Профиль для ЛК

Maxbl4

У него V +2 градуса, я уже кидал, правда не сильно, но вполне прямо летит. В целом уши всегда можно заменить.
Если не понравится как летает, вообще всё переделаю, отрежу пилон, удлинню нос. А то батарейки помещаются впритык по развесовке.

Maxbl4

Облетал … 😃
Правда не очень удачно.
Во первых оказалось, что мои прикидки центровки слишком оптимистичный. С самым лёгким акком в самом носу крыло летело как листочек на ветру (крутилось полоска бумаги). Установка самого тяжёлого акка изменила эту ситуацию очень слабо - крыло полетело, но из-за дикой нестабильности по РВ я его быстро “посадил” с минимальными повреждениями. Тогда было решено в качестве балласта к самому тяжёлому акку рядом посадить маленький.
В таком виде крыло полетело, я его стал триммировать. Результаты не очень:

  1. Явно влияет пилон. Причём в обратную сторону. Без газа крыло начинает опускать нос, а когда даёшь газ, наоборот резко набирает высоту.
  2. Без газа управление вообще очень невнятное, крыло очень быстро теряет скорость и начинает немного кобрировать и просто понемногу колбаситься по типу того же листочка на ветру, правда уже без кручения. Но рулей слушается очень слабо (хотя это при 50% расходах, о 100% далее 😃).
  3. Стабильность при моторном полёте терпимая, но тоже какая-то странная, может я просто отвык летать на маленьких самолётах в ветер… (Да, сегодня у нас был приличный ветер, довольно стабильный, с периодическими небольшими порывами).

Кое как посадил его с непривычки (я вообще уже месяца 2 не летал наверно 😃) и решил, что надо маленький балластный акк заменить на средний (70грамм на 120грамм) и также посадить его в самый нос.
Запустил в таком режиме. Тут уже чувствовалось, что центровка стала вполне приличной, может даже немного передней. При этом полётный вес в 640 грамм совсем не ощущался, мощности даже с 7" винтом (который я нашёл таки дома) хватало с избытком. Опять же из-за тонкого профиля крыло очень динамичное, чуть дашь газ-ку и оно моментально набирает скорость.

Полетал немного с (будем считать) нормальной центровкой. В целом стало получше, но всё равно без газа очень странно летало, я всё таки думаю сильно влияли пилон и ветер. Так что от пилона я уже точно решил отказаться.
Потом во время полёта я вспомнил, что у меня же расходы на 50% и решил попробовать переключиться на 100%. Разница конечно огромная, крыло стало очень вёртким, стало довольно быстро на газу крутить петли и бочки. Вообще на газу оно мне даже понравилось - есть приятное ощущение, что оно не в гравитационном поле летит, а как бы в киселе и без гравитации. Так что пофигу какой крен, а всё равно можно вырулить в любую сторону.
Но тут и случилось окончание испытаний. После очередной петли или бочки кабанчик, который я как оказалось халтурно приклеил, отвалился от левого элерона со звуком “чпок” на высоте метров 20-ти и я потерял управление.
Хорошо, что это было высоко, я успел сориентироваться, выключил двигатель и попробовал вытянуть на себя (я ещё не понимал почему потерял управление, просто тянул на себя). В итоге крыло по дуге переходящей в касательную воткнулось в землю под углом градусов 40 и затихло 😃
В результате как ни странно повреждения оказались небольшими. Отвалился пилон и немного помялся нос фюзеляжа. Акки благополучно вылетели в травку и там оказались в целости и сохранности. Всякие мелкие дырки в необтянутом пенопласте вообще не считаю. А для себя сделал вывод, что всё таки перед облётом надо хотя бы снизу модель обтягивать.
Фотки по порядку: виновник аварии, пилон/моторама сверху, пилон снизу, нос снизу.

