Профиль для ЛК

Sens
Maxbl4:

А кто и как стачивает заднюю кромку?

Бруском проще всего. Берем деревянную плашку, обклеиваем хорошей шкуркой. С одной стороны покрупнее, с другой помельче и вперед. Классика.😉

Maxbl4

А ты какой шлифмашинкой пользовался? Какого типа? Можешь просто модель своей назвать, я найду. А то их куча разных, я думаю какая лучше подойдёт…

Sukhoi26
Maxbl4:

А ты какой шлифмашинкой пользовался? Какого типа? Можешь просто модель своей назвать, я найду. А то их куча разных, я думаю какая лучше подойдёт…

У меня ленточная. Не помню названия . Брал я её за 2200 руб. год назад. Как видиш , не дорогая. Её используют строители для штукотурки, и автомаляры . Ещё приобрети струбцины,для того чтобы можно было фиксировать машинку. Я большенство шлифовальных операций произвожу на зафиксированной машинке. Брусок ,тоже, штука оболденная. Sens дело говорит. Только терпение нужно. Ну я думаю Тебе его не занимать , раз в наших рядах.

Maxbl4

Поработал вчера шкуркой, где-то за час сточил кромку крыла и элероны. Конечно получилось не супер аккуратно, но я думаю на первый раз сойдёт и в любом случае будет лучше, чем стачивания.
Прикрепил один элерон. Сегодня надеюсь закрепить второй элерон, вставить сервы и склеить консоли. А дальше меня ждут тяжкие думы о фюзеляже и пилоне для двигателя - хочу сделать, чтобы винт не касался земли при посадке.

Maxbl4

Вчера доделал элероны, встроил сервы (они крепятся под лючками в крыле, так что их можно менять, без разлома крыла). Столкнулся с проблемой, которую проглядел по неопытности: мои первые два крыла строил по готовой схеме, они имели толщину профиля порядка 20%, за счёт этого без всяких спец средств получались довольно жёсткими. Профиль sipkill, который я взял имеет толщину всего 9.88%. Из-за этого пенопластовый лонжерон даёт очень мало толку для жёсткости крыла. Уже всё склеено, так что внутри ничего менять не получится, попробую сверху и снизу крыла в обшивку вклеить тонкие (2мм) карбоновые прутики, по идее должно помочь.
То что на фотках крыло в скотче, это моя попытка сделать его жёстче, оно действительно стало жёстче, но и намного тяжелее. Вес с сервами без скотча 165 грамм, а со скотчем 195.

Maxbl4

После столкновения с проблемой немного притормозил постройку и ходил в раздумьях. Сегодня мои раздумья подошли к концу, понял сразу две вещи:

  • Как сделать крыло жёстче без серьёзных переделок. Вклеил в верхнюю обшивку 3мм карбоновую трубку на циакрине для пены. Все проблемы с жёсткостью сразу пропали. По крайней мере те, что я мог проверить просто сгибая крыло.

  • Придумал какой формы делать фюзеляж. Буду делать его профилированным, сгенерирую большую нервюру и вырежу её в виде боковой стенки.

PS Убрал весь лишний армированный скотч, он теперь не играет роли.
Пока весь этой конструкции с сервами 180 грамм

Maxbl4

Сегодня взялся за реализацию фюзеляжа и пилона/моторамы. Идея в том, чтобы можно было поставить винт до 8" и он не касался земли.
Также на фотках видно расположение двух вариантов акков - 740мА и 2200мА. В обоих вариантах удалось добиться приемлемой развесовки. В крайнем случае буду чуток догружать нос, но скорее всего понадобится не больше 20-50 грамм.
По бокам хочу сделать винглеты, установленные симметрично, так чтобы они работали при посадке вместе с центральной лыжей.
Вес планера с приёмником и сервами пока получается 242 грамма.
Вес двигателя, винта и регуля 100 грамм
Вес акков от 70 до 160.
Что даёт в сумме полётный вес от 412 до 500 грамм. Правда конечно веса ещё немного добавится, будут винглеты, крышка фюзеляжа и обтяжка скотчем. Но я надеюсь, что всё равно даже с самым тяжёлым акком удастся уложиться в 600 грамм, что даст нагрузку 20гр/дм2

boroda_de

Зачем Вам пилон? Так усложняете компоновку. Сделайте лыжу повыше под фюзеляжем и кидать за неё удобнее будет. На моём крылышке тоже винт можно 8" ставить без пилона

