Профиль для ЛК
сделайте снимок крепления двигателя сзади с видом на крыло, 3/4 справа и слева сзади.
выложите снимки экрана с прогой и крылом (размеры и центровка).
Длина носа 110мм от кромки крыла, при этом акк можно установить максимально на 85мм от кромки крыла.
А почему нужно двигатель поднять?
“В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос.”
низкая точка приложения вектора тяги приводит к тому, что модель с работающим двигателем уходит на кабрирование, да плюс центровка видимо близкая к задней.
на мой взгляд лучше поднять ось, но можно бороться выкосом двигателя вниз, если не много.
какие размеры элевонов?
пробуйте.
попробуйте в проге уменьшить ширину фюзеляжа перед крылом, то есть расположить аккумулятор не поперек, а вдоль (уменьшить размер при виде сверху) и сравните результаты.
Элероны вырезал прямо из крыла, поэтому размер: ширина примерно 400, а глубина у корня 50, у кромки 40.
Сейчас для усперимента приклеил к кромкам элеронов расширители - пластинка шириной 16 см, увеличивающая глубину элерона до 68мм
тогда в проге посчитайте с учетом Ваших изменений ЦТ.
Насчёт перемещения мотора - технически это очень не удобно. Вал мотор сзади выходит между линейками, чтобы поднять его, придётся ломать верхнюю линейку, так что попробую сделать выкос. Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.
Насчёт акка - он итак вдоль, поперёк помещается только маленький 740. Но он один слишком лёгкий, с ним центровка вообще никакая.
Реально нормальная центров получается когда я в самый нос кладу вдоль сразу два акка: 2200 и 1300. Даже может чуток передняя получается, сегодня ещё поиграюсь, попробую немного сдвинуть один из акков назад.
А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?
“Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.”
нужно наклонить вал двигателя вниз, т.к. при даче газа у Вас модель уходила на кабрирование, только не под нижние точки крепления, а под верхние.
“А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?”
да,правильно поняли, только замеряйте точнее, я пример Вашего крыла привел, только подправьте где надо.
Провёл более подробные лётные испытания. Налетал в сумме около 30 минут при достаточно стабильном не очень сильном ветре.
Центровку в этот раз чуток даже назад отодвинул, получилось примерно 125-130мм от передней кромки крыла. Управляемость вполне нормальная, летает стабильно.
Увеличенные элероны на пошли на пользу, управление на малых скоростях значительно улучшилось, даже получалось летать в хариере против ветра почти со скоростью шага. Видимо ещё это помог увеличенный винт.
В целом как летает понравилось и планирует хорошо, но есть недостатки.
Насчёт выкоса ничего не понял. Я пробовал подложить шайбы снизу, чтобы опустить вектор тяги.
Относительно чего нужно отпускать вал? Давайте говорить в терминах вектора тяги. Я думал, что нужно направить вектор тяги вниз и она будет опускать самолёт. Или я это не правильно понял? Или надо было поднимать и тогда подкладывать шайбы сверху?
В общем у меня так и не получилось сделать, чтобы самолёт не набирал высоту при подаче газа.
И ещё очень важная вещь, которая меня не утраивает - слишком маленькая стабильность по крену. Точнее говоря, самолёт нормально управляется по крену, но совершенно не восстанавливается сам из виража. И даже хуже, имеет тенденцию постепенно уходить в спираль. Это очень обидно, одной из самых главных моих целей было добиться автовыравнивания по крену, что можно для этого сделать?
А ещё думаю насчёт центровки. Есть ли какие-то способы, чтобы её исправить без балласта? Только нос удлиннять?
Прикинул тут на сколько нужно нос удлиннить - чтобы получилась нормальная центровка без балласта нужно акк сдвинуть примерно на 100мм вперёд.
“Насчёт выкоса ничего не понял.”
для того чтобы опустить - добавляют шайбы между двигателем и моторамой, обычно крепление двигателя в 4 точках (устанавливают шайбы на верхней точке (точках) крепления).
“Я думал, что нужно направить вектор тяги вниз и она будет опускать самолёт.”
да, только не забывайте что все это относительно ЦТ.
