Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin

Желательно глянуть на фото.(С указанием положения ЦТ и рабочим положением элевонов)
Элевоны конечно поднять можно, как и сместить ЦТ назад ещё на 10 - 15мм.
И какого Баклана - из потолочки или шарика?

Andrey-A
Cherkashin:

Желательно глянуть на фото.(С указанием положения ЦТ и рабочим положением элевонов)
Элевоны конечно поднять можно, как и сместить ЦТ назад ещё на 10 - 15мм.
И какого Баклана - из потолочки или шарика?

Завтра склею то, что разбилось и сфоткаю. Делал из потолочки по версии 1 ЦТ на 155мм от задней кромки крыла как на чертеже. Элевоны подняты от горизонтали на 7-8 мм. На сколько еще можно поднимать?

Andrey-A
Cherkashin:

давайте фото посмотрим

V образность небольшая - подкладывал коробок от спичек. Остальное видно на фото.

Cherkashin

Ну вроде всё правильно…
Попробуем разобраться. Для начала как Вы его кидаете? Стандартно рука над головой плавно толкаем, но не вверх а немного (1-2град) вниз. Ветер навстречу! На видео у Duschman-а хорошо видно. можно сместить назад на 10мм и одновременно поднять елевоны мм на 5. с высоты человеческого роста он пролетает без мотора не менее 10м. Винт лучше всего снять 😃 И что то у Вас кили толстые 2 слоя потолочки? Скруглите переднюю и задние кромки. Для медленных пенолётов оно не критично… здесь скорости немного другие 😃

Andrey-A
Cherkashin:

Ну вроде всё правильно…
Попробуем разобраться. Для начала как Вы его кидаете? 😃

Кидаю пока не очень - в разные стороны. Сегодня отодвинул ЦТ на 20мм назад и поднял элевоны до 17мм от плоскости. Вроде лучше, но заставить полететь прямо не удалось. Отремонтирую - буду эксперементировать.
На сколько можно сдвигать ЦТ назад максимально, что бы потом и летать нормально было?

Duschman

Скотчем обязательно обтяни как в блоге у Валерия. Чинить гораздо реже будешь. Кидай строго против ветра, а то я тоже пару раз метнул поперек, две жёсткие морковки об лёд. Птиц не пострадал, но два пропеллера в расход и пропсейвер с резинкой не помог. Для тренировок найди какое нибудь возвышение в поле, чтобы был запас высоты.

ahern
Andrey-A:

Кидаю пока не очень

Мотор можно позлее поставить, чтоб с рук вертикально уходил и кидать не надо.

😃

Cherkashin

Ага… тогда проще самоль сразу расколотить, ещё дома 😦
Вы хоть думайте, что советуете…

ahern
Cherkashin:

проще самоль сразу расколотить

Почему, я всегда свои крылья так запускаю. У меня там просто негде взяться, чтоб так их кидать при запуске.
И баклан так-же уйдет, другое дело если летать не уметь, тогда можно и дома сразу расколотить…

111
Andrey-A:

и поднял элевоны до 17мм от плоскости.

что-то много. Вы бы скинули чертежик Вашего крыла с размерами и полетным ЦТ Вашего крыла.

ahern
basilio26:

ну и форма килей…

Да кили у него значительно заднее, площадь их явно больше чем на баклане Валерия, и они ещё там выходят за нижнюю плоскость, сквозь крыла.
Всё это явно для улучшения курсовой устойчивости.
Схема у него “баклан” один в один 😃

Геометрия чутка другая)

Andrey-A
111:

что-то много. Вы бы скинули чертежик Вашего крыла с размерами и полетным ЦТ Вашего крыла.

Делал по чертежам версии 1 penolet.ru/sites/default/files/…/Baklan.zip. ЦТ 155 от задней кромки крыла.

111

я предлагал Вам скинуть чертежик Вашего крыла, а не чертеж Баклана, который, со слов автора, летит.😉
как вариант - снимок Вашего крыла сверху и указать фактические размеры и ЦТ.
Успехов.

Duschman

Andrey-A Ещё проверьте крутку крыльев по нижней плоскости консолей.

Cherkashin
ahern:

Схема у него “баклан” один в один 😃

Да ничего подобного. Самолет абсолютно другой… Ребята шли своим путём, у них свои требования, своё видение … Как у них получилось… не могу сказать, скорее всего летает очень хорошо 😃. Не нужно сравнивать по тени на земле…

Andrey-A
111:

я предлагал Вам скинуть чертежик Вашего крыла.

Вот. вроде все как на чертеже…

111

прошу уточнить - ширину фюзеляжа, растояние от оси до корневой части элевона, размер центроплана (от оси до размера 240 мм).

ahern

Во-во, я так-же запускаю, держа за консоль, только стараюсь чутка вверх подкидывать. Если ВМГ позволяет то старт почти вертикальный:)

Главное после отпускания самолёта сразу не воткнуть его. Важно определить какой рукой запускать, чтобы успевать адекватно и вовремя браться за аппу после отпускания консоли.
После двух трех запусков над травкой, для тренировки, проблем с запуском нет.