Профиль для ЛК

111

“продольного V”
это Вы о чем?

GreenGo
111:

“продольного V”
это Вы о чем?

Да встречал, где то,такое определение относительных углов установки крыла и ГО. Даже при максимально задней центровке оно будет присутствовать.

Lazy
GreenGo:

Лучше сразу делать крутку 5-6 градусов - не ошибетесь.

А почему не 10? Или сразу 20?
Я уже говорил, повторю раз ещё: профиль, форма в плане, требуемая устойчивость на крейсерской скорости.

Maxbl4

Профиль пока не знаю какой взять. Думаю попробовать kir30 как выше посоветовали, но реально я его в точности не смогу воспроизвести, будет просто что-то похожее. Профиль выдерживать буду с помощью нервюр из 6мм депрона, пока не знаю что получится.
Форма как на этом чертеже www.stechflug.com/downloads/bluegiant.pdf, опять же, если не отговорите.
В чём измеряется устойчивость не знаю, но нужна высокая. Чтобы делать съёмку по камере без колбасни.

Именно этот чертёж взят за основу, потому что по нему уже посмотроил пару крыльев и они по крайней мере летали. Причём первое, которое строил точно по плану летает лучше, чем второе, с моими изменениями 😃

GreenGo
Lazy:

А почему не 10? Или сразу 20?

Да 5-6 это для планера скорее. Для большей скорости будет конечно меньше.

Собираюсь, вот, испытать новое крыло - в нем сделал законцовки съемными с изменяемым углом установки. Профиль заги-торо с плоской нижней поверхностью.

Maxbl4

Начал строить крыло. Правда пока решил попроще делать, без круток. Крутить буду уже по месту, когда облётывать стану.
Размах 1200, корневая хорда 300, концевая 200.
Крыло стреловидное, задний край центра сдвинут вперёд по сравнению с задней кромкой края на 120мм.
Профиль выбрал sipkill, как ту в теме кто-то советовал. Конструкция с одним лонжероном шириной 20мм (из оранжевого пенопласта) в максимальной толщине и нервюр из 6мм через каждые 60мм. Так что получается 11 нервюр.
Элероны будут встроенные в крыло, 40мм глубиной, шириной от середины консоли до внешнего края.
А ещё заложил +2 градуса V.
Пока успел вырезать нервюры, обшивки крыла и лонжероны. Лонжероны сейчас лежат под прессом - клеются к нижней обшивке.
Надеюсь, что это всё куда-нибудь полетит 😃

Кстати, а кто-нибудь может посоветовать как сделать геометрическую крутку на депроновом крыле при постройке? То есть не на глаз, а как-то поточнее сразу заложить. По идее можно как-то обшивку вырезать с изменением формы, а когда верх и низ скелится кончится и завернётся?

boroda_de
Maxbl4:

Кстати, а кто-нибудь может посоветовать как сделать геометрическую крутку на депроновом крыле при постройке?

Подкладываем, под заднюю кромку нижней обшивки вдоль, клин ( пользую жесткую линейку с наклееным с одной стороны снизу бруском) и клеим верхнюю обшивку. Потом подрезаем припуски верхней обшивки.

Maxbl4

Может кому интересно будет, вот фотки процесса сборки, что пока успел сделать.
Сегодня постараюсь приклеить нервюры на второе крыло, а потом буду готовить место под серву, отрезать элероны и всё такое.
Сначала хотел нервюры клеить титаном, но понял, что не очень удобно. Всё таки сразу же не схватывает и приходится долго держать, тогда стал аккуратно клеить термоклеем, вроде нормально.
Вес конечно приличный получается, конструкция на последнем фото уже 38 грамм, при длине 600мм. Я думаю весь планер в лучшем случае уложу в 250 грамм (пустой).

boroda_de

А куда стреловидность делась?
Лонжерон не очень удачный, имхо…

Maxbl4

Стреловидность на месте, просто такой ракурс.
А какой лонжерон лучше? Я раньше делал просто с 6мм лонжероном, сейчас захотелось посолиднее сделать

boroda_de

У такой балки работает высота, ширина сильно не поможет. На вид хлипковатый материал, но может я и ошибаюсь…

Maxbl4

Насчёт высоты согласен, но как-то так понравилось 😃
С хлипкостью проблем никаких, из того же материала сделал 1.8 метровое крыло, с полётным весом 900-950 грамм, никаких проблем с прочность нет.
Мне просто не понравилось как оно летает, вот решил сделать поменьше, но с профилем.
PS по идее ширина лонжерона даёт более хорошее его сцепление с обшикой, а это уже даёт большую жёсткость крыла.

Sukhoi26

Я тоже, в настоящий момент,занимаюсь постройкой крыла. Перебрав гору проэктов, остановился именно на этом. Думаю для Вас это то что нужно.Зачем придумывать велосепед,его уже давно придумали. tzagi.altervista.org Профиль , применяемый на этом аппарате, ZAGI12.Он есть в программе Profili,предпоследний в каталоге. Желаю удачи.

