Профиль для ЛК

Sukhoi26

Я тоже, в настоящий момент,занимаюсь постройкой крыла. Перебрав гору проэктов, остановился именно на этом. Думаю для Вас это то что нужно.Зачем придумывать велосепед,его уже давно придумали. tzagi.altervista.org Профиль , применяемый на этом аппарате, ZAGI12.Он есть в программе Profili,предпоследний в каталоге. Желаю удачи.

Maxbl4

Насчёт заги посмотрю, может его тоже построю. Но этот я уже начал и сначала закончу его. Вот вчера зашил одну консоль. Конечно вылезли косячки, сначала не мог приноровиться как клеить, но вроде довольно ровно получилось, а косячки скотчем закроются.

Элероны сначала хотел сделать прямо из той части крыла, что вырезал. Но там профиль уже такой тонкий получается, что проще сделать элерон из отдельного куска 6мм депрона, и потом просто сточить заднюю кромку.

А кто и как стачивает заднюю кромку? Я тут попробовал шкуркой и понял, что это довольно долгое и нудное дело, может я слишком мелкую шкурку взял?
Пробовал ножом срезать, но очень коряво получается.

Sukhoi26
Maxbl4:

Насчёт заги посмотрю, может его тоже построю. Но этот я уже начал и сначала закончу его. Вот вчера зашил одну консоль. Конечно вылезли косячки, сначала не мог приноровиться как клеить, но вроде довольно ровно получилось, а косячки скотчем закроются.

Элероны сначала хотел сделать прямо из той части крыла, что вырезал. Но там профиль уже такой тонкий получается, что проще сделать элерон из отдельного куска 6мм депрона, и потом просто сточить заднюю кромку.

А кто и как стачивает заднюю кромку? Я тут попробовал шкуркой и понял, что это довольно долгое и нудное дело, может я слишком мелкую шкурку взял?
Пробовал ножом срезать, но очень коряво получается.

В этом случае без шлейфмашинки не обойтись… Берём шкурку 60-80, и очень аккуратно лёгкими касаниями. Если практики нет, лучше отдать эту работу человеку со знанием дела. Получается отменно. Только обороты как можно больше, а контакт с обробатываемой поверхностью как можно легче, и аккуратнее.

Sens
Maxbl4:

А кто и как стачивает заднюю кромку?

Бруском проще всего. Берем деревянную плашку, обклеиваем хорошей шкуркой. С одной стороны покрупнее, с другой помельче и вперед. Классика.😉

Maxbl4

А ты какой шлифмашинкой пользовался? Какого типа? Можешь просто модель своей назвать, я найду. А то их куча разных, я думаю какая лучше подойдёт…

Sukhoi26
Maxbl4:

А ты какой шлифмашинкой пользовался? Какого типа? Можешь просто модель своей назвать, я найду. А то их куча разных, я думаю какая лучше подойдёт…

У меня ленточная. Не помню названия . Брал я её за 2200 руб. год назад. Как видиш , не дорогая. Её используют строители для штукотурки, и автомаляры . Ещё приобрети струбцины,для того чтобы можно было фиксировать машинку. Я большенство шлифовальных операций произвожу на зафиксированной машинке. Брусок ,тоже, штука оболденная. Sens дело говорит. Только терпение нужно. Ну я думаю Тебе его не занимать , раз в наших рядах.

Maxbl4

Поработал вчера шкуркой, где-то за час сточил кромку крыла и элероны. Конечно получилось не супер аккуратно, но я думаю на первый раз сойдёт и в любом случае будет лучше, чем стачивания.
Прикрепил один элерон. Сегодня надеюсь закрепить второй элерон, вставить сервы и склеить консоли. А дальше меня ждут тяжкие думы о фюзеляже и пилоне для двигателя - хочу сделать, чтобы винт не касался земли при посадке.

