Профиль для ЛК

111

попробуйте посчитать W_Laengs с учетом носка фюзеляжа.
он может сильно смешать назад центровку.
лучше делать его как можно уже, при виде сверху.

Maxbl4
111:

ь W_Laengs

Что это такое и где его взять? Я так понял прога для расчёта центровки?
Ширина фюза диктуется расположением акка, поэтому его сложно убрать. Я думал лучше сделать широкий, но низкий фюз, чем узкий и высокий.

Насчёт крутки у меня тоже появились мысли. В принципе её можно сделать и без переделки крыла - это ж пенопласт, его можно закрутить и зафиксировать скотчем.
Основные выводы, которые я сделал:

  • пилон надо убрать. У меня уже был самолёт с пилоном и там действительно был чёткий эффект клевка при подаче газа. Однако тут похоже из-за проблем с развесовкой эффект работал не так. В любом случае не хочу, чтобы пилон влиял.
  • Вместо пилона сделаю мотораму прямо по уровню крыла и утоплю её поглубже в крыло. Это должно кардинально улучшить развесовку.
  • Увеличу уши и уберу киль снизу.

А дальше посмотрим. Вообще есть небольшое расстройство. Когда строил своё первое крыло думал, что оно может полететь как угодно, но оно полетело очень даже хорошо. Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

Cherkashin
Maxbl4:

Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

Да нормально всё 😃. Если всё хорошо работает с первого раза - значит что-то не так (закон Мерфи). просто нужно доводить это крылышко не спеша. А по поводу первого… да не летало оно хорошо… эт просто первое впечатление… с появлением опыта повышается планка требований… Я как-то вытащил из кладовки крылышко 4-х летней давности. Блин и чего оно мне так нравилось? Летит как кусок газеты 😦

AlexVVV

Вставлю и свои 5 копеек. На днях облетал новое крыло. 120 см размах. Мотор EMAX CF2812, винт 8х6. Рег. 18 А, в статике 22-23 ампера. Акк. 2250 mАh 3S весом 186 гр. Сервы HS-81. Обтягивал Oracover-ом вместе с элеронами. Взлётный вес получился 554 гр.
Готовые ЕРР половинки заказывал здесь (как обычно): www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1
По.поводу профиля изготовитель молчит, но конструкция и профиль очень похожи на (все фото приведу ниже).
Полётами очень доволен. ЦТ выдержан хорошо. 180 мм. При планировании не ныряет, не задирает нос, идёт ровно. При даче полного газа сохраняет горизонтальный полёт резко ускоряясь. Из пике выходит плавно. Тяга в статике 730-750 гр. Заказывал также текстолитовую мотораму там же. При этом профиле приклееная моторама сзади не требует никакой регулировки наклона мотора. все углы уже выдержаны. Перед сборкой (склейкой) моторамы взял, да и отсканировал её!!! Теперь при необходимости можно изготовить. Скан с размерами прлагаю. Возможно это облегчит кому “страдания”. Если есть вопросы, пока остаюсь в сети. Завтра, как и последующие дни летаем, нужно готовиться. Если понадобится полноценный скан, могу скинуть в личку.

Да, вопросик. В какой проге, если ктонить в курсе можно подготовить нервюры для лазерной резки? Есть желание зделать такое-же крыло из бальзы.

Cherkashin, приветствую Вас! 100 лет 100 зим…

Да, при таком близком расположении винта к задней кромке крыла рёв стоит не хуже, чем у ДВС. Прикольно.

Блин, только заметил, что фотки в таком уменьшенном размере до “больше некуда”.

Cherkashin

Нервюры как и всё остальное я рисую в SolidWorks. потом перегоняю в DXF и уже в этом формате отдаю на резку. Можно рисовать в программе Profili и тоже сохранять в DXF (она это позволяет).

Maxbl4

Починил и переделал крыло. Убрал пилон, мотор теперь утоплен вглубину крыла и стоит на оси. Сделал большие съёмные уши, держатся на шурупах в пластиковом уголке, так что можно будет снять или поменять.
Обтянул скотчем нижнюю часть, а то боюсь, что второго падения он не выдержит 😃
Ещё удлиннил нос и сделал там липучку для фиксации акка, так что его теперь можно перемещать и фиксировать.

Maxbl4

Облетал второй раз. В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос. Да ещё пускать пришлось против солнца, т.к. от туда дул приличный ветер.
В общем кое-как оттриммировал, он полетел поровнее. Но всё равно плохо, как-то дёрганно и планировал плохо.
Посадил и поставил второй акк как балласт. В итоге два акка в самом носу: 2200 165 грамм и 1300 112 грамм смогли наконец-то сделать центровку действительно правильной. Крыло стало наконец-то адекватно летать. Рысканья и колбасня пропали. Удалось оттриммировать, полёт почти ровный в не зависимости от газа. Только, когда совсем выключаешь двигатель, крыло начинает клониться вниз и без двигателя управление становится очень вялым.
В общем теперь думаю сделать две доработки: переделать элероны, чтобы к концам они значительно расширялись. Думаю, это должно помочь летать ещё ровнее. А также удлинню нос, чтобы не нужно было такой балласт использовать.

А ещё пока не очень понятно, может это из-за того, что я обклеил скотчем только нижнюю часть и V уменьшился, но стабилизация по крену намного меньше, чем мне хотелось бы. Порыв ветра легко бросает крыло набок и оно уже не выравнивается.

PS фотки от прошлого сообщения

111:

Попробовал прогу. Вроде всё ввёл правильно и она даже довольно реалистично показала центровку, которую я нашёл экспериментально. Правда мне кажется, что она чуток далеко назад посчитала, последний полёт я провёл с более передней центровкой.

