.

Maxbl4

Начал строить крыло. Правда пока решил попроще делать, без круток. Крутить буду уже по месту, когда облётывать стану.
Размах 1200, корневая хорда 300, концевая 200.
Крыло стреловидное, задний край центра сдвинут вперёд по сравнению с задней кромкой края на 120мм.
Профиль выбрал sipkill, как ту в теме кто-то советовал. Конструкция с одним лонжероном шириной 20мм (из оранжевого пенопласта) в максимальной толщине и нервюр из 6мм через каждые 60мм. Так что получается 11 нервюр.
Элероны будут встроенные в крыло, 40мм глубиной, шириной от середины консоли до внешнего края.
А ещё заложил +2 градуса V.
Пока успел вырезать нервюры, обшивки крыла и лонжероны. Лонжероны сейчас лежат под прессом - клеются к нижней обшивке.
Надеюсь, что это всё куда-нибудь полетит 😃

Кстати, а кто-нибудь может посоветовать как сделать геометрическую крутку на депроновом крыле при постройке? То есть не на глаз, а как-то поточнее сразу заложить. По идее можно как-то обшивку вырезать с изменением формы, а когда верх и низ скелится кончится и завернётся?

boroda_de
Maxbl4:

Кстати, а кто-нибудь может посоветовать как сделать геометрическую крутку на депроновом крыле при постройке?

Подкладываем, под заднюю кромку нижней обшивки вдоль, клин ( пользую жесткую линейку с наклееным с одной стороны снизу бруском) и клеим верхнюю обшивку. Потом подрезаем припуски верхней обшивки.

Maxbl4

Может кому интересно будет, вот фотки процесса сборки, что пока успел сделать.
Сегодня постараюсь приклеить нервюры на второе крыло, а потом буду готовить место под серву, отрезать элероны и всё такое.
Сначала хотел нервюры клеить титаном, но понял, что не очень удобно. Всё таки сразу же не схватывает и приходится долго держать, тогда стал аккуратно клеить термоклеем, вроде нормально.
Вес конечно приличный получается, конструкция на последнем фото уже 38 грамм, при длине 600мм. Я думаю весь планер в лучшем случае уложу в 250 грамм (пустой).

boroda_de

А куда стреловидность делась?
Лонжерон не очень удачный, имхо…

Maxbl4

Стреловидность на месте, просто такой ракурс.
А какой лонжерон лучше? Я раньше делал просто с 6мм лонжероном, сейчас захотелось посолиднее сделать

boroda_de

У такой балки работает высота, ширина сильно не поможет. На вид хлипковатый материал, но может я и ошибаюсь…

Maxbl4

Насчёт высоты согласен, но как-то так понравилось 😃
С хлипкостью проблем никаких, из того же материала сделал 1.8 метровое крыло, с полётным весом 900-950 грамм, никаких проблем с прочность нет.
Мне просто не понравилось как оно летает, вот решил сделать поменьше, но с профилем.
PS по идее ширина лонжерона даёт более хорошее его сцепление с обшикой, а это уже даёт большую жёсткость крыла.

Sukhoi26

Я тоже, в настоящий момент,занимаюсь постройкой крыла. Перебрав гору проэктов, остановился именно на этом. Думаю для Вас это то что нужно.Зачем придумывать велосепед,его уже давно придумали. tzagi.altervista.org Профиль , применяемый на этом аппарате, ZAGI12.Он есть в программе Profili,предпоследний в каталоге. Желаю удачи.

Maxbl4

Насчёт заги посмотрю, может его тоже построю. Но этот я уже начал и сначала закончу его. Вот вчера зашил одну консоль. Конечно вылезли косячки, сначала не мог приноровиться как клеить, но вроде довольно ровно получилось, а косячки скотчем закроются.

Элероны сначала хотел сделать прямо из той части крыла, что вырезал. Но там профиль уже такой тонкий получается, что проще сделать элерон из отдельного куска 6мм депрона, и потом просто сточить заднюю кромку.

А кто и как стачивает заднюю кромку? Я тут попробовал шкуркой и понял, что это довольно долгое и нудное дело, может я слишком мелкую шкурку взял?
Пробовал ножом срезать, но очень коряво получается.

Sukhoi26
Maxbl4:

Насчёт заги посмотрю, может его тоже построю. Но этот я уже начал и сначала закончу его. Вот вчера зашил одну консоль. Конечно вылезли косячки, сначала не мог приноровиться как клеить, но вроде довольно ровно получилось, а косячки скотчем закроются.

Элероны сначала хотел сделать прямо из той части крыла, что вырезал. Но там профиль уже такой тонкий получается, что проще сделать элерон из отдельного куска 6мм депрона, и потом просто сточить заднюю кромку.

А кто и как стачивает заднюю кромку? Я тут попробовал шкуркой и понял, что это довольно долгое и нудное дело, может я слишком мелкую шкурку взял?
Пробовал ножом срезать, но очень коряво получается.

В этом случае без шлейфмашинки не обойтись… Берём шкурку 60-80, и очень аккуратно лёгкими касаниями. Если практики нет, лучше отдать эту работу человеку со знанием дела. Получается отменно. Только обороты как можно больше, а контакт с обробатываемой поверхностью как можно легче, и аккуратнее.

Sens
Maxbl4:

А кто и как стачивает заднюю кромку?

Бруском проще всего. Берем деревянную плашку, обклеиваем хорошей шкуркой. С одной стороны покрупнее, с другой помельче и вперед. Классика.😉