Maxbl4

Гм, я думал об этом. Но мне как-то показалось, что большая лыжа - это плохо.
Вот уже сделал пилон и лыжу 😃
Попробую так, если будет плохо пилон отрежу и сделаю прямо крепление.
Меня только одна мысль в пилоне смущает - надо его сделать обтекаемым, чтобы поменьше влиял на поведение модели. А то он будет работать как постоянно поднятый закрылок.

boroda_de

С пилоном вреда больше чем пользы. Насчёт обтекаемости можно пока не заморачиваться: в худшем случае это будет тормозящий спойлер

Maxbl4

Вчера довёл крыло до готовности к облёту: поставил двигатель на пилон, сделал кривенькую крышку для фюзеляжа и уши по бокам. Куда-то потерял свой 7" винт, пришлось поставить 9". Он слишком больше для лыжи, поэтому всё равно немного будет цепляться за землю при посадке. Но для облёта сойдёт, а потом куплю винт поменьше.
Постараюсь сегодня-завтра облетать и уже по результатам будет смотреть, стоит ли это крыло обтянуть скотчем или выкинуть 😃

boroda_de

Сделайте уши побольше и покидайте не включая мотора, должен при сильном броске прямо лететь…

Maxbl4

У него V +2 градуса, я уже кидал, правда не сильно, но вполне прямо летит. В целом уши всегда можно заменить.
Если не понравится как летает, вообще всё переделаю, отрежу пилон, удлинню нос. А то батарейки помещаются впритык по развесовке.

Maxbl4

Облетал … 😃
Правда не очень удачно.
Во первых оказалось, что мои прикидки центровки слишком оптимистичный. С самым лёгким акком в самом носу крыло летело как листочек на ветру (крутилось полоска бумаги). Установка самого тяжёлого акка изменила эту ситуацию очень слабо - крыло полетело, но из-за дикой нестабильности по РВ я его быстро “посадил” с минимальными повреждениями. Тогда было решено в качестве балласта к самому тяжёлому акку рядом посадить маленький.
В таком виде крыло полетело, я его стал триммировать. Результаты не очень:

  1. Явно влияет пилон. Причём в обратную сторону. Без газа крыло начинает опускать нос, а когда даёшь газ, наоборот резко набирает высоту.
  2. Без газа управление вообще очень невнятное, крыло очень быстро теряет скорость и начинает немного кобрировать и просто понемногу колбаситься по типу того же листочка на ветру, правда уже без кручения. Но рулей слушается очень слабо (хотя это при 50% расходах, о 100% далее 😃).
  3. Стабильность при моторном полёте терпимая, но тоже какая-то странная, может я просто отвык летать на маленьких самолётах в ветер… (Да, сегодня у нас был приличный ветер, довольно стабильный, с периодическими небольшими порывами).

Кое как посадил его с непривычки (я вообще уже месяца 2 не летал наверно 😃) и решил, что надо маленький балластный акк заменить на средний (70грамм на 120грамм) и также посадить его в самый нос.
Запустил в таком режиме. Тут уже чувствовалось, что центровка стала вполне приличной, может даже немного передней. При этом полётный вес в 640 грамм совсем не ощущался, мощности даже с 7" винтом (который я нашёл таки дома) хватало с избытком. Опять же из-за тонкого профиля крыло очень динамичное, чуть дашь газ-ку и оно моментально набирает скорость.