Maxbl4

Насчёт заги посмотрю, может его тоже построю. Но этот я уже начал и сначала закончу его. Вот вчера зашил одну консоль. Конечно вылезли косячки, сначала не мог приноровиться как клеить, но вроде довольно ровно получилось, а косячки скотчем закроются.

Элероны сначала хотел сделать прямо из той части крыла, что вырезал. Но там профиль уже такой тонкий получается, что проще сделать элерон из отдельного куска 6мм депрона, и потом просто сточить заднюю кромку.

А кто и как стачивает заднюю кромку? Я тут попробовал шкуркой и понял, что это довольно долгое и нудное дело, может я слишком мелкую шкурку взял?
Пробовал ножом срезать, но очень коряво получается.

Sukhoi26
Maxbl4:

Насчёт заги посмотрю, может его тоже построю. Но этот я уже начал и сначала закончу его. Вот вчера зашил одну консоль. Конечно вылезли косячки, сначала не мог приноровиться как клеить, но вроде довольно ровно получилось, а косячки скотчем закроются.

Элероны сначала хотел сделать прямо из той части крыла, что вырезал. Но там профиль уже такой тонкий получается, что проще сделать элерон из отдельного куска 6мм депрона, и потом просто сточить заднюю кромку.

А кто и как стачивает заднюю кромку? Я тут попробовал шкуркой и понял, что это довольно долгое и нудное дело, может я слишком мелкую шкурку взял?
Пробовал ножом срезать, но очень коряво получается.

В этом случае без шлейфмашинки не обойтись… Берём шкурку 60-80, и очень аккуратно лёгкими касаниями. Если практики нет, лучше отдать эту работу человеку со знанием дела. Получается отменно. Только обороты как можно больше, а контакт с обробатываемой поверхностью как можно легче, и аккуратнее.

Sens
Maxbl4:

А кто и как стачивает заднюю кромку?

Бруском проще всего. Берем деревянную плашку, обклеиваем хорошей шкуркой. С одной стороны покрупнее, с другой помельче и вперед. Классика.😉

Maxbl4

А ты какой шлифмашинкой пользовался? Какого типа? Можешь просто модель своей назвать, я найду. А то их куча разных, я думаю какая лучше подойдёт…

Sukhoi26
Maxbl4:

А ты какой шлифмашинкой пользовался? Какого типа? Можешь просто модель своей назвать, я найду. А то их куча разных, я думаю какая лучше подойдёт…

У меня ленточная. Не помню названия . Брал я её за 2200 руб. год назад. Как видиш , не дорогая. Её используют строители для штукотурки, и автомаляры . Ещё приобрети струбцины,для того чтобы можно было фиксировать машинку. Я большенство шлифовальных операций произвожу на зафиксированной машинке. Брусок ,тоже, штука оболденная. Sens дело говорит. Только терпение нужно. Ну я думаю Тебе его не занимать , раз в наших рядах.

Maxbl4

Поработал вчера шкуркой, где-то за час сточил кромку крыла и элероны. Конечно получилось не супер аккуратно, но я думаю на первый раз сойдёт и в любом случае будет лучше, чем стачивания.
Прикрепил один элерон. Сегодня надеюсь закрепить второй элерон, вставить сервы и склеить консоли. А дальше меня ждут тяжкие думы о фюзеляже и пилоне для двигателя - хочу сделать, чтобы винт не касался земли при посадке.

Maxbl4

Вчера доделал элероны, встроил сервы (они крепятся под лючками в крыле, так что их можно менять, без разлома крыла). Столкнулся с проблемой, которую проглядел по неопытности: мои первые два крыла строил по готовой схеме, они имели толщину профиля порядка 20%, за счёт этого без всяких спец средств получались довольно жёсткими. Профиль sipkill, который я взял имеет толщину всего 9.88%. Из-за этого пенопластовый лонжерон даёт очень мало толку для жёсткости крыла. Уже всё склеено, так что внутри ничего менять не получится, попробую сверху и снизу крыла в обшивку вклеить тонкие (2мм) карбоновые прутики, по идее должно помочь.
То что на фотках крыло в скотче, это моя попытка сделать его жёстче, оно действительно стало жёстче, но и намного тяжелее. Вес с сервами без скотча 165 грамм, а со скотчем 195.

Maxbl4

После столкновения с проблемой немного притормозил постройку и ходил в раздумьях. Сегодня мои раздумья подошли к концу, понял сразу две вещи:

  • Как сделать крыло жёстче без серьёзных переделок. Вклеил в верхнюю обшивку 3мм карбоновую трубку на циакрине для пены. Все проблемы с жёсткостью сразу пропали. По крайней мере те, что я мог проверить просто сгибая крыло.

  • Придумал какой формы делать фюзеляж. Буду делать его профилированным, сгенерирую большую нервюру и вырежу её в виде боковой стенки.

PS Убрал весь лишний армированный скотч, он теперь не играет роли.
Пока весь этой конструкции с сервами 180 грамм