нужен снимок моторамы и как закреплен двигатель (толком не видно).
похоже у Вас двигатель закреплен по своему - отсюда и непонятки.
“Прикинул тут на сколько нужно нос удлиннить - чтобы получилась нормальная центровка без балласта нужно акк сдвинуть примерно на 100мм вперёд.”
тут два варианта - один как Вы предлагаете, другой - врезать глубже в крыло двигатель.
как вариант - двигатель закрепить на __| образной пластине, а ее закрепить сверху крыла.
движок слева от вертикальной стенки, на крыле срезать вырез под двигатель, но винт ближе 10 мм к крылу не устанавливайте - винт будет работать в пелене от крыла, звук будет как у ДВС на 1,5 см^3.😊
у меня на канарейке так было сделано, так моделисты сильно удивлялись, после посадки модели, обнаружив электродвигатель.
по поводу спиральной неустойчивости - попробуйте уменьшит размер килей, срежте примерно до элевонов.
Вот полноразмерные фотографии крепления двигателя.
посмотрел.
шайбы надо подкладывать под верхние узлы крепления для опускания вектора тяги.
посмотрел.
шайбы надо подкладывать под верхние узлы крепления для опускания вектора тяги.
Гы!
Вектор тяги направлен по оси двигателя… так что… вы его подняли.
Другой вопрос - центр тяжести (ЦТ) располагается не только по лини перед-зад, но еще и право-лево и верх-низ…
В идеале вектор тяги (ВТ) (считай ось двигателя) должен быть направлен в ЦТ… в противном случае получим: ВТ выше ЦТ = прижимаем вниз, ВТ ниже ЦТ = жмем вверх, ВТ левее ЦТ = крутим вправо, ВТ правее ЦТ = крутим влево.
Чем дальше ВТ от ЦТ тем больше рычаг приложения сил и эффект проявляется сильнее.
Но, это все в теории…
На практике - ВТ для компенсации неравномерности подъемной силы или реактивного момента винта может быть направлен выше/ниже или всторону от ЦТ… Расчет крайне затруднителен и рекомендуется подбирать параметры выкоса начиная от “идеальных” до тех, которые будут компенсировать выше указанные косяки…
поясните, раз уж Вы приводите мое высказывание в виде цитаты.
я не правильно посоветовал?
поясните, раз уж Вы приводите мое высказывание в виде цитаты.
я не правильно посоветовал?
А еще раз перечитайте!
Что б опустить нос - шайбы под верхние точки крепления двигателя (все правильно)
Только, вектор тяги - направите не вниз, а вверх (вернее - поднимите) ну и соответственно уменьшится (уберется) рычаг поднимающий нос модели (или появится рычаг опускающий)
винт толкающий, за счет установки шайб под верхние узлы - ось двигателя наклоняется вниз, вектор тяги обычного винта соответсвенно вдоль оси вала двигателя - то же вниз.
что не так?
Хотя 0111 действительно написал не совсем так как я говорил. Но в любом случае я понял свою ошибку 😃 Это меня просто переклинило, будет свободное время, переставлю мотор.
А вот что сделать с возвратом к нейтральному полёту пока не знаю.
Попробую уменьшить уши, но мне кажется это не поможет. Т.к. первый вариант ушей как раз был совсем маленьким и эффект был точно такой же.
У меня есть две мысли: сделать больший угол V с помощью обтяжки скотчем или вообще вырезать верхнюю линейку и вклеить её заново с нажимом на крыло.
И второй вариант - сделать уши, которые будут как у планера стоять под углом, это может помочь?
на счет ушей - можно попробовать.
на сколько задраны элевоны относительно нижней поверхности в полетной конфигурации?
желателен снимок, после переделок.
Снимок вечером сделаю. Вообще они очень мало подняты, внутрення кромка миллиметра на 3 выше крыла.
винт толкающий, за счет установки шайб под верхние узлы - ось двигателя наклоняется вниз, вектор тяги обычного винта соответсвенно вдоль оси вала двигателя - то же вниз.
что не так?
Дык, толкаем или тянем? Тянем? Или толкаем и силу прикладываем к ЦТ сзади? значит вектор тяги направлен вперед…