Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

veter47
Cherkashin:

Мотор помощнее - оно конечно… но нужно обязательно “облизать” крыло, РМ положить набок, спрофилировать кили и элевоны. РМ по большому счёту лучше расположить на нижней стороне крыла, но это чревато боком 😦

Думаю о трапецивидном крыле с тонким симметричным профилем и уменьшенным углом V (но это совсем другая - джетообразная история, а похоже такой темы тут нет).
Естественно минимум шероховатостей.

ShWAP

как вам этот профиль? я его утянул с забугорного журнала 2010года, пробовал его на модернизированном под себя toro в динаме, впечатления самые приятные, очень послушный - крутился как я хотел а не обстоятельства 😃
Как он поведет себя на Баклане?.. очень хочется проверить но со временем напряг:)

9 days later
veter47

Разложился сегодня.
На обратной петле лопнуло у основания правое крыло, висело только на скотче с нижней стороны. Лонжероны из потолочки.
Может причина в том, что верхний контур крыла не работает как нижний (у вжика верхняя плоскость крыла обтянутая скотчем без углов внатяг, что ИМХО лучше для работы на растяжение)
Если бы фюзеляж был заподлицо с поверхностью крыла то скотч работал бы эффективнее, а в моем случае скотч не работает, нагрузка принимается только лонжеронами.

Cherkashin
veter47:

Если бы фюзеляж был заподлицо с поверхностью крыла то скотч работал бы эффективнее, а в моем случае скотч не работает, нагрузка принимается только лонжеронами.

Усилить крылышко можно соединив лонжероны ( удлинить, склеить встык и накладочки) и пустив по лонжерону ( под обшивкой) на весь размах пластиковую ленту (применяется для стягивания грузов).

ahern

Ндаа… крыло надо цельное, с лонжероном линейкой и сверху скотч. Затем вклеить его в фюзель, придётся подумать как все потроха в него потом заложить:(

Cherkashin
ahern:

Ндаа… крыло надо цельное, с лонжероном линейкой и сверху скотч. Затем вклеить его в фюзель, придётся подумать как все потроха в него потом заложить:(

Да не нужно ничего придумывать 😃. Крылышко режется из шарикового пенопласта 25-35г/дм плотностью вклейваются передняя, задняя кромки и два лонжерона после чего крыло обтягивается упаковочной бумагой на ПВА.
В фюзеляж вклеивается пара карбоновых трубок 8 - 10 мм одна перед ЦТ, вторая позади, в крыле высверливаются каналы ( заточенной трубкой ) и вся эта конструкция сабирается на полиуретановом клее. хотя для большинства случаев достаточно вклеить в боковины фюзеляжа лонжероны и кромки. Можно дополнительно усилить зубочистками.

SnakeFishbk
Cherkashin:

Да не нужно ничего придумывать 😃. Крылышко режется из шарикового пенопласта 25-35г/дм плотностью вклейваются передняя, задняя кромки и два лонжерона после чего крыло обтягивается упаковочной бумагой на ПВА.

Фото студию желательно в стадиях сборки? Просим…

ahern
Cherkashin:

Да не нужно ничего придумывать . Крылышко режется из шарикового пенопласта 25-35г/дм плотностью вклейваются передняя, задняя кромки и два лонжерона после чего крыло обтягивается упаковочной бумагой на ПВА

На мой взгляд бумага на ПВА в данном случае веса лишнего нагонит , скотч прибыльней да и утюгом тянется + цвета разные есть.

Cherkashin
ahern:

На мой взгляд бумага на ПВА в данном случае веса лишнего нагонит , скотч прибыльней да и утюгом тянется + цвета разные есть.

Ну тут можно спорить 😃. Но мне чтой-то не хочется…
Крылышко размахом 1м из шарика 20г/дм плотностью весит меньше и на порядок прочнее вырезанных из Flomate плотностью 40 г/дм и это при том, что оба обтянуты скотчем! Трудоёмкость конечно больше в разы 😦
Я вот как раз заканчиваю такое крылышко, облетаю - выложу в блоге подробнее.

Fish_Kiler

Люди добрые подскажите пожалуйста можно ли сделать другой фюзеляж на баклан с семетричным крылом или дайте пожалуйста чертежи а то я только начал его делать и хочу чтонибудь поинтересней чем коробка … зарание спасибо:)

serj991

А чем короб не нравиться?
Просто собирать и удобно если что ремонтировать … особеннов начеле …

Cherkashin
Fish_Kiler:

Люди добрые подскажите пожалуйста можно ли сделать другой фюзеляж на баклан с семетричным крылом или дайте пожалуйста чертежи а то я только начал его делать и хочу чтонибудь поинтересней чем коробка … зарание спасибо:)

Да сделать Вы можете всё что придёт в голову 😃 Инет завален чертежами крыльев… Но… пока нет достаточного опыта лучше делать один в один…
Или делать полностью свою конструкцию 😃 А то не летит… - вопли -плохая самолётка!!! - начинаешь разбираться… профиль не тот, центровка не там, установочные углы… да много чего. Мелочь конечно… а неприятно 😦

Fish_Kiler
Cherkashin:

Да сделать Вы можете всё что придёт в голову 😃 Инет завален чертежами крыльев… Но… пока нет достаточного опыта лучше делать один в один…
Или делать полностью свою конструкцию 😃 А то не летит… - вопли -плохая самолётка!!! - начинаешь разбираться… профиль не тот, центровка не там, установочные углы… да много чего. Мелочь конечно… а неприятно 😦