Полетал немного с (будем считать) нормальной центровкой. В целом стало получше, но всё равно без газа очень странно летало, я всё таки думаю сильно влияли пилон и ветер. Так что от пилона я уже точно решил отказаться.
Потом во время полёта я вспомнил, что у меня же расходы на 50% и решил попробовать переключиться на 100%. Разница конечно огромная, крыло стало очень вёртким, стало довольно быстро на газу крутить петли и бочки. Вообще на газу оно мне даже понравилось - есть приятное ощущение, что оно не в гравитационном поле летит, а как бы в киселе и без гравитации. Так что пофигу какой крен, а всё равно можно вырулить в любую сторону.
Но тут и случилось окончание испытаний. После очередной петли или бочки кабанчик, который я как оказалось халтурно приклеил, отвалился от левого элерона со звуком “чпок” на высоте метров 20-ти и я потерял управление.
Хорошо, что это было высоко, я успел сориентироваться, выключил двигатель и попробовал вытянуть на себя (я ещё не понимал почему потерял управление, просто тянул на себя). В итоге крыло по дуге переходящей в касательную воткнулось в землю под углом градусов 40 и затихло 😃
В результате как ни странно повреждения оказались небольшими. Отвалился пилон и немного помялся нос фюзеляжа. Акки благополучно вылетели в травку и там оказались в целости и сохранности. Всякие мелкие дырки в необтянутом пенопласте вообще не считаю. А для себя сделал вывод, что всё таки перед облётом надо хотя бы снизу модель обтягивать.
Фотки по порядку: виновник аварии, пилон/моторама сверху, пилон снизу, нос снизу.

Cherkashin

Для первых полётов нормально!
Теперь начнётся самое сложное - доводка.
Что нужно доработать?
С моей точки зрения:

  1. Увеличить кили, у Вас они малы, в результате на малых скоростях крыло рыскает.
    Не помешает установить кили под углом (сходящиеся вовнутрь под 3-4 градуса).
  2. Моторама стоит излишне высоко, при таком плече при даче газа модель должна нырять вниз, у Вас просто неправильно выбран угол установки двигателя. Обычно ось двигателя устанавливается параллельно, а потом при облёте наклоняется в нужную сторону прокладками. Усилить мотораму не мешает можно, например, применить деревянные линейки - вес нагонят не сильно, а вот прочность – на порядок больше.
  3. И зачем Вы под фюзеляжем этакий клитор присобачили? Просто при посадке он касается своей задней частью земли, резко тормозит модель и в результате фюзеляж с размаху колотится о землю. А оно Вам надо?
    Профиль пока обсуждать не будем, неизвестно с какой точностью Вам удалось его повторить.
    Так что теперь пора вносить изменения. Есть одно правило – за один раз не больше 1 изменения. В противном случае можно прийти к неправильным выводам.
    Успехов! И постарайтесь довести до лётного состояния эту модель.
AZET

Ветер вполне мог привнести свои нехорошие коррективы. Поэтому испытание нельзя считать чистым, и ваше крыло может стать даже очень удачным для хорошей погоды. Кто знает, присутствие небольшой крутки могло бы изменить поведение крыла. Тут товарищи настоятельно просили объяснить эффект крутки (и вы в том числе). Так вот, это совсем просто. У летающего крыла нет стабилизирующей хвостовой плоскости, которая устанавливается, как вы знаете, с небольшим наклоном вниз по ходу движения по отношению к основному крылу. У стреловидного ЛК роль такого немного наклонного стабилизатора выполняют концевые части, находящиеся за ЦТ в силу его стреловидности. При этом такое крыло не склонно к излишнему пикированию и при планировании само задирает нос, выходя из пикирования и при потере скорости при правильной центровки опускает нос для набора скорости и выравнивается снова. При идеальной центровке такое крыло планирует без “нырков”, ровно. Обратная стреловидность требует, чтобы концы, находящиеся впереди носа были “закручены” вверх. То есть, если представить, что воздух - это желе, то ЛК должно резать это желе как немного выгнутая вниз пластина стреловидной формы по очень большой дуге выпуклостью к земле ( все как у самолета). Там, где у стреловидного ЛК нет крутки или ее трудно выполнить технически (как у вас, в наборном варианте), делают элероны максимальной длины и расширяющиеся к концам. При триммировании такой элерон немного задран вверх и имитирует крутку, склоняя крыло в концевой части работать еще и как стабилизатор, установленный под углом к основному крылу. Или же можно установить элерон на половину крыла как у вас - оттриммириованный немного вверх он тоже будет имитировать концевую крутку. Но крутка в то же время может сыграть и злую шутку, будучи установленной чрезмерно. Если на вашем крыле элероны слишком сильно задраны триммированием вверх, то имитирующая крутка может оказаться чрезмерной и вредной, что вызовет даже при хорошей центровке ныряния и задирания и лишь при какой-то определенной скорости более-менее стабильный полет. Попробуйте сделать элерон на все крыло с небольшим расширением к концу - полет может кардинально измениться в лучшую сторону. Спасибо вам за ваши испытания и интересное изложение темы постройки и всего процесса. Удачи!