Cherkashin

Для первых полётов нормально!
Теперь начнётся самое сложное - доводка.
Что нужно доработать?
С моей точки зрения:

  1. Увеличить кили, у Вас они малы, в результате на малых скоростях крыло рыскает.
    Не помешает установить кили под углом (сходящиеся вовнутрь под 3-4 градуса).
  2. Моторама стоит излишне высоко, при таком плече при даче газа модель должна нырять вниз, у Вас просто неправильно выбран угол установки двигателя. Обычно ось двигателя устанавливается параллельно, а потом при облёте наклоняется в нужную сторону прокладками. Усилить мотораму не мешает можно, например, применить деревянные линейки - вес нагонят не сильно, а вот прочность – на порядок больше.
  3. И зачем Вы под фюзеляжем этакий клитор присобачили? Просто при посадке он касается своей задней частью земли, резко тормозит модель и в результате фюзеляж с размаху колотится о землю. А оно Вам надо?
    Профиль пока обсуждать не будем, неизвестно с какой точностью Вам удалось его повторить.
    Так что теперь пора вносить изменения. Есть одно правило – за один раз не больше 1 изменения. В противном случае можно прийти к неправильным выводам.
    Успехов! И постарайтесь довести до лётного состояния эту модель.
AZET

Ветер вполне мог привнести свои нехорошие коррективы. Поэтому испытание нельзя считать чистым, и ваше крыло может стать даже очень удачным для хорошей погоды. Кто знает, присутствие небольшой крутки могло бы изменить поведение крыла. Тут товарищи настоятельно просили объяснить эффект крутки (и вы в том числе). Так вот, это совсем просто. У летающего крыла нет стабилизирующей хвостовой плоскости, которая устанавливается, как вы знаете, с небольшим наклоном вниз по ходу движения по отношению к основному крылу. У стреловидного ЛК роль такого немного наклонного стабилизатора выполняют концевые части, находящиеся за ЦТ в силу его стреловидности. При этом такое крыло не склонно к излишнему пикированию и при планировании само задирает нос, выходя из пикирования и при потере скорости при правильной центровки опускает нос для набора скорости и выравнивается снова. При идеальной центровке такое крыло планирует без “нырков”, ровно. Обратная стреловидность требует, чтобы концы, находящиеся впереди носа были “закручены” вверх. То есть, если представить, что воздух - это желе, то ЛК должно резать это желе как немного выгнутая вниз пластина стреловидной формы по очень большой дуге выпуклостью к земле ( все как у самолета). Там, где у стреловидного ЛК нет крутки или ее трудно выполнить технически (как у вас, в наборном варианте), делают элероны максимальной длины и расширяющиеся к концам. При триммировании такой элерон немного задран вверх и имитирует крутку, склоняя крыло в концевой части работать еще и как стабилизатор, установленный под углом к основному крылу. Или же можно установить элерон на половину крыла как у вас - оттриммириованный немного вверх он тоже будет имитировать концевую крутку. Но крутка в то же время может сыграть и злую шутку, будучи установленной чрезмерно. Если на вашем крыле элероны слишком сильно задраны триммированием вверх, то имитирующая крутка может оказаться чрезмерной и вредной, что вызовет даже при хорошей центровке ныряния и задирания и лишь при какой-то определенной скорости более-менее стабильный полет. Попробуйте сделать элерон на все крыло с небольшим расширением к концу - полет может кардинально измениться в лучшую сторону. Спасибо вам за ваши испытания и интересное изложение темы постройки и всего процесса. Удачи!

111

попробуйте посчитать W_Laengs с учетом носка фюзеляжа.
он может сильно смешать назад центровку.
лучше делать его как можно уже, при виде сверху.

Maxbl4
111:

ь W_Laengs

Что это такое и где его взять? Я так понял прога для расчёта центровки?
Ширина фюза диктуется расположением акка, поэтому его сложно убрать. Я думал лучше сделать широкий, но низкий фюз, чем узкий и высокий.