Да конечно можно делать все :)но лень даёт о себе знать…
И можете сказать с чем я ошибся 😃
я сделал все из обычного пенопласта …
когда резали его получилось что на заводе мало шариков в станок положили и в нём оказалось много воздуха(…но я у крепил его бальзавыми рейками приклеел на полеуретановый (вроде ) клей .сделал на всякий случай кароб из фанеры толченой милиметра два но я из фанеры сделал только бокавые стенки днище я сделал из рыхлого пенопласта)сейчас думаю чем обклеивать .пока на первом месте бумага на ПВА элероны будут крепится на ткань

Cherkashin
Fish_Kiler:

Да конечно можно делать все :)но лень даёт о себе знать…
И можете сказать с чем я ошибся 😃
я сделал все из обычного пенопласта …
.но я у крепил его бальзавыми рейками приклеел на полеуретановый (вроде ) клей .сделал на всякий случай кароб из фанеры толченой милиметра два но я из фанеры сделал только бокавые стенки днище я сделал из рыхлого пенопласта)сейчас думаю чем обклеивать .пока на первом месте бумага на ПВА элероны будут крепится на ткань

Мне немного не понятно определение “рыхлый”
Бумага на ПВА очень хорошее решение… но для днища желательно использовать полоску стеклоткани ( можно клеить на аквалаке, можно на ПВА. Самое главное связать крылышки. По низу скотчем, по кверху дополнительными зубочистками на клей.

Fish_Kiler
Cherkashin:

Мне немного не понятно определение “рыхлый”
Бумага на ПВА очень хорошее решение.

обезательно :)я назвал это пенгпласт рыхлым потому что он по цвету и на ощупь похож на стекловату) и кстати я нечего против коробки не имею )и по нахвалкам боклан очень хорошая птица) только надо чтото придумать для посадки как то нехочется царапать пузо ЛК об владивостоцкий асфальт… но судя по симулятору у меня хоть чтото получается) но хатя у меня такой танк получается что его надо будет посторатся разбить)

Cherkashin:

Мне немного не понятно определение “рыхлый”
Бумага на ПВА очень хорошее решение.

обезательно приму во внимание про стекло ткань.:)я назвал это пенопласт рыхлым потому что он по цвету и на ощупь похож на стекловату) и кстати я нечего против коробки не имею )и по нахвалкам боклан очень хорошая птица) только надо чтото придумать для посадки как то нехочется царапать пузо ЛК об владивостоцкий асфальт… но судя по симулятору у меня хоть чтото получается) но хатя у меня такой танк получается что его надо будет посторатся разбить)

Cherkashin

нет такого танка который авиамоделист не смог расплющить 😃

Fish_Kiler
Cherkashin:

нет такого танка который авиамоделист не смог расплющить 😃

эт верно:) можете посоветывать что мне всётаки для посадки сделать нехочется увечить с первого раза 😃😃

Cherkashin
Fish_Kiler:

эт верно:) можете посоветывать что мне всётаки для посадки сделать нехочется увечить с первого раза 😃😃

Ну по “железу” я уже всё сказал… Теперь о полётах. Подавите желание газануть и метнуться в небо!. Снимите винт и попускайте самолётик на планирование… Места для этого много не нужно однако это позволит оценить сам самик да и привыкнуть его контролировать. Баклан планирует не менее 10м. Так что вполне хватает времени чтобы перехватить стики и порулить 😃
После переходите к подлётам. После броска даёте на пару секунд газ, убираете и садите … Всё по прямой!!! Ну а дальше… учитесь поворачивать…

Duschman

Здравствуйте Валерий Батькович! Вот тоже решил начать с вашей птицы начать. Прочитал все заметки о постройке, скачал чертежи разных вариантов в пдф. Остановился на варианте УТ. По крыльям вроде всё ясно только непонятно зачем вклеивается толстый шнур в переднюю кромку? И по фюзеляжу можно уточнить,
Щека1, щека3, накладка, нос1, дно1 изготавливается из 3-х мм деревянных пластин?
Щека2, дно2,нос2-6, киль изготавливается из потолочки ?
Поправьте пожалуйста если где ошибся в материале.
Так как раньше крыльев не делал и не эксплуатировал хочу добиться максимального соответствия схеме.
С уважением Андрей.

Cherkashin

Шнурок по передней кромке желателен. При посадке часто попадаются маленькие кустики, кои проминают переднюю кромку, шнурок увеличивает её прочность. В фюзеляже из дерева достаточно изготовить мотораму и носовую перегородку. остальное потолочка. После сборки желательно оклеить низ фюзеляжа полоской стеклоткани на аквалаке например. Элевоны лучше всего сделать из потолочки окантованной бальзой. Кили из потолочки к передней кромке желательно приклеить бамбуковую палочку ( продаются как шампуры для шашлыка). Не забудте связать боковины фюзеляжа рейками ( прямоугольные отверстия в боковинах). Будут вопросы - пишите лучше в личку 😃

27 days later
bastak

Здравствуйте. Решил строить Баклана.Я так понял, что его можно и нужно строить без помощи принтера:), т.е. не нужно распечатывать чертежи и т.д. и т.п.
Чем 3 версия лучше остальных? Также решил делать первую версию, но вопрос: обойма для сервы приклеивается просто так, на потолочку? а не хлипко? Обойма делается из 1 мм авиационной фанеры?
Извиняюсь, но так и не нашел толщины щек и накладок. Возможно ли их сделать из той же 1 мм фанеры?

Не нашел, куда вставляются штыри для крепления фюзеляжа к крыльям. По чертежу там получается, что штыри проваливаются в пространство между лонжеронами.

Для чего нужны отверстия в фюзеляже?

Если я и могу предположить, что два маленьких отверстия служат для продевания двух штырей в крылья, то для чего нужно большое отверстие?

Заранее спасибо.