А в чем прелесть ЛК?
Проп сейвер нужно использовать и все впорядке будет.
что такое проп сейвер?!?!?!
да крыло обычное , СВИФТ ПИЛОТАЖевский с толкающим винтом…
я почитал темки тут и все таки пришел к выводу что надо ловить его, планирует оно отлично и очень медленно , особенно против ветра…вот погодка будет - попробую…
Присоединяюсь к положительным отзывам о ЛК. Недавно у меня появился “Баклан” от Валерия Черкашина. До этого много летал и на F3J и на F5J и на вертолетах. Но сравнивать ЛК с чем-то сложно. Действительно, очень своеобразный вид моделей. Главное - “всегда готов”. Меня привлекает прежде всего простота установки на него навигационного и фото-видео оборудования - места много, все ставится легко, сверху можно даже не закрывать. По сравнению со спортивными моделями где лишнего места немного и доступ к нему затруднен, как летающая лаборатория для обкатки оборудования - самое то! Далее - прочность феноменальная! Как в анегдоте, где поп с колокольни упал, а лапти целы! 😁 Да и просто для души, по дороге на работу или с работы можно завернуть на поле и отлетать батарею. С планерами, даже электро летать или нет - еще десять раз подумаешь, надо собрать/разобрать - минут по 10-15 с упаковкой. Вертолет конечно быстрее готовится, но к погоде более чувствителен. В ветер летать не комфортно, а с ЛК и в ветер - вполне! Одним словом, приобретение очень полезное. Я доволен!
Есть вид ЛК, который точно даст долгие и исключительные эмоции.
dream-flight.com/home.html
Мда крылышко супер, я вот сделал тоже типа крыло планер, размахом 1м вырезал по профилю “Баклана” только дал большую стреловидность, сместилконцевую зорду на 300ммот передней кромки, взлетный вес вышел 280гр, это мой первый опыт в постройке крыла -планера, максимально продержался в воздухе чуть больше минуты, но так не летал, как крыло в ссылочке выше, я понимаю, что нав нужен другой профиль для планера, и большая стреловидность нав. никчему.Правильно ли сделал, что в поле утяжелял нос планера, что бы его ветром сильно не сносило, или просто я не умею еще планером управлять, пришлось нацепить 3 батарейки АА, и боль на “17”
Вот сами гляньте
www.youtube.com/watch?v=6EQPplARFLY
Вот просто получается висеть на одном месте и немного перемещаться, и ветер хороший, а вот что бы круги понарезать пока не вышло, помогите советом, кто в курсе моих ошибок.
Ну этоже планер. И причем просто метательный.
Не … С планерами у меня что-то не срослось.
Правда это уже не планер, я на него поставил моторчег, носится как пуля, и не ломается 😃 после установки мотора и электроники+ аккум взлетный вес составил 530гр
Правильно ли сделал, что в поле утяжелял нос планера,
Правильно, для динамы планера догружают, свинцом или латунью, есть у них специальные камеры в районе центра тяжести, причём не хило. Стоило ещё добавить и походить вправо-влево. Может ещё склон недостаточно крутой.
Да, самое главное чем планер отличается от самолёта, внешне это сразу заметно, кроме профиля-относительным удлинением крыла. Пока не сделаешь узкое и длинное крыло, с относительной толщиной процентов десять, как планер не полетит. И схему надо всё-таки классическую, не крыло.
Да я уже понял, свою ошибку, поэтому и поставил на него моторчег 😃
Вот посадка переделанного ЛК из планера в самалет.
P.S.планирует шикарно 😃
А бакланчик так же ловится легко?
Оффтоп: как же в Севастополе тепло )) Завидую
чесно говоря у меня с бакланами пока не пруха, последний баклан, был вырезан также как и это клыло, только я его ооочень перетяжелил в процессе сборки, а именно, я впервые пробовал обклеивать модель бумагой на ПВА, короче этот процес добавил 150гм веса, потом еще два слоя лака,этоеще 10 гр, и короче взлетный вес вышел за 800гр это много, летал тяжело, я расстроился, и демотировал его, соберу нового, но уже правильно 😃
Мне вообще-то нравится классическая схема самолёта. самый мой большой самолёт был метровый rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e
Решил я на себе испытать, что большие самолёты летают лучше. Мотор у меня тянет 1250гр. Под это железо просится только крыло. Теперь прелести. Строится быстро-две недели, без напряга. Дёшево потратил 12 долларов на пенопласт, линейки и две пластины бальзы-5мм. Скотч, клей, сосна на лонжероны были.
Из всех крыльев понравилась бойцовка Андрея Зазулина, увеличил её до размаха 1360мм. В плане форма 1 в 1. Киль свой только.
Полётный вес 1150гр, площадь 45дм, нагрузка 25,5гр/дм.
Как я шёл -мечта! В воздухе самолёт сидит как влитой. На любом манёвре по курсу не рыскает, по тангажу не раскачивается. Я даже забыл, что это крыло, больше похоже на полёт пилотаги F3A.
На посадке тоже поразил, гашу скорость, подбираю ручку на себя, думаю: сейчас качнёт крылом на малой скорости-фиг, идёт идеально ровно. Уже когда почти остановился в воздухе, строго на нос-тюк, а тут и земля, сижу.
Теперь с ужасом думаю, как пересаживаться назад на метровый фан-флай:(. Захотелось самолёт ещё больше.
Вот такая получилась большая прелесть.