Насчёт крутки у меня тоже появились мысли. В принципе её можно сделать и без переделки крыла - это ж пенопласт, его можно закрутить и зафиксировать скотчем.
Основные выводы, которые я сделал:

  • пилон надо убрать. У меня уже был самолёт с пилоном и там действительно был чёткий эффект клевка при подаче газа. Однако тут похоже из-за проблем с развесовкой эффект работал не так. В любом случае не хочу, чтобы пилон влиял.
  • Вместо пилона сделаю мотораму прямо по уровню крыла и утоплю её поглубже в крыло. Это должно кардинально улучшить развесовку.
  • Увеличу уши и уберу киль снизу.

А дальше посмотрим. Вообще есть небольшое расстройство. Когда строил своё первое крыло думал, что оно может полететь как угодно, но оно полетело очень даже хорошо. Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

Cherkashin
Maxbl4:

Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

Да нормально всё 😃. Если всё хорошо работает с первого раза - значит что-то не так (закон Мерфи). просто нужно доводить это крылышко не спеша. А по поводу первого… да не летало оно хорошо… эт просто первое впечатление… с появлением опыта повышается планка требований… Я как-то вытащил из кладовки крылышко 4-х летней давности. Блин и чего оно мне так нравилось? Летит как кусок газеты 😦

AlexVVV

Вставлю и свои 5 копеек. На днях облетал новое крыло. 120 см размах. Мотор EMAX CF2812, винт 8х6. Рег. 18 А, в статике 22-23 ампера. Акк. 2250 mАh 3S весом 186 гр. Сервы HS-81. Обтягивал Oracover-ом вместе с элеронами. Взлётный вес получился 554 гр.
Готовые ЕРР половинки заказывал здесь (как обычно): www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1
По.поводу профиля изготовитель молчит, но конструкция и профиль очень похожи на (все фото приведу ниже).
Полётами очень доволен. ЦТ выдержан хорошо. 180 мм. При планировании не ныряет, не задирает нос, идёт ровно. При даче полного газа сохраняет горизонтальный полёт резко ускоряясь. Из пике выходит плавно. Тяга в статике 730-750 гр. Заказывал также текстолитовую мотораму там же. При этом профиле приклееная моторама сзади не требует никакой регулировки наклона мотора. все углы уже выдержаны. Перед сборкой (склейкой) моторамы взял, да и отсканировал её!!! Теперь при необходимости можно изготовить. Скан с размерами прлагаю. Возможно это облегчит кому “страдания”. Если есть вопросы, пока остаюсь в сети. Завтра, как и последующие дни летаем, нужно готовиться. Если понадобится полноценный скан, могу скинуть в личку.

Да, вопросик. В какой проге, если ктонить в курсе можно подготовить нервюры для лазерной резки? Есть желание зделать такое-же крыло из бальзы.

Cherkashin, приветствую Вас! 100 лет 100 зим…

Да, при таком близком расположении винта к задней кромке крыла рёв стоит не хуже, чем у ДВС. Прикольно.

Блин, только заметил, что фотки в таком уменьшенном размере до “больше некуда”.

Cherkashin

Нервюры как и всё остальное я рисую в SolidWorks. потом перегоняю в DXF и уже в этом формате отдаю на резку. Можно рисовать в программе Profili и тоже сохранять в DXF (она это позволяет).

Maxbl4

Починил и переделал крыло. Убрал пилон, мотор теперь утоплен вглубину крыла и стоит на оси. Сделал большие съёмные уши, держатся на шурупах в пластиковом уголке, так что можно будет снять или поменять.
Обтянул скотчем нижнюю часть, а то боюсь, что второго падения он не выдержит 😃
Ещё удлиннил нос и сделал там липучку для фиксации акка, так что его теперь можно перемещать и фиксировать.