111

попробуйте посчитать W_Laengs с учетом носка фюзеляжа.
он может сильно смешать назад центровку.
лучше делать его как можно уже, при виде сверху.

Maxbl4
111:

ь W_Laengs

Что это такое и где его взять? Я так понял прога для расчёта центровки?
Ширина фюза диктуется расположением акка, поэтому его сложно убрать. Я думал лучше сделать широкий, но низкий фюз, чем узкий и высокий.

Насчёт крутки у меня тоже появились мысли. В принципе её можно сделать и без переделки крыла - это ж пенопласт, его можно закрутить и зафиксировать скотчем.
Основные выводы, которые я сделал:

  • пилон надо убрать. У меня уже был самолёт с пилоном и там действительно был чёткий эффект клевка при подаче газа. Однако тут похоже из-за проблем с развесовкой эффект работал не так. В любом случае не хочу, чтобы пилон влиял.
  • Вместо пилона сделаю мотораму прямо по уровню крыла и утоплю её поглубже в крыло. Это должно кардинально улучшить развесовку.
  • Увеличу уши и уберу киль снизу.

А дальше посмотрим. Вообще есть небольшое расстройство. Когда строил своё первое крыло думал, что оно может полететь как угодно, но оно полетело очень даже хорошо. Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

Cherkashin
Maxbl4:

Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

Да нормально всё 😃. Если всё хорошо работает с первого раза - значит что-то не так (закон Мерфи). просто нужно доводить это крылышко не спеша. А по поводу первого… да не летало оно хорошо… эт просто первое впечатление… с появлением опыта повышается планка требований… Я как-то вытащил из кладовки крылышко 4-х летней давности. Блин и чего оно мне так нравилось? Летит как кусок газеты 😦

AlexVVV

Вставлю и свои 5 копеек. На днях облетал новое крыло. 120 см размах. Мотор EMAX CF2812, винт 8х6. Рег. 18 А, в статике 22-23 ампера. Акк. 2250 mАh 3S весом 186 гр. Сервы HS-81. Обтягивал Oracover-ом вместе с элеронами. Взлётный вес получился 554 гр.
Готовые ЕРР половинки заказывал здесь (как обычно): www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1
По.поводу профиля изготовитель молчит, но конструкция и профиль очень похожи на (все фото приведу ниже).
Полётами очень доволен. ЦТ выдержан хорошо. 180 мм. При планировании не ныряет, не задирает нос, идёт ровно. При даче полного газа сохраняет горизонтальный полёт резко ускоряясь. Из пике выходит плавно. Тяга в статике 730-750 гр. Заказывал также текстолитовую мотораму там же. При этом профиле приклееная моторама сзади не требует никакой регулировки наклона мотора. все углы уже выдержаны. Перед сборкой (склейкой) моторамы взял, да и отсканировал её!!! Теперь при необходимости можно изготовить. Скан с размерами прлагаю. Возможно это облегчит кому “страдания”. Если есть вопросы, пока остаюсь в сети. Завтра, как и последующие дни летаем, нужно готовиться. Если понадобится полноценный скан, могу скинуть в личку.

Да, вопросик. В какой проге, если ктонить в курсе можно подготовить нервюры для лазерной резки? Есть желание зделать такое-же крыло из бальзы.

Cherkashin, приветствую Вас! 100 лет 100 зим…

Да, при таком близком расположении винта к задней кромке крыла рёв стоит не хуже, чем у ДВС. Прикольно.

Блин, только заметил, что фотки в таком уменьшенном размере до “больше некуда”.