Поздравляю ! Только непонятно , почему такой длинный нос . Центровку ловили ? Я увеличивал свое крыло до 1220 мм в размахе , мордочка вместо 75 мм стала 100 мм , центровка была на месте … Если доживет аппарат до лета - попробуйте половить на нем термики - несказанное удовольствие . Жалко , на стадиончике на нем уже не полетаешь …
Поздравляю ! Только непонятно , почему такой длинный нос . Центровку ловили ?
Да, ловил, сделал профилированный киль, нравятся они мне, конечно он тяжёлый. Оклейка калькой на ПВА тоже задок затяжеляет. Были ещё мысли закинуть туда фотоаппарат. Как-раз место для него внутри крыла, а аккум вышел за переднюю кромку.
Центровку ещё для начала сделал 16%, для меня это как-раз, налёт у меня небольшой часов 9-ть. Получился разнос масс и все манёвры плавные.
Сегодня летел в ветер метров семь, что интересно спокойно пробивает, с полностью убранным газом садился на планировании.
Термики посмотрим, интересно. Может динаму попробую, если допру его😆.
пробовал обклеивать модель бумагой на ПВА, короче этот процес добавил 150гм веса, потом еще два слоя лака,этоеще 10 гр, и короче взлетный вес вышел за 800гр
Ну это явный перебор 😃 И как у тебя так получается?
Вот крыло Baklan-FPV шариковый пенопласт 20г/дм , 2 лонжерона из сосны 6х4, передняя и задняя кромки - бальза, уши и элевоны из корропласта, места под РМ, оклеено бумагой на ПВА и обтянуто скотчем… и вес 96г. Полётный с батареей 3S1P 2100мА/ч 680грамм.
Вкратце расскажите про технологию оклейки бумагой шарикового пенопласта. Какая бумага, направление волокон, какой клей подобрать и как наносить лучше?
Я оклеиваю просто.
Бумагу брал у полиграфистов, они ей упаковывают продукцию. Напоминает бумагу в которую заворачивали в наше время колбасу и др. продукты, только более белая. Плотность примерно 40-50г/м. Крыло вырезается из шарикового пенопласта (выбирается с минимальным размером шариков), струна как можно тоньше чтобы при резке получить максимально гладкую поверхность. Передняя и задняя кромки обязательны! Крыло прошкуривается, передняя и задняя кромки пропитываются ПВА (жидким). Бумага слегка размачивается мокрой губкой, промазывается жидким ПВА и накладывается на крыло. Крыло обтягивается так. Задняя кромка - вперх - передняя кромка - низ - задняя кромка. пузыри тщательно разглаживаются губкой.
потом бумага на задней кромке сжимается двумя рейками, я использую аллюминиевый уголок, и вешается на просушку. Просохло - срезаются излишки и покрывается лаком. Потом поверху можно скотчем или плёнкой для учебников.
Ну я так и предполагал. Бумага получается типа крафт или упаковочная. Слушай, Валера, ПВА, особенно жидкий дает усадку вроде как должно покоробить. Не коробит крыло?
П.С. А не пробовали какойнить клей для обоев?
Вкратце расскажите про технологию оклейки бумагой шарикового пенопласта. Какая бумага, направление волокон, какой клей подобрать и как наносить лучше?
Моя технология чуть отличается от того, как клеит Валера Черкашин.
Все деревянные детали крыла прохожу раз лаком НЦ, что-бы от ПВА не повело. Осторожно! Не подрастворить лаком пенопласт. Крыло по-периметру проклеиваю полосой бумаги, что-бы был нахлёст за кромки на пенопласт 10-15мм на верхнюю и нижнюю поверхность. Потом проще оклеивать, не надо подворачивать туда-сюда и следить, чтобы не отошло.
Само крыло тоже промазываю ПВА разведённым на треть. Буквально, только загоняю в поры поролоном, а-то вес набежит. Та бумага, что я клею, после высыхания сильно тянется. Я её раскладываю на диване, на картоне и прикалываю булавками. Иначе когда её мочишь, она сразу сворачивается в трубку. ПВА для неё развожу жидко как молоко. Когда бумага пропитается она будет лежать ровно и немного увеличится в размерах.
Первой мочу бумагу, потом мажу крыло, ещё раз бумагу-успевает немного подсохнуть. Накладываю один край и как обои к другому концу приглаживаю рукой.
Потом сразу надо клеить с другой стороны иначе ПОВЕДЁТ.
Я ещё оклеиваю не всю консоль, а полосами по 200-300мм. Левую оклеил с двух сторон-пошёл на правую, пока её оклеил, та подсохла. Узкие полосы тоже уменьшают возможную крутку. Волокна как-всегда вдоль размаха.
Моя бумага тянет может с избытком, здесь на фото, задняя кромка бальза 10мм, продавилась между нервюрами на 2-3мм rcopen.com/files/4b12c08e9970730077dac7cf Утеплитель розовый-не продавливает.
Бумага моя в Советском Союзе называлась калька, она матовая, полупрозрачная. Раньше ее накладывали на чертежи, рисунки и обводили. Ещё оклеивали схематические планера и резинки. Потом она смачивалась водой и после высыхания, натягивалась.
Возможно не нужен такой сильный натяг и пойдет бумага попроще. Тем более ПВА тоже тянет.
Еще попадается нужная бумага среди пергаментов для выпечки, бывает белая и коричневая. Но надо пробовать, как-то купил, а она даже не пропитывается, ПВА каплями собирается.
Кажется всё.
Однако Олег ты молодец, жаль, что не смог присутствовать при полетах, ну ничего, постараюсь на следующие выходные доделать свое крыло, у меня 1,2м в размахе, и полетаем уже вместе, надеюсь будет не так холодно как сегодня 😃.
P/S/ крылышко впечатлило, МОЛОДЦА!!!