Maxbl4

Облетал второй раз. В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос. Да ещё пускать пришлось против солнца, т.к. от туда дул приличный ветер.
В общем кое-как оттриммировал, он полетел поровнее. Но всё равно плохо, как-то дёрганно и планировал плохо.
Посадил и поставил второй акк как балласт. В итоге два акка в самом носу: 2200 165 грамм и 1300 112 грамм смогли наконец-то сделать центровку действительно правильной. Крыло стало наконец-то адекватно летать. Рысканья и колбасня пропали. Удалось оттриммировать, полёт почти ровный в не зависимости от газа. Только, когда совсем выключаешь двигатель, крыло начинает клониться вниз и без двигателя управление становится очень вялым.
В общем теперь думаю сделать две доработки: переделать элероны, чтобы к концам они значительно расширялись. Думаю, это должно помочь летать ещё ровнее. А также удлинню нос, чтобы не нужно было такой балласт использовать.

А ещё пока не очень понятно, может это из-за того, что я обклеил скотчем только нижнюю часть и V уменьшился, но стабилизация по крену намного меньше, чем мне хотелось бы. Порыв ветра легко бросает крыло набок и оно уже не выравнивается.

PS фотки от прошлого сообщения

111:

Попробовал прогу. Вроде всё ввёл правильно и она даже довольно реалистично показала центровку, которую я нашёл экспериментально. Правда мне кажется, что она чуток далеко назад посчитала, последний полёт я провёл с более передней центровкой.

111

сделайте снимок крепления двигателя сзади с видом на крыло, 3/4 справа и слева сзади.
выложите снимки экрана с прогой и крылом (размеры и центровка).

Maxbl4

Вот фотки, надеюсь я правильно понял, с какой стороны фотографировать.
Поставил вместо винта 7х6, винт 9х3,8. Думаю с ним он должен значительно лучше летать на маленькой скорости.

111

Вы не стали считать как советовали, как следствие - задняя центровка.
размеры носка неизвестны, пришлось прикидывать по снимку.

двигатель желательно поднять примерно на 10 мм от текущего положения.

Maxbl4

Длина носа 110мм от кромки крыла, при этом акк можно установить максимально на 85мм от кромки крыла.
А почему нужно двигатель поднять?

111

“В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос.”

низкая точка приложения вектора тяги приводит к тому, что модель с работающим двигателем уходит на кабрирование, да плюс центровка видимо близкая к задней.
на мой взгляд лучше поднять ось, но можно бороться выкосом двигателя вниз, если не много.
какие размеры элевонов?
пробуйте.

попробуйте в проге уменьшить ширину фюзеляжа перед крылом, то есть расположить аккумулятор не поперек, а вдоль (уменьшить размер при виде сверху) и сравните результаты.

Maxbl4

Элероны вырезал прямо из крыла, поэтому размер: ширина примерно 400, а глубина у корня 50, у кромки 40.
Сейчас для усперимента приклеил к кромкам элеронов расширители - пластинка шириной 16 см, увеличивающая глубину элерона до 68мм

111

тогда в проге посчитайте с учетом Ваших изменений ЦТ.

Maxbl4

Насчёт перемещения мотора - технически это очень не удобно. Вал мотор сзади выходит между линейками, чтобы поднять его, придётся ломать верхнюю линейку, так что попробую сделать выкос. Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.

Насчёт акка - он итак вдоль, поперёк помещается только маленький 740. Но он один слишком лёгкий, с ним центровка вообще никакая.
Реально нормальная центров получается когда я в самый нос кладу вдоль сразу два акка: 2200 и 1300. Даже может чуток передняя получается, сегодня ещё поиграюсь, попробую немного сдвинуть один из акков назад.

А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?

111

“Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.”

нужно наклонить вал двигателя вниз, т.к. при даче газа у Вас модель уходила на кабрирование, только не под нижние точки крепления, а под верхние.

“А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?”

да,правильно поняли, только замеряйте точнее, я пример Вашего крыла привел, только подправьте где надо.