111

сделайте снимок крепления двигателя сзади с видом на крыло, 3/4 справа и слева сзади.
выложите снимки экрана с прогой и крылом (размеры и центровка).

Maxbl4

Вот фотки, надеюсь я правильно понял, с какой стороны фотографировать.
Поставил вместо винта 7х6, винт 9х3,8. Думаю с ним он должен значительно лучше летать на маленькой скорости.

111

Вы не стали считать как советовали, как следствие - задняя центровка.
размеры носка неизвестны, пришлось прикидывать по снимку.

двигатель желательно поднять примерно на 10 мм от текущего положения.

Maxbl4

Длина носа 110мм от кромки крыла, при этом акк можно установить максимально на 85мм от кромки крыла.
А почему нужно двигатель поднять?

111

“В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос.”

низкая точка приложения вектора тяги приводит к тому, что модель с работающим двигателем уходит на кабрирование, да плюс центровка видимо близкая к задней.
на мой взгляд лучше поднять ось, но можно бороться выкосом двигателя вниз, если не много.
какие размеры элевонов?
пробуйте.

попробуйте в проге уменьшить ширину фюзеляжа перед крылом, то есть расположить аккумулятор не поперек, а вдоль (уменьшить размер при виде сверху) и сравните результаты.

Maxbl4

Элероны вырезал прямо из крыла, поэтому размер: ширина примерно 400, а глубина у корня 50, у кромки 40.
Сейчас для усперимента приклеил к кромкам элеронов расширители - пластинка шириной 16 см, увеличивающая глубину элерона до 68мм

111

тогда в проге посчитайте с учетом Ваших изменений ЦТ.

Maxbl4

Насчёт перемещения мотора - технически это очень не удобно. Вал мотор сзади выходит между линейками, чтобы поднять его, придётся ломать верхнюю линейку, так что попробую сделать выкос. Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.

Насчёт акка - он итак вдоль, поперёк помещается только маленький 740. Но он один слишком лёгкий, с ним центровка вообще никакая.
Реально нормальная центров получается когда я в самый нос кладу вдоль сразу два акка: 2200 и 1300. Даже может чуток передняя получается, сегодня ещё поиграюсь, попробую немного сдвинуть один из акков назад.

А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?

111

“Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.”

нужно наклонить вал двигателя вниз, т.к. при даче газа у Вас модель уходила на кабрирование, только не под нижние точки крепления, а под верхние.

“А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?”

да,правильно поняли, только замеряйте точнее, я пример Вашего крыла привел, только подправьте где надо.

Maxbl4

Провёл более подробные лётные испытания. Налетал в сумме около 30 минут при достаточно стабильном не очень сильном ветре.
Центровку в этот раз чуток даже назад отодвинул, получилось примерно 125-130мм от передней кромки крыла. Управляемость вполне нормальная, летает стабильно.
Увеличенные элероны на пошли на пользу, управление на малых скоростях значительно улучшилось, даже получалось летать в хариере против ветра почти со скоростью шага. Видимо ещё это помог увеличенный винт.

В целом как летает понравилось и планирует хорошо, но есть недостатки.

Насчёт выкоса ничего не понял. Я пробовал подложить шайбы снизу, чтобы опустить вектор тяги.
Относительно чего нужно отпускать вал? Давайте говорить в терминах вектора тяги. Я думал, что нужно направить вектор тяги вниз и она будет опускать самолёт. Или я это не правильно понял? Или надо было поднимать и тогда подкладывать шайбы сверху?
В общем у меня так и не получилось сделать, чтобы самолёт не набирал высоту при подаче газа.

И ещё очень важная вещь, которая меня не утраивает - слишком маленькая стабильность по крену. Точнее говоря, самолёт нормально управляется по крену, но совершенно не восстанавливается сам из виража. И даже хуже, имеет тенденцию постепенно уходить в спираль. Это очень обидно, одной из самых главных моих целей было добиться автовыравнивания по крену, что можно для этого сделать?

А ещё думаю насчёт центровки. Есть ли какие-то способы, чтобы её исправить без балласта? Только нос удлиннять?

Прикинул тут на сколько нужно нос удлиннить - чтобы получилась нормальная центровка без балласта нужно акк сдвинуть примерно на 100мм вперёд.

111

“Насчёт выкоса ничего не понял.”

для того чтобы опустить - добавляют шайбы между двигателем и моторамой, обычно крепление двигателя в 4 точках (устанавливают шайбы на верхней точке (точках) крепления).

“Я думал, что нужно направить вектор тяги вниз и она будет опускать самолёт.”
да, только не забывайте что все это относительно ЦТ.

нужен снимок моторамы и как закреплен двигатель (толком не видно).
похоже у Вас двигатель закреплен по своему - отсюда и непонятки.

“Прикинул тут на сколько нужно нос удлиннить - чтобы получилась нормальная центровка без балласта нужно акк сдвинуть примерно на 100мм вперёд.”

тут два варианта - один как Вы предлагаете, другой - врезать глубже в крыло двигатель.
как вариант - двигатель закрепить на __| образной пластине, а ее закрепить сверху крыла.
движок слева от вертикальной стенки, на крыле срезать вырез под двигатель, но винт ближе 10 мм к крылу не устанавливайте - винт будет работать в пелене от крыла, звук будет как у ДВС на 1,5 см^3.😊
у меня на канарейке так было сделано, так моделисты сильно удивлялись, после посадки модели, обнаружив электродвигатель.

по поводу спиральной неустойчивости - попробуйте уменьшит размер килей, срежте примерно до элевонов.

111

посмотрел.
шайбы надо подкладывать под верхние узлы крепления для опускания вектора тяги.