Maxbl4

Вчера доделал элероны, встроил сервы (они крепятся под лючками в крыле, так что их можно менять, без разлома крыла). Столкнулся с проблемой, которую проглядел по неопытности: мои первые два крыла строил по готовой схеме, они имели толщину профиля порядка 20%, за счёт этого без всяких спец средств получались довольно жёсткими. Профиль sipkill, который я взял имеет толщину всего 9.88%. Из-за этого пенопластовый лонжерон даёт очень мало толку для жёсткости крыла. Уже всё склеено, так что внутри ничего менять не получится, попробую сверху и снизу крыла в обшивку вклеить тонкие (2мм) карбоновые прутики, по идее должно помочь.
То что на фотках крыло в скотче, это моя попытка сделать его жёстче, оно действительно стало жёстче, но и намного тяжелее. Вес с сервами без скотча 165 грамм, а со скотчем 195.

Maxbl4

После столкновения с проблемой немного притормозил постройку и ходил в раздумьях. Сегодня мои раздумья подошли к концу, понял сразу две вещи:

  • Как сделать крыло жёстче без серьёзных переделок. Вклеил в верхнюю обшивку 3мм карбоновую трубку на циакрине для пены. Все проблемы с жёсткостью сразу пропали. По крайней мере те, что я мог проверить просто сгибая крыло.

  • Придумал какой формы делать фюзеляж. Буду делать его профилированным, сгенерирую большую нервюру и вырежу её в виде боковой стенки.

PS Убрал весь лишний армированный скотч, он теперь не играет роли.
Пока весь этой конструкции с сервами 180 грамм

Maxbl4

Сегодня взялся за реализацию фюзеляжа и пилона/моторамы. Идея в том, чтобы можно было поставить винт до 8" и он не касался земли.
Также на фотках видно расположение двух вариантов акков - 740мА и 2200мА. В обоих вариантах удалось добиться приемлемой развесовки. В крайнем случае буду чуток догружать нос, но скорее всего понадобится не больше 20-50 грамм.
По бокам хочу сделать винглеты, установленные симметрично, так чтобы они работали при посадке вместе с центральной лыжей.
Вес планера с приёмником и сервами пока получается 242 грамма.
Вес двигателя, винта и регуля 100 грамм
Вес акков от 70 до 160.
Что даёт в сумме полётный вес от 412 до 500 грамм. Правда конечно веса ещё немного добавится, будут винглеты, крышка фюзеляжа и обтяжка скотчем. Но я надеюсь, что всё равно даже с самым тяжёлым акком удастся уложиться в 600 грамм, что даст нагрузку 20гр/дм2

boroda_de

Зачем Вам пилон? Так усложняете компоновку. Сделайте лыжу повыше под фюзеляжем и кидать за неё удобнее будет. На моём крылышке тоже винт можно 8" ставить без пилона

Maxbl4

Гм, я думал об этом. Но мне как-то показалось, что большая лыжа - это плохо.
Вот уже сделал пилон и лыжу 😃
Попробую так, если будет плохо пилон отрежу и сделаю прямо крепление.
Меня только одна мысль в пилоне смущает - надо его сделать обтекаемым, чтобы поменьше влиял на поведение модели. А то он будет работать как постоянно поднятый закрылок.

boroda_de

С пилоном вреда больше чем пользы. Насчёт обтекаемости можно пока не заморачиваться: в худшем случае это будет тормозящий спойлер

Maxbl4

Вчера довёл крыло до готовности к облёту: поставил двигатель на пилон, сделал кривенькую крышку для фюзеляжа и уши по бокам. Куда-то потерял свой 7" винт, пришлось поставить 9". Он слишком больше для лыжи, поэтому всё равно немного будет цепляться за землю при посадке. Но для облёта сойдёт, а потом куплю винт поменьше.
Постараюсь сегодня-завтра облетать и уже по результатам будет смотреть, стоит ли это крыло обтянуть скотчем или выкинуть 😃

boroda_de

Сделайте уши побольше и покидайте не включая мотора, должен при сильном броске прямо лететь…

Maxbl4

У него V +2 градуса, я уже кидал, правда не сильно, но вполне прямо летит. В целом уши всегда можно заменить.
Если не понравится как летает, вообще всё переделаю, отрежу пилон, удлинню нос. А то батарейки помещаются впритык по развесовке.

Maxbl4

Облетал … 😃
Правда не очень удачно.
Во первых оказалось, что мои прикидки центровки слишком оптимистичный. С самым лёгким акком в самом носу крыло летело как листочек на ветру (крутилось полоска бумаги). Установка самого тяжёлого акка изменила эту ситуацию очень слабо - крыло полетело, но из-за дикой нестабильности по РВ я его быстро “посадил” с минимальными повреждениями. Тогда было решено в качестве балласта к самому тяжёлому акку рядом посадить маленький.
В таком виде крыло полетело, я его стал триммировать. Результаты не очень:

  1. Явно влияет пилон. Причём в обратную сторону. Без газа крыло начинает опускать нос, а когда даёшь газ, наоборот резко набирает высоту.
  2. Без газа управление вообще очень невнятное, крыло очень быстро теряет скорость и начинает немного кобрировать и просто понемногу колбаситься по типу того же листочка на ветру, правда уже без кручения. Но рулей слушается очень слабо (хотя это при 50% расходах, о 100% далее 😃).
  3. Стабильность при моторном полёте терпимая, но тоже какая-то странная, может я просто отвык летать на маленьких самолётах в ветер… (Да, сегодня у нас был приличный ветер, довольно стабильный, с периодическими небольшими порывами).

Кое как посадил его с непривычки (я вообще уже месяца 2 не летал наверно 😃) и решил, что надо маленький балластный акк заменить на средний (70грамм на 120грамм) и также посадить его в самый нос.
Запустил в таком режиме. Тут уже чувствовалось, что центровка стала вполне приличной, может даже немного передней. При этом полётный вес в 640 грамм совсем не ощущался, мощности даже с 7" винтом (который я нашёл таки дома) хватало с избытком. Опять же из-за тонкого профиля крыло очень динамичное, чуть дашь газ-ку и оно моментально набирает скорость.

Полетал немного с (будем считать) нормальной центровкой. В целом стало получше, но всё равно без газа очень странно летало, я всё таки думаю сильно влияли пилон и ветер. Так что от пилона я уже точно решил отказаться.
Потом во время полёта я вспомнил, что у меня же расходы на 50% и решил попробовать переключиться на 100%. Разница конечно огромная, крыло стало очень вёртким, стало довольно быстро на газу крутить петли и бочки. Вообще на газу оно мне даже понравилось - есть приятное ощущение, что оно не в гравитационном поле летит, а как бы в киселе и без гравитации. Так что пофигу какой крен, а всё равно можно вырулить в любую сторону.
Но тут и случилось окончание испытаний. После очередной петли или бочки кабанчик, который я как оказалось халтурно приклеил, отвалился от левого элерона со звуком “чпок” на высоте метров 20-ти и я потерял управление.
Хорошо, что это было высоко, я успел сориентироваться, выключил двигатель и попробовал вытянуть на себя (я ещё не понимал почему потерял управление, просто тянул на себя). В итоге крыло по дуге переходящей в касательную воткнулось в землю под углом градусов 40 и затихло 😃
В результате как ни странно повреждения оказались небольшими. Отвалился пилон и немного помялся нос фюзеляжа. Акки благополучно вылетели в травку и там оказались в целости и сохранности. Всякие мелкие дырки в необтянутом пенопласте вообще не считаю. А для себя сделал вывод, что всё таки перед облётом надо хотя бы снизу модель обтягивать.
Фотки по порядку: виновник аварии, пилон/моторама сверху, пилон снизу, нос снизу.

Cherkashin

Для первых полётов нормально!
Теперь начнётся самое сложное - доводка.
Что нужно доработать?
С моей точки зрения:

  1. Увеличить кили, у Вас они малы, в результате на малых скоростях крыло рыскает.
    Не помешает установить кили под углом (сходящиеся вовнутрь под 3-4 градуса).
  2. Моторама стоит излишне высоко, при таком плече при даче газа модель должна нырять вниз, у Вас просто неправильно выбран угол установки двигателя. Обычно ось двигателя устанавливается параллельно, а потом при облёте наклоняется в нужную сторону прокладками. Усилить мотораму не мешает можно, например, применить деревянные линейки - вес нагонят не сильно, а вот прочность – на порядок больше.
  3. И зачем Вы под фюзеляжем этакий клитор присобачили? Просто при посадке он касается своей задней частью земли, резко тормозит модель и в результате фюзеляж с размаху колотится о землю. А оно Вам надо?
    Профиль пока обсуждать не будем, неизвестно с какой точностью Вам удалось его повторить.
    Так что теперь пора вносить изменения. Есть одно правило – за один раз не больше 1 изменения. В противном случае можно прийти к неправильным выводам.
    Успехов! И постарайтесь довести до лётного состояния эту модель.
AZET

Ветер вполне мог привнести свои нехорошие коррективы. Поэтому испытание нельзя считать чистым, и ваше крыло может стать даже очень удачным для хорошей погоды. Кто знает, присутствие небольшой крутки могло бы изменить поведение крыла. Тут товарищи настоятельно просили объяснить эффект крутки (и вы в том числе). Так вот, это совсем просто. У летающего крыла нет стабилизирующей хвостовой плоскости, которая устанавливается, как вы знаете, с небольшим наклоном вниз по ходу движения по отношению к основному крылу. У стреловидного ЛК роль такого немного наклонного стабилизатора выполняют концевые части, находящиеся за ЦТ в силу его стреловидности. При этом такое крыло не склонно к излишнему пикированию и при планировании само задирает нос, выходя из пикирования и при потере скорости при правильной центровки опускает нос для набора скорости и выравнивается снова. При идеальной центровке такое крыло планирует без “нырков”, ровно. Обратная стреловидность требует, чтобы концы, находящиеся впереди носа были “закручены” вверх. То есть, если представить, что воздух - это желе, то ЛК должно резать это желе как немного выгнутая вниз пластина стреловидной формы по очень большой дуге выпуклостью к земле ( все как у самолета). Там, где у стреловидного ЛК нет крутки или ее трудно выполнить технически (как у вас, в наборном варианте), делают элероны максимальной длины и расширяющиеся к концам. При триммировании такой элерон немного задран вверх и имитирует крутку, склоняя крыло в концевой части работать еще и как стабилизатор, установленный под углом к основному крылу. Или же можно установить элерон на половину крыла как у вас - оттриммириованный немного вверх он тоже будет имитировать концевую крутку. Но крутка в то же время может сыграть и злую шутку, будучи установленной чрезмерно. Если на вашем крыле элероны слишком сильно задраны триммированием вверх, то имитирующая крутка может оказаться чрезмерной и вредной, что вызовет даже при хорошей центровке ныряния и задирания и лишь при какой-то определенной скорости более-менее стабильный полет. Попробуйте сделать элерон на все крыло с небольшим расширением к концу - полет может кардинально измениться в лучшую сторону. Спасибо вам за ваши испытания и интересное изложение темы постройки и всего процесса. Удачи!

111

попробуйте посчитать W_Laengs с учетом носка фюзеляжа.
он может сильно смешать назад центровку.
лучше делать его как можно уже, при виде сверху.

Maxbl4
111:

ь W_Laengs

Что это такое и где его взять? Я так понял прога для расчёта центровки?
Ширина фюза диктуется расположением акка, поэтому его сложно убрать. Я думал лучше сделать широкий, но низкий фюз, чем узкий и высокий.

Насчёт крутки у меня тоже появились мысли. В принципе её можно сделать и без переделки крыла - это ж пенопласт, его можно закрутить и зафиксировать скотчем.
Основные выводы, которые я сделал:

  • пилон надо убрать. У меня уже был самолёт с пилоном и там действительно был чёткий эффект клевка при подаче газа. Однако тут похоже из-за проблем с развесовкой эффект работал не так. В любом случае не хочу, чтобы пилон влиял.
  • Вместо пилона сделаю мотораму прямо по уровню крыла и утоплю её поглубже в крыло. Это должно кардинально улучшить развесовку.
  • Увеличу уши и уберу киль снизу.

А дальше посмотрим. Вообще есть небольшое расстройство. Когда строил своё первое крыло думал, что оно может полететь как угодно, но оно полетело очень даже хорошо. Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.